Публикация
Жилой домФото -
Сенная пл., 3 1863 (ЕИСТ) - около 1950 (?) - перестройка, изменение лицевого фасада, строительство декоративной арки между домами 5 и 3. 1978 (ЕИСТ) - капитальный ремонт
В. Я. Курбатов писал об этом доме следующее: "Сенная №3. Елизаветинской эпохи с эффектными пышными наличниками". Материалы по истории строительства этого дома содержатся в деле: Чертежи дома на участке, принадлежавшем П. Т. Морозовой, А. Н. Морозову, В. Д. Пехтереву, С. С. Воронину по Сенной пл., 3 Крайние даты документов: 1863–1910 В 1863 г. со стороны двора к зданию был пристроен четырехэтажный П-образный флигель, но старый дом пока не надстраивался. В Итак, дворовый флигель был четырехэтажным, а старый дом пока оставался трехэтажным. Но уже в 1864 г. было решено и его надстроить до четырех этажей. Особо следует сказать об авторстве проектов перестройки. На генеральном плане в соответствии с первым проектом и непосредственно на чертеже фасада в соответствии со вторым проектом стоит Итак, надстройка с частичной переделкой фасада выполнена по проекту архитектора-худижника Августа Ивановича Аккермана, выполненному в 1868 г. Замечу, что в [ Назову имена владельцев дома в соответствии с двумя названными делами - в ф. 513 и 515: 1863-1897 - купеческая жена Пелагея Трифоновна Морозова (для нее и были выполнены все основные работы - и строительство дворового флигеля, и надстройка лицевого корпуса); 1900 - личный почетный гражданин Александр Николаевич Морозов; 1906, 1907 - наследники В. Д. Пехтерева; 1909 - потомственный почетный гражданин Степан Степанович Воронин. (Добавил -
В Списке обывательских домов Атласа 13-ти частей СПб Н. Цылова 1849 г. (С. 102) Согласно Списка домам С-Петербурга по полицейским частям и участкам сост. Н. Нейдгардт 1869. (С. 61) по нечетной стороне Сенной площади числилось четыре участка: № 1 - Морозовой Татьяны, № 3 - Балабановой Анастасии, № 5 - Решеткина Александра, № 7- Галченкова Ивана (он же № 10 по Конному пер.). Угловой участок № 11 по Спасскому пер. принадлежал Алексею Глинке. К
Между домом 3 и соседним слева домом 5 был Теперь здесь всё перестроено, но промежуток между домами зачем-то сохранили и украсили помпезной аркой с колоннами. (Добавил -
1901: Сельди. Бурцев Прох. Пав. Сенная пл., 3 (ВПб на 1901 О. II С. 1234) 1907: Рыба. "Бурцева и К°" Сенная пл., 3 Влад. Бурцева Агрип. Ив. (ВПб на 1907 О. II С. 1346) Сельди. "Бурцева и К°" Сенная пл., 3 Влад. Бурцева Агрип. Ив. (ВПб на 1907 О. II С. 1368) 1914: Рыба. Т-во "Бурцев и К°" Сенная пл., 3 (ВПг на 1914 О. II С. 1423) Сельди. Т-во "Бурцев и К°" Сенная пл., 3 (ВПг на 1914 О. II С. 1447) 1986: Пельменная от столовой N28, Октябрьский тр.ст.(краткий.тел.спр. ЛГТС 1986) 1988: Пельменные. пл. Мира, 3 (Список абонентов ЛГТС 1988 С. 339)
![]() ![]() Добавил: Виктор М, 4 Мая 2016, 17:09
Редактировано: 20 Августа 2023, 21:31
Добавить название здания/год постройки/имя архитектора
Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house27014.html' target='_blank'>Жилой дом на Citywalls.ru</a>
Всего 19 комментариев
Зарегистрируйтесь,
чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
|
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 31437
Готовится: 55
Улицы: 2667
Архитекторы: 4057
Посетители
Участников: 0
Гостей: 0
Зарегистрировано: 13452
Всего сегодня: 4576
|
Сенная пл. № 3. Елизаветинской эпохи с эффектными пышными наличниками.
[ В.Я. Курбатов. Петербург .Художественно-исторический очерк и обзор художественного богатства столицы. СПб 1912 ]
=====================
"На Сенной площади, позади гауптвахты, между Конным и Спасским переулками есть дом под № 3. На вид он достаточно стар и построен если не в прошлом столетии, то никак не позднее первых годов настоящего. Трехэтажный корпус его и восемь окон по фасаду, с высокой почернелой крышей, на которой словно три удивленные глаза торчат три слуховые окна, имеет довольно первобытный и весьма неуклюжий вид. Между этим и соседним домом идет род маленького глухого переулченка, который выводит к воротам обоих домов: одни левее, другие прямо. Если вы войдете в те, что левее – вашему взору предстанет грязный двор, со всех четырех сторон окруженный каменными флигелями, по всем этажам которых, с наружной стороны, поделаны сплошные галерейки, называемые в петербургском просторечии «галдареями». Эти «галдарейки» являют собою необыкновенное удобство сообщения по всему дому, из любого пункта которого вы с помощью «галдареек» тотчас же проберетесь в любой этаж, в любую квартиру и выберетесь куда вам угодно. Таким образом эти оригинальные пути сообщения придавали всему дому какой-то сквозной характер, как нельзя удобнее приноровленный к укрытию всяческих темных дел и темных личностей. Казенно-желтая наружность этого дома вдоволь понатерпелась от петербургских дождей и летней пыли, так что приняла наконец грязно-серый цвет и украсилась огромными пятнами сырости, сквозь отлупившуюся штукатурку которых проглядывали промозглые, бурые кирпичи. Такая наружность, при неуклюжести общей постройки, с этим грязнейшим из грязнейших узеньким глухим переулченком, придавала всему зданию какой-то неприятный, тяжелый и мрачный характер. Оно так и смотрело подозрительным притоном. Мутные грязные стекла давным-давно подернулись сизовато-радужным налетом, и по крайней мере одна треть этих оконных стекол были повышиблены, иные прикрыты доской, иные заткнуты грязной подушкой или каким-то тряпьем, иные залеплены бумагой или, наконец, просто предоставляли свободный проток уличному воздуху в душные серенькие квартирки.
Этот самый дом и есть знаменитый Малинник."
[ Крестовский В.В. Петербургские трущобы. Том 2 .XXII МАЛИННИК ]