Публикация

Царскосельская Община сестер милосердия РОКК .
Церковь иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"

Здание на карте
фото
Архитекторы: Данини С. А.
Год постройки: 1912-1914
Стиль: Неорусский

Фото - Mary, 10.2011.

Здание Царскосельской Общины сестер милосердия РОКК под покровительством имп. Александры Федоровны с Церковью иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость "       Неорусский

Пушкин. Леонтьевская ул., 35

1912-1914 - арх. Данини Сильвио Амвросиевич    (Список...)

 

Община сестер милосердия Красного Креста:

Амбулатория. Общежитие сестер                Леонтьевская ул., 33

1907-1908 - арх. Данини Сильвио Амвросиевич

 

Амбулатория. Богадельня                              Леонтьевская ул., 35

Церковью иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радосте"

1912-1914 - арх. Данини Сильвио Амвросиевич

 

Детский cанаторий "Дружба"

Новый корпус                                                 Лентьевская ул., 35Б

1980-е - постройка нового корпуса                  Леонтьевская ул., 35

1990 - капремонт с частичной реставрацией

 

 

В начале 1908 г. Царскосельсий комитет Красного Креста был преобразован в Царскосельскую общину сестер милосердия, состоящую под покровительством императрицы Александры Федоровны. Община входила в Российское Общество Красного Креста, созданное после Крымской войны. В мирное время сестры получали профессиональное образовние, жили общинами, бесплатно работали в амбулаториях и больницах.

 

Община расширялась. Данини поручили построить для нее новое, кирпичное здание рядом со старым, на вновь отведенном участке. Императрица взяла на себя руководство постройкой и пожаловала 10 тыс. р. на строительство церкви.

  • фото

    Община сестер милосердия.
    Амбулатория, богодельня и церковь (слева),
    общежитие сестер (справа).
    Фото 1914 г. [180]

  • фото

    Церковь во имя иконой
    Божий Матери "Всех
    скорбящих Радость".
    Фото 1914 г. [180]

  • фото

    Фото
    из книги [149] C. 196
    (добавил
    Андрей Агафонов .)

  • фото

    Фото
    из книги [149] C. 197
    (добавил
    Андрей Агафонов .)

  • фото

    (добавил
    Андрей Агафонов )

  • фото

    1979 г.
    Фото - Овчинников К.В.
    ЦГАКФФД

    (добавил Андрей Агафонов)

  • фото

    1979 г.
    Фото - Овчинников К.В.
    ЦГАКФФД

    (добавил Андрей Агафонов)

  • фото

    Фото - Андрей Агафонов, 1996.

  • фото

    А.В. Козлов, Б.М. Кириков
    «Сильвио Данини: материалы
    к творческой биографии» (Коло, 2017)
    (добавил GeorgiaG )

Предшественником Комитета Царскосельской Общины сестер милосердия был Царскосельский Дамский Комитет, временно образованный в 1877 г. во время русско-турецкой войны и ликвидированный после ее окончания.

В 1899 г. в Царском Селе был образован местный комитет Красного Креста, первой председательницей которого стала фрейлина императрицы Е. Ф. Джунковская.

 

В январе 1900 г. комитет открыл небольшую амбулаторию на Стрессельской ул. в доме жены отставного статского советника П. А. Шишло. В 1904 г., с началом русско-японской войны, комитет открыл лазарет на 10 кроватей на Кузьминской ул. в доме тайного советника В. И. Солдатенкова.

 

В 1907-1908 гг. благодаря крупному пожертвованию, сделанному В. И. Солдатенковым, на углу Леонтьевской ул. и Кузьминского (Октябрьского) бульвара по проекту арх. С. А. Данини было выстроено двухэтажное деревянное здание, в котором разместили бесплатную амбулаторию, приемный покой с операционной и бесплатные и платные комнаты для больных и выздоравливающих.

 

8 февраля 1908 г. Царскосельский комитет был преобразован в Царскосельскую Общину сестер милосердия Российского Общества Красного Креста, состоящую под августейшим покровительством императрицы Александры Федоровны.

 

8 июня 1912 г. рядом с деревянным было заложено новое каменное здание Общины с церковью. Проект этого здания с элементами новгородской архитектуры также был разработан арх. С. А. Данини. На строительстве помогал студент института гражд. инж. Иванов, работы выполнял подрядчик О. Романов    ([140]. С. 392).

Здание предназначалось для общежития сестер. Через год в новое здание, выходящее фасадом на Леонтьевскую ул., перевели амбулаторию  и устроили богадельню.

 

Здание было готово раньше, в августе 1914 г. в нем уже был открыт офицерский лазарет.

Александра Федоровна с дочерьми прошли в Общине курс сестер милосердия.

18 августа 1914 г. в здании Общины Красного Креста был открыт лазарет для раненых офицеров.

 

Церковью иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"

 

Домовая церковь строилась в основновном на средства императрицы.   

Торжественная закладка нового здания Общины в присутствии имп. Александры Федоровны с дочерьми состоялась 8 июня 1912 г. Церковь во имя иконы Божией Матери "Всех Скорбящих Радость" была освящена 10 октября 1914 г. в присутствии императора и императрицы.

 

Внутренний интерьер храма, выдержанный в древне-русском стиле, также был  создан по проекту С. А. Данини.  Росписи церкви делал художник Г. П. Пашков по картонам В. М. Васнецова. Металлический иконостас с позолотой по рисунку С. И. Вашкова был изготовлен в мастерской П. И. Оловянишникова. Плафон и стены расписал художник Г. П. Пашков в стиле XVI в., а изображение Покрова Пресвятой Богородицы в апсиде было выполнено им по эскизу и под руководством В. М. Васнецова.

Церковь имеет отдельный вход с Леонтьевской ул.                                                                                              ( [180]. С. 85-88, Mary)

 

В 1913 г. для строящейся церкви командиром Сводного пехотного полка генерал-майором В. А. Комаровым был передан звон бывшей походной церкви, которые 19 июля того же года были освящены и подняты на звонницу.

