Публикация
Пассажирский порт Санкт-Петербург "Морской фасад"Фото - alexey__s, Panoramio.com, 07.06.2011 Пассажирский порт Санкт-Петербург "Морской фасад" Берег Невской Губы ВО, 1 2005-2011 – Проектировщики: ОАО «Ленморниипроект», Шабанов Сергей Викторович (ГИП) (гидротехнические сооружения) ООО «ППФ А. Лен» (надземные здания и сооружения) Международный архитектурный консультант: «Gensler» ("Генслер")(США) Заказчики: ФГУП «Росморпорт», ЗАО «Терра-Нова» Генподрядчики (дноуглубительные работы, намыв грунта): Консорциум из шести компаний: «Van Oord and Marine Contractors BV» (Нидерланды), ЗАО «Инжтрансстрой» (ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой»), ЗАО "Балтдрага", ЗАО "Портовый флот", ООО "Корпорация ПТПС", ЗАО "Балтийская дноуглубительная компания".
Награды: Премия Seatrade Insider Cruise Awards 2009 в номинации «Лучший транзитный порт года» на выставке Seatrade Europe 2009 (Гамбург, 15.09.2009) Премия Dream World Cruise Destination 2010 в номинации «Наиболее современные портовые мощности» (март 2011)
I пусковой комплекс 2007-2008 - Причалы № 6, № 7
II пусковой комплекс 2008-2010 – Причалы № 3 (паромный), № 4, № 5
III пусковой комплекс 2010-2011 – Причалы № 2 (универсальный круизно-паромный), № 1
Комплекс инженерно-технических сооружений и систем обеспечения транспортной безопасности Центр управления портом; КПП №№ 335/1, 335/2, 336 и 337; КПП «Въезд в РФ» № 315/4; КПП «Выезд из РФ» № 315/7; КПП № 108; Технологические ворота на служебной стоянке Морского вокзала № 3
ОАО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - специализированный пассажирский порт, расположенный на намывных территориях в западной части Васильевского острова.
Строительство порта началось в 2005 году в рамках проекта развития территории "Морской фасад". Необходимость в новом морском терминале возникла в связи с неспособностью существующего Морского вокзала принимать круизные суда длиной более 200 м, в связи с чем океанские лайнеры долгое время прибывали в Торговый порт Санкт-Петербурга.
Предложение о строительстве нового комплекса поступило в 2002 году от Администрации СПб. В 2004 году вышло Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга №61-рп от 01.07.2004г. "О разработке Концепции строительства морского пассажирского терминала в западной части Васильевского острова". В 2005 году обнародовано Распоряжение Правительства Российской Федерации №512-р от 29.04.2005г. "О начале строительства морского пассажирского терминала на Васильевском острове в г. Санкт-Петербурге для развития морского туризма". (Строительный еженедельник «ПЕТРОСТРОЙ». № 39 от 06.10.2008,
Государственным заказчиком по объекту и инвестиционному проекту в целом выступило Федеральное агентство морского и речного транспорта. Заказчиком и застройщиком – ФГУП «Росморпорт». Проект строительства реализовывался на основе государственно-частного партнерства. Для этого весной 2005 года была создана ООО «Управляющая компания «Морской фасад» (учредитель - Marine facade management company limited (Кипр), объединившая в себе две структуры, которые и начали вести проект: ООО «Морской фасад» и ООО «Проектно-строительное агентство «Перспектива». (Строительство и городское хозяйство. № 96, сентябрь 2007,
Образование намывной территории началось в октябре 2005 года с проведения дноуглубительных работ. В 2006 году выполнены следующие работы: - намыта территория площадью 35 га; - реконструирован подходный канал (Петровский фарватер); - выполнен технологический канал в акватории порта для строительства причалов; - завершено строительство подъездной дороги; - сооружена разделительная дамба. (Васильевский остров обретает фасад. Проект „Морской пассажирский терминал“ // Строительство и городское хозяйство. 2007. № 94)
Работы по намыву территории проводятся гидромеханизированным способом: песок доставляется баржами до специально созданной причальной стенки и выгружается в "тело" территории по пульпопроводам с помощью гидроперегружателей. Для намывных территорий используется специальный морской песок (например, ГОСТ 8736-93, модель крупности не менее 1,5), добыча которого осуществляется из месторождений (карьеров) в акватории Финского залива Балтийского моря. ( Подробнее о технологии образования территории см. на сайте застройщика -
Комплекс проектных работ по строительству гидротехнических сооружений выполнило ОАО «Ленморниипроект». В составе основных объектов - 7 глубоководных причалов общей длиной 2171 м и глубиной 10,7 м, молы, акватории и реконструированный подходный канал (Петровский фарватер). (
В 2007 году начато строительство зданий вокзалов и других объектов инфраструктуры. Строительство было разбито на три этапа. В соответствии с архитектурной концепцией порт получил причальную линию в виде буквы "П", которую со всех сторон окаймляет инфраструктура.
Изначально пассажирский терминал должен был состоять из одного большого здания. Проект был выполнен в 2004 году московской архитектурной компанией "Резерв" и носил название "Ворота в Европу".
