Публикация
Мраморный дворец -
|
Архитекторы: | Ринальди А. |
Год постройки: | 1768-1785 |
Стиль: | Классицизм |
Со стороны Дворцовой наб.
Мраморный дворец - Константиновский дворец классицизм
Памятник раннего классицизма
1768-1785 - арх. Ринальди Антонио, строители Егоров П. Е., Мордвинов М. И.,
скульпторы Шубин Ф. И., Козловский М. И.
1843-1849 - арх. Брюллов Александр Павлович - перестройка
см. Мраморный дворец
С января 1992 г. Мраморный дворец является филиалом Государственного Русского музея.
Лори М. Г. "Вид на Марсово поле,
Румянцевский обелиск и фасад
Мраморного дворца". 1804г. ГЭ
(добавил Mary)
Миллионная улица. 1914 г.
humus.livejournal.com
(добавил
Андрей Агафонов .)
humus.livejournal.com
(добавил
Андрей Агафонов .)
ГАИМК (Гос.академия истории
материальной культуры)
Открытка 1930-х гг.
(добавил - Ладада)
(Из книги Ю. В. Трубинов
"Архитекторы Мраморного дворца.
Мистификации и реальность"
СПб "Композитор Санкт-Петербург".2013)
План 2-го этажа.
журнал
"Мир искусства"
журн. "Мир искусства"
(добавил
Андрей Агафонов )
Военный парад 31 мая 1931 г.
museum.itmo.ru
(добавил Риэлтор)
1950-е гг.
Вид на здание музея (ул. Халтурина, 5/1)
с ул. Халтурина, бывш. Мраморный дворец,
арх. А.Ринальди, 1768-1785.
Фото - Казьмин А.Н.
ЦГАКФФД СПб Бр 70143
(добавил люблюпитер )
Фото - Андрей Агафонов, 1995.
(добавил люблюпитер)
Вид из окна
на Миллионную ул.
Фото - Наталия, 10.2018.
(добавил Андрей Агафонов )
Константин Константинович Романов – поэт Серебряного века
Великий князь Константин Константинович Романов (1858–1915) – внук императора Николая I, один из ярчайших представителей российской истории рубежа XIX–XX вв. Сенатор, генерал-инспектор военно-учебных заведений, президент Академии наук и один из основателей Пушкинского Дома, Константин Романов был известен как замечательный поэт Серебряного века, печатавший свои стихи под криптонимом "К.Р.".
Расположившиеся вдоль Миллионной улицы, апартаменты Константина Романова и его супруги Елизаветы Маврикиевны созданы в 1880–1900-х гг.
Музыкальная (готическая)
комната в личных покоях
великого князя
К. К. Романова. 1904 г.
Покои великого
князя Константина
Константиновича
(Кириченко Е.И.
Русская архитектура
1830-1910-х гг. М.,
Искусство , 1978)
Угловая гостиная в личных
покоях великого князя
К. К. Романова. 1904 г.
1932, 1933, 1934: Государственная академия истории материальной культуры, Ул. Халтурина (б. Миллионная), 5.
Председатель акад. Марр Н. Я («Весь Ленинград - 1932". С. 79), («Весь Ленинград - 1933". С. 271), («Весь Ленинград - 1934". С. 238).
1935: Государственная академия истории материальной культуры им. Н.Я. Марра, Ул. Халтурина (б. Миллионная), 5.
(Весь Ленинград - 1935. С. 282) (добавил
Там, у К.Р. в гостиной, где деревянная обшивка, очень интересная деталь - головка, очень сильно выступающая из массива стены. Такое встречается на фасадах домов середины 19 века - по Мойке дома 100 и один из домов 104, в Ротах такое есть. А вот в интерьере где еще встретишь? Зимний сад у них, может быть, еще не готов - в прошлом году, во всяком случае, готов еще не был.
Военный парад 31 мая 1931 г
фото см. публ.
Ответ на "Получилось так, что в Мраморном дворце в 2018 г. я" от Наталия
Давняя мечта:именно интерьеры посещать.Экспозиций много,они огромные,сложные,глубокие,постигать всё это нереально,хоть и хочется.
