Публикация

Центральная база технического обслуживания и ремонта санитарного транспорта -
ГБУЗ "Санитарный транспорт"

Здание на карте
фото
Архитекторы: ЛенНИИпроект
Кравцов О. Г.
Год постройки: 1983-1988
Стиль: Современный

Фото - Виктор М, 09.2010

Центральная база технического обслуживания и ремонта санитарного транспорта (ЦБТО) .

Административно-производственное здание

Южное шоссе, 50, лит. А

1983-1988 - ЛенНИИпроект, арх. Кравцов О. Г.

 

Заказчик: УКС № 3 Главного управления капитального строительства Ленгорисполкома

Генеральный подрядчик: УНР-11 треста № 6 Главленинградстроя

 

 

О строительстве Центральной базы технического обслуживания и ремонта санитарного транспорта. Решение Исполкома Ленгорсовета № 744 от 06.10.1975    ЦГА СПб. Ф. Р-7384. Оп. 47-2. Д. 598. Л. 154-168

 

ГУЗ "Санитарный транспорт" ("Сантранс")    (1994-2015)

ГБУЗ "Санитарный транспорт" ("Сантранс")  (2015-2018) 


Здание строилось с июля 1983 по июнь 1988 г. для филиала № 1 Объединения санитарного автотранспорта при Главном управлении здравохранения Ленгорисполкома. Корпус сдан госкомиссии 30 июня 1988 г. и передан на баланс Объединения санитарного транспорта ГУЗЛ. Емкость обслуживания - 1200 машин в год. 

(wikimapia.org - цит. по photobuildings.com?)

  • фото

    Постройки на территории.
    Фрагмент схемы
    ИСОГД, 01.04.2024

Постройки на схеме:

Производственное здание центральной базы технического обслуживания (1989) - Южное шоссе, 50, лит. А 

площадь - 12 462,5 кв. м, этажность - 5

(Административно-производственное здание (1989) - Южное шоссе, 50, лит. А1-А7 ) (техпаспорт от 28.10.2011) 

Склад деталей (1989) - Южное шоссе, 50, лит. Б     площадь - 54,3 кв. м, этажность - 1

Ангар (1993) - Южное шоссе, 50, лит. В     площадь - 652,4 кв. м, этажность - 1                              (Росреестр)

 

Ремонтная база, аттестованная Госстандартом России, производит все виды ремонта и технического обслуживания специальных автомобилей Скорой помощи, а также способна на собственной технической базе оборудовать уникальные специализированные автомобили. Более чем полуторатысячный коллектив автобазы обеспечивает бесперебойную круглосуточную работу 500 специальных автомобилей по бесплатному оказанию скорой медицинской помощи.

 

В 2018 г. тип ГБУЗ "Санитарный транспорт" был изменен, и на основе учреждения создано СПб ГКУ "Дирекция по закупкам Комитета по здравоохранению". (постановление Правительства СПб № 751 от 05.09.2017)  Место регистрации изменилось на наб. р. Мойки, 42А, пом. 17-Н. Бывшее предприятие, вероятно, присоединилось к СПб ГБУЗ "Медсантранс", действующему с 1992 г. по адресу Захарьевская ул., 8. (подробнее см. ниже)  (dzkz.kzdrav.gov.spb.rugu187.site.gov.spb.ru)

  • фото

    План 1 этажа

  • фото

    План 2 этажа

  • фото

    План 3 этажа

  • фото

    План 4 этажа

  • фото

    План 5 этажа

  • фото

    Части здания
    в соответствии
    с техпаспортом
    от 28.10.2011

В 1896 г. в Санкт-Петербурге при Максимилиановской больнице для транспортировки больных были учреждены первые в России кареты скорой помощи. Лечебница имела три экипажа: ландо, фургон и крытые носилки. Плата за пользование каретой была установлена в 10 рублей. Этот год можно считать годом рождения Автобазы скорой и неотложной помощи. В конце 1896 г. Главным управлением Общества Красного Креста был создан рабочий орган - Временный комитет под председательством петербургского градоначальника Н. В. Клейгельса. В его состав был включен и Н. А. Вельяминов.  Но вопрос об организации в Санкт-Петербурге скорой помощи решался очень медленно.


В 1899 г. Временным комитетом при участии Н. А. Вельяминова и Г. И. Турнера были выработаны образцы санитарных карет. В течение января и февраля шло оборудование станций, проводился набор и подготовка санитаров.


В начале 1900-х гг. при Центральной станции был организован Отдел транспортирования больных, располагавший к 1909 г. 2 ландо и 5 финляндскими двуколками, каждая для двоих лежачих больных. Отделы транспортировки размещались при парках конно-железных дорог: Василеостровском, Рождественском, за Московской заставой, на станции противопожарной комиссии.

Ставился вопрос о замене конного транспорта автомобильным. С приобретением в 1913 г. Управлением Комитета первой помощи трех первых санитарных автомобилей фирмы «Адлер» (Германия) была открыта автомобильная станция скорой помощи на Гороховой ул., 42, где постоянно дежурил один автомобиль. Гараж станции был устроен и оборудован согласно новейшим по тому времени требованиям. Он имел в ширину 12 аршин, в глубину - 10 аршин, 2 окна, ворота с дверью, печь, отапливаемую из соседнего помещения, пол со стоком для воды, сводчатый потолок. Освещение было электрическое. При самых больших морозах в гараже не было менее 5°С. В полу гаража для ремонта и осмотра нижней части автомобиля была устроена яма. Для хранения топлива имелась особая кладовая с безопасным баком системы «Промед» на 10 пудов бензина; от бака был проведен особый шланг для прямого накачивания бензина в автомобили.

