Публикация

Производственные здания Общества водочных заводов Бекмана

Здание на карте
фото
Архитекторы: Нагель Ф. Б.
Год постройки: 1876-1879, 1890-1892
Стиль: Эклектика

Производственные здания Общества водочных заводов Бекмана

 

1876-1879, 1890-1892 - арх. Нагель Федор Борисович

  • фото

    Фрагмент
    карты 1913 г.

  • фото

    ВПг на 1915 г.

  • фото

    Куп.книга
    на 1904 г.
    (добавил Эак )

  • фото

    Куп.книга
    на 1905 г.
    (добавил Эак )

  • фото

    Куп.книга
    на 1913 г.
    (добавил Эак )

  • фото

    Вестник воздухоплавания
    № 6-7 1912 г.
    (добавил Galina Vabishchevich)

  • фото

    Вестник воздухоплавания
    № 12 (июнь) 1912 г.
    (добавил Galina Vabishchevich)

  • фото

    "Вестник воздухоплавания"
    № 24 за 1912 год с. 4
    (добавил Liz)

  • фото

    Вестник воздухоплавания
    № 15 (август) 1912 г.
    (добавил Galina Vabishchevich)

  • фото

    ВПг на 1915 Владелец Рейс Герман Германович
    (добавил Эак )

  • фото

    ВПг на 1916 Владелец Цибина Мария Семёновна
    (добавил Эак )

  • фото

    Добавил - Mike04 .

  • фото

    1989 г.
    Фото - peterburzhets, 2020.

  • фото

    На планах Треста ГРИИ.
    1972 г.

  • фото

    1992 г.[??]
    Добавил -
    Александр ОТ .

Акционерное общество «Бекман и Ко» было основано в 1876 г. бароном К. Н. Корфом объединением «Литейного водочного завода» и водочного завода «Бекман и Ко» на Перевозной ул.

В конце 1870-х гг. предприятие модернизировано, открыто отделение шипучих вин и минеральных вод. В конце ХIХ в. предприятие специализировалось на очистке сырого спирта, производстве и продаже ликероводочных изделий.

В начале ХХ в. обществу принадлежали магазины на Невском пр., 79 и Казанской ул., 33.

(gо материалам [69], добавил  Наталия)

 

Тут, конечно, много чего было. Дольше всего заводы Бекмана. Но самое интересное находилось здесь очень недолго - где-то года два, не больше. Где-то около 1910 года АО "Бекман и Ко" продали часть своих помещений, которые располагались как раз в этих зданиях, царскосесльскому провизору Альфонсу Альфонсовичу Дерингеру. который наладил было здесь производство искусственных минералных вод, но что-то у него тут то ли не получилось, то ли места оказалось слишком много, но он часть помещений сдал в аренду. Дальнейшее упоминается в разной легкомысленнной литературе как-то глухо: один у другого списывая, авторы сообщают, что у Дерингера мастерскую, располагавшуюся в конце Офицерской улицы, арендовал Владимир Александрович Лебедев, который наладил "там" производство воздушнх винтов (т.е. пропеллеров).

Но этот как раз тот случай, когда там вам не тут. Именно здесь, на Перевозной, 8, с конца 1911 или уже с 1912 года существовал первый завод (совсем маленький, вероятно) В. А. Лебедева, который именновался "Русский завод воздушнх винтов "Интеграл" системы Л. Шовьера". сведения о заводе есть в ВПб на 1913 и 1914. Объявления публиковались, в частности, в "Вестнике воздухоплавания".

Воообще, фантастическая личность был Лебедев - за остававшиеся у него и у России каких-то 5 лет сумел построить несколько авиационных заводов - в Петербурге, возле Комендантского аэродрома (будущий Северный), в Ярославле, в Пензе, кажется, и - самыый большой - в Таганроге.

Здесь, на Перевозной, ему довольно быстро стало тесно, он перебрался на Васильевский остров, а потом арендовал землю для завода возле Комендантского аэродрома.                                                                                  (lобавил Liz)

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - Наталия, 2009.

  • фото

    Вот здание полностью
    (состоит из нескольких
    частей). Хорошо виден правый
    край здания (правее участок 6
    с несколькими домами
    с разными литерами)

  • фото

    Вот его левый конец
    (левее - д. 2
    по Перевозной)

  • фото

    Крыльцо
    На табличкке:
    Перевозная, 8

  • фото

    Перевозная, 8.
    Слева - №2, справа - № 6.
    Фото - Liz, 2014.

  • фото

  • фото

  • фото

  • фото

  • фото

    Фото - tat_dt, 03.2024.

14 января 1839 г. Сенатские объявления... 1839 г.. 560. " Сенатское объявление о запрещнии на дом купеческой жены А. Г. Елизаровой в 3-м квартале 4-й Адмиралтейской части № 246 (по табели 1834 года № 7 по набережной Пряжки,  № 3 по Перевозной  и  № 7 по Заводской улицам".

