Публикация
Мост на подъезде к поселку БалканыФото - Василий Мулюкин, 04.02.2022 Автомобильный мост на подъезде к поселку Балканы Колпино, напротив ул. Загородной, 3Б
Мост перекинут через реку Ижору на автоподъезде к поселку Балканы в Колпинском районе Санкт-Петербурга. Переправа обеспечивает связь города Колпино с находящимися на левом берегу реки Ижоры ГСК Балканы и коллективным садоводством. Длина моста - 49,2 метров, ширина - 6,1 метров. Мост четырехпролетный с металлическими пакетными пролетными строениями на опорах из стальных труб, заполненных бетоном. Барьерное ограждение и перила также металлические. По мосту осуществляется одностороннее движение автотранспорта. Мост построен в 1992 г. на месте существовавшей здесь ранее деревянной переправы. Проектная документация выполнена ПСБ «Ленмосттреста». Строительство осуществлено силами РСУ-5 СРСО «Дормост».
Два моста в районе Загородной ул. соединяют эту улицу с проездом, носящим название Левый берег реки Ижоры. Там предположительно с 1870-х до 1970-х гг. был поселок Балканы, с 1924 г. включенный в черту города Колпино. О необходимости строительства моста в поселке говорилось давно. Еще в 1899 г. начальник Николаевской железной дороги писал Санкт-Петербургскому губернатору, что вблизи железнодорожного моста на 23-й версте находятся несколько кирпичных и других заводов, число которых постоянно возрастает. Рабочие же этих заводов проходят по этому мосту, «построенному исключительно для рельсовых путей». По предложению Санкт-Петербургского губернатора А. Д. Зиновьева созывается комиссия для обсуждения вопроса о «постройке моста для сообщения рабочих, живущих в местечке Балканы, с посадом Колпино». Земская управа обратилась к начальнику Адмиралтейских Ижорских заводов с просьбой командировать в комиссию представителя заводов, а также взять на себя часть расходов по строительству. Представлять завод был направлен главный строитель А. С. Игнатьев. Ширина пролета моста планировалась в 8 1/2 саженей (18,1 м) - как железнодорожного через Ижору. Получив информацию от Игнатьева, начальник АИЗ Ф. Х. Гросс в своём ответе написал, что, во-первых, не обязан участвовать в его строительстве, а во-вторых, для снижения стоимости моста предложил уменьшить ширину пролета до 40 футов (12,2 м), что соответствовало ширине пролета моста в Усть-Ижоре. Поскольку завод нуждался в сохранении судоходства до Невы, он писал также, что мост должен иметь разводную часть, или высоту вровень с железнодорожным мостом. Однако мост в посёлке Балканы тогда так и не появился. Построен первый, более близкий к Колпину, мост был, по-видимому, в 1926 или 1927 г. Он был деревянным, и не позднее 1937 г. его заменили новым, тоже деревянным. Ещё до Великой Отечественной войны ниже по течению построили Источники: Е. П. Сизенов. Колпинские мосты. СПб, 2016. С. 71-76. Сайт
![]() ![]() Добавил: GeorgiaG, 1 Апреля 2023, 19:54
Редактировано: 25 Октября 2023, 15:46
Добавить название здания/год постройки/имя архитектора
Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house34571.html' target='_blank'>Мост на подъезде к поселку Балканы на Citywalls.ru</a>
|
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32322
Готовится: 86
Улицы: 2707
Архитекторы: 4153
Посетители
Участников: 0
Гостей: 0
Зарегистрировано: 14447
Всего сегодня: 8804
|