Публикация
Локомотивно-ремонтное депо ЖДЦ № 21 Ижорского завода - ООО "ЖТЭК"Фото - видео ЖТЭК " Колпино, Ижорский завод, 34БР
Локомотивно-ремонтное депо железнодорожного цеха (ЖДЦ) № 21 Ижорского завода - ООО «Железнодорожная транспортно-экспедиторская компания» (ООО "ЖТЭК")
Локомотивно-ремонтное депо - Ижорский завод, 34БР (здание 1964 г. п.) АБК - Ижорский завод, 34БК (здание 1962 г. п.) Автослужба (грузовой гараж ЖДЦ № 21) - (здание 1902 г. п., пристройка - 1972 г.; бывший завод огнеупорного кирпича (шамотовый завод))
С начала 90-х гг. XIX столетия возросло и расширилось производство продукции Адмиралтейских Ижорских заводов. Сложившиеся способы транспортировки - водным путём - не удовлетворяли насущные проблемы. Поэтому в 1893 г. была специально построена железнодорожная ветка, которая связала завод с Николаевской (Октябрьской) железной дорогой. Протяжённость заводских железных путей быстро увеличивалась. В отчёте по Морскому ведомству за 1897-1900 гг. приводится такой факт: «Завод покрыт сетью железнодорожных путей нормальной колеи, связывающих завод с магистралями русских железных дорог». Постепенно появлялись соответствующие службы и мастерские: в 1904 г. - вагоноремонтная, а в 1906-м - железнодорожный цех, реконструкция которого была проведена в 1915 г. В годы Первой мировой войны увеличился выпуск оборонной продукции, соответственно выросла численность железнодорожного цеха, увеличился парк железнодорожной техники. После Гражданской войны на базе железнодорожных мастерских был налажен ремонт подвижного состава для нужд страны. Этот опыт был использован сначала в 30-е, а затем и в 50-е гг. прошлого столетия, когда на заводе были размещены заказы на изготовление паровозов ФЭД, а позднее - «Победа».
Тяжёлые испытания выпали железнодорожникам в период военных действий. Дважды эвакуировалось наиболее ценное оборудование завода: в 1918 г. - в Поволжье, а в 1941-1942 гг. - на Урал. В годы Великой Отечественной войны по инициативе ижорцев-железнодорожников было изготовлено несколько бронепоездов, в том числе бронепоезд № 30, на котором ушли воевать добровольцами во 2-ю Ленинградскую морскую бригаду железнодорожники - строители бронепоезда. Среди них были ветераны-железнодорожники Евгений Евгеньевич Раевский, Евгений Михайлович Хайкара. В послевоенные годы железнодорожники вместе с восстановлением своего хозяйства в короткие сроки приняли возвращающееся с востока заводское оборудование.
Большие нагрузки выпали на железнодорожников, когда ижорцы приступили к выпуску тяжеловесного и крупногабаритного оборудования для скальных экскаваторов и атомных электростанций. Обеспечение бесперебойной работы флагмана отечественного машиностроения - Ижорского завода - такова была основная цель ижорских железнодорожников. К важным этапам в производственном развитии железнодорожного цеха можно отнести отгрузку всех типов атомных реакторов, которые изготавливал завод, отгрузку крупногабаритного оборудования для нефтеперерабатывающей промышленности, негабаритной продукции металлургического производства, технологическую перевозку между цехами «горячих» металлургических слитков и многое другое. Со всеми поставленными задачами железнодорожники справлялись всегда.
Сегодня трудовые традиции ижорских железнодорожников продолжают работники ООО «Железнодорожная транспортно-экспедиторская компания» (ООО «ЖТЭК»).
Источники: Л. Д. Бурим, Е. П. Сизенов. Колпино. Архитектурный путеводитель (СПб, 2022). С. 368. Сайт
Музей железнодорожной техники. Промышленный танк-паровоз 9П-13 и паровоз Эм 737-15 сейчас являются экспонатами
0 комментариев
139 просмотров Добавил: GeorgiaG, 1 Апреля 2023, 14:51
Редактировано: 13 Января 2024, 16:00
Добавить название здания/год постройки/имя архитектора
Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house34787.html' target='_blank'>Локомотивно-ремонтное депо ЖДЦ № 21 Ижорского завода - ООО "ЖТЭК" на Citywalls.ru</a>
|
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32300
Готовится: 83
Улицы: 2706
Архитекторы: 4144
Посетители
Участников: 0
Гостей: 0
Зарегистрировано: 14368
Всего сегодня: 3004
|