15 августа 1842 г. Сенатские объявления... 1842г., 16760   "Сенатское объявление о запрещении на каменый дом купеческой жены А. Г. Елизаровой ...    № 12 по набережной Пряжки и № 7 по Перевозной улице".

"По прошению Общества Бекман и Ко о выдаче планов в Коломенской части NN 8, 8 и 10, 2 и 11 по Перевозной улице и Заводской улицам, Матисову переулку и набережной реки Пряжки"  (1908 г.)  ЦГИА ф.513 оп. 90 д. 417А

(добавил Элеонора)

 

Он [В. А. Лебедев] возвел на Комендантском аэродроме сарай, назвал его «аэропланной мастерской» и застраховал. Вскоре сарай сгорел. В 1912 г., получив страховку за утраченное имущество и субсидию, предоставленную московским купцом М. К. Ушаковым, Лебедев арендовал небольшую мебельную мастерскую на Перевозной улице в Адмиралтейской части. Мастерская была преобразована в Завод воздушных винтов «Интеграл» системы Л. Шовьера - В. А. Лебедева. Кроме винтов предприятие выпускало запчасти для аэропланов, тележки для перевозки аэропланов, моторные лодки, а также выполняло ремонтные работы.

Новый пожар и новое страховое вознаграждение помогли расширить производство, в связи с чем мастерская стала Русским заводом предметов воздухоплавания и воздушных винтов «Интеграл» системы Л. Шовьера - В. А. Лебедева. Упомянутыми «предметами воздухоплавания» были ящики для укупорки аэропланов, коробки, разборные ангары, аэропланные и аэродромные приборы, различные полуфабрикаты.

В сентябре–октябре 1913 г. бывший спортсмен учредил независимое от завода Акционерное общество воздухоплавания В. А. Лебедева с капиталом 100 тыс. рублей. Основной пакет акций принадлежал Лебедеву и его жене. Общество провозгласило своими целями развитие заводской деятельности, постройку летательных аппаратов, покупку и продажу таковых аппаратов, эксплуатацию привилегий по воздухоплавательной части, открытие и содержание воздухоплавательных школ, издание журналов, учебников и иной печатной продукции воздухоплавательной направленности.

Двадцать пятого декабря 1913 г. император Николай II одобрил представленный ему обществом устав. Для получения крупного военного заказа Лебедев сразу же затеял весьма хитрую комбинацию. Он арендовал мебельный завод, расположенный в доме 45 по 5й линии Васильевского острова и сумел выдать его за готовое аэропланостроительное производство. Убедив таким образом военных в серьезности своих намерений и рассчитывая на прибыльное сотрудничество с военным ведомством, Лебедев решил организовать настоящий завод на Комендантском аэродроме.

В апреле 1914 г. это предприятие, наскоро выстроенное в Новой Деревне, между Чёрной речкой и летным полем Комендантского аэродрома, приступило к работе. Средняя производительность в предвоенный период составляла 6 аэропланов в месяц.

(С Кирилец "Пионер  автомобилизма  и воздухоплавания Биография В.А. Лебедева, основателя ЯМЗ"

в журнале "Гру­зо­вик Пресс"№ 5 2008 gruzovikpress.ru добавил Galina Vabishchevich)

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Со стендов
    экспозиции музея
    Русской водки
    Фото - Наталия, 02.2014

  • фото
  • фото

    ВПг на 1897 г.
    О. II, С. 783

  • фото
  • фото
  • фото

    (добавил
    Олег Сыромятников).

Бекман -

крупнейший винзаводчик, основатель (1870) водочной компании («Бекман и Ко») Согласно данным 1887 г., на спирто-ректификационном, водочном и ликерном заводах компании «Бекман и К°» было произведено водок, ликеров и очищенного вина 340 000 ведер. Кроме собственной продукции, фирма успешно торговала алкогольной продукцией других русских и зарубежных фирм. Ассортимент собственных изделий включал около 100 наименований. Только раздел русских водок насчитывал свыше 30 сортов. В их числе значились: «Бекманская горькая оранжевая», «Бекманская горечь», «Карельская березовая водка», «Листовка», «Смородиновая почка», «Майский травник», «Пржепалянка», «Кола африканская горькая», «Английская горькая», «Турецкая желудочная» и многие другие. По классификации Менделеева напитки от 65 до 70º именовались бальзамами, запеканками и ликерами, а 70-75-градусные - ерофеичами Разряд русских коньяков представляла марка «Гази-Бек», а лучшими ликерами фирмы считались «Какао Шува-Мараскино», «Кюрассо-Ванильный» и «Ай-Люли». Среди фирменных минеральных вод – сельтерская и содовая, среди вод фруктовых и ягодных - всевозможные виды лимонадов, клюквенных и прочих освежающих напитков. Все это изобилие успешно продавалось не только в фирменных магазинах «Бекман и К°» в Санкт-Петербурге, Москве, Нижнем Новгороде, но и в сети частной торговли по всей Российской империи «Бекмановские» бутылки разной вместимости изготовлялись порой из дорогого стекла или фарфора, отличались причудливостью форм. На витринах фирменных магазинов можно было видеть бутылки всевозможных расцветок в виде медведя или девы, несущей на плече сосуд, бутылки в виде русского мужика с балалайкой, или младенцев, поддерживающих на плечах земной шар. Когда знаменитый российский ювелир Карл Фаберже создал серию золотых пасхальных яиц для царского Двора, фирма «Бекман и К°» не упустила случая выставить свою продукцию также в форме пасхальных яиц с изображениями цветов и птиц. Особым спросом у покупателей пользовались и «бекмановские» стеклянные плоские фляжки, легко умещавшиеся в карманах сюртуков и мундиров. В конце XIX века ведущие производители русской водки Смирнов, Шустов, Штритер и Бекман выпускали водку в бутылках "Медведь". У смирновского "медведя" одна лапа прижата к груди, у шустовского и штритеровского обе лапы опущены вниз, у бекмановского "медведя" на груди висит большая медаль с названием фирмы, а под ногами, на цоколе, написано название водки "Сибирякъ".   (добавил весовщик)

