Публикация

Доходный дом А. К. Кузьмина

Здание на карте
фото
Архитекторы: Розенштейн К. И.
Год постройки: 1908
Стиль: Модерн

Фото - Mary, 03. 2009.

Доходный дом А. К. Кузьмина                                      модерн

 

1908 - гражд.инж. Розенштейн К. И.     ([110]. С.17)  ([99]. С. 265)

  • фото

    Первоначальный проект

  • фото

    Разрез

  • фото

    Окончательный проект

  • фото

    так выглядел дом до постройки
    купцом 2-й гильдии Афанасием
    Кузьмичем Кузьминым

  • фото

    план прокладки
    водопроводной трубы
    Добавил - жилец этого дома

  • фото

    1949 г.
    ЦГАКФФД СПб Гр 70982
    Фасад дома №4 в Дровяном пер.
    (добавил люблюпитер )

  • фото

С 1909 по 1915 г. в доме жил живописец и график М. В. Добужинский.   ([110]. С.17)

Путеводитель Старая Коломна дает информацию о том, что в этом доме в 1909-1915 гг. жил

художник Добужинский Мстислав Валерианович. Годы проживания Добужинского по этому адресу  (ВПб на 1910. O. III. С. 269, на 1911. С. 278, на 1912. С. 286, на 1913, С. 196, на 1914. С. 206, ВПг на 1915. С. 204)                                                               (добавил Val 39)

 

По этому адресу проживал один из первых русских пилотов и авиастроителей В. А. Лебедев (Весь Петербург за 1913-1914 гг.), пока арендовал мастерскую на Перевозной ул., д. 8.                                                            (добавил Galina Vabishchevich)

  • фото

    Фото - Федор Грибков
    03.2011.

  • фото

  • фото
  • фото

Проект «Витражи С.-Петербурга. Инвентаризация 2020», описание объекта. 

Декоративное остекление в парадной лицевого корпуса осталось в трех проемах между парадной и черной лестницей. Окна завершены лучковой перемычкой, рамы – деревянные глухие. Судя по сохранившимся фрагментам, остекление состояло из желтых стекол с фактурой «Rough» в угловых секциях и синих стекол с фактурой «Muranese» по периметру. Заполнение центральных секций не известно.

Поэтажная сохранность: на площадке 1-2-го этажа имеется одно желтое стекло с фактурой «Rough» в верхней левой секции, 3-4-го этажа – такое же стекло на том же участке и три синих стекла «Muranese» в примыкающих секциях по периметру. Проем 4-5-го этажа имеет увеличенную высоту, его пересекает лестничный марш. В этом окне сохранилось одно желтое стекло с фактурой «Rough» в верхней левой секции и 10 синих стекол с фактурой «Muranese» по периметру. Нижняя часть окна переделана в дверной проем. Сохранившиеся стекла целые, с засохшими потеками краски и въевшимися загрязнениями.

Дата осмотра - июнь 2020.                                                                                                                    (добавил ОльгаЕрМ)

  • фото

    Проект "Витражи
    С.-Петербурга.
    Инвентаризация 2020"
    1-2 этаж

  • фото

    1-2 этаж

  • фото

    3-4 этаж

  • фото

    3-4 этаж

  • фото

    3-4 этаж

  • фото

    3-4 этаж

  • фото

    4-5 этаж

  • фото

    4-5 этаж

  • фото

    4-5 этаж

  • фото

    4-5 этаж
    фото выполнены
    волонтерами проекта.
    (добавил ОльгаЕрМ)

  • фото

    Парадный подъезд
    и черная лестница
    в одном пространстве

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - Роман Халиков , 2010.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - Роман Халиков, 2010.

  • фото
  • фото
  • фото

    1 ярус

  • фото

    Плитка
    на входе

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Последний
    ярус

  • фото
  • фото

    Витраж

  • фото

    Плитка на
    межэтажных
    площадках

  • фото

    Фото - Mary, 09.2011.

  • фото
  • фото
  • фото

    На всех этажах

  • фото

    Проход через
    разбитое окно
    на черную
    лестницу

  • фото

    Черная
    лесница

  • фото

    Последний
    этаж

  • фото

    На всех этажах

  • фото
  • фото


    Проход с
    черной лесницы
    на главную

  • фото
  • фото

    Фото - Mary,
    09.2011.