Южный фасад гдания. где находилась церковь, был увенчан тремя небольшими луковичными главками, изготовленными фирмой П. И. Оловянишикова, а наружный вход украшен большой иконой Божий Матери "Всех скорбящих Радосте".

 

14 ноября 1914 г. С. А. Данини было предоставлено право ношения установленного 24 июня 1908 г. знака Красного Креста как особо потрудившегося на пользу Общине. ([180]. С. 85-88)

 

В ночь с 16 на 17 марта 1922 г. церковь была ограблена. Спустя три месяца оставшаяся в храме серебряная утварь была официально изъята в Помгол.

 

Церковь была закрыта по постановлению президиума Троцкого уездного исполкома от 16 августа 1923 г. на основании того, что "таковая находится под одной крышей с помещением санатории для туберкулезных детей". Официальное постановление Петроградского Губисполкома о закрытии было подписано 11 ноября 1923 г.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - Mary, 10.2011.

  • фото

    Южный фасад.

  • фото

    .Восточный фасад.

  • фото

  • фото

  • фото

    Общежитие сестер.

  • фото

    Фото - Виктор М
    05.11.2012

  • фото
  • фото

До ВОв в здании располагалась школа-интернат для лихорадящих детей. Росписи были покрыты штукатуркой.

 

Здание сохранило свой облик, за исключением главок. До середины 1990-х гг. оно было занято детским санаторием "Дружба". С середины 1990-х гг. до 2006 г. здание арендовала коммерческая фирма, помещение церкви было занято магазином и выставочным залом продукции.

 

В 2006 г. храм возвращен епархии. 6 ноября 2006 г. состоялось его малое освящение.

 

(Мещанинов М. Ю. Храмы Царского Села, Павловска и их ближайших окрестностей.

Краткий историчнский справочник.  - СПб.: Genio Loci 2007 С. 193-202)

  • фото

    Иконостас церкви.
    Фото 1914 г. [180]

  • фото

    Церковь. Роспись алтаря.
    Фото 1914 г. [180]

  • фото

    Интерьер церкви.
    Фото 1914 г. [180]
    (добавил Mary)

  • фото

    Фото 17.03.2022, Виктор М Фото - Виктор М

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

В 2001 г. дома включён КГИОПом в "Список вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность" (1499)

  • фото

    Винтовая лестница

  • фото
  • фото

  • фото

  • фото

  • фото

  • фото

  • фото

    Лепной декор
    колонны

  • фото

  • фото

  • фото

  • фото

    Парадная лестница

  • фото

  • фото

  • фото

  • фото

  • фото

  • фото

  • фото

  • фото

  • фото

    Фото - Виктор М, .

  • фото

  • фото

    Вид на хоры

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Лепной декор над
    ограждении под хорами

  • фото
  • фото
  • фото

    Фреска на
    северной стене

  • фото

    Декор на ограждении хоров

  • фото

    Вид на хоры

  • фото
  • фото

    Виды на алтарь

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фрески на северной стене

  • фото

    Виды на хоры

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Вид на алтарь

  • фото

    Фото - Виктор М, 03.2018.

78 комментариев
5527 просмотров
Добавил: Mary, 23 Октября 2011, 20:33
Редактировано: 12 Марта 2024, 11:24
Оцените:
(14 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house18216.html' target='_blank'>Царскосельская Община сестер милосердия РОКК .Церковь иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость" на Citywalls.ru</a>
Всего 78 комментариев
  • 30 Октября 2011, 15:03

    Был магазин, дверьми типа ПРЕСТИЖ торговали в церкви... :(

  • 30 Октября 2011, 16:00

    Почему просто Община КК? В Царском Селе была лишь одна Община РОКК, к-рая и носила название Царскосельская община сестер милосердия РОКК. В здании было размещено общежитие для сестер милосердия и амбулатория. В гг. 1-й Мировой амбулатория перестала действовать, т.к. здание было переоборудовано под лазарет.

    Все это можно проверить по ВПб-ВПг.

    Только большая просьба не снимать данные с энц. благотв-ти СПб. - там по Общинам немало неточностей. По Царскосельской это тоже видно без проверки по источникам, если знать структуру РОКК.

  • 30 Октября 2011, 16:12

    Сейчас нет возможности сделать текст, нет публикации спец-та под рукой. Подождем до серединки декабря?

  • 30 Октября 2011, 19:34

    Церковь в здании Царскосельской Ея Императорского Величества Государыни Императрицы Александры Феодоровны Общины сестёр милосердия Российского общества Красного Креста

    А вот тут ссылки на литературу уже написаны...

    http://tsarselo.ru/content/0/yenciklopedija-carskogo-sela/adresa/leontevskaja-35-cerkov-ikony-bozhiei-materi-vseh-skorbjashih-radost.html

    (2011. 30 октяб.)

  • 30 Октября 2011, 19:46

    Я знаю, что написано, вопрос, надо ли переписывать - совершенно точно  знаю, что арх. док-ты по нек-рым аспектам, кроме одного исследователя, никто не смотрел, а печ. ист-ки тоже не все привлекались + есть просто лакуна в истории Общины в связи с отсутствием печ. ист-ков за последние гг. сущ-ния Общин.

    Кроме того, пишут эти книги не спец-ты по истории РОКК, а краелюбцы и краеведы, вследствие чего идет подмена понятий и проч.

  • 30 Октября 2011, 19:50

    Алекс, там отчёты по ссылке...

    А иссследователя я себе уже давно представляю.

  • 30 Октября 2011, 20:25

    Так про то и речь, что отчеты только за неск. лет, и выборка явно идет именно по церкви, а не по Общине как таковой. Фонды ЦГА СПб. - это Детское Село, а фондов РОКК там нет - я даже уточнил по путеводителю.