 

 

1903: "Бекман и Ко", Акц. О-во. Перевозная, 8, 4 котла, поверхн. нагр. 8350 кв. ф., 350 раб.  (ВПб на 1903, О. II, Стлб. 1132)

1904:  Общество Водочного Завода "Бекман и Ко"  - Перевозная ул., 6-8  (Куп.книга-1904)

1905:  здесь уже стало значиться просто как Общество "Бекман и Ко"  - Перевозная ул., 6-8  (Куп.книга-1905)

1913:  небольшие изменения в продукции  - Перевозная ул., 6-8  (Куп.книга 1913)  (Эак)

 

Механический Завод "Титан"   - Перевозная ул., 8

1912, 1915: Владелец Рейс Герман Германович  (ВП-1912), (ВП-1915)

1916, 1918: Владелец Цибина Мария Семёновна  (ВП-1916), (Спис.фабрик и Заводов Петрограда на апрель)

Закрытие завода 6 апреля 1918. (Эак)

 

1988: Всесеюзный научно-исследовательский институт электромашиностроения.-  Дворцовая наб.. 18.

         Опытное производство. - Перевозная ул., 8-а             ([125]. С. 180)

2004: На плане Треста ГРИИ 2004 г. пояснит.надпись АОЗТ НПФ "Электромаш" (перечёркнута от руки).

         Занимет здания под №№ 6 и 8.

2009: "Невис" торговый дом; ООО Адрес: Перевозная ул., 8; Матисов остров   
         "Товарищество Чаеторговцев"; ООО Адрес: Перевозная ул., 8      (TopPlan 2009)

47 комментариев
3069 просмотров
Добавил: Наталия, 17 Июня 2009, 07:24
Редактировано: 2 Апреля 2024, 03:43
Оцените:
(23 голоса)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house6560.html' target='_blank'>Производственные здания Общества водочных заводов Бекмана на Citywalls.ru</a>
Всего 47 комментариев
  • 28 Октября 2009, 23:37

    Хорошенькая такая эклектика

  • 12 Ноября 2010, 14:25

    Сейчас это №8 - старое здание з-да Бекмана. Вывеска: "Торговые дома (так!) "Невис". Аптечный склад".

    Далее стоит  пристройка в 2 окна с крыльцом, вывеска: "Товарищество чаеторговцев "Унция". Сеть чайных магазинов". Это тоже №8 (со слов) .

  • 14 Ноября 2010, 00:37
    ВПб на 1903, II, стлб. 1132: "Бекман и Ко", Акц. О-во. Перевозная, 8, 4 котла, поверхн. нагр. 8350 кв. ф., 350 раб. Там же, стлб. 1133 - объявление: Общество Бекман и К0. СПб., Перевозная, № 8. Водки, настойки, наливки, ликеры. Об-ву принадлежала огромная территория вдоль Перевозной - от этого здания до Заводской (А. Блока) и весь квартал по Заводской с приличным куском Матисова пер. - до зданий почтового ведомства. Я это (и технич. данные из ВПб) к тому, что навряд ли здание, представленное здесь, относится к производственным. Вот одно из производственных - наверняка то, что под № 2, корп. 2 (см. коммент. на 2/10 по Перевозной) А здесь, скорей всего, контора была.
  • 4 Февраля 2011, 14:22
    в 1910-1917 механический Завод Титан инженера Г.Г. Рейс. Перевозная 8. производил пневмоинструмент и компрессоры. Водочный завод Бекмана в те же года - Перевозная 10-12.
  • 4 Февраля 2011, 18:15

    Опять же - откуда данные по з-ду Рейса и верно ли указывать 1910-17 гг. - если ист-к "ВПб-Впг" соотв-но НА 1910-17 (я верно понял?)?

