Публикация

Доходный дом - Французское консульство

Здание на карте
фото
Архитекторы: Самсонов П. С.
Год постройки: 1862
Стиль:

Фото - люблюпитер, 04.2022.

Доходный дом - Французское консульство

 

1862 - арх. Самсонов Петр Сергеевич - перестройка   ([99])

 

     см. наб. Кутузова, 10

  • фото

    План дворов

По Табелям домов города Санкт-Петербурга на 1891 г. домовадение принадлежало Пашковой.

Согласно справочникам Весь Петербург-Петроград в период с 1892 по 1917 гг. участком Шпалерна ул., 12 - Гагаринская (Французская) наб.,10 владела Французская республика, здесь располагалось Французское консульство

  • фото

    Фото - Anastas 2008 г.

  • фото

    Распоряжение о предоставление
    академику А. Ф. Иоффе
    квартиры по адресу Воинова, 12

20 комментариев
2572 просмотра
Добавил: Blackadder, 28 Марта 2009, 22:39
Редактировано: 4 Мая 2022, 20:14
Оцените:
(6 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house5076.html' target='_blank'>Доходный дом - Французское консульство на Citywalls.ru</a>
Всего 20 комментариев
  • 27 Апреля 2012, 18:12

    Консульство Французской республики.

    Когда там размещалось? До сих пор?

  • 27 Апреля 2012, 18:17

    Чего только не напишут))

    Сейчас на Мойке, 15.

     

     

  • 27 Апреля 2012, 18:22

    Так ведь вовсе ссылок нет.

    А французы же давно на Мойке,15, заселились - у меня друзья в 1990-х рядом жили, как раз мимо ходить приходилось на Мошков пер. А д. 11 француз. торг. предст-во.

    См., напр.:

    http://ambafrance-ru.org/-Французское,1310-

     

    На сайте Ген. конс-ва есть историч. справка по зданию на Мойке - с 1972 года - оно там (приходилось видеть и док-ты, к-рые это подвт-ют). Визовый центр - Шпалерная, 38.

     

  • 27 Апреля 2012, 18:24

    Вообще. Тут было Французское посольство. Вероятно, до переезда правительства в Москву.

     

    Федеральный памятник.

    Ансамбль Дом Пашковой Е.П. (посольство Франции)
    Дом жилой с дворовыми флигелями 
    18 в. кон.; 1862; 1890 
    арх. Самсонов П.С.; арх. Жибер Э.И. 
    набережная Кутузова, дом 10, литера А 
    Основание Постановление Правительства РФ № 527 от 10.07.2001

    (с карты РГИС)

     

    Корпус по наб. Кутузова 

  • 27 Апреля 2012, 18:59

    Нет, не совсем так. Дипкорпус покинул Петроград в феврале 1918 года, уезжали от наступления немцев (т.б. что с новой властью и дипотношения как таковые не сущ-ли). Причем одни двинулись через Финл., чтобы выехать потом в нейтральную зону (война-то 1-я Мировая продолжала идти), а американский посол отпр-ся в Вологду. В рез-те в Вологде оказались и др. дипмиссии. В Вологде есть даже музей дипкорпуса.

    Так что фраза ДО переезда прав-ва в Москву не совсем точна.

  • 27 Апреля 2012, 19:01

    Ну так это и есть ДО. Дипкорпус - в феврале, пр-во вроде бы 10 марта.))

     

  • 27 Апреля 2012, 19:05

    Нет, Ваша фраза подразумевает взаимосвязь между этими событиями, а она опосредованная. Как раз послы не поехали в Москву, даже когда их из Вологды стали тащить туда. Т.е. ДО наступления немцев на Петроград.

  • 27 Апреля 2012, 19:09

    Я смайлик поставил.

    С определенной точностью можно было сразу написать "в начале 1918-го" или "одновременно с советским правительством". 

    Но историю французского посольства стоит повыяснять.

    Мемуары Нуланса почитать...