    Строго говоря, церковь не должна выносится в титуле особо с историч. точки зрения. Как в и др. Общинах, церковь была устроена в здании Общины.

    Др. вопрос, если храм восстановлен и ныне действует, то в титуле это следует отражать так: Здание Царскосельской общины сестер милосердия РОКК - Церковь такая-то.

  • 30 Октября 2011, 21:12

    Внутри фрески сохранились.

  • 31 Октября 2011, 15:01

    Алекс, Вы путаете истории двух зданий. Амбулатория располагалась в первом здании Общины- деревянное угловое здание Октябрьский 14 / Леонтьевская 33. Там же обучались сестры милосердия

  • 31 Октября 2011, 15:01

    что касается этого здания- оно не полностью представляет из себя церковь, она занимает только часть здания

  • 31 Октября 2011, 15:07

    Нельзя ли более развернуто: либо изложить, что еще там имеется либо отослать к описанию на другом сайте?

  • 31 Октября 2011, 15:17

    пожалуйста, хотя в тексте по ссылке на историю этого здания есть ссылка на историю здания деревянного, в первом же абзаце http://tsarselo.ru/content/0/yenciklopedija-carskogo-sela/adresa/leontevskaja-33-obshina-sester-miloserdija-krasnogo-kresta.html

  • 26 Декабря 2011, 00:45

    Коллеги, для тех, кто ходит по этой ссылке: курсы при Общинах с.м. никогда не готовили медсестер - не было до 1923 года медсестер вовсе, это уже много где опубликовано и оглашено на конф. спец-том в вопросе.

    И примеч-но, как народ умеет прочесть между строк: написано, что имп-ца и в. кнж. сдавали испытание на звание с.м. воен. врем., а почему-то пишут, что они прошли курсы. А там ничего про процесс обучение и его окончание нет. И почему из дневников соотв. выдержек не привели.

    И кст., все-таки вскрылось, что здание строили именно под общежитие и амбулаторию, с домовой церковью.

    Впрочем, там больше подробностей именно по стр-ву здания, а не церкви только можно найти. К-но если искать :))

  • 26 Декабря 2011, 18:50

    Задача  раздела АДРЕСА, на статью которого дана мною ссылка на ТОМ сайте как раз состоит в том, чтобы раскрыть историю ЗДАНИЙ, истории всего отстального на ТОМ сайте стоят в соответствующих разделах - образование, медицина и т.д. Очень правильно замечено - если искать.. кому нужно - найдут 

  • 26 Декабря 2011, 18:52

    кстати - выше, в титуле ГЛАВНОЕ здание - отсебятина, при моем глубоком уважении к М.Ю,. Есть ПЕРВОЕ здание общины по времени постройки (деревянное на углу) и второе - выше, все остальное- фантазии

  • 26 Декабря 2011, 18:59

    посмотрела Мещанинова- это не его, а местная фантазия, про ГЛАВНОЕ здание

  • 26 Декабря 2011, 23:46

    А какими ист-ками Вы оперируете, говоря о фантазиях?

     

    Кстати, мое ТАМ относ-сь не к сайту, а к истории Общины и ее построек. "Все-таки вскрылось" относилось к реплике о том, что не следует путать истории 2 зданий. Я и не путал :)) Каменное здание было построено спец-но под общежитие сестер и амбулаторию, была устроена и домомвая церковь. Нужно помнить, что ключевое здесь - Община Красного Креста, а не частное учр.

  • 27 Декабря 2011, 00:07

    я оперую источниками, где указаны даты постройки одного и второго здания. Ни Козлов, ни Мещанинов не называют это здание ГЛАВНЫМ, но оба указывают даты постройки

  • 27 Декабря 2011, 09:35

    Да господа, говорил я не надо было лезть в пригороды, а вы как "гномы копаете слишком глубоко и слишком жадно и разбудили демона древнего мира Барлога.." точнее Царскосела:))))

  • 27 Декабря 2011, 14:33

    Просто  нашелся достойный оппонент, который может вам аргументировано указать на какие-то вещи, не имеет значение где он находится. Мудрые люди за науку благодарят. Но, Вы правы, с вами лучше не общаться, чтобы не нарываться на такие примитивные оскорбления. По существу сказанного к описанию здания есть чего сказать?

  • 27 Декабря 2011, 15:14

    С чувством умора в Царском селе видимо плохо? С корректным общением, впрочем, тоже.

    А по существу, я всегда был против включения пригородов в этот сайт. В историческом СПб еще мало изученного, в титулах ошибки и неточности. Пригороды я знаю плохо, поэтому и комментировать такие нюансы не берусь.

    Единственное, что могу добавить, это то что стиль, на мой взгляд, модерн, а не неорусский.

  • 27 Декабря 2011, 15:29

    Окна, как на Арсенале. А завершение совсем другое.

  • 27 Декабря 2011, 16:04

    Да архивольты на окнах схожи с неоренессансным Арсеналом, и не похожи на "бровки", свойственные архитектуре древнего Новгорода.

  • 27 Декабря 2011, 17:59

    Алексей von Fricken, чувство юмора- Божий дар и не каждого он им одаривает, увы🫢

     

  • 27 Декабря 2011, 23:24

    Да, сочувствую:(

    Странно, а я как раз у Кирикова читал, о многих постройках Данини, стиль которых он причесляет к модерну. (стиль английского коттеджа начала ХХ века по Кирикову одно из направлений модерна)

    Исаченко и Питанин вообще считают излюбленным стилем Данини "северный модерн" №119, стр. 701.