  • 26 Октября 2011, 00:42

    Дома 12 на Перевозной никогда не было. Последним был д. 10-11 - бывший особняк Мюллера на углу наб. Пряжки, который к началу 1890-х принадлежал О-ву "Бекман и Ко". По адресу Перевозная, 8 в 1900-1910 существовало несколько заводов и мастерских, которые владельцами не были. а лишь арендовали заводские площади.

    Владелицей з-да "Титан" по этому адресу ВПг на 1916, например, называет М. С. Цыбину.

  • 17 Марта 2013, 19:39

    1910 г. Река Пряжка и Перевозная ул., 8. Перестройка дома (Общество Бекман). Архитектор Ван-дер-Бюхт (Зодчий, 1910, №10)

  • 17 Марта 2013, 20:06
    Ответ на "1910 г. Река Пряжка и Перевозная ул., 8. Перестрой" от Сирин

     Непонятно. Нет ли там еще каких-нибудь сведений? Похоже, речь идет о доме, имевшем прежде, в том числе до революции, № 10 по Перевозной и 11 по Пряжке ( http://www.citywalls.ru/house6559.html ). В 20 в. дом принадлежал О-ву "Бекман и Ко".

  • 14 Апреля 2013, 21:35

    1988: Всесеюзный научно-исследовательский институт электромашиностроения.-  Дворцовая наб.. 18.

    Опытное производство. - Перевозная ул., 8-а (125. С. 180)

  • 14 Апреля 2013, 21:55

    По Цылову (1849) участок Елизаровой, Пряжка 12. В адресной части отсутствует. Узкий участок тянулся от Пряжки вдоль Перевозной.

  • 14 Апреля 2013, 23:11

    14 января 1839г. Сенатские объявления... 1839г.. 560. " Сенатское объявление о запрещнии на дом купеческой жены А.Г.Елизаровой в 3-м квартале 4-й Адмиралтейской части № 246 (по табели 1834 года № 7 по набережной Пряжки,  № 3 по Перевозной  и  № 7 по Заводской улицам"  

     

    15 августа 1842г. Сенатские объявления... 1842г., 16760   "Сенатское объявление о запрещении на каменый дом купеческой жены А.Г.Елизаровой ...    № 12 по набережной Пряжки и № 7 по Перевозной улице" 

     

    "По прошению Общества Бекман и Ко о выдаче планов в Коломенской части NN 8, 8 и 10, 2 и 11 по Перевозной улице и Заводской улицам, Матисову переулку и набережной реки Пряжки"  (1908 г.)  ЦГИА ф.513 оп. 90 д. 417А

  • 10 Февраля 2014, 23:40

    Кто знает, разъясните пож. популярно: что значит объявление о запрещении на дом?

     

  • 10 Февраля 2014, 23:53

    В соответствии с законом в отдельных случаях недвижимость подпадала под  временное запрещение, которое ограничивало право владельца самостоятельно распоряжаться своей соб­ственностью. Как и сейчас - залог, арест, судебные разбирательства и т.п.

  • 10 Февраля 2014, 23:53

    Спасибо!

  • 11 Февраля 2014, 02:31

    К вопросу о нумерации. Вот здание полностью (состоит из нескольких частей):

     

    Вот его левый конец (левее - д. 2 по Перевозной)

     

     

    Вот крыльцо крупнее

     

    На табличкке: Перевозная, 8.

    На первом фото хорошо виден правый край здания (правее участок 6 с несколькими домами с разными литерами)

     

    Табличка:

     

    То есть это здание имеет адрес - Перевозная, 8. Слева - №2, справа - № 6.

    "Смирись, гордый человек" и не пытайся искать логику. Хотя автор таблички и пытался это делать. Как он не прав!

  • 11 Февраля 2014, 18:57

    Отлично.

    В тел. спр-ке 1988 не вижу подходящего завода.

  • 11 Февраля 2014, 19:19

    В тел.сп-ке 1973 г. по Перевозной из заводов тоже ничего нет.

     

    Есть некий з-д: Трансформаторный,  электроремонтный  («Ленэнерго») — Киевская ул., 32 (С.205)

     

    TopPlan 2009:

    "Невис" торговый дом; ООО

    Адрес: Перевозная ул., 8; Матисов остров
    www.nevis.spb.ru
    + некие чаеторговцы

    ("Товарищество Чаеторговцев"; ООО

    Адрес: Перевозная ул., 8
    www.chay.info)

     

    На плане Треста ГРИИ 2004 г. пояснит.надпись АОЗТ НПФ "Электромаш" (перечёркнута от руки). Занимет здания под №№ 6 и 8.

  • 7 Ноября 2014, 11:29

    мы не некие, мы самые настоящие "Товарищество чаеторговцев"))

    офис чайной сети "Унция"

  • 13 Марта 2015, 12:30

    До начала до 2000-х на месте где сейчас находится Невис завод был.Вот только название не помню.Еще тогда висела табличка о наборе рабочих.Мне кажется это был по моему какой то НИИ.

