Публикация

Воскресения Христова собор - Спас-на-Крови (окончание)

Здание на карте
фото
Архитекторы: Парланд А. А.
Игнатий
Год постройки: 1883-1907
Стиль: Неорусский

Фото - yuri.sedunov  10.2011.

Собор Воскресения Христова - Спас-на-Крови  

наб. канала Грибоедова, 2Б лит. А (по РГИС)

1883-1907 - арх.  Парланд Альфред Александрович

                  при участии архимандрита Игнатия

 

        см.  Собор Воскресения Христова  (начало)

 

 

Храм Воскресения Христова стал наиболее ярким образцом архитектуры национального, неорусского стиля. Он был сооружен на месте смертельного ранения на набережной Екатерининского канала императора Александра II 1 марта 1881 г.  Проект собора базировался на композиционных приемах старинного московского и ярославского зодчества, прежде всего на храме Святого Василия Блаженного в Москве.

 

Торжественная закладка храма состоялась 6 октября 1883 г. Строительные и отделочные работы продолжались больше двадцати лет. Торжественное освящение храма состоялось 19 августа 1907 г. В его интерьер включено место, где был смертельно ранен император  с фрагментом залитой кровью мостовой.

 

Наибольшая высота храма - 81 метр. Фасады облицованы гранитом, мрамором и глазурованным кирпичом. Так же очень богат внешний декор - фигурные наличники и кокошники, всевозможные пояски и изразцы. Купола покрыты позолоченными и эмалированными медными листами, кровли шатров и крылец  - поливной разноцветной черепицей.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Мозаики
    на южной стене.

  • фото

    Юго-западная
    входная дверь.
    Фото -
    Анчар, 09.2014.

  • фото

    Резной каменный декор
    над юго-западной дверью.
    Фото - Анчар, 09.2014.

Еще более поразительны интерьеры храма, в отделке которого применены итальянские разноцветные мраморы и русские самоцветы. Вокруг места убийства Александра II поставлены четыре колонны из серо-фиолетовой алтайской яшмы, сверху воздвигнута сень, увенчанная крестом из граненого горного хрусталя. Свод сени украшен сибирскими самоцветами и топазами в виде звезд.

Четыре пилона, поддерживающие своды, в нижней части облицованы киевским лабрадором. Мозаика сплошь покрывает стены, столбы и своды храма занимая площадь более 6000 кв.м. (общая площадь мозаик храма более 7500 кв.м.).

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - Федор Грибков
    03.2011.

  • фото

    Спас. Мозаика в
    центральном своде.
    Фото - Анчар, 09.2014.

  • фото

    Спас в Силах.
    Мозаика в конхе алтаря.
    Фото - Анчар, 09.2014.

  • фото

    Южный киот. Мозаика
    "Воскресение Христа".
    Набрана по эскизу
    М.В. Нестерова.

  • фото

    Северный киот. Икона
    Александра Невского.

  • фото

    Фрагмент.

  • фото

    Фрагмент пола.

  • фото

    Фрагмент пола.
    Фото - Виктор М
    20.09.2012.

  • фото

    Фрагмент пола.

  • фото

    Северный киот.

  • фото

    Северный киот

  • фото

    Иконостас.
    Центральная часть.

  • фото

    Фото - Виктор М
    09.2012.

  • фото

    Фото - С. Васильев
    04.05.2013

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Северный киот

  • фото
  • фото

    Иконостас

  • фото
  • фото

    Южный киот

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - С. Васильев
    04.05.2013

  • фото

    Царские врата
    Фото - люблюпитер ,
    11.2016.

49 комментариев
17923 просмотра
Добавил: d7161, 30 Августа 2009, 14:24
Редактировано: 17 Декабря 2018, 15:53
Оцените:
(27 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house8112.html' target='_blank'>Воскресения Христова собор - Спас-на-Крови (окончание) на Citywalls.ru</a>
Всего 49 комментариев
  • 9 Апреля 2012, 23:26

    В 1970 году, после пятидесяти лет глумления и варварского уничтожения собора Воскресения Христова, или «Спаса-на-Крови», как его называют в народе, вокруг собора на канале Грибоедова установили строительные леса. Началась его реставрация. В то время в соборе предполагалось открыть музей керамики. Как обычно, реставрация затянулась. Сначала на пять лет. Потом – на десять. На пятнадцать. Казалось, реставрация никогда не закончится. К строительным лесам вокруг собора привыкли. Они стали достопримечательностью Ленинграда. Их непременно показывали иностранным туристам. Они попали в стихи и песни. Наконец, как и много лет назад, в городском фольклоре появились пророчества. На этот раз заговорили о прочности советской власти. Будто бы быть ей до тех пор, пока стоят леса вокруг Спаса-на-Крови.

