Публикация
Придворный экипажный двор -
|
Архитекторы: | Буржуа А. И. Шустов С. Л. Садовников Н. П. |
Год постройки: | 1790, 1825 |
Стиль: | Классицизм |
Здание Придворно-конюшенного ведомства - классицизм
Придворный экипажный двор
Пам. арх. (регион.)
конец XVIII в. - автор не установлен
1825, 1827 - арх. Шустов Смарагд Логинович, Буржуа Александр Иванович (Карлович) - перестройка (Список...)
см. Здание Придворно-конюшенного ведомства (
Гараж Ленинградского губисполкома (..1920-1927..)
Гараж Ленинградского совета рабочих и солдатских депутатов (Ленсовета) (..1936..)
В 1830-х гг. здесь стоял особняк, принадлежавший князю Голицыну. Его перестраивал арх. П. С. Садовников в 1835 г.
Постройка конца XVIII в. Ранее - Казармы Придворной мастеровой роты.
В XIX веке вплоть до самой революции в этом здании располагалась одна из лучших экипажных фабрик Петербурга. Фабрика немецкого каретного мастера Брейтигама. (
Перестройки производили видные архитекторы классицизма А. Шарлемань, А.И. Буржуа, С.Л. Шутов, П. С. Садовников.
Перед Первой мировой войной здание передали Окружному суду и перестроили.
(по материалам [
Экипажная мастерская Брейтигама в 1849 находилась на Моховой ул. (Liz)
1880 г.
1912 г. *
Здание Придворной экипажной
фабрики Ив. Брейтигам.
(добавил Rain)
Во дворе "Придворной экипажной
фабрики Ив. Брейтигам"
Санитарная колонна перед
отправкой на фронт. 1914 г.
(добавил Ладада)
1910-1912 гг.
(добавил
YURIY ALEKSANDROV)
сентябрь 1914 г. **
ЦГАКФФД СПб Д 373
(добавил
сентябрь 1914 г. 3*
ЦГАКФФД СПб Д 368
(добавил
сентябрь 1914 г. 4*
ЦГАКФФД СПб Д 367
(добавил
сентябрь 1914 г.
Санитарная машина санитарной
колонны во дворе фабрики Брейтнгам.
Фото ателье Буллы
ЦГАКФФД СПБ Д 363
(добавил люблюпитер)
сентябрь 1914 г.
Личный состав санитарной
колонны у санитарных машин
во дворе фабрики Брейтнгам.
Фото ателье Буллы
ЦГАКФФД СПб Д 365
(добавил люблюпитер)
сентябрь 1914 г.
Санитарная машина санитарной
колонны во дворе фабрики Брейтнгам
(Захарьевская ул., д.8)
Фото ателье Буллы
ЦГАКФФД СПб Д 366
(добавил люблюпитер)
сентябрь 1914 г.
Группа санитаров ...
(Захарьевская ул., д. 8).
Фото ателье Буллы
ЦГАКФФД СПб Д 374
(добавил люблюпитер)
Сентябрь 1914 г.
Участники молебна, устроенного
по случаю отправки санитарной
колонны в действующую армию ...
Фото ателье Буллы
ЦГАКФФД СПб Д 369
(добавил люблюпитер)
сентябрь 1914 г.
Группа участников проводов
санитарной колонны ...
Фото ателье Буллы
ЦГАКФФД СПб Д 364
(добавил люблюпитер)
1927 г. Гараж Ленинградского
губисполкома. Pахарьевская, 8.
(построен в 1920.) vk.com
(добавил
1927 г. vk.com
(добавил
Весь Ленинград
на 1934 С. 143.
1936 г.
Вид центрального фасада
гаража (Ленсовета)
ЦГАКФФД СПб Гр 45983
(добавил люблюпитер)
1936 г. 6*
Вид центральной части фасада.
ЦГАКФФД СПб Гр 45982
(добавил люблюпитер)
до 1960 г.
Вид фасада дома №8 на ул.Каляева.
ЦГАКФФД СПб Гр 75160
(добавил люблюпитер)
Фрагмент схемы
РГИС 2019 г.
* Здание Придворной экипажной фабрики «Ив. Брейтигам» на Захарьевской ул. д. 8. Автомобили «Мерседес», вероятно с кузовами,
изготовленные фирмой «Ив. Брейтигам» (J. Bräutigam).1912 год
** Молебен во дворе фабрики Брейтнгам (Захарьевская ул., д. 8) по случаю отправки санитарной колонны в действующую армию. Сентябрь 1914
г. Автор съёмки: Фотография ателье Буллы
3* Молебен по случаю отправки санитарной колонны в действующую армию во дворе фабрики Брейтнгам (Захарьевская ул., д.8).
Сентябрь 1914 г. Автор съёмки: Фотография ателье Буллы
4* Участники молебна по случаю отправки санитарной колонны в действующую армию во дворе фабрики Брейтнгам (Захарьевская ул., д.8).
Сентябрь 1914 г. Автор съёмки: Фотография ателье Буллы
5* Вид центрального фасада гаража Ленинградского совета рабочих и солдатских депутатов (Ленсовета)
с автомобилем и группой лиц у въездной арки. Дата съёмки: 1936 г.
6* Вид центральной части фасада и въездной арки гаража Ленинградского совета рабочих и солдатских депутатов (Ленсовета) с автомобилем и группой лиц у стенда треста "Ленреклама". Дата съёмки: 1936 г.
В 1919 г. на территории авторемонтных мастерских Петрогубисполкома и Петроградского Совета по ул.