  • 13 Марта 2015, 12:36

    По справочнику Ленинград 1940 на этой улице располагалось в доме 8 общежитие ЛИИЖТа,ЛИИВТа это сейчас дом номер 2.А в доме 2 находилось общежитие Химико-технологического техникума им Менделеева это здание не сохранилось,т.к было снесено со строительством фольгопрокатного завода до ул.Александра Блока.

  • 6 Мая 2015, 12:56

    Тут, конечно, много чего было. Дольше всего заводы Бекмана. Но самое интересное находилось здесь очень недолго - где-то года два, не больше. Где-то около 1910 года АО "Бекман и Ко" продали часть своих помещений, которые располагались как раз в этих зданиях, царскосесльскому провизору Альфонсу Альфонсовичу Дерингеру. который наладил было здесь производство искусственных минералных вод, но что-то у него тут то ли не получилось, то ли места оказалось слишком много, но он часть помещений сдал в аренду. Дальнейшее упоминается в разной легкомысленнной литературе как-то глухо: один у другого списывая, авторы сообщают, что у Дерингера мастерскую, располагавшуюся в конце Офицерской улицы, арендовал Владимир Александрович Лебедев, который наладил "там" производство воздушнх винтов (т.е. пропеллеров).

    Но этот как раз тот случай, когда там вам не тут. Именно здесь, на Перевозной, 8, с конца 1911 или уже с 1912 года существовал первый завод (совсем маленький, вероятно) В. А. Лебедева, который именновался "Русский завод воздушнх винтов "Интеграл" системы Л. Шовьера". сведения о заводе есть в ВПб на 1913 и 1914. Объявления публиковались, в частности, в "Вестнике воздухоплавания". Вот здесь - http://leb.nlr.ru/edoc/432066/Научно-РїРѕРїСѓР»-илл-журн-Вестник-воздухоплавания - в № 24 за 1912 год (с. 4) есть большое объявление, которое я не умею скопировать. Но умельцы, думаю, найдутся. 

    Воообще, фантастическая личность был Лебедев. а в России, конечно, ни черта не помнят, как всегда. Кроме Сикорского - кого еще вспоминают? А Лебедев за остававшиеся у него и у России каких-то 5 лет сумел построить несколько авиационных заводов - в Петербурге, возле Комендантского аэродрома (будущий Северный), в Ярославле, в Пензе, кажется, и - самыый большой - в Таганроге.

    Здесь, на Перевозной, ему довольно быстро стало тесно, он перебрался на Васильевский остров, а потом арендовал землю для завода возле Комендантского аэродрома.

  • 8 Января 2016, 23:46

    Это дом 8. Дом 6 тоже есть, причем дом 8 получается между домами 6 корп. 2 и домом 2.

  • 4 Июня 2018, 00:28

    по адресу Перевозная д.8а в 1955 году был завод

  • 29 Марта 2020, 17:07

    Опись и оценка имущества, принадлежащего Обществу водочного завода «Бекман и К0». (Перевозная ул., д. 8/Заводская ул., д. 8-10 и Матисов пер., д. 2). 10 мая 1895 г. ЦГИА СПб. Ф.1283. Оп.2. Д.2. Л.8.

     

     

  • 4 Июля 2020, 23:24

     

     

     

    Руководство по эксплуатации, фото автора.

  • 29 Августа 2020, 16:47

    Буду благодарна участникам форума за информацию о доме №8 на ул. Перевозная. Из архивной справки известно, что моя бабушка жила в этом доме к-то время, а в 1924 году вышла замуж и переехала к мужу. У меня загадка. Как в этом доме могла жить семья бабаушки, если в нем располагались производственные здания?

  • 29 Августа 2020, 17:30
    Ответ на "Буду благодарна участникам форума за информацию о " от А.П. Суходимцева

    Здания под производство использовались в разное время. Непосредственно производство могло находится во дворе. В какой-то пеиод часть зданий могла быть жилым.  Например на плане 1972 г. здание ближе к наб. показано жилым - 3КЖ - 3-х этаж., каменное жилое; то же на плане 1992 г.  Вполне могло и раньше так быть.

  • 29 Августа 2020, 19:29
    Ответ на "Буду благодарна участникам форума за информацию о " от А.П. Суходимцева

     Какой именно номер дома написан в документе, нет ли литеры и номера корпуса? Здесь очень сложно с нумерацией - и до революции было сложно, а уж теперь все шиворот навыворот. В дореволюционных адресных книгах иногда дома всего этого квартала шли под номером 8. До революции все они принадлежали водочному заводу, года с 1930-го здесь появилось много общежитий, но, может быть, они и раньше тут были. Под жилье был отдан и дом на углу Пряжки, теперь у него номер 6-11, а прежде был 8. Вот смотрите:

    Списки налогоплательщиков города Ленинграда (Петрограда), проживающих по адресам: <...> набережная реки Пряжки, дома 2, 3/1, 5/2, 6, 7, 8, 11/8 (угол, Перевозная улица, дом 8/11) <...>

    ЦГА СПб. Фонд Р-1963. Опись 180-2. Дело 3732

    Крайние даты документов: 1923–1924

    Постоянная ссылка: https://spbarchives.ru/infres/-/archive/cga/R-1963/180-2/3732     

     

    В аннотации к архивной фотографии этого углового дома тоже указан адрес Перевозная улицв, 8. 