    Леса с фасадов храма Воскресения Христова сняли в 1991 году, почти перед самыми августовскими событиями в Москве, когда советская власть рухнула.

    Это непостижимым образом совпало с предсказанием знаменитого французского врача и астролога Мишеля Нострадамуса, который еще в середине XVI столетия предсказал, что «в 1917 году придет злая власть и просуществует семьдесят три года и семь месяцев и окончится в полнолуние». Советская власть просуществовала семьдесят три года и девять с половиной месяцев. В ночь с 21 на 22 августа 1991 года над Москвой было полнолуние.

  • 10 Апреля 2012, 00:50

    Это кто же сказал, что леса были поставлены в 1970 году? Они к этому времени, думаю, уже подгнивать стали. 

  • 10 Апреля 2012, 00:53

    Публ. без ссылок.

     

    А действ-но, когда леса поставили?

  • 10 Апреля 2012, 01:18

    Да я его без лесов и не помню. В 60-х уже стояли, про более раннее время не скажу.

  • 10 Апреля 2012, 14:22

    Память не всегда верный союзник. Иногда думаешь, что это было в 60е, а в документы заглянеш, оказывается в 70е:)

  • 10 Апреля 2012, 14:23

    Так, а где док-ты?

  • 10 Апреля 2012, 14:31

    После революции 1917 года доступ в храм получили все желающие. Убранству здания, не рассчитанному на большие нагрузки, был нанесен значительный ущерб. Почти полностью был разрушен уникальный мозаичный пол, инкрустированный итальянскими мраморами. И это не удивительно, так как толщина мраморных пластин составляла всего 5 миллиметров. До революции в храме разрешалось ходить только по специальным коврам.

    Годы и люди практически разрушили сень. Полностью отсутствовала верхняя часть – шатер. Сохранились лишь четыре яшмовые колонны с надкапительными столбиками и мозаичными вставками, а также часть орлецовой балюстрады. Реставрация была закончена совсем недавно. Полностью восстановлена орлецовая балюстрада и ажурные позолоченные врата. Также воссоздано каменное убранство шатра из разноцветной яшмы и орлеца.

    В 20-е годы, после закрытия Исаакиевского собора, храм стал кафедральным. 30 октября 1930 года специальным постановлением ВЦИК его как действующую церковь закрыли. Здание предполагалось передать Обществу политкаторжан и ссыльнопоселенцев.

    В ноябре 1931 года Областная комиссия по вопросам культов выносит решение о целесообразности разборки Спаса по частям. Спустя три года комитет по охране памятников революции, искусства и культуры выдает Ленсовету письменное разрешение на снос этого здания. Акция была запланирована на 1941 год...
    С началом Великой Отечественной войны взрывники были отправлены на фронт, а в соборе во время блокады Ленинграда устраивают морг.

    После войны здесь помещался склад декораций Малого оперного театра.

    Храм Воскресения Христова неоднократно пытались уничтожить, но директору музея «Исаакиевский собор» Георгию Петровичу Бутикову все-таки удалось доказать руководству города историческую и художественную ценность этого памятника.

    20 июля 1970 года Ленгорисполком принял решение о создании в бывшем храме филиала Государственного музея «Исаакиевский собор».

    Реставрация этого памятника архитектуры началась с создания системы защиты от воды, проникавшей в подвал памятника вследствие нарушения гидроизоляции. Эту задачу успешно выполнил кессон, закрывший доступ грунтовым водам и водам канала в собор. Устройство гидроизоляции, в свою очередь, позволило провести монтаж отопительно-вентиляционной системы, работы по капитальному ремонту инженерных сетей. Были проведены работы по ремонту кровли, реставрация металлических оконных переплетов и их установка, а также восстановительные работы металлоконструкций глав, шатров собора и реставрация художественно-декоративного убранства здания.

    http://www.spas-na-krovi.ru/restoration/?curPos=1

     

    В 1923 храм получил статус кафедрального собора епархии, а через четыре года стал оплотом «иосифлян». Постановлением Президиума ВЦИК храм был закрыт 17.ХI.1930 и передан «под культурно-просветительные нужды». В 1934 Общество политкаторжан устроило в соборе выставку, посвященную «Народной воле». Однако через год ее закрыли, храм сняли с государственной охраны; стали раздаваться призывы снести этот шедевр русского зодчества, и перед войной был разработан соответствующий план.