Все светильники музея на форуме https://forum.citywalls.ru/topic498-page9.html(Сообщение #201)
Получилось так, что в Мраморном дворце в 2018 г. я побывала два раза и все благодаря моей подруге, которая бывает в Петербурге редко, наездами. Ранее я бывала здесь в глубоко советское время. В апреле мы посетили музей, и честно говоря, именно экспозиции интересными мне не показались - не мое. Стоило смотреть только интерьеры. Мы прошли по Парадной лестнице, залам второго и третьего этажа. В Мраморный зал вроде не пускали - предполагался осмотр от двери, правда мне позволили зайти посмотреть и сфотографировать плафон. То же и с Белым залом - сотрудница в круглом зале открыла дверь и позволила от порога посмотреть. А в этом месяце подруга пожелала сходить на экскурсию, посвященную К. Р. (она всегда интересовалась историей Романовых) - а в эти залы можно только с экскурсией. Экскурсии я не очень люблю - люди разные, знания соответственно у всех тоже разные, и обычно все эти экскурсии проходят по верхам. Но тут вроде специализированная...
Оказалось не все просто. Сначала я долго пыталась дозвониться в Русский музей - безуспешно. Потом попыталась записаться на экскурсию через интернет (стоимость 650 руб.) - заходила с сайта Русского музея. Они мне на следующий день написали - мест нет, предложили другой день. День не устраивал, подруга уже уезжала. Она фыркнула и пошла сама в Мраморный дворец и спокойно записалась именно на тот день. И самое смешное, когда мы пришли на экскурсию, оказалось, что - не комплект. Билетер в кассе музея предлагала посетителям, просто пришедшим в музей, пойти на экскурсию. Несколько человек пошли. И стоит она 450 руб. Значит можно и так, на удачу. И тут началось - демократия: а хотите ли вы прежде посетить залы дворца (ага, специализированная). Большинство захотело. Мы не торопились, нам в общем-то было все равно. Экскурсовод был хороший - человек, который давно работает, рассказ разбавляет своими воспоминаниями - это интересно, и рассказ оживляет. Тут нас завели, даже надолго в Мраморный зал (хотя в тот день он, похоже был открыт для всех), но на третий этаж проход был перекрыт полностью. Вроде в план экскурсии о К. Р. не входило и посещение Зимнего сада. Там она рассказала интересный момент : вот эти картинки - их четыре - принесли посетители музея. Люди купили квартиру и на антресолях обнаружили свернутые картинки, на обороте которых было написано, что они из Мраморного дворца. Представляете восторг сотрудников музея? В Белый зал нас тоже отвели. Никакие, тем более непрофессиональные, фотографии не передадут его очарования. В советское время там проходили партийные мероприятия - можно было делать вид, что рассматриваешь потолок. Стены были задрапированы. Так что, похоже, плюсы в любых экскурсиях есть. В помещениях, где личные покои К. Р. фотографировать нельзя. Конечно втихую снять можно, и я даже сняла, но когда запреты понятны и логичны, то их стоит соблюдать. Дело в том, что хоть сами комнаты (то что нельзя унести) сохранились полностью, вещей в них не было - все собиралось разными способами, в результате часть вещей являются единицами хранения совсем других музеев и находятся здесь вроде как на выставке. А между музеями всякие договоренности - в том числе не выставлять в интернете. Договора надо соблюдать. Так что поставила - то что разрешили снять - настоящие кожаные обои. Устройство малой музыкальной гостиной и кабинета очень интересно и необычно - там много скрытых мест и помещений. Только ради этого стоит пойти на эту экскурсию. Даже вот это помещение представляет собой не часовню, а личную комнату с санузлом, скрытом в резном... ну можно сказать шкафу. Раньше в ней ванна устанавливалась, а вся стена была в иконах. Не обычно? Сотрудники музея даже священников на консультацию приглашали. Интересностей много. В кабинете К. Р. экскурсовод, рассказывая, как собирались вещи для экспозиции, продемонстрировала подаренную, тоже посетителем, книжку с надписью, сделанной рукой К. Р. Так в этой книжке оказалась старинная програмка с приколотым билетом на посещение театра в Луна-парке на Офицерской, 39 - и билет этот был на 24 октября 1917 г.! Экскурсию рекомендую при возможности посетить - кроме многих интересных вещей - море радости для глаз.