    Вид углового фасада дома №8 на Перевозной улице.

    ЦГАКФФД СПб. Фотодокумент Гр 71373

    1949 г.            

    Постоянная ссылка: https://spbarchives.ru/infres/-/archive/cgakffd/photo/gr71373

  • 29 Августа 2020, 23:28
  • 29 Августа 2020, 23:35
  • 3 Октября 2021, 20:02
    Ответ на "К вопросу о нумерации. Вот здание полностью (состо" от Liz

     ""Смирись, гордый человек" и не пытайся искать логику."

     

    Я думаю, здесь очень даже простая логика, просто для нашего исследования выпали несколько звеньев. На самом деле на территории, которую изначально к рукам прибрал Бекман по Перевозной ул., имелись участки с адресами 2, 4, 6 и 8. 

     

    Можно предположить, что остатком участка 4 является корпус об 2 окна на фасаде, примыкающий к нынешнему дому 2 корп. 1. Он торцом выходит на Перевозную, а располагался перпендикулярно ей. Этот хитрый дом возводился не в один приём и не на ровном месте. Ранее здесь был какой-то одноэтажный корпус, возможно, складской, в котором имелась проездная арка, позднее заложенная. Вот здесь её хорошо видно за помойными контейнерами, где обвалилась штукатурка. Это со двора между корпусами 1 и 2 по адресу дома 2.

     

     

    Этот одноэтажный корпус был надстроен (причём со стороны участка 2  - это глухой брандмауэр), вероятно, когда идеологически выделили в единое архитектурное пространство каре нынешнего дома 8 - будущий завод.

     

    Бывший дом 6 - это следующее, архитектурно простое здание на 6 окон по фасаду.

     

    Совершенно справедливо предположение, что в новом эклектическом здании находилась контора, он и стал главным адресом завода. По-видимому, он строился на участке № 8, так со временем и адрес завода стал - ул. Перевозная, дом 8. А номера 4 и 6 по Перевозной ул. утратили самостоятельное значение. Это обычное дело для промышленных территорий. Так и вышло, что после дома 2 идёт дом 8. 

     

    А почему следующему участку дали наименование № 6 - это, конечно, вопрос. Это могла быть прихоть чиновников, которые решили присвоить "не занятый" номер. А может быть и по-другому. Например, когда выделилось каре нынешнего участка дома 8, на задворках продолжали существовать под литерами какие-то корпуса участка № 6, въезд к которым находился по нынешнему адресу Перевозная, дом 6. Тут, как говорится, могут быть варианты. 

     

     

  • 3 Октября 2021, 20:07

    На этой фотографии слева видно верхние части дома 8, на мой взгляд, претерпевшие радикальные изменения. Окна явно не исторические.

     

     

     

     

     

  • 3 Октября 2021, 20:09

    Сейчас здесь склад аптечной сети "Невисс", судя по вывеске.

  • 4 Октября 2021, 19:32
    Ответ на "Я думаю, здесь очень даже простая логика" от Galina Vabishchevich

     

    Когда улица была улицей, а не "тупиком с поворотом", нумерация по её левой стороне присутствовала "логичная" (от 2 до 10, в оставшейся существовать части улицы от 8 до 10). После того, как улицу перекрыли, началась квартальная "конструктивистская" цифровая вакханалия. 

  • 21 Июня 2022, 16:49

    Купеческая книга 1870 (на фото)

    Купец 1 гильдии Бекман Генрих Фридрих

    Владелец водочного завода

    (Просто нигде не указывают,как его звали)

  • 21 Июня 2022, 17:10

    Фото-1 Куп.книга 1875 года (барон Корф владелец Водочного Завода под фирмой "Бекман и Ко"

    Фото-2 Куп.книга 1877 года (Общество Водочного Завода под фирмой "Бекман и Ко" Перевозная ул.4-6

    Фото-3 Куп.книга 1882 года (АО Водочного Завода "Бекман и Ко") Перевозная ул.4-6

    Фото-4 Куп.книга 1883 (АО Водочного Завода "Бекман и Ко") Перевозная ул. 6-8

     

     

  • 21 Июня 2022, 17:49

    Каждые 5 лет проходило изменение в составе директоров правления АО Водочного Завода "Бекман и Ко"

    Если скажем в 1889 году барон Корф входил в состав директоров правления,

    то в 1894 его уже нет

    Фото-1 Куп.книга-1889

    Фото-2 Куп.книга-1894

    Перевозная ул.6-8

     