С 1922 г. по 1927 г. авторемонтные мастерские ремонтировали автомашины для пищевой промышленности.
В 1927 году в июле месяце, при гараже бывшего Ленинградского Союза Потребительских обществ (ЛСПО) были организованы в качестве подсобного предприятия авторемонтные мастерские, которые обслуживали авторемонтом гаражи ЛСПО.
С ростом деятельности и увеличением объема работ эти мастерские в декабре 1930 г. выделяются в самостоятельную хозяйственную единицу в системе ЛСПО и получают название авторемонтного завода АРЗ - ЛСПО.
Завод помещается в центре города и поэтому дальнейшее увеличение объема работ вызвало необходимость иного территориального размещения.
В июне 1934 г. АРЗ перебазировался на
(spbarchives.ru 09.09.2017;
Фото -
люблюпитер, 07.2016.
"Чертежи дома княгини Голицыной по Захарьевской улице № 8. Планы и фасады. Архитектор П.С.Садовников" 1832-1835гг. ЦГИА Санкт-Петербурга. ф.513. оп.102. д.4027. 8л (
Фото -
люблюпитер, 07.2016.
1930: ЛСПО. Гараж № 3 и Авто-ремонтные маст - Ул. Каляева, 8 (Весь Ленинград и область - 1930. С. 192)
1933: Авторемонтный завод (АРЗ) - ул. Каляева, 8 (Весь Ленинград - 1933. С. 220)
1934: Авто-ремонтный з-д Транспортного Управления ЛСПО - Каляева ул. (б. Захарьевская), 8 (Весь Ленинград - 1934. С. 143)
В 2001 г. включён КГИОПом в "Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность" (1699).
Здание включено в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения на основании распоряжения комитета по государственному контролю использованию и охране памятников истории и культуры №10-33 от 20.10.2009 г. [ ].
Ничего не понял...
Вы утверждаете, что в 1825-1827 году Шустов перестраивает здание Придворно-конюшенного ведомства и далее: "В 1830-х гг. здесь стоял особняк, принадлежавший князю Голицыну. Его перестраивал арх. П. С. Садовников в 1835 г.".
Лично я ничего не понял...А где особняк?
Непонятно откуда взялся А. И. Буржуа?
Не Н. П. Садовников а П. С. Садовников, и непонятно какой особняк он перестраивал.
"Чертежи дома княгини Голицыной по Захарьевской улице № 8. Планы и фасады. Архитектор П.С.Садовников" 1832-1835гг. ЦГИА Санкт-Петербурга. ф.513. оп.102. д.4027. 8л
На 1916 г.:
Экипажная мастерская Брейтигама в 1849 находилась на Моховой улице - http://www.citywalls.ru/house5891.html
Лорис-Меликов Михаил Александрович (1905-1936) - метеоролог, профессор Гидрометеорологического института, старший специалист Центрального бюро погоды. 1929 год: "16½ — 19. Читал Нобиле в 3-ем Гараже ЛСПО (Захарьевская 8, раб[очие] 70 чел[овек], вопр[осы].)".
// Дневник на сайте "Прожито".
Фото 1927 г. Гараж Ленинградского губисполкома.Захарьевская , 8. (построен в 1920 г.)
"Красногвардейцы Броне-авто-пулеметно-мотоциклетного отряда при Исполкоме Петроградского Совета на Конногвардейском бульваре. Автомобиль ФИАТ 14-Тер.
Автопредприятие ГУАП «Смольнинское» начало свою историю в ноябре 1917 г. как броне-авто-пулеметно-мотоциклетный отряд при Исполкоме Петроградского Совета рабочих и крестьянских депутатов. Первый взвод обеспечивал автосвязь с революционными войсками и охрану Смольного.
В феврале 1919 г. броне-авто-пулеметно-мотоциклетный отряд был реорганизован и получил наименование авто-боевого отряда при Совете комиссаров Союза коммун Северной области. Кроме задач по охране и обеспечению транспортом Петроградского Совета и Центральной комендатуры города Петрограда, отряд привлекался к операциям по ликвидации контрреволюционных бандитских групп, проводил реквизицию автомобилей и автоимущества, выделял отдельные группы бойцов и технику для выполнения оперативных заданий на фронте. В отряде, кроме красноармейцев, были гражданские шоферы, ремонтные рабочие и служащие. Боевую часть отряда составляли бронеавтомобили и мотоциклы, вооруженные пулеметами. Были и легковые автомобили иностранного производства.
«Во время гражданской войны часть личного состава, бронеавтомобилей и мотоциклов отряда была передана Красной Армии. В 1920 г. отряд был переименован в Автомобильный отдел Петрогубисполкома, который разместился в доме № 10 по Захарьевской улице рядом с гаражом (д. 8). Продолжая обслуживать автотранспортом Губком и Губисполком Петрограда и учреждения, подчиненные им, автомобильный отдел осуществлял учет и регистрацию автомобилей города и организацию их ремонта. В 1923 г. автоотдел был преобразован в Петрогубтранс, а находящийся при нем гараж выделен в самостоятельную организацию. В январе 1924 г. Петрогубтранс был упразднен, а его гараж передан в ведение Президиума Петроградского губисполкома."
ЗАХАРЬЕВСКАЯ УЛИЦА.
№ 8. Экипажное заведение. Великолепный государственный герб над воротами.
В XIX веке вплоть до самой революции в этом здании располагалась одна из лучших экипажных фабрик Петербурга. Фабрика немецкого каретного мастера Брейтигама.😀