Публикация
Пассажирский порт Санкт-Петербург "Морской фасад"
|
Архитекторы: | ППФ А.Лен Орешкин С. И. Андреева Р. В. |
Год постройки: | 2007-2008 |
Стиль: | Современный |
Фото -
Пассажирский порт Санкт-Петербург "Морской фасад"
Морской вокзал № 1 (круизный терминал)
Берег Невской Губы В. О., 1 лит. А
2007-2008 - арх-ры Орешкин Сергей Иванович, Андреева Р. В. (ГАП), Орешкина Е.С., Коваленко Т. Б., Смирнова О. Ю.,
инж. Вайнер Алексей Гриогрьевич (ГИП) (
Награды: Диплом международного архитектурного фестиваля «Зодчество 2007»,
Диплом межрегионального смотра-конкурса «Золотая Капитель 2007».
Морской вокзал № 1 построен в составе I пускового комплекса пассажирского порта и включает следующие объекты:
Проект терминала.
Фото -
Строительство первого
пускового комплекса
Строительство первого пускового
комплекса. Фото -
Строительство первого пускового
комплекса. Фото -
Морские терминалы пассажирского порта решены авторами в едином объемно-планировочном решении. Главным фасадом каждый терминал обращен в разные стороны города.
Лаконичные фасады терминала формируют большие остекленные поверхности. Основными композиционными акцентами здания являются наклонные козырьки и расположенные под ними колонны. Объемно-пространственная схема вспомогательных зданий терминала решена более лаконично – архитекторы использовали чередования глухих и остекленных поверхностей фасадов и небольшую сдвижку объемов блоков зданий.
Автор проекта С. И. Орешкин, руководитель ППФ А. Лен, о примененных решениях:
«Проектируя один из самых больших портов в Европе, мы предложили форму здания в форме скрученного рулона, но в процессе её доработки терминал превратился в модульный объект с ярко выраженным технодизайном».
Фото - peterburzhets, 15.07.2014
Вид с борта круизного лайнера.
Фото - brehmerm,
25.08.2013
Вид на вокзал со стороны причала.
Фото -
Фото - peterburzhets, 15.07.2014
В соответствии с технико-планировочным решением на объекте использованы новейшие технологии строительства. В частности, «прочтение» внутреннего пространства и отдельных функциональных зон морского вокзала обеспечивается за счет сплошного панорамного остекления. Фасады зданий сочетают в себе витражное остекление и глухие поверхности стен с дверными и оконными проемами. Для освещения административных помещений в центральной части здания предусмотрены зенитные фонари, расположенные на кровле.
Причалы и здания вокзалов соединяются с помощью невысокой крытой галереи, которую проектировщики вписали в общую архитектурную концепцию комплекса. Предусмотрены также подъездные площадки и пандусы, которые смогут облегчить доступность в морские вокзалы инвалидов и групп населения с ограниченной мобильностью.
Интерьеры
терминала
Фото -
Фото -
Фото -