Публикация
Автомобильный гараж фирмы К. Л. Крюммеля - Таксомоторный парк № 1
Фото - Автомобильный гараж и жилой дом фирмы К. Л. Крюммеля. Гараж Большая Посадская ул., 12 1913-1914 - гражд. инж. Болотников Александр Викторович
1913-1914 - гражд. инж. Болотников Александр Викторович
Автомобильный гараж фирмы К.Л. Крюммеля Дивенская ул., 9 - М. Монетная ул., 3, двор 1913 - гражд. инж. Болотников Александр Викторович ([
Таксомоторный парк № 1 (..1965,1973,1988..)
Второй многоярусный гараж К. Л. Крюммеля был открыт на Петербургской стороне на Дивенской ул. (Первый располагался в Четырехэтажное железобетонное сооружение отличается от своего предшественника цилиндрической формой (диаметр - 38 м) и центральным расположением лифтового узла. Строительство также вела фирма "Бодо Эгесторф и К0", выполнившая работы в сжатые сроки: устройство фундаментов началось в августе 1913 г., а к концу ноября здание было подведено под крышу. Проектные чертежи подписал студент Института гражданских инженеров А. В. Болотников, который выступал скорее одним из исполнителей, нежели автором замысла этой оригинальной постройки.
Монолитный рамный каркас, полностью открытый внутри, определяет радиальную структуру круглых помещений. По периметру каждого этажа, вокруг кольцевой площадки, размещены боксы для автомобилей. Площадка окружает центральную шахту с тремя грузовыми лифтами. Междуэтажные перекрытия сложены из бетонных плит, а стеновое заполнение выполнено заподлицо с несущими стойками, поэтому извне несущий каркас не читается. Плоская железобетонная крыша предназначалась в теплые месяцы для отдыха на открытом воздухе.
Снаружи внушительный объем гаража выглядит грузной статичной массой. Цилиндрическая форма разбивается мелкими гранями, аскетичная поверхность стены прорезана монотонными рядами прямоугольных окон. Примитивный внешний облик сооружения не раскрывает внутреннюю функционально-конструктивную структуру, которая и определяет новаторское значение постройки.
Гараж, расположенный в глубине участка, был непосредственно связан с ремонтными мастерскими и служебным жилым домом, который обращен фасадом на Дивенскую улицу. Таким образом, здесь был единовременно сформирован целый комплекс, соединявший производственную зону с жилой, где были созданы необходимые условия для быта шоферов и обслуживающего персонала. ( Б.М.Кириков, М.С.Штиглиц "Архитектура Ленинградского авангарда", добавил -
1965: Автопарк № 1 таксомоторный Главленавтотранса - Б. Посадская, 12 ([ 1973: Пассажирское автотранспортное предприятие (таксомоторный парк) №1 - Б. Посадская ул., 12 (Ленинград. Краткая адресно-справочная книга. Лениздат, 1973 С.333) 1988: Передприятие таксомоторного транспорта № 1 - Б. Посадская, 12 (Список аб. ЛГТС. 1988. С. 18)
В 2001 г. дом включён КГИОПом в "Список вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность" (1354) ![]() ![]() Добавил: Mary, 15 Июля 2009, 12:16
Редактировано: 28 Апреля 2023, 23:36
Добавить название здания/год постройки/имя архитектора
Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house7164.html' target='_blank'>Автомобильный гараж фирмы К. Л. Крюммеля - Таксомоторный парк № 1 на Citywalls.ru</a>
Всего 36 комментариев
Зарегистрируйтесь,
чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
|
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32314
Готовится: 84
Улицы: 2707
Архитекторы: 4149
Посетители
Участников: 0
Гостей: 0
Зарегистрировано: 14427
Всего сегодня: 16053
|
из книги Б.М.Кирикова, М.С.Штиглиц "Архитектура Ленинградского авангарда":
Второй многоярусный гараж К. Л. Крюммеля был открыт на Петербургской стороне на Дивенской улице. Четырехэтажное железобетонное сооружение отличается от своего предшественника цилиндрической формой (диаметр — 38 м) и центральным расположением лифтового узла. Строительство также вела фирма «Бодо Эгесторф и К0», выполнившая работы в сжатые сроки: устройство фундаментов началось в августе 1913 г., а к концу ноября здание было подведено под крышу. Проектные чертежи подписал студент Института гражданских инженеров А. В. Болотников, который выступал скорее одним из исполнителей, нежели автором замысла этой оригинальной постройки.
Монолитный рамный каркас, полностью открытый внутри, определяет радиальную структуру круглых помещений. По периметру каждого этажа, вокруг кольцевой площадки, размещены боксы для автомобилей. Площадка окружает центральную шахту с тремя грузовыми лифтами. Междуэтажные перекрытия сложены из бетонных плит, а стеновое заполнение выполнено заподлицо с несущими стойками, поэтому извне несущий каркас не читается. Плоская железобетонная крыша предназначалась в теплые месяцы для отдыха на открытом воздухе.
Снаружи внушительный объем гаража выглядит грузной статичной массой. Цилиндрическая форма разбивается мелкими гранями, аскетичная поверхность стены прорезана монотонными рядами прямоугольных окон. Примитивный внешний облик сооружения не раскрывает внутреннюю функционально-конструктивную структуру, которая и определяет новаторское значение постройки.
Гараж, расположенный в глубине участка, был непосредственно связан с ремонтными мастерскими и служебным жилым домом, который обращен фасадом на Дивенскую улицу. Таким образом, здесь был единовременно сформирован целый комплекс, соединявший производственную зону с жилой, где были созданы необходимые условия для быта шоферов и обслуживающего персонала.