Публикация
Купеческая гавань . ВокзалКупеческая гавань. Вокзал
Петергоф, ? Утраченное здание
В 1849 г. против
Купеческая пристань Против гранильной фабрики от Ораниенбаумского шоссе отходит улица, ведущая на так называемую Купеческую пристань. Пристань эта представляет из себя довольно длинную деревянную эстакаду, утверждённую на сваях. В прежние года, когда существовало пароходство из Петербурга в Петергоф, пристань была очень оживлённым местом. Пароходы отходили от Бердова завода в Петербурге и в дни Петергофских иллюминаций бывали переполнены публикой. У пристани в Петергофе существовал вокзал (Belle-vue) с номерами, рестораном и большим залом, в котором устраивались танцовальные вечера. В настоящее время пристань в полном упадке и содержится очень плохо. Возле неё находятся купальни и стоят лодки для катаний по морю. Особый мол отделяет некоторую часть залива, в котором летом стоят гоночные яхты Спб. Яхт-клуба. На пристани выгружаются в настоящее время привозимые из Финляндии дрова". (М. И., «Путеводитель по Петергофу», СПб, т-во Р. Голике и А. Вильборг, 1909, С. 170,
Воксал и Belle-vue У пристани, на берегу моря, устроен в 1849 г. красивый воксал, где желающие могут иметь удобное помещение в особых комнатах. Отдельные комнаты можно иметь и в строении Belle-vue на берегу моря, вблизи воксала. Вид на море с балконов Belle-vue вполне оправдывает это название. Впродолжение летнего сезона в воксале и в Belle-vue помещается кафе-ресторан. В обширной, светлой зале воксала устраиваются петергофскими жителями летом балы, которые большею частью бывают весьма оживлены. В саду воксала, в назначенные дни, играет оркестр музыки". (А. Гейрот, "Описание Петергофа", СПб, 1868, С. 62,
Вокзал и Бель-Вю построены, очевидно, по проекту А. И. Штакеншнейдера. Об этом свидетельствуют, по меньшей мере, три проектных чертежа 1848 г., хранящиеся в Государственном музее-заповеднике "Петергоф" и представленные в оцифрованном виде на сайте goskatalog.ru: один из них - подлинный чертеж А. И. Штакеншнейдера, два других - копии с чертежей А. И. Штакеншнейдера 1) 2) показан еще один фасад вокзала - западный 1848 г.; (инв. №ПДМП 1783-ар) 3) (инв. №ПДМП 1781-ар) Из первых двух чертежей видно, что по проекту А. И. Штакеншнейдера здание должно было завершаться четырьмя башенками в виде портиков. Однако этот замысел, очевидно, с самого начала не был осуществлен, о чем свидетельствует
Еще две копии Э. Л. Гана 1851 г.
К сожалению, при существующем разрешении изображения надписи почти не читаются. Север внизу. На берегу Финского залива (внизу) стоят Бель-вю и вокзал, а к югу от них (выше) раскинулся сад. На востоке, за ручьем находится Нижний парк (слева, на чертеже не показан). К югу от сада (на чертеже сверху) - причудливо изогнувшееся здание Гранильной фабрики.
Пейзажный сад был запущен в 1920 - 1930-х гг. и погиб во время войны. Теперь на его месте воссоздан более ранний регулярный сад Бахуса. (добавил
16 комментариев
3145 просмотров Добавил: Mary, 7 Апреля 2012, 18:17
Редактировано: 5 Мая 2024, 20:30
Добавить название здания/год постройки/имя архитектора
Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house20905.html' target='_blank'>Купеческая гавань . Вокзал на Citywalls.ru</a>
Всего 16 комментариев
Зарегистрируйтесь,
чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
|
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32300
Готовится: 83
Улицы: 2706
Архитекторы: 4144
Посетители
Участников: 0
Гостей: 0
Зарегистрировано: 14368
Всего сегодня: 10891
|
Стоит все же пояснять - мы же в Сети, - где гавань была устроена, на карте Финский залив не написано. Впрочем, даже если бы и написано. Гавань не может "зависать".
Здесь же были вокзал и павильон Бель-Вю.
Учитывая год сооружения гавани, трудно быть уверенным, что подразумеватеся под словом вокзал. Соотв-но - для чего пав-н. И неясно у них гг. постройки какие.