  • 21 Июня 2022, 18:01

    Куп.книга-1904 (фото-1) Общество Водочного Завода "Бекман и Ко"

    Куп.книга-1905 (фото-2) здесь уже стало значиться просто как Общество "Бекман и Ко"

    Куп.книга 1913 (фото-3) небольшие изменения в продукции

    Перевозная уо.6-8

     

     

  • 21 Июня 2022, 18:33

    В заключении:

    Согласно справочников ВП-1914 (фото-1) ВП-1917 (фото-2)

    Частный завод Общества "Бекман и Ко" (изготовление ликёров)

    Перевозная ул.6

  • 22 Июня 2022, 04:49
    Ответ на "Купеческая книга 1870 (на фото) Купец 1 гильдии Бе" от Эак

     Вы проделали огромную работу. Хорошо бы теперь приблизить эти сведения, так сказать, к земле. Адреса даются в разное время по Перевозной, 4-6 и 6-8. Что мы должны думать об этом, если в ВПб на 1914, в последнем выпуске, в котором ВПб-ВПг, во всяком случае, экземпляры, представленные на сайте РНБ, показывают планы частей города вот с такой нумерацией.

     

    Участки 6 и 8 разделены Заводской улицей, причем довольно ясно показано, что угловой участок по Перевозной 6/5 принадлежит больнице.

    Росписи домов по Заводской и Перевозной тоже не прибавляют энтузиазма.

    (ВПб на 1913. О. 4. Стб. 284)

    Елена Мих. Казицына, дочь и наследница Мих. Степ. Вронина, владела участком 4 недолго и вскоре он принадлеал уже Обществу Франко-русских заводов. Любопытно, что угловой участок 8 показан только с номером по Перевозной, а по Заводской номера нет. Владелец, А.А, Дерингер, уже несколько лет как приобрел часть большого участка у Общества "Бекман и Ко", ну, и последний дом, угловой по Пряжке, показан владением "Бекмана", единственный.  Посмотрим, как расписана Заводская.

     

    (ВПб на 1913. О. 4. Стб. 112).

    Участок 5/6 на углу Заводской и Перевозной ожидаемо показан владением больницы. На четной стороне поинтересней. Во-первых, правильно показаны номера угловых домов по Перевозной и Матисову переулку. На Матисовом, как мы помним, чудесным образом сохранилась первоначальная, с 1834 года, поулочная нумерация: на левой стороне номера нечетные, на правой четные. Оба участка по Заводской, в квартале между Матисовым и Перевозной, показаны принадлежащими "Бекману и Ко". А где же Дирингер? А вот нету никакого Дерингера на Заводской, остался только на Перевозной. А чем можно объяснить, что у этого углового участка по Перевозной  показан номер 3? А это, думается, у кого-то в Эртелевом переулке, где издавался "Весь Петербург", ум зашел за разум от здешней нумерации. Напомню, что именно на этом месте, между Матисовым переулком и Перевозной улицей, вплоть до 1860-х годов располагалась площадь, которая имела официальное название "Матисово болото". Ну, и черти, конечно, своего не упустили.

    А если говорить серьезно, проблема тут в том, что, как только доходило до деления участков и появлялись литеры, ВПб часто пасовал и начинал халтурить, т.е. показывал только один из участков, иногда в разных выпусках разные. На одном ВПб-ВПг, даже добавив купеческие книги, здесь толку не добиться. Лет 10 с лишним назад я этим плотно занималась, но компьютер тогдашний погиб, а в бумагах ничего не нахожу. Делала, в частности, сплошную выборку по всему ВПб, включая отдел 2 (производственный), и где-то всплыл номер 8-б, который был у той части участка, где стоят серые 2-этажные здания и при них труба. Вероятно, Дерингеру досталась вся эта часть, но для него это пространство было великовато и он часть цехов сдавал в аренду. Там долго был механический завод, который менял названия и владельцев, но первым арендатором у него был Владимир Александрович Лебедев, один из первых дипломированных русских авиаторов, шеф-пилот Императорского всероссийского аэро-клуба. Он наладил здесь выпуск пропеллеров по французской лицензии и даже в 1910 году квартиру снял по-соседству, в Дровяном переулке, 4, в том же чудесном доме, что и Добужинский (ВПб на 1911. О. 3. С. 357). На лестнице, небось,  раскланивались. Но производство его так быстро развивалось, что уже через год ему тут стало тесно и он перебрался в большее помещение на Васильевский остров. В общем история здесь длинная и - в плане нумерации - запутанная. 

