|
Публикация
Литейный мост
Литейный мост г. Сестрорецк, в створе ул. Токарева
1974-1975 - арх. Носков Л. А., инж Дворкин Б. Э. (см. ниже)
Литейный мост в городе Сестрорецк Курортного района Санкт-Петербурга находится на улице Токарева, одной из главных улиц города. Он переброшен через Водосливной канал и соединяет центр Сестрорецка с районом Гагарка. Название «Литейный» объясняется тем, что ранее по мосту проходила Литейная улица, в 1975 г. вошедшая в состав улицы Токарева. «Литейная ул. Наименование появилось в последней четв. ХIX в., до 1920-х гг. в форме Литейный пер. Связано с тем, что здесь жили семьи рабочих-литейщиков Сестрорецкого оружейного завода». («ТопЭнц СПб», 2013, С. 746)
Судя по картам из коллекции О. Ф. Буданова (Краеведческий атлас Сестрорецк изд. Картаплан 2017)), до конца 1900-х гг. переправы через Водосливной канал в створе Литейного переулка не было (см.); впервые «Пешеходный мост» появляется на плане Сестрорецка из справочника «Весь Петербург» за 1911 год. Пешеходным этот мост указан и на картах 1939 и 1940 гг. На послевоенной мост указан как автомобильный, длиной 50 м, шириной 8 м и грузоподъёмностью 10 тонн. По данным сайта Мостотреста, эта переправа представляла собой деревянное пятипролётное сооружение с металлическими пролётными строениями из двутавровых балок. Ширина проезжей части составляла 7 метров с двумя тротуарами по 0,75 метров.
Новый мост в этом месте понадобился в связи с интенсивной многоэтажной жилой застройкой прилегающей территории города Сестрорецк, что потребовало сооружения мостового перехода, обеспечивающего пропуск значительно возросшего потока автомобильного транспорта и пешеходов. Проект нового моста разработан институтом «Ленгипроинжпроект». Авторы проекта – инженер Дворкин Б. Э., архитектор – Носков Л. А. Работы по строительству моста велись с января 1974 г. по июнь 1975 года СУ-1 «Ленмостстроя». Длина моста – 49,1 метров, ширина – 25 метров. Мост железобетонный балочный трёхпролётный, имеющий четыре полосы для движения автотранспорта (по две в каждом направлении) и два тротуара. Это в достаточной мере удовлетворяет условиям густозаселенного района. Судоходный габарит в среднем пролёте, который равняется 3,2 метрам от ординара, обеспечивает пропуск под мостом маломерных судов. (, дата обращения – 26.10.2022)
Водосливной канал (народное название - Шипучка) - канал длиной 2 км, связывающий озеро Сестрорецкий Разлив с Финским заливом. Частично проходит по историческому руслу ручья Гагарка. Назначение - сброс лишней воды в периоды паводка из водохранилища Сестрорецкий Разлив. Канал окончательно сформировался в 1864 г., когда была введена в эксплуатацию в Сестрорецке. (, 26.10.2022) Судя по старым картам, название канала неоднократно менялось. Так, на картах 1898 и 1900 годов он указан как Водоспускной; на карте 1902 г.– как Отводный; на картах справочников «Весь Петербург/Петроград» (1911-1917 гг.)- как Водоотводный. На современных картах (2001 и 2004 гг.) он указан как Водосливный, хотя официальное название – Водосливной. Канал пересекают: 1.- Литейный мост 2 – 3 – 4 –
0 комментариев 505 просмотровДобавил: snegir, 26 Октября 2022, 16:21
Редактировано: 4 Февраля 2023, 13:06
Добавить название здания/год постройки/имя архитектора
Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house33751.html' target='_blank'>Литейный мост на Citywalls.ru</a>
|
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32828
Готовится: 91
Улицы: 2745
Архитекторы: 4204
Посетители
Участников: 6
Гостей: 613
Зарегистрировано: 15095
Всего сегодня: 3916
|