    Лишь в 1956 здание вновь обрело статус памятника архитектуры, хота надругательство над ним продолжалось: здесь находились мастерские, картофелехранилище, склад декораций. Снова возник замысел снести собор. В 1970 храм передан как филиал музею «Исаакиевский собор», в нем начались сложные реставрационные работы, которые теперь близки к завершению. Зарегистрированная в 1990 община подала документы на возвращение собора верующим, но дирекция музея не желает этого делать.

    http://www.mitropolia-spb.ru/info-eparhii/hrami-i-monastyri/spasnakrovi/index.php

  • 10 Апреля 2012, 22:11

    вот уроды, как пел блаженный Тальков: как ты дала себя отдать на растерзания вандалам, Россииия!😢

  • 14 Октября 2012, 16:07

    А почему не по-русски-то? Собор Воскресения Христова. То же для "начала".

  • 7 Сентября 2013, 22:11

    1928-1929 гг. "...А.А.Тихомиров - протоирей собора Воскресения Христова (Спаса на Крови).
    ...Арестован 28 ноября 1929 г. и осужден на 10 лет концлагеря. Отбывал наказание в Соловках. По освобождении проживал  в  г. Мелекесе.  Вновь арестован 29 июля 1937 г. и приговорен к высшей мере наказания. Расстрелян в Ульяновске 14 декабря 1937 г. "
                 ( С.329 Лит-ра: Привалов В. Улицы Петроградской стороны. Дома и люди. М.: Центрполиграф, 2013. - 749 с.)

  • 15 Июня 2015, 22:38

    Господа, помогите разобраться в одном вопросе (а то спать не смогу))) Везде, в т.ч. и на этом сайте, указывается, что высота центральной главки Спаса - 81 метр, что символизирует год смерти императора, а высота колокольни - 63 метра, что символизирует его возраст. Однако, если я не ошибаюсь, метрическая система была принята в России к использованию только в начале 20 века, а обязательной стала и вовсе в советское время. Парланд, описывая собор (статья приведена в первой части записи о Спасе), в качестве единицы измерения использует аршины, т.е. метрами он не мыслит. Вопрос: как такое может быть?

    Буду благодарен за любые соображения.

  • 3 Января 2016, 19:53
  • 27 Ноября 2016, 20:08

    Последнее фото вряд ли 1913 г.  Есть соображения?

  • 27 Ноября 2016, 20:40
    Ответ на "Последнее фото вряд ли 1913 г.  Есть соображе" от Наталия

     Здесь https://pastvu.com уже обсудили и пришли к выводу, что это 1908-1911 гг.

  • 27 Ноября 2016, 21:00

    Да, господа на открытке похоже просто определили - корпуса Бенуа нет, значит 1913. Но типографии похоже уже тоже нет... мне кажется это не она. Молодцы на pastvu. - по деталям храма определять время, это круто.

    А если обратиться к датировке предыдущей фотографии - от 1905 до 1908 - полное благоустройство.

  • 28 Ноября 2016, 12:53
    Ответ на "Перспектива набережной от Казанского моста к собор" от люблюпитер

     На мой взгляд, так фото смотрится лучше:

     

      P.S. Уважаемая, обратите внимание на сообщение http://forum.citywalls.ru/post.php?id=37019

            об обработке фото.

     

  • 28 Ноября 2016, 16:58

    Фотографии поставила в начальную публикацию, где все старые фото

    И чем дальше, тем больше сомнения в датировках, не только этой, но и других...

  • 28 Ноября 2016, 17:40

    Давайте обсудим в той публикации, уже один вопрос возник.

  • 15 Декабря 2017, 14:42

    "Документы опровергают сведения о том, что соавтором Парланда при проектировании храма был Игнатий Малышев. Такая информация ранее проникла в массовые издания".

     

    "Санкт-Петербургские ведомости", 15.12.2017, № 237 (6099), с.3.