  • 27 Декабря 2011, 23:33

    За Исаченко и Питанина не возьмусь говорить - не видела их работ, посвященных творчеству Данини, что касается Кирикова, то я лично слушала его на презентации книги, в которой он посвятил этому стилю целую статью " Англо-саксонский стиль архитектора С. Данини" , он пишет: "Данини принадлежал к поколению архитекторов, совершивших поворот от поздней эклектики в русло нового стиля — модерна,...уже современники отмечали связь произведений архитектора со специфическим «англосаксонским стилем» или со «стилем английских коттеджей».."

  • 27 Декабря 2011, 23:41

    Ну так вы подтвердили мои слова. не вижу противоречий.

  • 27 Декабря 2011, 23:44

    я Вам и не собиралась противоречить. Я пишу о том, что Кириков считал стиль Данини предтечей модерна, но не модерном, он его таковым не называет

  • 27 Декабря 2011, 23:47

    кстати, попрбуйте сунуться с подобными утверждениями (Данини-модерн) в группу "Модерн" Вконтакте...даже потираю руки в ожидании того, что Вы там выслушаете))))))

  • 27 Декабря 2011, 23:54

    Давайте определимся, в №36 и №148 данной биоблиграфии Кириков прямо относит постройки Данини (школа нянь, особняк Гудовича, дом призрения увечных воинов) к модерну. Но приведена и ваша цитата в несколько ином виде, следовательно, я склонен полагать, что Кириков считает "англо-саксонский стиль" ответвлением модерна развитым Данини и не только им,а и например А.И. фон Гогеном.

  • 28 Декабря 2011, 00:11

    что такое № 36 и № 138?

    Цитирую Кирикова:

    Декоративный фахверк, вообще-то распространенный в дачном строительстве той поры, здесь воспринимался опознавательным знаком того стиля преимущественно английского происхождения, который начинал вносить специфическую окраску в архитектурный колорит Царского Села....О приверженности Данини этому варианту стиля свидетельствует одно из лучших, если не лучшее его произведение — особняк графа В. В. Гудовича на Парковой улице...Избранный Данини стиль пользовался поддержкой императрицы, инициировавшей строительство Школы нянь и Дома призрения для увечных воинов...Здание Школы нянь было заложено 28 мая 1903 г. и освящено ровно через два года. Специальные архитектурные журналы сообщали, что оно строится «в англо-саксонском стиле» или «в стиле английских коттеджей». Очевидно, «англосаксонская» атрибутика виделась прежде всего в щипцах с фахверком и черепичной кровле, а также краснокирпичных стенах...Неподалеку в 1905-1906 гг. Данини возвел Дом призрения для увечных воинов — также детище Александры Федоровны. Здание построено   в стиле северо-германских загородных домов конца XIX века...."

    не вижу здесь явного отнесения стил этих зданий к модерну

  • 28 Декабря 2011, 00:19

    №36 и №148 это книги, написанные Кириковым, обратите внимание на библиографию этого сайта.

    Книги называются "Памятники архитектуры Петербургского Модерна"!!!! С какой стати Кирикову включать описание, указанных выше, построек Данини в эти книги, если они построены не в стиле модерн? Нелогично как-то получается:)

    Теперь явное отнесение видите?

    Модерн многолик, веключает в себя много направлений "англо-саксонское", "неорусское", и т.д.

  • 28 Декабря 2011, 00:25

    не надо натяжек. и придумок. Модерн- это модерн, предтечий у него было много, а вот неорусских напрвлений - это ваши фантазии.

    Я Кирикова цитировала по его статье, презентацию которой имела счастье лично от нео услышать. Не относил он Данин к модерну, а лишь говорил о том, что его англо-саксонский стиль являлся его предтечей..

  • 28 Декабря 2011, 00:42

    Вы не хотите никого слушать кроме себя.

    Совершенно очевидно, что в своих работах Кириков относит названные постройки Данини к модерну. (в частности в серии работ "Памятники архитектуры Петербургского модерна" см. №36 и №148 библиографии сайта)

    К неорусскому стилю в Модерне опять же Кириков в №36, издание 2003 года, относит дом 1 по Старорусской улице и церковь старообрядцев на Тверскрой улице дом 6.

    Дом 1 по старорусской в книге "Архитектура эпохи модерна" Горюнов и Тубли, так же отнесен к шедеврам модерна в неорусском стиле.

    так что это извините не мои фантазии, милочка.

    Видимо на презентации вы услышали не все или не так.

  • 28 Декабря 2011, 01:07

    Вот, что пишет Кириков в №148. стр 470 о особняке Гудовича:

    "..дом Гудовича отличается изяществом и рафинированностью форм, исторические мотивы полностью переплавлены в стилистику модерна"

    и далее "следование этим приемам проходит красной нитью в постройках Данини 1900х годов"

    стр. 469. Кириков пишет: "современники связывали ряд его произведений с "англосаксонским стилем" или "стилем английских коттеджей". Эти термины условны и не вполне корректны..." далее на пол страницы идет подробное объяснение признаков этого стилевого направления, и в чем корректность и не коректность данного определения

  • 28 Декабря 2011, 01:24

    • Царскосел

      Вчера в 14:34

      я оперую источниками, где указаны даты постройки одного и второго здания. Ни Козлов, ни Мещанинов не называют это здание ГЛАВНЫМ, но оба указывают даты постройки

    А разве публикации Козлова или Мещанинова - это ист-ки? ПО Мещанинову прямо стоит ссылка - 2007 год. Это лит-ра. А я об ист-ках спрашиваю.

  • 28 Декабря 2011, 22:34

    алекс: А разве публикации Козлова или Мещанинова - это ист-ки? ПО Мещанинову прямо стоит ссылка - 2007 год. Это лит-ра. А я об ист-ках спрашиваю.

