Публикация
Ст. Царский павильон . Вокзал - Ст. Павильон Урицкого
Фото - Михаил М., 30.03.2000. Ст. Царский павильон . Вокзал Пушкин. Павильон Урицкого, 3 др. адрес - Академический пр., 35 Пам. арх. (федеральн.) 1912 - арх. Покровский В. А., при участии худ. Курилко М. И.
Ст. Павильон Урицкого (1918)
Основной резиденцией Николая II стал Александровский дворец. Для удобства сообщения в 1902 г. прокладывается собственная Императорская ветка Царскосельской железной дороги через станцию Александровка. Для приема императорских поездов в с. Большое Кузьмино была построена станция Царский павильон. Первый вокзал был деревянным. В 1912 г. он сгорел. На его месте по проекту арх. В. А. Покровского при участии худ. М. И. Курилко возведено новое здание. Архитектура павильона перекликается с постройками Фёдоровского городка.
В 1918 г. станция была переименована в Павильон Урицкого. Закрыта в сердине XX в. Императорский павильон сильно пострадал в годы ВОВ. (Пригороды СПб. Вопросы и ответы, СПб, Паритет, 2009. С.223)
Памятник архитектуры Федерального значения. Постановление Правительства РФ от 10.07.2001 N 527 о Перечне объектов исторического и культурного наследия Федерального (Общероссийского) значения, находящиеся в г. СПб. (Текст документа по состоянию на 1 марта 2008 г.) ( 20 комментариев
9732 просмотра Добавил: Mary, 27 Октября 2011, 00:30
Редактировано: 20 Ноября 2023, 12:30
Добавить название здания/год постройки/имя архитектора
Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house18281.html' target='_blank'>Ст. Царский павильон . Вокзал - Ст. Павильон Урицкого на Citywalls.ru</a>
Всего 20 комментариев
Зарегистрируйтесь,
чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
|
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32221
Готовится: 75
Улицы: 2704
Архитекторы: 4142
Посетители
Участников: 0
Гостей: 0
Зарегистрировано: 14285
Всего сегодня: 5514
|
Одна из идей возрождения к жизни этого павильона к 300-летию ЦС была такова - довести линию новой детской желдороги сюда. Это было бы красиво, познавательно и полезно для детишек и их родителей.
Но увы, меркантильные соображения возобладали, это дорого, т.к. трасса должна была пересекать плотно застроенный микрорайон и шоссе из г. Пушкин на Петербург.