    Статья "Создатель Спаса-на Крови был не только архитектором, но и инженером"

    Автор статьи Дмитрий Иванов ссылается на презентацию книги Н. Толмачевой "Альфред Парланд. Создатель храма Спас-на-Крови", 2017.

     

  • 15 Декабря 2017, 16:57
    Ответ на ""Документы опровергают сведения о том, что соавтор" от Elefant

    Не надо особенно доверять журналистам.

     

     

    К сожалению, в таком уменьшенном размере надписи плохо читаются. Но если посмотреть изображение в высоком разрешении, то их можно легко прочитать. (Если ссылка не открывается, посмотрите по этой ссылке.) 

    Наверху: "Проект вне конкурса Храма, предназначенного к сооружению в С.-Петербурге на месте, где смертельно ранен Император Александр II". А в левом нижнем углу: "Высочайше одобренный проект Ак. Парланда и Архим. Игнатия".

     

    Этот рисунок помещен в журнале "Зодчий" за 1884 г. (в этом году был только один выпуск), лист 55. А на следующих листах (я их здесь не воспроизвожу; можете сами посмотреть по ссылке) представлены чертежи западного, восточного и южного фасадов, разрез, план и генеральный план.

     

    Конечно, впоследствии Парланд весьма сильно переработал этот проект (и при этом использовал некоторые элементы собственного проекта (без Ингатия), который он тоже представил на конкурс, а также конкурсного проекта академика Павлинова - Вы всё это можете посмотреть в том же номере "Зодчего"). Но сначала к осуществлению был принят именно совместный проект А.А.Парланда и архимандрита Ингнатия (Малышева).

     

    Надеюсь, что сама Н.Толмачева все же не пишет так однозначно о том, что "документы опровергают..." 

     

  • 16 Декабря 2017, 11:42

    В дополнение к вчерашнему комментарию.

    Рисунок из журнала "Нива", 1883, №47, с. 1120-1121:

     

     

    Изображение в высоком разрешении см. здесь(Если ссылка не открывается, посмотрите по этой ссылке.)

     

    Подпись (которая хорошо читается в высоком разрешении):

    "Общий вид строящегося храма Воскресения Христова на месте страшного события 1 марта 1881 года, по проекту архимандрита Игнатия и академика Парланда. По фотогр. Савельева, с рисунка Парланда, грав. М.Рашевский".

     

    Интересно, что здесь храм выглядит во многом не так, как в "Зодчем", причем он заметно ближе к тому варианту, который будет осуществлен. Хотя этот рисунок и опубликован раньше, чем в "Зодчем" (1884), но похоже, что это на самом деле более поздний вариант (может быть, уже принадлежащий одному Парланду).

  • 16 Декабря 2017, 19:02
  • 16 Декабря 2017, 19:08

    Что именно жуть? Первый вариант? Или второй? А может быть, и осуществленный храм?

  • 16 Декабря 2017, 20:07

    Первый (размещенный) я не смогла рассмотреть, второй ужасен (в современном языке есть подходящее слово "жесть"). По сравнению с этими проектами осуществлённый почти шедевр.

  • 16 Декабря 2017, 20:47
    Ответ на "Первый (размещенный) я не смогла рассмотреть, втор" от Liz

    Вообще-то мне так не кажется.

     

    И еще я очень удивлен тем, что Вы не смогли что-то рассмотреть. Ведь я в обоих случаях сделал ссылки на изображения в высоком разрешении. Нужно только нажать на ссылку пальчиком (потом еще раз щелкнуть по появившемуся изображению, а чтобы оно стало еще крупнее, еще раз щелкнуть).

  • 17 Декабря 2017, 00:11
    Ответ на "Вообще-то мне так не кажется. И еще я очень удивл" от S.P.

     Я бы щёлкнула, но оно почему,-то не появляется.

  • 17 Декабря 2017, 00:14
    Ответ на "Я бы щёлкнула, но оно почему,-то не появляется." от Liz

     При переходе на ссылку, указанную S.P. у меня загорается предупреждение, что сайт небезопасен. Возможно, ваша операционная система сразу же его блокирует, без предупреждения.

  • 17 Декабря 2017, 00:28
    Ответ на "При переходе на ссылку, указанную S.P. у меня заго" от Алексей von Fricken

     Это в высшей степени странно! Всего лишь ссылка на Яндекс-диск.