     

    Алекс. Вы надоели мне лично тем, что слово источник и первоисточник для Вас одно и тоже. Ну сколько можно? Источник- это источник, нравится он Вам или нет, доверяете вы ему лично или нет. Каждый имеет право сослаться на определеннные источники информации и они остаются именно таковыми, хоть сарафанное радио. Вы для себя лично выработали какой-то список признаков, по которым относите источник к праведному источнику, с вашей т.з. - флаг Вам в руки, но не надо навязывать это всему сообществу сайта

    Теперь что касается Мещанинова и Козлова - каждый из этих, уважаемых мною исследователей приводит список СВОИХ источников информации. которыми они пользовались при написании своих статей, но обращаю внимание на то, что не каждое слово в их публикациях имеет сноску. Это вопрос доверия к исследователю. Вы ему или доверяете или не. Для меня они- авторитет, для Вас- нет? да и Бог с Вами, они не перестают от этого быть источниками итнформации для других. Вам нужен первоисточник? Потрудитесь взять в руки источники на которые сослалась я и спорить с авторами, а не со мной, лично я, которйо повезло лично пообщаться и с Козловым и с Мещаниновым, им доверяю. Больше не доставайте меня своими скучными "источниками", я ссылаюсь только на тех авторов, которым двоеряю, а. если у  меня есть вопросы- задаю их источникам, а не тем, кто на них ссылается.

    Г. Семенова, на которую тут ссылается огромное количество человек довольно часто допускала в своих публикациях неточности, на которые ей указывали ей те, кто внимательно ее читал и хорошо знает город. И что приятно, она с аргументированными возражениями соглашается, мудрая женщина и не зануда)). Но она не перестала быть ИСТОЧНИКОМ информации для многих краеведов

  • 28 Декабря 2011, 22:49

    Алексей von Fricken, Вы не хотите никого слушать кроме себя....К неорусскому стилю в Модерне опять же Кириков в №36, издание 2003 года...

    Я общалась с Б. Кириковым по поводу модерна ( в связи с дачей вк БВ в Отдельном парке) и творчества Данини, в этом году. так случилось, что эта тема очень активно муссировалась в этом году еще в нескольких краеведческих сообществах, и я писала статьи на эти темы. Именно так он и выразился- предтеча модерна. Я думаю, мы можем допустить, что даже такой уважаемый эксперт, как Б. Кириков может менять свою точку зрения по истечении 8-ми лет?

    Если Вам угодно выслушать МОЮ точку зрения, то я в модерне лично для себя прежде всего выделяю ассиметричность, это его "фишка" , как сейчас принято говорить, этим он и от англо-скксонского и от нео-русского стиля отличается. Про остальное писать не буду, т.к. тема большая и для большого посидения.. а здесь как-то не получаются интересные беседы на интересные темы, все переходит в уничижение

  • 28 Декабря 2011, 22:55

    Потому и спрашивал, что трудился...

    А разница между источником и лит-рой вполне четка, на это есть, напр., вспомогат. дисциплина - источниковедение. И этому просто обучают в соотв. курсе. Учебные пособия доступны ныне всем.

  • 28 Декабря 2011, 23:01

    Кстати, Вы бы потрудились выбирать выражения в беседе. Тем более что вопросы задаются не для того чтобы "надоедать лично Вам / доставать Вас", а установить достоверную инф-цию. Здесь ведется так или иначе методич. работа с учетом того, что на сайт заходят самые разные посетител.

  • 28 Декабря 2011, 23:01

    Как из Вас профессиональный снобизм лезет. Никто не обязан получать высшее историческое образование, чтобы знать и любить свой город. Без всякого источниковедения. Я, как член нескольких таких сособществ и член ВООПИК могу сказать. что такой подход, как у вас, у многих краеведеов отбивает охоту общаться с профессионалами и их источниками.. Неужели вы добиваетесь именно этого?

  • 28 Декабря 2011, 23:08

     иллюстрация- недавно в Публичке пыталась получить скан старой книги (1888 год). По несчастливой случайности (маму возила недалеко в больницу) оказалась в библиотеке в то время. когда там можно получить скан - ТОЛЬКО в раб. дни, для обычного человека, не имеющего отношения к "источниковедению", весьма проблематично. Побегав по всем этажам Публички, получив, наконец-то, вожделенную книгу в руки, вбегаю в отдел сканирования. Там сидит такая БК (бибкрыса), и говорит мне лениво- до обеда 9 минут !!!!!!!!!!!!!!! а у вас там столько страниц!!! ( я прибежала туда в момент, пока маме делали операцию).. Ее напарница оказалась посговорчивей и сделала-таки мне скан книги. 

    Так вот , Ваши разговоры мне сразу автоматически напоминают эту БК - СТЕНА, которую мы все почему-то должны мужественно преодолевать

  • 28 Декабря 2011, 23:13

    Хамство не является приметой профессии. Расписание ОВО для всех одинаково. И проф. исследователь, к-рый с утра до 16.30. сидит в архиве на др. конце города точно так же мучится подобной проблемой.

    Тему проф. исследования истории Петербурга и не только его мы уже много обсуждали на этом сайте, повторяться спец-но для Вас не вижу необх-ти, все это можно найти на сайте.

  • 28 Декабря 2011, 23:18

    Вы правы, не является, поэтому есть историки, которые на равных общаются с дилетантами, уважая их пыл посвыятить свое ЛИЧНОЕ время, а не за зарплату,  истории города, а есть, такие как вы. Я тоже не считаю больше необходимым отвечать на ваши высокомерные " а источников нетути.!

  • 28 Декабря 2011, 23:32

    Уважая анонимность посетителей сайта я не могу указывать, кому и сколько времени я посвящаю, консультируя только на этом сайте в личной переписке :)) Как именно я провожу свое рабочее и нерабочее время, Вы уж т.б. судить не можете. Спасибо за беседу.

  • 28 Декабря 2011, 23:34

    я вообще никого не сужу, я делаю выводы из ваших слов.. И меня терзают смутные сомнения, что я заставила-таки Вас немного подумать о том, как мы - непрофессионалы, добираемся до источников 🫢

  • 28 Декабря 2011, 23:42

    Захламили все комментарии....

