Публикация
Автобусный парк № 4
Фото - сайт oldsp.ru Свиносовхоз "Василеостровец" (1930-е - конец 1950-х)
Автобусный парк № 4 Наличная ул., 24 - Малый пр. ВО, 81 Утраченное здание 1959-1962 - ЛенНИИпроект, 8-я мастерская рук. арх. Хевелев Э. М., инж. Шагин Г. М.2006 - снесен
На территории автобусного парка создан
За Наличным пер. (Малый пр. ВО) с 1930-х гг. простиралось поле свиносовхоза "Василеостровец". На генплане 1955 г. здесь сельхоз угодья и территория совхоза "Василеостровец" - трегольник между ул. Наличной, ул. Нахимова, и Малым пр. (
В 1959-1962 гг. на месте совхозного поля был построен 4-й автобусный парк (№ 24), спроектированный в 8-й мастерской ЛенНИИпроекта под руководством арх. Э. М. Хевелева. Автобусный парк на 500 крупногабаритных автобусов. Своды кровли пролетом 40 х 40 м выполнены по проекту инж. Г. М. Шагина. ([
Автобусный парк № 4 (ГУП ПАТ) - Наличный пер., 17 Деятельность прекращена 01.09.2005 г. (снесён в 2006 г.)
Это были для своего времени передовые конструкции большепролетных покрытий для зданий различного назначения из железобетона: пространственные пологие двоякой кривизны сборные железобетонные оболочки. Здесь идея в том, что большие площади помещений перекрыты относительно тонкими железобетонными конструкциями с малым расходом металла. В тонкостенных пространственных конструкциях благодаря работе конструкции в обоих направлениях достигается лучшее использование материала и существенная его экономия. В железобетонных тонкостенных покрытиях бетон использовался в работе на сжатие по максимально большей части поверхности, при этом исключается растяжение, что в свою очередь исключает необходимость армирования металлом конструкций. В СССР (в отличие от развитых стран мира) всегда была проблема ограничения использования металлических конструкций в строительстве. Металл нужен был для обороны и его не хватало. Металлоконструкции разрешалось применять только в исключительных случаях, а массовые объекты промышленного и гражданского назначения надо было строить с использованием каменных и железобетонных конструкций, где расход металла был мал. Если не ошибаюсь, ЛенЗНИИЭП занимался разработкой таких пологих оболочек да еще из сборных желбет. элементов. (добавил
1973: Автопарки № 4 - ВО Малый пр., 88 (Ленинград. Краткая адресно-справочная книга, 1973. С.331) 2003: "Петрокомплекс" НТО автомобильного транспорта и автодорог - Наличная ул., 24; 4 этаж (ToPlan2003) 17 комментариев
12975 просмотров Добавил: Влада, 26 Марта 2013, 21:21
Редактировано: 5 Декабря 2019, 18:05
Добавить название здания/год постройки/имя архитектора
Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house23604.html' target='_blank'>Автобусный парк № 4 на Citywalls.ru</a>
Всего 17 комментариев
Зарегистрируйтесь,
чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
|
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32214
Готовится: 75
Улицы: 2704
Архитекторы: 4142
Посетители
Участников: 0
Гостей: 0
Зарегистрировано: 14276
Всего сегодня: 12625
|
Это были для своего времени передовые конструкции большепролетных покрытий для зданий различного назначения из железобетона: пространственные пологие двоякой кривизны сборные железобетонные оболочки.
Здесь идея в том, что большие площади помещений перекрыты относительно тонкими железобетонными конструкциями с малым расходом металла.
В тонкостенных пространственных конструкциях благодаря работе конструкции в обоих направлениях достигается лучшее использование материала и существенная его экономия.
В железобетонных тонкостенных покрытиях бетон использовался в работе на сжатие по максимально большей части поверхности, при этом исключается растяжение, что в свою очередь исключает необходимость армирования металлом конструкций.
В СССР (в отличие от развитых стран мира) всегда была проблема ограничения использования метаалических конструкций в строительстве. Металл нужен был для обороны и его не хватало. Металлоконструкции разрешалось применять только в исключительных случаях, а массовые объекты промышленного и гражданского назначения надо было строить с использованием каменных и железобетонных конструкций, где расход металла был мал.
Если не ошибаюсь, ЛенЗНИИЭП занимался разработкой таких пологих оболочек да еще из сборных желбет. элементов.
Картинки с конструкцией оболочки:
Цитата:
Оболочки двоякой кривизны применяют как для перекрытия однопролетных, так и многопролетных зданий. Такие оболочки состоят из контурных арок-диафрагм с предварительно напряженным нижним поясом и скорлупы. У сборно-монолитных оболочек скорлупа образует многогранник, набираемый из плоских плит ромбической и треугольной формы. Сборные оболочки перекрывают ребристыми цилиндрическими панелями размером 3x6 м. Монтаж сборно-монолитных оболочек со скорлупой из плоских плит требует применения подмостей или кондукторов. Монтаж выполняют в следующем порядке. Контурные арки устанавливают на колоннах гусеничным краном и закрепляют. Для установки плит скорлупы применяют башенные краны грузоподъемностью 5 т или гусеничные с башенно-стреловым оборудованием.
Каждый угол установленной плиты должен опираться на подмости или кондуктор. Углы оболочки заполняют треугольными плитами. В швы закладывают арматуру, натягиваемую после сварки выпусков, и замо-ноличивают их. Верхние пояса арок окончательно бетонируют после установки всех плит и заварки выпусков арматуры.
Раскружапивание оболочки выполняют после достижения бетоном в угловых зонах и швах между плитами 70% проектной прочности. Раскружаливание достигается путем опускания винтовых или гидравлических домкратов, включенных в стойки подмостей или опоры кондуктора.
Такой метод трудоемок в процессе монтажа и демонтажа подмостей или кондукторов и выполнения технологических операций монтажа плит и замоноли-чивания стыков.
Теперь нет СССР и государство не ограничивает применение любых конструкций при строительстве, поэтому сегодня те же пролеты и пространства легко перекрываются металлическими конструкциями.