Публикация

Здание Общества Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги - Управление ОЖД

Здание на карте
фото
Архитекторы: Гречанников А. А.
Год постройки: 1911-1912
Стиль: Неоклассицизм

Фото - Наталия, 07.2018.

Здание Общества Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги          Неоклассицизм

Пам. арх. (регион.)

   пл. Островского, 2В 

1911-1912  - арх. Гречанников Александр Александрович

 

Управление ОЖД

 

 

Здание для правления Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги возведено в 1911-1912 гг. на Александринской площади (ныне пл. Островского, 2), арх. А. А. Гречанников

 

В центре площади находится самый маленький сад Петербурга. Территория его составляет всего 0,97 га.

  • фото

    Два варианта фасада
    представленных
    Росси К.И. - ЦГИА СПБ

  • фото

    Вариант фасада одобренный
    8.12.1834.

  • фото

    Построенный фрагмент
    фасада здания,
    просуществовавший
    до 1910 г.
    (добавил IGBO)

  • фото

    Фото из книги
    Тарановской М.З.
    (добавил IGBO)

  • фото

    Фрагмент фото Бианки И.К.
    (добавил IGBO)

  • фото

    (добавил IGBO)

  • фото

    Фрагмент схемы
    РГИС 2020 г.

Частная Московско-Виндаво-Рыбинская (МВР) железная дорога включала в себя в частности две широтные параллели в южной части дороги, предназначенные перевозить сельскохозяйственные грузы из центра России к балтийским портам, давшие выход зерновым грузам из порта Рыбинск на Волге к незамерзающим портам Балтики. Первый участок Рыбинск-Бологое построен в 1870 г. В 1897-м Бологое-Псковский участок был закончен и соединен с Псково-Рижским (1889). Хлебные грузы теперь транспортировали по широтному ходу Рыбинск-Бологое-Псков и далее к балтийским портам (Рига).
Второй широтный ход МВР железной дороги - Москва-Виндава (Вентспилс) - построен в 1901 г. В Виндаве Обществом МВР были сооружены элеваторы для сушки экспортируемого зерна.
В состав Московско-Виндаво-Рыбинской вошла Новгородская узкоколейка, переведенная на широкую колею в 1916 г.

 
Наряду с масштабными проектами Общество МВР строило ветви малой протяженности, соединявшие старинные купеческие города с крупными магистралями: Сонково-Кашин (1898), Сонково-Красный Холм (1899). Линия Вырица-Поселок (1907) длиной 5 километров была построена по прошению частного лица - подданного Великобритании М.Эдварса для вывоза продукции лесопильного и кирпичного заводов.
Меридиональный ход Дно-Новосокольники (1901), линии Царское Село-Дно и Новосокольники-Витебск открыты для движения в 1904 г.
Движение по линии Санкт-Петербург-Витебск открылось в 1904 г. Россия получила выход к южным черноморским портам. Железных дорог, построенных МВР, стало так много, что управлять ими было сложно, и их разделили на Петроградскую и Московскую сети. А в целом Общество МВР создало южный костяк нынешней Октябрьской магистрали. В 1920 году Петроградская сеть была присоединена к Северо-Западным железным дорогам.

 
Из гражданских сооружений, построенных Обществом Московско-Виндаво-Рыбинской дороги, сохранилось здание нынешнего Управления Октябрьской дороги (пл. Островского, 2), созданное по проекту А.Гречанникова.

(Валентина Мисаилова, дир. Центрального музея дороги в 1989-2001 гг., http://www.oktmag.spb.ru, Mary)

Победители Всесоюзного социалистического соревнования по Ленинградской области 

Центральный Комитет КПСС, Совет Министров СССР, Всесоюзный Центральный Совет Профессиональных Союзов и Центральный Комитет ВЛКСМ признали победителями и наградили:

Памятными знаками ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «За трудовую доблесть в де­вятой пятилетке», переходящими Красными знаменами ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ с занесением на всесоюзную Доску почета на ВДНХ СССР за достижение наиболее высоких показателей в выполнении, девятого пятилетнего плана, повышении эффективности производства, росте производительности труда, улучшении качества продукции: Октябрьскую ордена Ленина железную дорогу.

(Бюллетень Ленгорисполкома, № 5, 1976)

1978: Управление Октябрьской железной дороги, пл. Островского, 2. (Список абонентов ЛГТС-1978", С. 180).

(Добавил: v3p1s4)

Здание включено в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения  (7802376000).

9 комментариев
6255 просмотров
Добавил: Mary, 31 Января 2008, 15:28
Редактировано: 25 Октября 2022, 21:08
Оцените:
(13 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house9961.html' target='_blank'>Здание Общества Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги - Управление ОЖД на Citywalls.ru</a>
Всего 9 комментариев
  • 20 Августа 2016, 11:10

    Бюллетень Ленгорисполкома, № 5, 1976

    ПОБЕДИТЕЛИ ВСЕСОЮЗНОГО СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ ПО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

    Центральный Комитет КПСС, Совет Министров СССР, Всесоюзный Центральный Совет Профессиональных Союзов и Центральный Комитет ВЛКСМ признали победителями и наградили:

    Памятными знаками ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «За трудовую доблесть в де­вятой пятилетке», переходящими Красными знаменами ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ с занесением на всесоюзную Доску почета на ВДНХ СССР за достижение наиболее высоких показателей в выполнении, девятого пятилетнего плана, повышении эффективности производства, росте производительности труда, улучшении качества продукции:

     

    Октябрьскую ордена Ленина железную дорогу

     

    1978: Управление Октябрьской железной дороги, пл. Островского, 2. (Список абонентов ЛГТС-1978", с. 180).

  • 17 Мая 2022, 20:07
    Ответ на "ЦГИА Санкт-Петербурга. ф.513. оп.102. д.9638. 129л" от Элеонора

     Уважаемая Элеонора, какая-то странность с этими пятью архитекторами с немецкими фамилиями. Не поленился, посмотрел все их постройки на сайте. Сомневаюсь, что они могли вдруг нарисовать такой красивый фасад (ничего не имею против немцев, я не дойчефоб), но как-то не вяжется с их предыдущими  работами. Даты в скобках относятся, видимо, к зданию с фасадом по Росси К.И. (1838) и к зданию Гречанникова А.А. (1911)? 

  • 17 Мая 2022, 20:33
    Ответ на "Уважаемая Элеонора, какая-то странность с эти" от ИБН

     Ничего странного я не вижу. Начало дела - 1838 г., окончание - 1911 г. Проект Гречанникова относится к 1911 г. Но дом, безусловно строился не на пустом месте, и, судя по дате начала, в деле есть сведения о предшествующем здании; очевидно, именно к нему и относятся эти пять немецких фамилий (ср. годы их жизни [99]).

     

    Кроме того, в информации о деле указываются фамилии тех, чьи подписи стоят в документах - не только подписи авторов проектов (в том числе и проектов мелких переделок), но и визирующие подписи. Для того, чтобы во всем этом разобраться, нужно посмотреть само дело. 

     

    Это дело оцифровано, ссылка: https://spbarchives.ru/infres/-/archive/cgia/513/102/9638, так что если у Вас есть желание, можете его посмотреть прямо на компьютере. (Только нужно оплатить просмотр.)

  • 25 Марта 2023, 10:05

    ЦГАКФФД Ж 333 ателье Буллы 1911-1912 гг.

     

  • 25 Марта 2023, 10:07

    ЦГАКФФД Ж 332 ателье Буллы 1911-1912 гг.

     

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 31761
Готовится: 74
Посетители
Гостей: 2461
Всего сегодня: 7462