Публикация
Проектный институт Ленгипротранс -
|
Архитекторы: | Александров Г. И. Жук А. В. Прибульский А. И. |
Год постройки: | 1955, 1969 |
Стиль: | Сталинский неоклассицизм |
Фото - Mary, 2010.
Здание проектного института Ленгипротранс
Пам. арх. (регион.)
1955 -
Авторы проекта наземного вестибюля станции метро "Владимирская" и перестройки здания
- арх-ры Александров Георгий Иванович, Жук Александр Владимирович,
Прибульский Анатолий Исаакович, инж.-констр. Эрганов Евгений Алексеевич
? 1969 - надстройка здания
Административное здание метрополитена
Здесь находился
При строительстве станции метрополитена "
С 1955 г. по сегодняшний день здание занимает институт Ленметрогипротранс (НИПИИ Ленметрогипротранс ОАО).
Авторы проекта наземного вестибюля станции метро "Владимирская" и перестройки здания -
арх-ры Г. И. Александров, А. В. Жук, А. И. Прибульский, инж.-конструктор Е. А. Эрганов.
Наземный вестибюль станции расположен на углу Большой Московской ул. и Кузнечного пер. Он размещен на первом этаже перестроенного четырехэтажного здания -
В ходе реконструкции разобрали угловую часть здания на пересечении Большой Московской ул. и Кузнечного пер.
Фасады здания отделаны окрашенной терразитовой штукатуркой. Облицовочными плитами выложены тяги, карниз, наличники окон. Для отделки цоколя и колонн лоджии использован путиловский известняк. Два нижних этажа выделены ленточным рустом, верхние - гладко оштукатурены и имеют горизонтальные членения, в верхней части фриз с медальонами.
С 1955 г. по сегодняшний день здание занимает институт Ленметрогипротранс
(ныне ОАО НИПИИ Ленметрогипротранс).
Проект перестройки здания
Г.И. Александров, А.В. Жук,
А.И. Прибульский. 1953 г.
(
фото - А.Саккэ
Фото 1955 г.
(добавил Mary)
Наземный вестибюль.
Фото 1955 г.
[210].С.47.
(добавил Mary)
Портик наземного
вестибюля.
Фото 1955 г.
[210]. С.48.
Фото 1957 г.
РГИС 2022 г.
(добавил люблюпитер )
В угловой части здания, на углу Кузнечного пер. и Большой Московской ул., на 1-м этаже находится наземный вестибюль станции метро "Владимирская". В нише скошенного угла расположен вход в метро, решенный в виде большой арки с массивными дорическими колоннами, облицованными известняком. За аркой открытая лоджия По проекту такие же колонны должны были украшать плоскости стен по Большой Московской ул. и Кузнечному пер., но их заменили рустовкой. Отказались и от рельефов с буквой "М" с двух сторон от арки портала. Выход из метро - со стороны Б. Московской ул. и Кузнечного пер.
Вид с Кузнечного пер.
Фото -
люблюпитер, 12.2022.
Решение Исполкома Ленгорсовета от 1 сентября1969 г. № 825
О надстройке здания института "Ленметропроект" по Б. Московской ул. 2. (Бюллетень Ленгорисполкома, № 20, 1969)
Реконструкция станции "Владимирская" и входной зоны
10 августа 2006 г. "Владимирскую" закрыли на реконструкцию. Подземный зал при этом продолжал работать, но выход на поверхность проводился через станцию "Достоевская"..
При реставрации и ремонте станции, модернизации инженерно‑строительных решений требовалось сохранить архитектурно‑художественные элементы отделки, выполнить все требования КГИОП.
Для извлечния громоздкого демонтированного эскалаторного оборудования и доставки нового ремонтники в стене вестибюля толщиной 1,5 м, сделанной из высокопрочного бетона, со стороны Кузнечного пер. пробили проем нужного размера, который по окончании монтажных работ превратили в выход со станции. Существовала возможность использовать на новом выходе со стороны Кузнечного пер. двери, демонтированные с фасада по Большой Московской ул., после необходимой реставрации, но ремонтники предпочли изготовить новые дубовые двери по эскизам 1955 г. В целом при реконструкции исторический характер станции удалось сохранить. Станция открыталь 16 февраля 2008 г.
Фото - Mary, 2010.
Фото -
Анчар, 09.2014
Фрагмент крыши.
Фото -
Galina Vabishchevich, 2010.
(по материалам [
, [1*]. С. 1-79. [2*],) (добавил
(Векслер А. Крашенинникова Т. Владимирский округ. Большая и Малая Московские улицы и улица Правды,
1* - Жданов А. М. . Метрополитен Петербурга. Легенды метро, проекты, архитекторы, художники и скульпторы,
станции, наземные вестибюли»: Центрполиграф; Москва; 2017
2* - Сапаров А.П. и др. Ленинградский метрополитен. 1956.
1973: Институт метростроения, Ленинградский филиал Ленметропроект государственного
проектно-изыскательского института Метрогипротранс - Б. Московская ул., 2 ([
1978, 1982: Проектно-изыскательский институт Ленметрогипротранс транспортного строительства
- Б. Московская ул., 2 (Список абонентов ЛГТС-1978. С. 96), (Список абонентов ЛГТС-1982. С. 90)
1988: Государственный проектно-изыскательский институт «Ленметрогипротранс» транспортного строительства
- Б. Московская ул., 2 ([
В 2001 г. дом включён КГИОПом в "Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность" (1884)
Региональный памятник
Дворовый фасад.
Фото - Виктор М, 11.2014.
Исправьте (в заголовке и в публикации) инициалы архитектора Георгия Ивановича Александрова – не Г. А., а Г. И. Это ошибка в книге у Векслера, в других источниках указано правильно (например, здесь: [210]. С. 44)
Фото 1951-1952 годов. Проект станции метро "Владимирская".
Авторы проекта: С. В. Васильковский, В. С. Васильковский.
Фасад обновили, и название организации появилось на фасаде.
11.12.2022г.
"...Наверное, не существует для петербуржцев более болезненного вопроса, чем строительство метрополитена. Новых станций нет с 2019 года, зато есть разрушенная отрасль с более чем 80-летней историей, сотни потерявших работу людей и запутанная эпопея с банкротством «Метростроя». Очередное заседание, на котором решался вопрос, кто будет отвечать по долгам компании, состоялось в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области 24 января. ..."
Полностью статью можно прочитать по ссылке.
Источник:
Решение Исполкома Ленгорсовета от 1 сентября1969 года № 825
О надстройке здания института «Ленметропроект» по Б. Московской ул. 2.
Бюллетень Ленгорисполкома, № 20, 1969
1973:Институт метростроения, Ленинградский филиал «Ленметропроект» государственного проектно-изыскательского института «Метрогипротранс», Б. Московская ул., 2. ([211], с. 130).
1978, 1982: Проектно-изыскательский институт «Ленметрогипротранс» транспортного строительства, Б. Московская ул., 2. («Список абонентов ЛГТС-1978", с. 96), («Список абонентов ЛГТС-1982", с. 90),
1988: Государственный проектно-изыскательский институт «Ленметрогипротранс» транспортного строительства, Б. Московская ул., 2. ([125], с. 171).