Публикация
Здание Общества Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги - Управление ОЖДФото - Здание Общества Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги Неоклассицизм Пам. арх. (регион.) пл. Островского, 2В 1911-1912 - арх. Гречанников Александр Александрович
Управление ОЖД
Здание для правления Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги возведено в 1911-1912 гг. на Александринской площади (ныне пл. Островского, 2), арх. А. А. Гречанников
В центре площади находится самый маленький сад Петербурга. Территория его составляет всего 0,97 га.
Частная Московско-Виндаво-Рыбинская (МВР) железная дорога включала в себя в частности две широтные параллели в южной части дороги, предназначенные перевозить сельскохозяйственные грузы из центра России к балтийским портам, давшие выход зерновым грузам из порта Рыбинск на Волге к незамерзающим портам Балтики. Первый участок Рыбинск-Бологое построен в 1870 г. В 1897-м Бологое-Псковский участок был закончен и соединен с Псково-Рижским (1889). Хлебные грузы теперь транспортировали по широтному ходу Рыбинск-Бологое-Псков и далее к балтийским портам (Рига). (Валентина Мисаилова, дир. Центрального музея дороги в 1989-2001 гг., http://www.oktmag.spb.ru, Mary)
Победители Всесоюзного социалистического соревнования по Ленинградской области Центральный Комитет КПСС, Совет Министров СССР, Всесоюзный Центральный Совет Профессиональных Союзов и Центральный Комитет ВЛКСМ признали победителями и наградили: Памятными знаками ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «За трудовую доблесть в девятой пятилетке», переходящими Красными знаменами ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ с занесением на всесоюзную Доску почета на ВДНХ СССР за достижение наиболее высоких показателей в выполнении, девятого пятилетнего плана, повышении эффективности производства, росте производительности труда, улучшении качества продукции: Октябрьскую ордена Ленина железную дорогу. (Бюллетень Ленгорисполкома, № 5, 1976) 1978: Управление Октябрьской железной дороги, пл. Островского, 2. (Список абонентов ЛГТС-1978", С. 180). (Добавил:
Здание включено в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения (7802376000). 9 комментариев
6679 просмотров Добавил: Mary, 31 Января 2008, 15:28
Редактировано: 25 Октября 2022, 21:08
Добавить название здания/год постройки/имя архитектора
Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house9961.html' target='_blank'>Здание Общества Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги - Управление ОЖД на Citywalls.ru</a>
Всего 9 комментариев
Зарегистрируйтесь,
чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
|
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32219
Готовится: 75
Улицы: 2704
Архитекторы: 4142
Посетители
Участников: 0
Гостей: 0
Зарегистрировано: 14279
Всего сегодня: 9824
|
atrey у себя в жж рассказывал замечательную историю про этого А. А. Гречанникова. Он пришел после рев. и даже после войны уже вступать в Союз архитекторов. Сказал, что ему объяснили, что архитектора, построившего дом в ПБ-Ленинграде, приниимают автотатически. Говорит, жена умерла, поэтому отнимают вторую комнату, а у меня рисунки, книги... Почему, спрашивают, раньше не приходили? и вообще не заявляли о себе, что архитектор, не строли? __ Да как строить, разве это архитектура?! Это... -- Тихо, тихо, конечно, мы Вас примем.
он всю жизнь проработал в МПС, и занимался в основном путейскими зданиями,в полосе отчуждения Ж.Д. т.е. согласование с городскими архитекторами не требовалось.
Единственный случай- вокзал в Зеленогорске,но он является реконструкция финского здания, практически всё здание осталось прежним по размерам, только свод в средней части добавил.Зеленогорск тогда не входил в черту города Ленинграда,и согласование в Глав АПУ по видимому не требовалось. То есть в принципе думаю все же возможно что Фомин и другие его не знали.
к сожалению у нас как-то забыли, какой переворот устроил Хрущев в конце 50-х, начале 60. Во всем, а в архитектуре в особенности. Тогда ушли в тень многие известные мастера, охаянные Хрущевым.Например Л.М.Поляков стал преподавателем Строгановского училища,как и его коллега Захаров.В Ленинграде из проектной практики ушли О.Н.Гурьев(стал деканом мухинского),В.А.Петров,В.Д.Кирхоглани(то
Понятно, что когда Гречанников проектировал ремонт финского Зеленогорского вокзала ещё в сталинское время,в начале 50-х гг,он мог согласовывать его в основном с МПС(сотрудником которого он и был) и,возможно, с Барановым как главным архитектором(хотя не обязательно, поскольку Зеленогорск тогда не входил в черту г.Ленинграда).
И.И.Фомин который мне эту историю рассказывал,ещё не был в администрации города,он работал тогда в своей мастерской с Левинсоном, и вполне мог и не пересекаться с Гречанниковым, и не знать его.
В 60-е же все изменилось: Баранов уехал в Москву,многие архитекторы ушли на преподавательскую работу,Фомин перешел в администрацию города(стал замом Каменского,и потому был уже в курсе всех кто строил в Ленинградев 60-е).
Фомина поразило, что он,зная всех архитекторов 60-х, не знал Гречанникова. Гречанников же уйдя в тень, продолжал проектировать всякие путейские сооружения в "полосе отчуждения", т.е. он в 60-е уже не посещал Глав Апу, да и с другими архитекторами не встречался.
Так что вполне возможно что они друг о друге не знали.
фоторепортаж легендарного блогера babs71