  • 28 Декабря 2011, 23:45

    история вообще хлам, по сути..а уж источниковедение))))

  • 28 Декабря 2011, 23:46

    До ист-ков все добираются одинаково с точки зрения одинаковости расписания, ограничений по выдаче дел / книг и т.п. Все одинаково стоят в очереди под лестницей на Псковской или боятся не получить талоны на Варфоломеевской, всем не хватает столов на Шпалерной и для всех одинаковые условия для возм-ти копирования и расценки на него. Не стоит вводить в заблуждение тех, кто не бывает в архивах или РНБ. Если сотрудник одного архива на опред. немаленькой должности может сделать запрос в др. архив запрос, то это совсем не значит, что проф. исследователь выписывает себе арх. дела на дом или выносит книги из РНБ, не будучи академиком.

    Арх. зак-во всех уравняло, любой гр-н РФ может пользоваться незасекреченной инф-цией из госхрана вне зависимости от места жит-ва, обр-ния и места службы или ее отсутствия. Любой может подать заявление с просьбой о рассекречивании инф-ции, если дело ему не выдали по именно такой причине.

    При этом все одинаково равны перед ведомств. архивами, к-рые не обязаны кому-либо предоставлять доступ в свои фонды.

  • 28 Декабря 2011, 23:50

    Ну так учитывая Ваше мнение Царскосел, это здание - модерн. Так как ассиметрия налицо.

    Впрочем ассиметрия свойствена не только модерну, и я могу указать Вам при этом десятки симметричных зданий в стиле модерн, но это так к слову.

  • 28 Декабря 2011, 23:54

    алекс До ист-ков все добираются одинаково с точки зрения одинаковости расписания, ограничений по выдаче дел / книг и т.п.

    Вы бредите? Вы понимаете. что к примеру, в публичке, челу с невысшим образованием (даже студенту) доступ много куда ограничен? Я имею высшее библиографическое образование(ну так случилось, подвезло). но это не помогло мне получить доступ к журналам за дорев период - письмо от организации потребовали, а моя организация -коммерческая и не имеет к истории и т.п. вообще никакого отношения)))). Вы можете подказать как быть простым краеведам в этом случае)? Расскажите, а потом я расскажу, как эту проблему решала я...

    Про госархивы я вообще молчу- не надо никого вводить в заблуждение, что кассир из Макдональдса, любящий наш город туда сможет попасть

    особенно, если учесть, что труженники коммерческих организаций, в отличие от бюджетников,заканчивают свой рабочий день не в 16.30.. а  в лучшем случае в 18.30 и чтобы днем куда-то уйти им нужно взять отгул за СВОЙ счет, который еще мало кому дадут

  • 29 Декабря 2011, 00:42

    Это нормально, когда студент имеет ограниченный доступ к фондам, прежде вовсе не было доступа в НЗ, только по вызову и обяз-ному отношению от деканата или даже ректората. Теперь всех с любым обр-нием от 14 лет допускают к записи в РНБ при наличии паспорта. Я сам родственника - подростка приводил, и его спокойно записали, а по отношению из школы он занимался рядом со своим учителем в осн. рус. фонде.

    Я точно так же получаю отношения и от коммерч. орг-ций, просто указывается, а зачем этой орг-ции это нужно. Либо! Пишется частное заявление, к-рое подписывается адм-цией на работу в таких-то фондах РНБ и точно так же в архивах. Более того в иных архивах - том же ЦГАКФФД СПб. удобнее работать по ч_заявл., т.к. иначе оплата при распечатке фото возм-но только по безналу.

    Многие бюджетники тоже не заканчивают в 16.30. Я не бюджетник, но работаю со мн. бюдж. орг-циями так что в курсе.

    И наконец, а почему кассир из Макдональдса непременно должен посещать архивы, если у него работа кассира это не предусматривает? А для собственного развития он вполне может посещать РНБ, к-рая открыта все дни на неделе, по будням с 9 до 21. Есть еще ПБ им. Маяковского с центром петербурговедения, тоже вполне доступное заведение для широкой публики.

    Вообще-то суть как раз в том, что каждый должен быть в своем деле профессионален, тогда многие проблемы не будут возникать. Это касается любой сферы жизни.

  • 29 Декабря 2011, 00:44

    Извините, что вмешиваюсь, люблю этот сайт именно за "въедливость" комментаторов, за точность формулировок, за то, что отсеивается непроверенная информация, которой, увы, так часто грешат современные книги.  Источники, по разным причинам, могут быть недоступны. Так давайте будем благодарны тем, кто тратит свое время, чтобы найти сведения по тому или иному зданию, архитектору и т.д. Дилетантов - миллионы, знатоков - единицы. Давайте просто скажем им "спасибо".

  • 29 Декабря 2011, 00:51

    И вообще - осточертела агрессивность. Ну, с какой стати нужно обязательно вцепляться в глотку собеседнику, тем более незримому. Почему нужно обязательно собеседника уязвить? Занялись бы делом, ей-богу.

  • 29 Декабря 2011, 00:52

    алекс,, слава Богу, что не все думают как Вы. И потому понимают и уважают краеведов - не специалистов, которым значительно труднее докопаться до первоисточников, чем  тем, кто занимается этим профессиоанльно. И исходя из вашего понимания сути. здесь место только тем. кто занимается петербурговедением профессионально)? не соглашусь с вами, именно дилетанты в наш коррумпированный век идут дальше и глубже профеесионалов. когда им по-настоящему интересен предмет исследований

  • 29 Декабря 2011, 00:53

    Да, мы и занимаемся :)) Лиз, см. дом "Жуковского".

  • 29 Декабря 2011, 00:56
    • irishkа,. Дилетанотов - миллионы, знатоков - единицы. Давайте просто скажем им "спасибо".