     

    Сейчас я только что попробовал щелкнуть по этой ссылке в четырех браузерах: Firefox, Yandex, Google и Internet explorer - и везде всё открывается без проблем.

     

    Что за антивирус у Вас стоит?

  • 17 Декабря 2017, 00:46

    Ответа так и нет.

    Ладно, я загрузил эти два изображения на другой сайт и отредактировал те два комментария, добавив еще одну ссылку на тот случай, если первая ссылка не будет открываться. Попробуйте посмотреть по ней. И я очень хотел бы, чтобы Вы сообщили о результатах.

  • 17 Декабря 2017, 08:35

    Еще раз на эту же тему.

    Я направил письмо в "Яндекс" с сообщением об этой проблеме. Жду ответа.

  • 17 Декабря 2017, 10:07
    Ответ на "Еще раз на эту же тему. Я направил письмо в "Яндек" от S.P.

     Здесь Яндекс не виноват, все зависит от настройки системы защиты компьютера, просто идет предупреждение о внешней ссылке.

  • 17 Декабря 2017, 11:39
    Ответ на "Здесь Яндекс не виноват, все зависит от настройки " от vladimir-2013

     У Вас эти ссылки открываются?

  • 17 Декабря 2017, 15:17
    Ответ на "Ответа так и нет. Ладно, я загрузил эти два изобра" от S.P.

     Простите, что имею обыкновение ночью спать:) И не ответил мгновенно.

    Проблема не ушла, ссылка открывается, но при попытке рассмотреть ее в увеличенном размере, мгновенное появляется предупреждение о вирусах. У меня Microsoft 10. Наверное он более чувствителен.

  • 17 Декабря 2017, 15:27
    Ответ на "Простите, что имею обыкновение ночью спать:) И не " от Алексей von Fricken

    Любопытно.

    У меня Windows 7, для него всё нормально. И со смартфона ссылка на Яндекс-диск открывается без проблем.

     

    Значит, у Вас какие-то настройки неправильные.

  • 17 Декабря 2017, 17:53
    Ответ на "Любопытно. У меня Windows 7, для него всё нормальн" от S.P.

     Как раз правильные:)) Больше безопасности. Увы сейчас это важно, в сети много вредноносного:( Жаль, что это не всегда позволяет рассмотреть нужное и интересное.

  • 17 Декабря 2017, 18:21

    В Windows 10 нормально всё открывается, оба варианта.

  • 17 Декабря 2017, 18:27

    Вот по этой ссылке все открылось - (Если ссылка не открывается, посмотрите по этой ссылке.)

  • 17 Декабря 2017, 18:54
    Ответ на "Вот по этой ссылке все открылось - (Если ссыл" от Алексей von Fricken

    По-моему, это как раз говорит о том, что настройки у Вас неправильные: солидный Яндекс воспринимается как опасный, а какой-то малоизвестный сайт hostingkartinok - как совершенно надежный.

  • 17 Декабря 2017, 20:35
    Ответ на "По-моему, это как раз говорит о том, что настройки" от S.P.

     У меня большие сомнения в солидности Яндекса. Но это тема другого разговора и не здесь....

  • 25 Июля 2019, 12:58

    Журавлев Ф. С. Христос у фарисея, до 1901, Собор Воскресения Христова на Крови:


    Журавлев Ф. С. Воскрешение дочери Иаира, до 1901. Собор Воскресения Христова на Крови:

  • 11 Сентября 2020, 21:04

    Фрагмент фасада храма Воскресения Христова (Спас на крови) и его ограды. С-Петербург, 1905-1907 гг. Фотограф Сергей Прокудин-Горский.

    https://sun6-13.userapi.com/nCeRBySrqPTAUSsEdnjPoApQMnLJROH4A-tqBQ/OyYHOO9N4kg.jpg

  • 11 Сентября 2020, 22:05
    Ответ на "Фрагмент фасада храма Воскресения Христова (Спас н" от Ладада

     Эта фотография есть в публикации по Михайловскому саду. Она помещена там с моей подачи уже больше двух с половиной лет назад - см. мой комментарий к ней от 13 января 2018 г. и последующее обсуждение. Там я дал прямую ссылку на сайт библиотеки Конгресса США, где хранится негатив и где выполнено данное восстановление изображения: https://www.loc.gov/pictures/item/2018679102/ .

