Публикация

Дом (левая часть)

Здание на карте
фото
Архитекторы:
Год постройки:
Стиль:

Дом

Коломенская ул., 34 (левая часть)

 

 

см. Угловой дом

        правая часть по Разъезжей ул.

  • фото

    1883 г. План двора
    купца П. В. Васильева
    ЦГИА СПб ф.513 оп.102 д.4905 л. 26

  • фото

    1883 г.
    Разрешение на
    строительство
    (л. 25)

  • фото

    Проект (л.27-29)

  • фото

    План 1-го этажа
    (л. 31-32)

  • фото

    План 2-го, 3-го и 4-го этажей
    (л. 33-34)

  • фото

    Разрезы
    (л. 30)

  • фото

    Разрезы
    (л. 35-36)

  • фото

    Разрезы
    (л. 37-38)

  • фото

    1889 Фиксационный чертеж
    ЦГИА СПб ф.515 оп.4 д.1806 л. 34-39

  • фото

    1905 г.
    План двора
    А. Ф. Макарова
    Фиксационный
    чертеж (л.1)

  • фото

Разрешение на строительство: СПб Городская Управа 18 июня 1883 г. постановила постройку каменного четырехэтажного на нежилых подвалах лицевого дома лит. А (см. план) и в связи с ним такового же четырехэтажного на нежилых подвалах надворного флигеля лит. В...

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Вход на парадную
    лестницу

  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - Виктор М,
    11.02.2024.

  • фото

    Парадная в
    лицевой части,
    вход со двора

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Самый нижний марш
    бетонный советский
    Фото - Виктор М,
    11.02.2024.

7 комментариев
794 просмотра
Добавил: Наталия, 28 Июля 2009, 23:29
Редактировано: 14 Февраля 2024, 19:40
Оцените:
(6 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house7465.html' target='_blank'>Дом (левая часть) на Citywalls.ru</a>
Всего 7 комментариев
  • 19 Января 2012, 17:28

    Ошибка!

    Это дом №34 1858 арх. Ф. Ф. Соловьёв, 1898 Ф. К. Пирвиц

    Ссылка: (99) стр. 246, 284

  • 11 Февраля 2024, 12:32

    Это левая часть дома 34. Вероятно, дом в одно время расширили и по Разъезжей, и по Коломенской (там стоит очень похожая пристройка вправо к угловой части, у нас пока нет ее фотографии).

  • 11 Февраля 2024, 16:20
    Ответ на "Это левая часть дома 34. Вероятно, дом в одно врем" от Виктор М

     

    Отчего же нет ее, вот публикация правой части https://www.citywalls.ru/house7451.html

  • 11 Февраля 2024, 20:25

    Спасибо. В этой части дома оказалась самая красивая лестница. Фото пришлю.

  • 12 Февраля 2024, 15:04
    Ответ на "Ошибка! Это дом №34 1858 арх. Ф. Ф. Соловьёв," от Румянцев

     Наверное, арх-ров давно надо вставить в публикацию...

  • 15 Февраля 2024, 16:40
    Ответ на "Ошибка! Это дом №34 1858 арх. Ф. Ф. Соловьёв," от Румянцев

     

    Ответ на "Наверное, арх-ров давно надо вставить в публикацию" от Риэлтор

     

    Не надо торопиться. В данном случае сведения в [99] ошибочны. 

    (Я пока не готов всё систематически написать. Видимо, напишу сначала на своем сайте, а это будет , видимо, недели через две. Но об основном вкратце напишу здесь.)

     

    1. По идее, данные об этом доме должны бы содержаться в деле:

     

    ЦГИА СПб ф.513 оп.102 д.4904

    Чертежи дома на участке, принадлежавшем М.А.Спиридонову, П.Я.Паленову, В.Терскому, А.С.Терскому по Коломенской ул., 34

    Крайние даты документов: 1833–1879

    Количество листов: 55

     

    Вот листы из проекта 1858 г. - генеральный план и фасад (листы 25 и 26-27):

     

     

     

    На этих листах - подпись Ф.Ф.Соловьева, переходящая с одного листа на другой:

     

     

    Если эту подпись трудно прочитать - есть другая, на проекте надворных флигелей того же дома, 1879 г. (лист 45):

     

     

    Здесь есть еще и инициалы: "θ.Соловьевъ".

     

    Всё бы ничего, если бы не одно обстоятельство: уже на глазок видно, что фасад значительно длиннее, чем фасад данного дома. Впрочем, можно и измерить, поскольку и на генеральном плане, и на чертеже фасада есть масштабные линейки. Получается, что ширина участка и, соответственно. длина фасада 13 саженей, или  28 метров.

     

    Фактическую ширину участка легко измерить по карте "Яндекса" - она составляет всего лишь 16 метров. Никак такой фасад сюда не втиснуть.

     

    Посмотрим, нет ли чего-нибудь похожего на соседних участках. Оказывается, есть! Ширину 28 метров имеет участок по Коломенской ул., 30. Дом на этом месте был разрушен во время войны, теперь там стоит сталинский дом. Проверим, не относится ли дело к этому участку.

     

    Есть два дела, для которых указан именно адрес - Коломенская ул., 30:

    ЦГИА СПб ф.513 оп.102 д.4899

    ЦГИА СПб ф.515 оп.4 д.1803

    Я не выписываю названия дел, но если Вы посмотрите по ссылкам, то увидите в них тот же набор имен владельцев.

     

    А вот и прямое доказательство - чертежи фасада в этих делах.

     

    Фиксационный чертеж 1893 г. (ЦГИА СПб ф.515 оп.4 д.1803 л.2-3):

     

     

    Проект надстройки, 1906 г., арх. С.И.Минаш (ЦГИА СПб ф.513 оп.102 д.4899 л.11-12; не знаю, был ли осуществлен):

     

     

    Итак, на самом деле Ф.Ф.Соловьев построил дом по Коломенской ул., 30 (не сохранившийся), а адрес в информации о деле указан ошибочно. К сожалению, авторы [99] этого не заметили и повторили ошибку.

     

     

    2. А теперь о Ф.К.Пирвице. На самом деле данные о нем содержатся в деле: 

     

    ЦГИА СПб ф.513 оп.102 д.4902

    Чертежи дома на участке, принадлежавшем П.Г.Бадаеву, Р.М. Зив, В.М.Зиву по Коломенской ул., 32а (Коломенской ул., 32)

    Крайние даты документов: 1898–1917

    Количество листов: 23

     

    В данном случае адрес указан совершенно правильно: Коломенская ул., 32. (Правда, фасад реально построенного дома довольно сильно отличается от проекта - но не настолько, чтобы нельзя было узнать этот дом.) Почему в [99] номер дома заменен на 34 - для меня загадка. Как бы то ни было, и Ф.К.Пирвиц тоже не имеет отношения к данному дому.

     

    Какова подлинная история этого дома, пока непонятно. Но, во всяком случае, имеющиеся данные ошибочны, и вносить их в публикацию не следует.

     

     

    P.S. Вообще на этом отрезке четной стороны Коломенской улицы - от дома 28 до дома 34 - какая-то путаница адресов в информации о делах, перешедшая, к сожалению, в [99]. В частности, к дому 32 не имеет отношения И.И.Радике, который на самом деле строил дом 28. Но об этом я напишу позже, и не очень скоро (сначала - на своем сайте.)  

     

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 31569
Готовится: 62
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 6891