    пожалуй, с Вами я соглашусь 🫢

  • 29 Декабря 2011, 01:04

    Liz. И вообще - осточертела агрессивность. Ну, с какой стати нужно обязательно вцепляться в глотку собеседнику, тем более незримому.

     

    По сути согласна. По конкретному пооводу каждого человека есть право отстаивать свои ценности, правда?

    Насчет агрессивности - в ее основе - нанесение вреда, активное же отстаивание своей точки зрения агрессивностью не является, это- аргументированность и заинтересованность

  • 29 Декабря 2011, 01:39

    Да и кстати Царскосел, я привел цитаты Кирикова, о том что постройки Данини - модерн, не только из книги 2003 года, но из совсем свежей 2011 (№148 в библиографии сайта). Так что взгляды его за 8 лет совсем не изменились. Извините, но я верю больше написанному, а не пересказу, того что кто-то кому-то сказал, использую Ваш лексикон, зашибись аргумент:)

    А вот статья Кирикова о его отношении к краеведам, весьма зло написано

    http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10267434@SV_Articles

  • 29 Декабря 2011, 02:23

    Дяденька Алексей von Fricken, я тоже краевед. Можно мы тут еще немножко повысказываемся? А отношение Кирикова - оно вовсе не к краеведам, а к халтурщикам и нахалам среди них.

  • 29 Декабря 2011, 10:27

    Liz, к сожалению халтурщиков и нахалов сейчас очень много, как отделить "зерна от плевел"?. А высказываться никто никому не запрещал. Увы краеведы, во всяком случае в книгах, которые довелось прочитать, действительно допускают массу ошибок в области архитектурных стилей, о чем и пишет Кириков.

    Вот и в данном случае нас пытаются убедить, что модерн он один как есть и нет в нем подстилей, что само по себе уже открытие в области искусствоведения. И этот аргумент базируется на частной беседе с Кириковым. При этом глубочайшие знания человека о истории края, людях, событиях не вызывают никаких сомнений.

  • 29 Декабря 2011, 10:33

    Статья Кирикова справедливая, мы ведь тоже здесь  об этом не раз говорили. Я бы даже привела  цитату для сравнения из Кирикова и из Калюжной, где из-за неудачного сокращения (хотя почти слово в слово) - изменяется смысл. Но это бы все нужно делать не в комментариях, а на форуме, а то от бедного Данини все это уже совсем далеко.

  • 11 Ноября 2012, 16:45

    Главное здание  Царскосельской ЕИВ Государыни Императрицы Александры Общины сестер милосердия РОКК с Церковью иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радосте".

    Община под покровительством императрицы и Община императрицы - это разные вещи. Это Община сестер милосердия РОКК, под покровительством... Однако все Общины в Петербурге имели августейшее или высочайшее покровительство либо получили его со временем, и по принципу этой публикации нужно тогда в каждой в титул выносить Община... под покровительством... Но тогда нужно и еще массу учреждений так в титуле уточнять.

  • 16 Декабря 2012, 23:49

    Здание церкви - д.35, лит. А.

    Новый корпус санатория д.35, лит.Б см. http://www.citywalls.ru/house22989.html

  • 17 Декабря 2012, 00:07

    Родоначальником Комитета Царскосельской Общины сестер милосердия был Царскосельский Дамский Комитет, временно образованный в 1877 г. во время Русско-Турецкой войны и ликвидированный после ее окончания.

    Это как это родоначальником, если там никакой преемственности нет - если верить тексту?

     

    Здание предназначалось для общежития сестер. Через год в новое здание, выходящее фасадом на Леонтьевскую ул., перевели амбулаторию  и устроили богадельню.

    А где логика? Строили под общежитие, а перевели лечебницу и еще и богадельню - кстати, для кого? - устроили.

     

    18 августа 1914 г. в здании Общины Красного Креста был открыт лазарет для раненых офицеров.

    В каком из?

    И что же между 1914 и 1923?

     

    Фактология не вычитывалась.

  • 1 Марта 2013, 18:03

    Этот текст требует серьезного реформирования.

    При всем желании я так и не понял, где и что тут было: где богадельня, где амбулатория, где общежитие.    

    Простите великодушно. 

    Всё понятно с церковным помещением, а с остальными - полная неразбериха. 

  • 1 Марта 2013, 18:09

    ЦАРСКОСЕЛЬСКАЯ ОБЩИНА СЕСТЕР МИЛОСЕРДИЯ ГОСУДАРЫНИ ИМПЕРАТРИЦЫ АЛЕКСАНДРЫ ФЕДОРОВНЫ

    Впервые была создана Царскосельским дамским комитетом в 1877, в дни Русско-турецкой войны, и с окончанием войны закрылась.

    В декабре 1899 в Царском селе по инициативе генерала инженерных войск П. Ф. Рерберга был создан Царскосельский комитет Российского общества Красного Креста под председательством фрейлины Е. Ф. Джунковской. Красный Крест открыл амбулаторию на Стессельской улице в доме супруги ст. сов. П. А. Шишло, а в начале Русско-японской войны устроил лазарет на 10 кроватей в доме тайн. сов. В. И. Солдатенкова.

    8 февраля 1908 на основе Царскосельского комитета Красного Креста была основана Община сестер милосердия, которую взяла под свое покровительство имп. Александра Федоровна. На обширном участке по Бульварной ул. (ныне Октябрьский бульвар, 14), пожертвованном Красному Кресту Солдатенковым, был выстроен двухэтажный дом с каменным фундаментом и фахверковыми стенами по проекту городского архитектора С.А. Данини, где в конце 1908 разместилось хирургическое отделение на 8 коек с бесплатной амбулаторией.

    8 июня 1912 на том же участке в присутствии императрицы Александры Федоровны заложили двухэтажное каменное здание общины с храмом в древнем новгородском стиле (арх. С. А. Данини). В здании общины в 1913 открылись амбулатория и общежитие для сестер. Храм во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» с росписями по эскизам В. М. Васнецова был освящен 10 октября 1914.

