В 2001 г. дом включён КГИОПом в "Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность" (1677).
Здание включено в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения на основании распоряжения комитета по государственному контролю использованию и охране памятников истории и культуры № 10-11 от 23 апреля 2009 г. [ ].
<a href='https://www.citywalls.ru/house7140.html' target='_blank'>Рождественский парк второй очереди городского трамвая. Трансформаторная подстанция на Citywalls.ru</a>
написано некорректно. Не знающие нюансов могут решить, что конка и трамвай одно и то же. А ведь именно из-за монополии конки до 1907 г. в столице нельзя было посуху пускать трамвай. Пускали зимой по льду (есть чудные фото)... в других крупных городах империи трамвай ходил уже давно, а в Петербурге все на конке и "звозчиках" катались.
Иными словами, если это здание от Общества конно-железных дорог перешло к трамвайным товарищам, то надо писать - с такого-то года - Общества (или Управления?) городского трамвая. Хотя все же странно... в 1913 г. должны были как-то уже для трамвайных служащих строить...
Кстати, у Кирикова (1996. С. 134) указано 1906-1907 г. И это логичнее, исходя из тех перипетий, что я обозначила вначале.
Эх, а во двор так и не зашли, а ведь ворота были ПРИГЛАШАЮЩЕ открыты: welcome to the back side of the building - look and make a full picture, enjoy the moment !
1923: 1-ый Государственный завод по изготовлению солений, Дегтярный пер. 9 (опечатка?). ("Весь Петроград - 1923". С. 120).
1924 Завод по заготовке солений (б. Штурм), Дегтярный пер., 5. («Весь Ленинград - 1924". С. 154).
1925, 1926, 1927, 1928: Государственный завод по заготовке солений (б. Штурм), Дегтярный пер., 5. («Весь Ленинград - 1925". С. 299), («Весь Ленинград - 1926". С. 341), («Весь Ленинград - 1927". С. 372), («Весь Ленинград и область - 1928". С. 428).
1929, 1930: 1-й Государственный завод по заготовке солений и натурального винного уксуса, Дегтярный пер., 5. («Весь Ленинград и область - 1929". С. 433), («Весь Ленинград и область - 1930". С. 430).
1931: 1-й Государственный завод по заготовке солений и натурального винного уксуса «Союзплодоовощь», Дегтярный пер., 5. («Весь Ленинград - 1931". С. 357).
1932: Завод по заготовке солений, маринадов, уксуса, горчицы, и перца, артель «Коопромовощь», Дегтярный пер., 5. («Весь Ленинград - 1932". С. 190, 190).
1933: Артель «Коопромовощь»; Завод по заготовке солений, маринадов, уксуса, горчицы, и перца, Дегтярный пер., 5. («Весь Ленинград - 1932". С. 112, 112).
1934: Завод солений «Союзплодоовощь,.Дегтярный пер., 5. («Весь Ленинград - 1934". С. 112).
1935: Завод солений,.Дегтярный пер., 5. («Весь Ленинград - 1935". С. 123).
1937: Завод солений «Союзплодоовощь,.Дегтярный пер., 5. (1937- Ленинград список абонентов", С. 303).
1939: Уксусный завод, Дегтярный пер,. 5. («Ленинград - 1939", с. 127).
Проект выполнен Архитектурной мастерской ООО «Евгений Герасимов и партнеры».
Проект включает в себя пять офисных корпусов класса "А" высотой 9-11 этажей, гостиницу на 200 номеров и двухэтажную подземную автостоянку на 1389 машиномест. Строительство будет осуществляться в три этапа. Общая площадь возводимых объектов составит 164 тыс. кв. метров.
Блокадная книга / А. Адамович, Д. Гранин. - М. : Сов. писатель, 1982:
Это на Дегтярном, пять. У нас там была небольшая плодоовощная переработка. Вот там мы организовали переработку этого хвойного настоя. Использовали мы наши шинковальные машины.
— Это те, которые капусту шинкуют?
— Да, да, те же самые машины. Мы использовали их для дробления хвои. Но для того
чтобы сделать хвойный настой, надо было хвою заготовить, причем её немало шло на это
дело. В Парголовском лесу мы заготовляли эту хвою силами нашей погрузочно-разгрузочной
конторы, где были только женщины.
— На это шла сосна?
— Да, сосновая хвоя. И вот каждый день группа женщин, голодных, шла в Парголово.
Потом кое-как мы сумели организовать доставку их на лошадях (машин-то нам ведь не
давали).
— А вначале просто волокли на себе?
— Да, на себе, даже без лошадей. Это от Калининской конторы, от Пискаревки, примерно что-то километров шестнадцать было.
— Шестнадцать километров эту хвою на себе носили?!
— Сначала на себе. Потом мы организовали доставку на лошадях (у нас было несколько
лошадей на нашей пискаревской базе) и доставляли ее на Дегтярный, пять. Там ее дробили.
Добавляли туда уксус. Этот настой фильтровали. И я вам должен сказать, что мы этот
настой делали в таких количествах, что обеспечивали все госпитали полностью, все
столовые. И больше того: мы даже организовали для гражданского населения выпуск хвои в
Комплекс зданий Городской конной железной дороги
(городского трамвая)
написано некорректно. Не знающие нюансов могут решить, что конка и трамвай одно и то же. А ведь именно из-за монополии конки до 1907 г. в столице нельзя было посуху пускать трамвай. Пускали зимой по льду (есть чудные фото)... в других крупных городах империи трамвай ходил уже давно, а в Петербурге все на конке и "звозчиках" катались.
Иными словами, если это здание от Общества конно-железных дорог перешло к трамвайным товарищам, то надо писать - с такого-то года - Общества (или Управления?) городского трамвая. Хотя все же странно... в 1913 г. должны были как-то уже для трамвайных служащих строить...
Кстати, у Кирикова (1996. С. 134) указано 1906-1907 г. И это логичнее, исходя из тех перипетий, что я обозначила вначале.