  • фото

    Лицевая
    парадная
    лестница.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото -
    люблюпитер, 09.2015.

  • фото

    Кадр из фильма "Колье
    Шарлотты" 1984
    (Добавил Den)

  • фото

    Кадр из х/Ф "Колье Шарлотты",
    реж.Евгений Татарский, 1984 г.
    (добавил люблюпитер)

29 комментариев
7982 просмотра
Добавил: Mary, 2 Марта 2008, 00:46
Редактировано: 19 Февраля 2023, 21:14
Оцените:
(31 голос)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house696.html' target='_blank'>Доходный дом А. К. Кузьмина на Citywalls.ru</a>
Всего 29 комментариев
  • 5 Марта 2011, 01:55

    Розенштейн, конечно, постарался от души. но и Роману Халикову спасибо большое.

  • 5 Марта 2011, 11:24

    Парадная - супер!

  • 5 Марта 2011, 14:12

    Таким же образом примерно устроен общий объем лестниц в доме, построенном Претро - на Пионерской, 31. Прогулялся бы туда какой-нибудь искусник с хорошей оптикой.

  • 5 Марта 2011, 21:58

    Окей!!!!! Ждите мои фото!

  • 19 Июня 2011, 19:34

    Розенштейн.Надо отметить, что он куда больше известен в качестве домовладельца, ведь именно ему принадлежал знаменитый "Дом с башнями" на площади Льва Толстого.Интересно решение лестниц. Парадная и черная лестницы находятся в единой шахте, и парадная лестница освещается через окна, ведущие на черную лестницу:Дом вошел в историю русского искусства, поскольку здесь с 1909 по 1915 год жил замечательный художник Мстислав Добужинский. Так что вполне возможно, что этот пейзаж (написанный в 1914-м году), изображает вид из окна его квартиры в этом доме:

    фоторепортаж легендарного блогера babs71

    http://babs71.livejournal.com/405727.html#cutid1

  • 11 Апреля 2013, 00:13

    Титульные сведения -  ([99]. С. 265)

  • 22 Октября 2015, 19:40

    Читал интереснейшую книжку воспоминаний жильца этого дома - из этнических русских немцев - с момента заселения в дом в 1910 году  и до нашего времени.Тираж 200 экз.

  • 9 Ноября 2015, 20:29
    Ответ на "Читал интереснейшую книжку воспоминаний жильца это" от Bobik1

     Извините,уважаемый,а можно узнать название этой книжки воспоминаний.Предки жили в этих местах.Очень хотелось бы почитать.

  • 6 Июня 2017, 17:58

            Путеводитель Старая Коломна дает информацию о том, что в этом доме в 1909 - 1915 годах жил

    художник Добужинский Мстислав Валерианович. Ссылки на достоверные источники отсутствуют. Исправляю это недоразумение. Годы проживания Добужинского по этому адресу правильные  (ВПб на 1910. O. III. С. 269, на 1911. С. 278, на 1912. С. 286, на 1913, С. 196, на 1914. С. 206, ВПг на 1915. С. 204)

  • 22 Декабря 2017, 22:56

    хотелось бы, чтобы модератор не исправлял мои комментарии к фотографиям, так как это меняет суть. Проект дома задумывался один, а  окончательный вариант был сделан по окончании  строительства . это допускалось.  Срез дома относится тоже к первой задумке Кузьмина с совами на крыше,стеклянным куполом над парадной и балконами со стороны черной лестницы. Добужинский жил в квартире 10 , а точнее арендовал ее. Дом был доходным, и все квартиры сдавались, кроме одной, в которой жила супруга Кузьмина. Сам Кузьмин  держал зеркальную фабрику на Гороховой 44 , а супруга корсетный магазин.

  • 22 Декабря 2017, 23:08
    Ответ на "хотелось бы, чтобы модератор не исправлял мои комм" от жилец этого дома

    Под фото не предусмотрено место  для очень длинных подписей. Это нужно тогда описывать в тексте.

    Первоначальный проект и разрез к нему - ясно, поэтому я их поместила последовательно. А что не так? Следующее изображение не окончательный вариант проекта?