    В 1910-е председательницей общины была кнг. С. С. Путятина, вице-председателем – ген.-майор свиты Н. Я. Комстадиус, главным врачом состоял д.ст. сов. В. А. Бритнев, а сестрой-настоятельницей – Л. М. Страховская.

    В августе 1914 в здании общины открыли офицерский лазарет, при котором действовали курсы сестер милосердия. С 1923 в здании общины работал санаторий для детей, больных туберкулезом.

    Д. Я. Северюхин, http://encblago.lfond.spb.ru/showObject.do?object=2806469195

     

    Дом 35 - Главное здание (общежитие сестер и церковь)

    Дом 33/14 - Амбулатория

  • 1 Марта 2013, 18:16

    Там вообще весь текст надо перетрясать. Например:

     

    8 февраля 1908 г. Царскосельский комитет был преобразован в Царскосельскую Общину сестер милосердия Российского Общества Красного Креста, состоящую под августейшим покровительством императрицы Александры Федоровны.

    Царскосельский МЕСТНЫЙ комитет не мог преобразовать в Общину. Это то же самое, что написать управление было преобразовано в больницу или богадельню, или даже трамвайный парк. Таких ошибок в преемственности полно в любой отрасли. Местный комитет был преобразован в Комитет Общины. Комитет соотв-но открыл Общину.

     

    18 августа 1914 г. в здании Общины Красного Креста был открыт лазарет для раненых офицеров.

    В каком в итоге здании - если было старое и новое, по крайней мере? Или это вообще уже о другой Общине Кр. Кр. речь?

     

    В 2006 г. храм возвращен епархии.

    Каким образом был возвращен епархии, если из контекста не следует, что он ей принадлежал? И означает ли фраза, что храм размещается только в помещении бывшей домовой цервки при Царскосельской общине с.м. КК? В тексте не указано, что церковь была превращена в приходскую.

  • 1 Марта 2013, 18:56
    Ответ на "Там вообще весь текст надо перетрясать. Например: " от алекс

     Алекс, так выкройте 20 минут и перепишите текст с учетом ваших познаний.

  • 1 Марта 2013, 20:30

    Это когда тиражируются, копируя один в один текст из интернета, тогда можно сляпать текст и за 20 минут. А когда профессионалы  делают солидные квалифицированные публикации, тогда может понадобится и не один день.

    Тем более, что у текста есть автор, публикация м.б. до некоторых пор в работе, т.е. здесь представлен своего рода черновик, которым  автор сам вправе распоряжаться когда посчитает нужным и возможным.

     

    Ответ на "Алекс, так выкройте 20 минут и перепишите текст с " от miraru1

     

  • 2 Марта 2013, 10:52
    Ответ на "Это когда тиражируются, копируя один в один текст " от Natalia_Ant

     кажется, ваше предположение о копировании текста из одной в другую публикацию, имеет основания.

    Черновикам не место в тексте публикации.

    Временные заготовки я обычно скидываю в коментариях. Это лучше, чем заставлять несведущих читателей разбираться в запутанных  скопированных из другого места мыслях. :)  И незаконченные тексты можно так прямо и помечать - "черновик, не читать!"  :)  или "читать и проверять самим, что тут написано!"  

  • 2 Марта 2013, 10:57

    Проблема этого текста в том, что кусочки из разных мест идут вперемежку, что сильно затрудняет понимание.

    К тому же Алекс неоднократно указывал на ошибки словоупотребления в части КК.

  • 2 Марта 2013, 11:04

    Я о другом. никому не запрещено иметь черновики - но их не следует публиковать в ТЕКСТЕ самой публикации.   

  • 2 Марта 2013, 11:14

    Кстати, очень жаль, что невозможно создавать черновики, видные только автору...

  • 2 Марта 2013, 13:39
    Ответ на "Я о другом. никому не запрещено иметь черновики - " от sperling

     Я написала выше "своего рода черновик", работа над материалом идет, т.е. автор может вносить корректуру. Полностью поддерживаю, что  рационально иметь "своего рода черновик" - временные заготовки в комментариях публикации, их легче шлифовать, используя замечания и реплики оппонента. Образцово-показательных публикаций, которые соответствуют всем требованиям (их никак нельзя квалифицировать как черновик) , не так уж много. Для этого действительно надо иметь опредленные навыки и быть профессионалом. Алекс делает колоссальную работу, но чаще на это мало кто обращает внимание. Ладада (имеет допуск) корректирует ошибки стилистические и орфографические.  Над настоящими историческими публикациями работают целые коллективы профессионалов, а мы на сайте такой возможности    почти не имеем, т.к. сайт Citywalls - народный и своего рода "Хранилище - накопитель информации", над которой предстоит много работать. Здесь все  работают не за деньги и на свободных мощностях. Надо много времи для того, что бы сайт стал абсолютно профессиональным.

    Наверное, разговор этот надо вести в другом месте...но раз сказано А..., надо произнести и В.

  • 3 Марта 2013, 11:16
    Ответ на "Я написала выше "своего рода черновик", работа над" от Natalia_Ant

    :) Никому не запрещено иметь черновики - но не надо ИХ публиковать в ТЕКСТЕ публикации, достаточно разместиь в комментариях. Все интерсующиеся увидят черновик и выскажутся о нем. 

     

  • 25 Февраля 2018, 11:30

    Как сказано в исторической справке на стене храма, расчисткой фресок занимается реставратор с Валаама по имени Владимир (фамилию выяснить не удалось), который бывает редко, поэтому работы идут медленно. Впрочем, на сегодняшний день расчищены все или почти все фрески, работы по расчистке начались примерно в 2006 году.

  • 31 Марта 2022, 00:06

    Послал дворовые фасады общежития сестер 20.03.2022

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 31807
Готовится: 66
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 19321