Публикация

Мост на подъезде к поселку Балканы через Ижору

Здание на карте
фото
Архитекторы:
Год постройки:
Стиль:

Фото 01.2018, Влада

Мост на подъезде к поселку Балканы через Ижору

г. Колпино, Балканская дорога, б/н

 

 

Стоит на каменных опорах (возможно, дореволюционных), ограждения из стали и гранитных блоков, пролетные конструкции из сборного железобетона. На плане Гаша 1912 г. уже обозначен. Мог быть построен ради кирпичного завода (обозначен на плане 1912 г.), ныне на месте завода предприятие ЗАО "Ремстрой-6" по адресу Левый берег реки Ижоры, 67.

  • фото

    АФС от 16.09.1942 г.
    Мост уже есть.
    (добвил vladimir-2013)

  • фото

    Топоплан
    начало 1990-х (?)
    (добавил GeorgiaG)

Два моста в районе Загородной ул. соединяют эту улицу с проездом, носящим название Левый берег реки Ижоры. Там предположительно с 1870-х до 1970-х гг. был поселок Балканы, с 1924 г. включенный в черту города Колпино. О необходимости строительства моста в поселке говорилось давно. Еще в 1899 г. начальник Николаевской железной дороги писал Санкт-Петербургскому губернатору, что вблизи железнодорожного моста на 23-й версте находятся несколько кирпичных и других заводов, число которых постоянно возрастает. Рабочие же этих заводов проходят по этому мосту, «построенному исключительно для рельсовых путей». По предложению Санкт-Петербургского губернатора А. Д. Зиновьева созывается комиссия для обсуждения вопроса о «постройке моста для сообщения рабочих, живущих в местечке Балканы, с посадом Колпино». Земская управа обратилась к начальнику Адмиралтейских Ижорских заводов с просьбой командировать в комиссию представителя заводов, а также взять на себя часть расходов по строительству. Представлять завод был направлен главный строитель А. С. Игнатьев. Ширина пролета моста планировалась в 8 1/2 саженей (18,1 м) - как железнодорожного через Ижору. Получив информацию от Игнатьева, начальник АИЗ Ф. Х. Гросс в своём ответе написал, что, во-первых, не обязан участвовать в его строительстве, а во-вторых, для снижения стоимости моста предложил уменьшить ширину пролета до 40 футов (12,2 м), что соответствовало ширине пролета моста в Усть-Ижоре. Поскольку завод нуждался в сохранении судоходства до Невы, он писал также, что мост должен иметь разводную часть, или высоту вровень с железнодорожным мостом. Однако мост в посёлке Балканы тогда так и не появился. Построен первый, более близкий к Колпину, мост был, по-видимому, в 1926 или 1927 г. Он был деревянным, и не позднее 1937 г. его заменили новым, тоже деревянным. Ещё до Великой Отечественной войны ниже по течению построили второй балканский мост, также деревянный. После войны оба моста пришлось перестраивать, так как они сильно пострадали от бомбежек и обстрелов. Первый мост, как и два предыдущих на его месте, построили деревянным. Второй - железобетонным (по-видимому, его строил Третий кирпичный завод в 1949-1950 гг.). В 1975 г. Он был перестроен (изменение конфигурации моста видно при сравнении топографических карт 1969 и 1978 гг.). Ко второму мосту выходит Балканская дорога (название этому проезду было присвоено 8 мая 2009 г.). В 1970-е поселок Балканы был в основном расселен. В 1990-е гг. мосты реконструировали. Теперь это металлические мосты с металлическими же перилами и асфальтированной проезжей частью (в одну полосу движения).

(Е. П. Сизенов. Колпинские мосты. СПб, 2016. С. 71-76.)  (добавил GeorgiaG)

0 комментариев
1257 просмотров
Добавил: Виктор М, 11 Января 2018, 13:32
Редактировано: 22 Марта 2023, 19:07
Оцените:
(10 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house28983.html' target='_blank'>Мост на подъезде к поселку Балканы через Ижору на Citywalls.ru</a>
Комментарии
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 31873
Готовится: 63
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 4547