     

  • 22 Декабря 2017, 23:45

    Возможно супруга Кузьмина и жила здесь, отдельно от мужа или он жил не по тому адресу, который указал для справочников. Но по ВПб он жил на Гороховой, 44, где и держал мастерскую. В 1908 г. указаана Фонтанка, 93, в 1917 Гороховая, но я смотрела не сплошь. Супругу не смотрела, в куп. книгах ее нет, а по ВПб сейчас  листать лень.

    Куп. кн. 1905-1906

    Впрочем посмотрела: в ВПб на 1908 и 1910 есть Кузьмина Пелагея Анисимовна, владелица корсетной мастерской на Бассейной, 18 и проживающая там же. В последующие годы ее нет. И только на 1917 г.  в алфавитке появляется Кузьмина Пелагея Алексеевна проживающая в Дровяном, 4, род занятий не указан.

    Ошибка ли здесь и одно  ли это лицо - увы, тут не определить.

  • 23 Декабря 2017, 15:29

    По супруге и самому Кузьмину полностью с вами согласен. Мы можем только догадываться жил он с ней вместе или она жила одна. Теперь фото стоят последовательно и понятно что разрез относится к первому проекту. Спасибо

  • 28 Марта 2020, 19:45
    Ответ на "Извините,уважаемый,а можно узнать название этой кн" от natnik

     Орест Ницман. КОРНИ. Роман-диология. 304 стр. 2008 год. С-Петербург.

  • 28 Марта 2020, 20:47

    Вообще, грустно, когда человек просматривает архивное дело, публикует листы из него, но не считает нужным выставить хотя бы даты и имя архитектора. Вот что мы должны думать о проекте построек, осуществленных при  Миллере (фото 5)? Вероятно, это лист 2 из дела:

    ЦГИА СПб.  Фонд 513.  Опись 102.  Дело 3536
    Чертежи дома на участке, принадлежавшем Миллеру, А.П.Наумову, П.А.Миллер, П.А.Андрееву, М.И.Григорьевой, А.К.Кузьмину по Дровяному пер., 4. 1842-1908. 30 л. 

    Постоянная ссылка:https://spbarchives.ru/infres/-/archive/cgia/513/102/3536

    То есть судя по датировке документов дела, это проект, вероятно, 1842 года

  • 28 Марта 2020, 21:04
    Ответ на "Вообще, грустно, когда человек просматривает архив" от Liz

     Не совсем по теме:
    ЦГИА, я так понимаю, "прикрыл" удаленный доступ к 513му фонду совсем? Ведь раньше же были дела оттуда доступны.
    Только 515й оставил..

  • 4 Мая 2020, 00:48

    Мстислав Добужинский, его мать Елизавета Тимофеевна и его сыновья — Ростислав (род. в 1903 году) и Всеволод (1905) на балконе дома на Дровяном переулке в Коломне, Санкт-Петербург, около 1910 года (Л.И. Старилова. Краткий обзор фотографических коллекций в Государственном музейно-выставочном центре РОСФОТО - https://rosphoto.org/collection/collection/brief-review-photo-collections-rosphoto/ ).

    https://sun6-13.userapi.com/on6gpA9jqMoXFubKYns_UY7a7VjB3afPDhcOaA/7GdURwONStA.jpg

     

     

  • 5 Августа 2020, 16:50

    Наткнулся случайно, и за достоверность поручиться не могу:

  • 5 Августа 2020, 22:53
    Ответ на "Наткнулся случайно, и за достоверность поручиться " от geodet

     В чем-чем, а в достоверности Колбасов не замечен.

  • 6 Августа 2020, 16:56
    Ответ на "В чем-чем, а в достоверности Колбасов не замечен." от Liz

     Спасибо, Вы подтвердили моё сомнение. Да, недостоверность и у Добужинского есть. В этом мире совсем другие измерения и законы.

  • 6 Августа 2020, 20:02

    Я бы не сравнивала. Добужинский, отступая иной раз от реальности, создает сильный образ, а тут неизвестно что. И, главное, всегда одинаковое: подбоченившиеся пузатые домики, очень вычурные, абсолютно придуманные и абсолютно ни уму, ни сердцу ничего не дающие.