Для ремонта автомобилей имелась мастерская, снабженная инструментами и верстаком с тисками. Кроме того, набор необходимых инструментов всегда находился при каждом автомобиле. Для бокового передвижения автомобилей в гараже было устроено два катка.


Главным управлением Красного Креста был образован специальный орган - Автомобильно-техническая комиссия под руководством В. Н. Сиротина, члена Главного управления Красного Креста. 1 января 1916 г. в Обществе Красного Креста работало 804 автомобиля, к марту 1917 г. осталось 576 автомобилей.


К 1 октября 1915 г. было сформировано 15 санитарных автоотрядов и 15 заканчивали свое формирование, причем до конца войны так и не удалось достичь желаемого штатного расчета: по одному отряду на корпус. Большинство автоотрядов формировалось в Петрограде. В 1914 г. на территории фабрики Брейтнгама (Захарьевская ул., 8) проходило формирование санитарных автоколонн. В частности, в сентябре 1914 г. на территории современной автобазы была сформирована санитарная автоколонна имени наследника цесаревича Алексея Николаевича; в присутствии представителей санитарного управления и попечителей проходило ее освящение перед отправкой в действующую армию.

В Первой мировой войне автомобильный санитарный транспорт стал основным средством эвакуации раненых и больных по грунтовым путям сообщения на европейском театре военных действий.

  • фото

    Главный фасад

  • фото

    Материалы фотофиксации
    с показанием дефектов

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Склад (лит. Б)

  • фото
  • фото

    Фотофиксация от 05.2013.
    ЗАО "Строительно-проектная компания"
    (ЗАО "СПК")

После октября 1917 г. «Скорая помощь» в Петрограде по существу организовывалась заново. В 1920-е гг. использовались автомобили преимущественно иностранных марок: «Фиат», «Форд», и др.; с пуском Горьковского автомобильного завода в середине 1930-х гг. к ним на смену пришел автомобиль отечественного производства - ГАЗ-АА (ГАЗ-55).

В период блокады Ленинграда работа «Скорой помощи» была полностью переключена на нужды города и спасла множество жизней горожан. Она обеспечивала оказание помощи населению и эвакуацию раненых во время бомбежек и обстрелов, а с 1942 г. - медицинское обслуживание Дороги жизни.

 

В первоначальный послевоенный период (1947) «Скорая помощь» имела, так же, как и перед войной, 8 районных станций. 15 июня 1958 г. транспортная контора Ленгорздравотдела (ЛГЗО), располагавшаяся ранее на ул. Шкапина, 8, была реорганизована в Автобазу скорой помощи, находившуюся в Водопроводном пер., 2.

 

С середины 1970-х гг. основными марками автомобилей, которыми располагала автобаза, были РАФ-977-Д, ГАЗ-22-Б и М-412-С.


3 августа 1976 г. автобаза была преобразована в Ленинградское объединение санитарного автотранспорта (ОСАТ). В него вошел автотранспорт города, обслуживавший подавляющее большинство медицинских учреждений: «Скорая помощь», медицинский транспорт, поликлиники и больницы, санитарно-эпидемиологический транспорт (СЭС), хозяйственный транспорт, обслуживающий учреждения здравоохранения. Всего в Объединении санитарного автотранспорта насчитывалось более 4 тыс. работающих и около 800 автомобилей.


1 марта 1992 г. из состава Объединения санитарного автотранспорта в самостоятельное предприятие вновь была выделена Автобаза скорой и неотложной помощи, которая круглосуточно обеспечивает специальным медицинским транспортом все экстренные службы Санкт-Петербурга: ГССМП, отделения скорой помощи на дому для детей и взрослых, станции скорой помощи городов-спутников Колпино, Петродворца, Кронштадта и др., а также отделения эвакуации инфекционных больных при больнице № 30 им. Боткина. Гараж-стоянка Автобазы вернулась на свое историческое место по адресу: Захарьевская ул., 8

(rucompany.ru)

 

2000: Осад*, Государственное учреждение санитарного транспорта - Южное шос., д. 50   (TopPlan 2000)   *) вероятно, ошибка в букве

2001: Государственное учреждение санитарного транспорта - Южное шос., д. 50

          Колонна № 7 санитарного и грузового транспорта ЦБТО ГУ "Осат" - Южное шос., д. 50       (TopPlan 2001)

2005: Санитарный транспорт, автосервисное предприятие, ГУЗ - Южное ш., 50

          Сантранс, транспортная компания, ГУЗ - Южное ш., 50                                           (Весь Петербург-2005)

2007-2014: Сантранс, ГУЗ - Южное шос., 50  Ремонт автомобилей        (TopPlan 2007-2014)

1 комментарий
459 просмотров
Добавил: peterburzhets, 2 Апреля 2024, 00:22
Редактировано: 12 Апреля 2024, 20:17
Оцените:
(1 голос)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house34985.html' target='_blank'>Центральная база технического обслуживания и ремонта санитарного транспорта - ГБУЗ "Санитарный транспорт" на Citywalls.ru</a>
Всего 1 комментарий
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 31767
Готовится: 74
Посетители
Гостей: 3961
Всего сегодня: 8628