     

    Конечно, сюда тоже можно поместить эту фотографию.

  • 11 Сентября 2020, 23:20
    Ответ на "Эта фотография есть в публикации по Михайловскому " от S.P.

     Все же здесь она на месте, жаль убирать такое прекрасное фото))

  • 11 Сентября 2020, 23:38
  • 12 Сентября 2020, 00:34
    Ответ на "Согласен с Вами." от S.P.

     Вы ее сами к Михайловскому саду присылали. Она там и стоит.

  • 12 Сентября 2020, 00:36
    Ответ на "Вы ее сами к Михайловскому саду присылали. Она там" от Наталия

     Уточняю. Я думаю, что эта фотография и там, и здесь годится. Почему бы здесь ее тоже не добавить.

  • 30 Октября 2022, 21:07

    10.2022 В очередной раз леса...

  • 9 Декабря 2023, 10:34

    из публикации: "Фасады облицованы гранитом, мрамором и глазурованным кирпичом."

     

    "Плитки назвали «огненный гранит» или пирогранит, и запустили в производство, как уникальный облицовочный материал, а завод переименовали с «Терракоты» в «Пирогранит».

    Изделия завода, со слов современных исследователей  «…соответствовали по своим характеристикам определению клинкера – искусственного камня, полученного из глины путем ее обжига до полного спекания массы, однако без остеклования поверхности».

    Эти пирогранитные плитки и были представлены в 1889 г. в  Париже на Всемирной выставке, куда их доставили управляющий заводом Василий Голицын (брат Михаила Голицына) и сам изобретатель Матвей Веселов.

    С выставки они привезли Большую серебряную медаль и Диплом за высокое качество изделий. На родине завод получил право изготовить облицовку для колокольни храма Спаса-на-Крови. На плитках изображены гербы российских губерний, уездов и городов. Герб Боровичей также удостоился чести быть расположенным в этом «иконостасе»." 

    Пирогранит из Боровичей на Храме Спаса на крови

     

    "Вскоре завод получил большой заказ от англичан на производство нескольких миллионов штук фасадных пирогранитных плит. Владелец завода, князь Голицын, очень вдохновился такой перспективой и даже велел изготовить сувенирную плитку с собственным клеймом и надписью «В память о первом заказе» (ее можно увидеть в музее г. Боровичи). На такую мелочь, как прописанное в контракте требование заказчиков одноцветности изделий, князь внимания не обратил. Но приказал Веселову, чтобы тот раскрыл состав и тонкости технологии пирогранита. Матвей Веселов оказался не лыком шит, и, по всей видимости, запросил приличную цену за свое изобретение. В результате, вышла крупная размолвка между владельцем завода и мастером-новатором.

    Вспыльчивый и недальновидный князь одним махом уволил Веселова (сказался опыт крепостника), надеясь, что сам может справиться с задачей. Однако, этого не произошло. Заказ англичан остался невыполненным, и М. Голицын разорился на этом многообещающем деле, а Матвей Веселов вскоре в безвестности умер.

    Впоследствии, завод переходил от одного владельца к другому – и это уже другая тема. Но воспроизвести пирогранит Веселова так никому и не удалось. Это пытались сделать и в советское время, когда возникла необходимость в облицовочном материале для метростроя. Но тщетно."  https://dzen.ru/a/X_83zELmI33Lqtl9

     

    Такая вот печальная история с пирогранитом...  Сейчас этот вид керамики называют керамогранит

  • 9 Декабря 2023, 11:31

    В некоторых википедиях родиной пирогранита считают Венгрию и автором Жолнаи (недавно видела репортаж из Венгрии, в котором, в частности, рассказывали о пирограните).

    Уникальная керамика Жолнаи

    Две истории пирогранита

    "Создав новый вид керамики – пирогранит, он обеспечил всю Европу надежным, долговечным фасадным материалом. А поскольку Жолнаи в душе был художником, то он просто не мог не дополнить потрясающую функциональность пирогранита такой же потрясающей красотой эозиновой глазури. За эти выдающиеся изобретения Вилмош Жолнаи в 1878 году на Парижской Всемирной выставке был удостоен Ордена Почетного легиона, а возглавляемое им предприятие награждено золотой медалью".

    *дзен в своём репертуаре.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32049
Готовится: 74
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 33064