  • 7 Августа 2020, 04:53
    Ответ на "Я бы не сравнивала. Добужинский, отступая иной раз" от Liz

     Так он не для нас свои пейзажи делает. У рынка свои предпочтения, я встречал такие "зимние" пейзажи Петербурга, которые могли бы быть верными только в эпоху, когда мёрли мамонты. А вот про Добужинского (и других) важно: зачем уменьшать число вертикальных осей на изображаемых исторических зданиях? Вот почему на этом сайте царствует фотография, а не рисунок, не живопись - поди проверь, где там художник внёс "художественную истину". Есть, правда, топографическая акварель, но она больше камерная, а не видовая. Как быть уверенным, что знаменитые исторические виды Петербурга многих художников совершенно верны в архитектурном смысле, если тех зданий давно нет? - только если есть картины двух разных художников. Это редко бывает. И ещё в этом что-то есть от "общественного климата" - мне кажется, раньше вообще врали меньше. Ведь это срам.

  • 7 Августа 2020, 21:14
    Ответ на "Так он не для нас свои пейзажи делает. У рынка сво" от geodet

     Вы очень строги к художникам :) "Я так вижу!" - помните цитату из фильма? Скорее всего люди, хорошо знакомые с творчеством художника, могут точно сказать, кто из них изображает реальность, а кто видит свой город.  И не надо их в этом обвинять, а то получится, как в анекдоте из "Крокодила": "Видишь, как надо мучиться, если у тебя нет фотоаппарата?". Ради справедливости, надо заметить, что при нынешних фоторедакторах можно и из фотографии получить вполне фантастический вид. А творчество Колбасова я очень люблю, но он сказочник, и город видит  через стеклянную призму, искажающую реальность.

  • 8 Августа 2020, 06:56

    Ну с чего Вы взяли, что я строг к художникам? Я строг к доказательствам, берущимся от художников. И мои последние фразы в предыдущем комменте вовсе не о художниках, а про погоду.

  • 30 Августа 2020, 23:01

     

    https://spbarchives.ru/infres/-/archive/cgakffd/photo/177997
    Центральный государственный архив кинофотофонодокументов СанктПетербурга
    Шифр: Гр 70982

    Аннотация: Фасад дома №4 в Дровяном переулке.

    Дата съёмки: 1949 г.

     

  • 8 Сентября 2020, 03:26
    Ответ на " https://spbarchives.ru/infres/-/archive/cgakffd/p" от люблюпитер

     Через 4 года после войны дом выглядел намного лучше, чем после 75-ти мирных лет.

  • 15 Февраля 2022, 23:49

    Проект "Витражи С.-Петербурга. Инвентаризация 2020", описание объекта.

     

    Декоративное остекление в парадной лицевого корпуса осталось в трех проемах между парадной и черной лестницей. Окна завершены лучковой перемычкой, рамы – деревянные глухие. Судя по сохранившимся фрагментам, остекление состояло из желтых стекол с фактурой «Rough» в угловых секциях и синих стекол с фактурой «Muranese» по периметру. Заполнение центральных секций не известно.

     

    Поэтажная сохранность: на площадке 1-2-го этажа имеется одно желтое стекло с фактурой «Rough» в верхней левой секции, 3-4-го этажа – такое же стекло на том же участке и три синих стекла «Muranese» в примыкающих секциях по периметру. Проем 4-5-го этажа имеет увеличенную высоту, его пересекает лестничный марш. В этом окне сохранилось одно желтое стекло с фактурой «Rough» в верхней левой секции и 10 синих стекол с фактурой «Muranese» по периметру. Нижняя часть окна переделана в дверной проем. Сохранившиеся стекла целые, с засохшими потеками краски и въевшимися загрязнениями.

     

    Дата осмотра - июнь 2020

     

    Результаты инвентаризации: https://vitroart.ru/articles/SPb_stained_glass/

    Все фото выполнены волонтерами проекта.

  • 16 Мая 2022, 15:51

    В этом доме скрывался Витя Кораблёв от Евгения Ивановича в фильме "Колье Шарлотты"

  • 25 Сентября 2022, 01:54

    По этому адресу проживал один из первых русских пилотов и авиастроителей В. А. Лебедев (Весь Петербург за 1913-1914 гг.), пока арендовал мастерскую на Перевозной ул., д. 8 (https://www.citywalls.ru/house6560.html) 

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 31436
Готовится: 55
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 1002