Публикация

Пешеходный мост через железную дорогу

Здание на карте
фото
Архитекторы:
Год постройки:
Стиль:

Фото - vk.com/buskap 

Колпино, в районе автобусных станций на ул. Октябрьская и ул. Ленинградская

 

Пешеходный мост через железную дорогу

 Утраченное сооружение

  • фото

    Е. П. Сизенов.
    Колпинские мосты
    (СПб, 2016)

  • фото

    Е. П. Сизенов.
    Колпинские мосты
    (СПб, 2016)

  • фото

    1941-1942 гг.
    Фото - Н.А. Калашников
    (pastvu.com)

  • фото

    1941-1942 гг.
    Фото - Н.А. Калашников
    (pastvu.com)

  • фото

    1941-1942 гг.
    Фото - Н.А. Калашников
    (pastvu.com)

  • фото

    1941-1942 гг.
    (archive74.ru)

  • фото

    Е. П. Сизенов.
    Колпинские мосты
    (СПб, 2016)

  • фото

    Альбом
    "Ижорский завод"
    (Лениздат, 1972)

  • фото

    Ленинградская ул.
    1985 г.
    Фото - Андрей Смирнов
    (vk.com/buskap)

  • фото

    Октябрьская ул.
    (vk.com/buskap)

  • фото

    01.05.1990
    (vk.com/buskap)

  • фото

    (vk.com/buskap)

  • фото

    (vk.com/buskap)

  • фото

    Ленинградская ул.
    1991-1993 гг.
    (vk.com/buskap)

  • фото

    Вид с моста
    Архив А. Максимова
    1996 г.
    (vk.com/buskap)

  • фото

    Октябрьская ул.
    1999-2004 гг.
    (vk.com/buskap)

  • фото

    1999-2004 гг.
    (vk.com/buskap)

  • фото

    до 2006 г.
    (vk.com/buskap)

  • фото

    5 февраля 1966
    спутник Corona 1029 (США)
    (earthexplorer.usgs.gov)
    (добавил GeorgiaG)

  • фото

    Топоплан
    Начало 1990-х (?)

  • фото

    Фрагмент
    топогр.плана 2004 г.
    (добавил lenarch)

Собрание уполномоченных посада 9 марта 1912 г. приняло решение обратиться к губернатору с просьбой о том, чтобы он ходатайствовал перед министерством путей сообщения о строительстве переходного мостика через железную дорогу от Петербургской (в наст. вр. - Ленинградской) улицы до Северной (позднее стала частью Октябрьской ул.). Отсутствие моста создавало проблемы прежде всего для колпинцев, проживавших за железной дорогой. Раньше они могли переходить через пути, но после того, как был установлен забор, они лишились такой возможности и вынуждены были обходить. Инициаторами этого решения как раз и стали домовладельцы Вознесенской, Невской и Водопадных улиц. Так они надеялись получить "хорошее сообщение с Колпином и избавление от всяческих опасностей".

К ходатайству Колпинского общественного управления было предложено примкнуть лесной бирже Громова и кирпичным заводам, расположенным за линией железной дороги.

На основании решения Собрания уполномоченных городской староста И. П. Хабаров 13 апреля направил обращение к петербургскому губернатору А. В. Адлебергу. В обоснование просьбы он писал:

"Поставленный железной дорогой на громадном расстоянии высокий забор, ограждающий район железнодорожного полотна, принуждает жителей населённого района, лежащего на востоке от забора, делать довольно длинный путь для того, чтобы перейти по одному имеющемуся переезду в центральную часть Колпино, где именно и находится общий кормилей - завод, а также сосредоточена вся жизнь посада.

Рабочие завода (контингент же населения посада почти целиком из таковых и состоит) при необходимости попасть на работу в завод к 7 часам утра ежедневно делают 4 таких длинных пути, на что теряется ежедневно непроизводительно более 3 часов времени.

Дорога, примыкающая к железнодорожному полотну, находится на таком расстоянии, что по ней, в особенности, в сырую погоду, не представляется возможным проехать".

Губернатор изложил просьбу посада в письме министру путей сообщения с копией министру внутренних дел. В письме он вкратце повторил доводы И. П. Хабарова и со своей стороны отметил, что "ходатайство явилось результатом действительных неудобств, испытываемых жителями посада, и удовлетворение его я находил бы весьма желательным". 

В начале 1914 г. городская управа получила предложение Николаевской железной дороги о строительстве путепровода с условием, что город оплатит часть затрат. Но гласные, согласившись безвозмездно передать городскую землю, отказались выделять денежные средства. В июле 1914 г. дума обратилась в министерство путей сообщения с просьбой устроить пешеходный мост через железную дорогу напротив Крестовского переулка (в 1950-х гг. вошёл в застройку улицы Правды).

Мост нанесён на топографическую карту 1934 г. По-видимому, не позднее 1970 г. он был перестроен. Демонтировали его предположительно в 2005 г. Последние фотографии с ним датированы 2004 г. 

Основным средством сообщения разделённых железнодорожной линией частей Колпина является построенный в конце 1970-х гг. пешеходный тоннель.

Источники:

Е. П. Сизенов. Колпинские мосты (СПб, 2016). С. 124-127.

Е. П. Сизёнов, Р. С. Иволга, Г. А. Ефимова. "Колпино. Исторический очерк" (СПб, 2020). С. 752.

1 комментарий
75 просмотров
Добавил: GeorgiaG, 31 Марта 2023, 14:46
Редактировано: 16 Марта 2024, 12:59
Оцените:
(0 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house34580.html' target='_blank'>Пешеходный мост через железную дорогу на Citywalls.ru</a>
Всего 1 комментарий
  • 1 Ноября 2023, 19:38

    Фрагмент топогр.плана 2004 г.:

     

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 31762
Готовится: 74
Посетители
Гостей: 1906
Всего сегодня: 8211