Публикация
Архангелогородский мост - Шлиссельбургский мост
Фото - anmazarin, 2011 Заводской мост - 1820-е - Ново-Архангельский мост - 1832-1833 - инж. Базен П. П. Архангельский мост - Архангелогородский мост - 1886 - капитально перестроен
Шлиссельбургский мост Пам.арх.(регион.) Обводный канал 1928-1929 - инж. Васильев Б. Д., Бугаева О. Е. - реконструкция
Длина - 27,2 (34,8) м, ширина - 24 м. Расположен вдоль пр. Обуховской Обороны
Первый деревянный Заводской мост через Обводный канал на месте слияния с Невой появился в 1820-х гг. В 1832-1833 гг. по проекту инж. П. П. Базена был построен новый деревянный однопролетный арочный мост на устоях с гранитной облицовкой. В 1849-1862 гг. мост назывался Ново-Архангельским, до 1885 г. - Архангельским, до 1925 г. - Архангелогородским, так как трасса, на которой он находится, ведет в Архангельск. На мосту был проложен железнодорожный путь. В 1886 г. мост капитально перестроен: возведены каменные устои, облицованные гранитом, пролет перекрыт дубовой аркой, установлены металлические ограждения. С 1920-х гг. мост известен как Шлиссельбургский. В 1928-1929 гг. с связи с возросшей транспортной нагрузкой старый Шлиссельбургский мост по проекту инж. Б. Д. Васильева и О. Е. Бугаевой был реконструирован в железобетонный однопролетный арочный. Длина моста ныне составляет 34,8 м, ширина - 24 м. ([
В 1833 г. по проекту инженера П. П. Базена на Шлиссельбургском проспекте, на месте существовавшего здесь с 1820-х гг. деревянного моста, был построен новый однопролетный арочный мост на устоях из бутовой кладки с гранитной облицовкой. Первоначально мост назывался Архангелогородским, так как трасса, на которой он находится, ведет в город Архангельск. Мост принадлежал Министерству путей сообщения, ибо на нем был уложен железнодорожный путь. В 1885 г. Петербургским округом путей сообщения мост передали в ведение Городской управы, а в 1886 г. его капитально перестроили. Перильные ограждения на устоях были чугунные, на пролетном строении - стальные. Со временем, в связи с развитием промышленности Невского района, Шлиссельбургский проспект приобрел важное транспортное значение, и мост не мог обеспечить нормальное движение по проспекту всех видов транспорта. Потребовались реконструкция и расширение его. В 1929 г. старый Шлиссельбургский мост заменили железобетонным однопролетным арочным. Его построили по проекту инженеров Б. Д. Васильева и О. Е. Бугаевой. (Антонов Б. И. Мосты Санкт-Петербурга. 2002. С. 133; добавил:
В 1886 г. по проекту и под наблюдением инженера М. Ф. Андерсина мост был перестроен в арочный с возведением каменных устоев, облицованных гранитом, на свайном основании. Деревянные арки были изготовлены из дубовых брусьев. На мосту установили чугунное ограждение, а также проложили путь пригородной паровой железной дороги. От искры парового трамвая деревянный мост в 1920 г. и сгорел. Переправу восстановили, но ее пропускная способность уже была недостаточной для возросшего движения по Шлиссельбургскому проспекту. (mostotrest-spb.ru добавил
Мост включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации качестве объекта культурного наследия регионального значения (Распоряжение мэра Санкт-Петербурга № 108-р от 30.01.1992) 29 комментариев
2096 просмотров Добавил: Mary, 12 Января 2015, 10:58
Редактировано: 7 Июня 2022, 00:17
Добавить название здания/год постройки/имя архитектора
Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house25825.html' target='_blank'>Архангелогородский мост - Шлиссельбургский мост на Citywalls.ru</a>
Всего 29 комментариев
Зарегистрируйтесь,
чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
|
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32232
Готовится: 77
Улицы: 2705
Архитекторы: 4142
Посетители
Участников: 0
Гостей: 0
Зарегистрировано: 14296
Всего сегодня: 2538
|
"Шлиссельбургский мост через Обводный канал передумали сносить и снимать с госохраны. В ходе капитального ремонта ему сохранят устои и железобетонное пролетное строение. <...>
Новым проектом, недавно разработанным ООО «Градстройпроект» по заказу Мостотреста, предусмотрено сохранение устоев и железобетонной арки пролета, а также усиление пролетного строения композитными материалами. Бетонное перильное ограждение подлежит реставрации. Габариты моста сохраняются".