Данные по нереализованному проекту: Заказчик: Мэрия Санкт-Петербурга Адрес: Васильевский остров, Санкт-Петербург, Россия Показатели: участок - 10 Га, общая площадь - 239 830 м² Проектирование: 2004 Архитекторы: Плоткин Владимир Ионович, Гусарев С., Бородушкин А., Бутусов А., Ивановская Е., Кашкин П., Малярчук Т., Разделов В., Чернышева Инженеры: Ламдон С., Андреев В., Кац И., Набатников А. (
По результатам многомесячных переговоров было принято решение о строительстве нескольких зданий пассажирского терминала вместо одного. Дело в том, что длина причальной стенки для круизного лайнера составляет 1000 метров. И целый километр пассажиры должны пройти пешком, чтобы попасть в здание морского вокзала. Это очень неудобно и технически сложно. Поэтому было решено, что зданий будет несколько.
Автор реализованного проекта, рук. "ППФ "А.Лен" Орешкин Сергей Иванович: "Уход от гигантизма был обоснован соображениями здравого смысла. Вместо 180 тыс. м2 теплых помещений в составе тех же «Ворот в Европу» коллеги Плоткина у нас получается максимум 16 тыс. Это та предельная площадь, которой будет необходимо и достаточно для того, чтобы порт нормально работал вместе со всем подобающим сервисом и туристической инфраструктурой, со своими гражданскими, таможенными, пограничными службами. Все это распределено между четырьмя вокзальными зданиями. Нашим гостям, прибывающим в Петербург, нет необходимости путешествовать по многокилометровым галереям и задерживаться в порту лишнее время. Он является краткой остановкой в их маршруте, поэтому все здесь должно быть подчинено идее как можно быстрее высадить пассажиров с борта судна, переправить их в город, и так же оперативно выполнить обратную процедуру". (
Первый пусковой комплекс был торжественно открыт 10 сентября 2008 года. В этот день порт принял первое судно - итальянский лайнер Costa Mediterranea. В 2010 году введен в строй второй пусковой комплекс. Полностью строительство порта завершено в 2011 году. 27 мая 2011 года в торжественной обстановке порт был передан городу.
Технические данные. Береговая инфраструктура порта
- причал № 1 - 375,00 м; причал № 2 - 288,08 м; - причал № 3 - 303,95 м; причал № 4 - 271,05 м; причал № 5 - 269,99 м; - причал № 6 - 288,00 м; причал № 7- 374,99 м.
глубина подходного канала – 11 м.
Комплекс может принимать пассажирские суда типа т/х Voyager of the Seas, водоизмещением 65 тыс. тонн и длиной 312 м с общим количеством пассажиров 3800 человек. Пропускная способность пассажирского терминала в сезонный период - 12 тыс. туристов в день и до 1,5 млн пассажиров в год.
В целях обеспечения транспортной безопасности на территории порта действует пропускной режим. Проезд/проход на территорию наземным путем осуществляется от Морской наб. по Мичманской ул.
Автоматизированная система проверки и допуска транспортных средств охватывает 3 автотранспортных КПП с общим числом въездов/выездов – 11 и работает с несколькими тысячами транспортных пропусков. Каждый въезд оснащен двумя шлагбаумами и образует автотранспортный шлюз, каждый выезд оснащен одним шлагбаумом. Система предусматривает несколько режимов допуска транспортных средств, включая режимы проезда с досмотром и без досмотра. ( (До 2012 года действовал один КПП на Мичманской ул. (напротив дома - Морская наб., 19). Затем перенесен от набережной к паромному терминалу № 3). Перечень КПП см. выше и на схеме к
Достижения и примечательные события
Ежегодно в летний период происходит полная загрузка порта (на причале оказываются сразу 7 судов). Круизные суда прибывают в Санкт-Петербург на два-три дня и это время остаются на причале. Для иностранных туристов в течение 72 часов действует безвизовый режим, в течение этого времени для них проводятся организованные экскурсии, после чего они возвращаются на борт.
В 2014 году полная загрузка порта была отмечена: 26.06.2014 - 01.07.2014 - Общая длина всех судов 1 823 м, количество прибывших пассажиров – 14 204 человека, что на текущий момент является рекордом навигации 2014 года. 07.08.2014 (ожидается)
18 мая 2014 года было отмечено важным событием в жизни Пассажирского порта Санкт-Петербург – заходом самого крупного за всю историю Порта 330-метрового круизного судна Royal Princess, принадлежащего компании «Carnival Corporation & plc». В период летней навигации 2014 года запланировано 11 заходов круизного судна Royal Princess, в том числе 10 круизов начнут свой маршрут из Пассажирского порта Санкт-Петербург. (
3 комментария
7444 просмотра Добавил: peterburzhets, 3 Августа 2014, 13:58
Редактировано: 6 Января 2024, 21:10
Добавить название здания/год постройки/имя архитектора
Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house25333.html' target='_blank'>Пассажирский порт Санкт-Петербург "Морской фасад" на Citywalls.ru</a>
Всего 3 комментария
Зарегистрируйтесь,
чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
|
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32148
Готовится: 72
Улицы: 2700
Архитекторы: 4138
Посетители
Участников: 0
Гостей: 0
Зарегистрировано: 14227
Всего сегодня: 6016
|
Примечательно, что на набережную порта не попасть. Город отрезан от моря еще одним закрытым комплексом.