     

  • 23 Сентября 2022, 14:23

    Механический Завод "Титан" (Перевозная ул.8)

    фото-1 ВП-1912 Владелец Рейс Герман Германович

    фото-2 ВП-1915 Владелец Рейс Герман Германович

    фото-3 ВП-1916 Владелец Цибина Мария Семёновна

    фото-4 Спис.фабрик и Заводов Петрограда на апрель 1918

    Владелец Цибина Мария Семёновна (закрытие завода 6 апреля 1918 года)

  • 25 Сентября 2022, 00:18

    Н-да. Вернёмся к Владимиру нашему Александровичу Лебедеву (Ниже цитирую по https://gruzovikpress.ru/article/2988-biografiya-v-a-lebedeva-osnovatelya-yamz-pioner-avtomobilizma-i-vozduhoplavaniya/)

     

    Он возвел на Комендантском аэродроме сарай, назвал его «аэропланной мастерской» и застраховал. Вскоре сарай сгорел. В 1912 году, получив страховку за утраченное имущество и субсидию, предоставленную московским купцом М. К. Ушаковым, Лебедев арендовал небольшую мебельную мастерскую на Перевозной улице в Адмиралтейской части. Мастерская была преобразована в Завод воздушных винтов «Интеграл» системы Л. Шовьера – В. А. Лебедева. Кроме винтов предприятие выпускало запчасти для аэропланов, тележки для перевозки аэропланов, моторные лодки, а также выполняло ремонтные работы.

     

     

    Новый пожар и новое страховое вознаграждение помогли расширить производство, в связи с чем мастерская стала Русским заводом предметов воздухоплавания и воздушных винтов «Интеграл» системы Л. Шовьера – В. А. Лебедева. Упомянутыми «предметами воздухоплавания» были ящики для укупорки аэропланов, коробки, разборные ангары, аэропланные и аэродромные приборы, различные полуфабрикаты.

     

    В сентябре–октябре 1913 года бывший спортсмен учредил независимое от завода Акционерное общество воздухоплавания В. А. Лебедева с капиталом 100 тыс. рублей. Основной пакет акций принадлежал Лебедеву и его жене. Общество провозгласило своими целями развитие заводской деятельности, постройку летательных аппаратов, покупку и продажу таковых аппаратов, эксплуатацию привилегий по воздухоплавательной части, открытие и содержание воздухоплавательных школ, издание журналов, учебников и иной печатной продукции воздухоплавательной направленности.

     

     

    Двадцать пятого декабря 1913 года император Николай II одобрил представленный ему обществом устав. Для получения крупного военного заказа Лебедев сразу же затеял весьма хитрую комбинацию. Он арендовал мебельный завод, расположенный в доме 45 по 5й линии Васильевского острова и сумел выдать его за готовое аэропланостроительное производство. Убедив таким образом военных в серьезности своих намерений и рассчитывая на прибыльное сотрудничество с военным ведомством, Лебедев решил организовать настоящий завод на Комендантском аэродроме.

    В апреле 1914 года это предприятие, наскоро выстроенное в Новой Деревне, между Чёрной речкой и летным полем Комендантского аэродрома, приступило к работе. Средняя производительность в предвоенный период составляла 6 аэропланов в месяц.

     

     

     

    Реклама из Вестника воздухоплавания за 1912 г., номер 6-7 (конец марта-начало апреля, т. к. выходил 2 раза в месяц). До этого та же реклама винтов подавалась по адресу проживания Лебедева на Пантелеймоновской, д. 5 (https://www.citywalls.ru/house2233.html).

     

    Ниже реклама, аналогичная уже имеющейся в статье, всё из того же Вестника воздухоплавания за 1912 г., номер 12 (июнь).  

     

     

    Таким образом, на Перевозной мастерская (заводик) Лебедева появилась где-то не позднее марта 1912 г., а в районе комендантского его завод заработал уже в апреле 1914 г. Таким образом по адресу, которому посвящена эта страница, он пробыл именно 2 года. 

     

    Владимир Саныч обладал недюжинной предпринимательской жилкой, видел, т. с. перспективы и способы реализации замыслов. Красавчик?! Не?! Ну, всё равно молодца! Фото из Вестника воздухоплавания за 1912 г., номер 15 (август), в общем почти что "в том же месте, в тот же час". 😗

     

     

     Пока он работал по этому адресу, проживал по адресу Дровяной пер., д. 4, что указано в спр.Весь Петербург за 1913-1914 гг. 

  • 19 Марта 2024, 05:49

     

  • 19 Марта 2024, 05:50

  • 31 Марта 2024, 18:24

    Добавила фотографии двора

     

     

  • 31 Марта 2024, 21:07
    Ответ на "Добавила фотографии двора " от tat_dt

     О, спасибо. Наконец-то удалось увидеть. Пожалуйста, прокомментируйте, где тут дворовый фасад лицевого здания

  • 31 Марта 2024, 21:58
    Ответ на "О, спасибо. Наконец-то удалось увидеть. Пожалуйста" от Liz

    Первая фотография от входа во двор, вторая в противоположном направлении. Словами у меня не получается точно описать, так что я схему нарисовала:

     

     

    Дворовый фасад лицевого здания вот на этой фотографии лучше всего видно:

     

     

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 31865
Готовится: 65
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 7464