  • 27 Апреля 2012, 19:26

    Лет 7 назад мне приходилось заниматься темой, к-рая требовала работать и с делами, где были ист-ки по истории дипломатич. миссий в Петербурге-Петрограде, а воспоминания послов у меня где-то и дома есть :)) 

  • 27 Апреля 2012, 23:02

    Это смежный дом с Кутузова, 10. Там находилось до революции французское посольство (кажется, с 1892 г.). А атрибуцию они взяли из книги: Муравьева И.А. Век модерна. Панорама столичной жизни. СПб., «Пушкинский фонд», 2004, с.258. Там написано, что, мол, со стороны Шпалерной находилось консульство Франции. Может быть, и так.

  • 27 Апреля 2012, 23:44

    «С.-Петербург. Историко-статистический очерк с планом и указателем». СПб, 1909 (С.73):

    Французское консульство — Шпалерная, 12

    Французское посольство — Француская наб, 10 (Гагаринская)

     

  • 27 Апреля 2012, 23:51

    Логично, что посольство и консульство были на одном участке.

  • 30 Июля 2013, 00:22

    Любопытно -  а в 1920-е гг. французского консульства в Петрограде-Ленинграде не было... Посмотрела с 1923 по 1932 гг.

  • 30 Июля 2013, 00:24
    Ответ на "Любопытно -  а в 1920-е гг. французского конс" от Наталия

     А что тут  любопытного? Это просто отражение истории непризнания Сов. России / СССР, а затем признания соответственно. По идее должно припоминаться из школьного курса "Руки прочь от Советской России" :)), ну и по цепочке вплоть до вхождения СССР в Лигу наций.

     

  • 30 Июля 2013, 00:36

    Великобритания, Германия, Италия, Швеция, Норвегия, Дания, Польша, Финляндия выходит признали. Еще Латвия и Эстония. В 1928 мелькнула  еще и Персия.

  • 30 Июля 2013, 16:41

    Ну конечно. С Великобританией было непросто - признали, потом там сменилось прав-во, пришла к власти другая партия, отношения разорвали. На след. круге - возобновили. Финляндия и Польша - особая статья, равно как Латвия и Эстония. Финляндцы получили независимость от большевиков, потом повоевали (причем резня шла печальная - вовсе не по "красному" признаку, в т.ч. захватывали суда РОКК), угомонились и "признали".

    Польша после всех перепитий (ср.: поход Тухачевского на Варшаву) таки смогла утрясти или сделать вид, что смогла, многие вопросы с Сов. Россией через Смешанные комиссии. В итоге польское консульство действовало в Ленинградском консульском округе вплоть до событий сентября 1939 года. Истории консульства посвящена целая книга - на нее есть ссылка в публикации по зданию, где теперь сидит Ген. конс-во РП, как минимум.

    С Германией сближение пошло на почве непризнания прочими (ср.: Рапалло). Скандинавы вообще особ статья.

    Персия - это интересный аспект истории восточной дипломатии. В общем абсолютная наглядность.

    При этом нужно помнить, что наличие дипотношений не равно открытию консульства в нашем городе. Например, австрийцы имеют в Петербурге Почетное консульство, которое не занимается визовыми и т.п. вопросами. То же и по Испании - до открытия в 2006 году Генерального было у нас только Почетное консульство.

  • 17 Марта 2014, 17:54
    Ответ на "Великобритания, Германия, Италия, Швеция, Норвегия" от Наталия

     А Голландия не признавала до 1943 г., и то под давлением Англии (нашего союзника).  Королевская семья Нидерландов была в кровной связи с царской семьей, через Анну Павловну, и не могли никак примириться с насильственной смертью Николая и его семьи.

  • 17 Марта 2014, 18:01

    До 1942 г. 

  • 17 Марта 2014, 18:43

    Да, Вы правы. 42-й

  • 16 Марта 2021, 17:28

    Дом Огаревой, Шпалерная улица дом 12

    ЦГИА СПб. Фонд 573. Опись 1. Дело 1869

    Крайние даты документов: 12.04.1871–31.03.1902

    Количество листов: не указано

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32156
Готовится: 72
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 1550