Публикация

Малая Октябрьская железная дорога. Южная трасса

Здание на карте
фото
Архитекторы:
Год постройки: 2008-2011
Стиль: Современный

Малая Октябрьская железная дорога. Южная трасса

Витебский пр. -  Пушкин. Железнодорожная ул.

2008-2011 -

 

Генпроектировщик - ОАО "Ленгипротранс"

Главный инженер проекта - Бабицын А. Н.

Заказчик - Октябрьская ж.д.- филиал ОАО "РЖД" (Ленгипротранс)

Открыта 12.07.2011.

 

       см. История Малой Октябрьской железной дороги 

 

 

Новая линия детской железной дороги протянулась от  железнодорожной станции Купчино, совмещенной с одноименной станцией метрополитена, до Буферного парка на окраине города Пушкин.

 

Строительство трассы началось в 2008 г., однако официальной датой можно считать 30 мая 2009 г. - тогда в районе станции Шушары в торжественной обстановке был забит костыль в первое звено рельсо-шпальной решётки.

 

Трасса ДЖД общей длиной 10 км  проходит рядом с полотном существующей железной дороги пригородных направлений С.-Петербург - Пушкин - Павловск - Вырица - Поселок, Новолисино, Чаща. Таким образом, она практически совпадает с линией первой в России железной дороги Петербург - Царское Село - Павловск, построенной в 1837 г.

 

На дороге расположены три остановочных пункта: конечные станции Молодежная (Купчино) и Царскосельская, а также разъезд Юный в районе пос. Шушары.

Самой крупной и в то же время главной станцией является Царскосельская. Здесь расположен современный вокзальный комплекс. В его состав помимо самого здания вокзала входит локомотиво-вагонное депо, а также площадки для отдыха.

 

Просторные и светлые вокзалы расположены на станциях Царскосельская и Молодежная. Они имеют современный вид и выполнены в бежево-коричневых и бежево-зелёных тонах. Внутри находятся все технические помещения - кабинеты дежурных по станциям, связевые, мастерские СЦБ, путевого хозяйства; кафе и пассажирские залы.

 

Торжественное открытие дороги состоялось 12 июля 2011 г. В первый официальный рейс от станции Царскосельская отправился новый состав "Колибри". Название он получил от локомотива "Колибри", поступившего на МОЖД в августе 2010 г. Тепловоз ТУ10-001 был изготовлен на Камбарском машиностроительном заводе в Удмуртии и куплен РЖД для Малой Октябрьской в рамках целевой программы «Молодежь РЖД», которая предусматривает модернизацию на детских железных дорогах. Локомотив имеет элегантный внешний вид, современную электронику в кабине машиниста, экологический стандарт Euro-3 и другие новации,  но фактически это лишь модернизированный локомотив ТУ-7, который выпускается с 1972 г.

 

Вместе с "Колибри" на новой дороге работает и состав "Сказка", перевезенный в Пушкин из Озерков.

(Журнал "Октябрьская магистраль", 15.01.2011, № 1 (14246);

"СПб Ведомости", № 114  от  24.06.2010; fontanka.ru)

  • фото

    Схема.

  • фото

    Станция Молодежная.

  • фото

    Станция Молодежная.
    Вокзал.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Состав "Колибри" на
    станции Молодежная.

  • фото

 

  • фото

    Состав "Колибри"
    на станции Молодежная

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - peterburzhets
    07.2011.

  • фото

    9 км трассы.
    Мост через р. Кузьминка

  • фото

    9 км. Узкоколейка
    перекинута через
    р. Кузьминка

4 комментария
2955 просмотров
Добавил: peterburzhets, 13 Июля 2011, 13:09
Редактировано: 21 Февраля 2017, 01:30
Оцените:
(12 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house17395.html' target='_blank'>Малая Октябрьская железная дорога. Южная трасса на Citywalls.ru</a>
Всего 4 комментария
  • 8 Мая 2012, 12:00

    Ну здесь просто винегрет получился. Отделение МУХ от КОТЛЕТ необходимо.

    Надо все-таки станцию в Пушкине отделить от станции в Купчино.

    Ну и титульное фото тогда не надо будет паровозом делать.

    Предлагаю разделить публикацию на две:

    - я создам публикацию станции "Царскосельская" с правильным адресом в Пушкине

    - здесь останется станция в Купчино и

    убрать НЕПРАВИЛЬНЫЙ Пушкинский адрес и лишние (некупчинские) фото.

     Заранее благодарю всех за понимание.

  • 8 Мая 2012, 12:19

    Схема МОЖД - тоже не годится в том виде как сейчас опубликована.

    Там названия станций, от которых  отказались. Их надо либо переписать как-то, либо дать комментарий в тексте подписи КАК ЧИТАТЬ ЭТУ НЕТОЧНУЮ СХЕМУ ЖД.

    Предлагаю дать в подписи пояснение, ЧТО надо читать там вместо того, что НАПИСАНО на схеме.

     

  • 27 Января 2025, 09:37

    "За станцией Шушары Императорский путь в районе современной платформы Паровозный музей уходил вправо, по направлению к Египетским воротам Царского села.

    С платформой Шушары рядом сегодня находится разъезд «Юный», еще один неожиданный артефакт Царскосельской дороги. Сохранившаяся насыпь Императорского пути стала основой для небольшой детской железной дороги. Официально она именуется Малая Царскосельская железная дорога или Южная трасса Малой Октябрьской железной дороги.

    Разъезд "Юный" Малой Царскосельской железной дороги

    Именно наличие отчужденной с незапамятных времен в пользу железной дороги полосы способствовало относительно быстрому возведению этой уникальной дороги, которая сегодня радует больших и маленьких пассажиров.

    Детская железная дорога у Шушар (фото Neu-Zwei)

    Построили ее всего за два года (2009-2011 г.), сегодня с протяженностью в 13 км МЦЖД занимает второе место в стране среди детских дорог. Начало этой железной дороги располагается у платформы Купчино («станция «Молодежная»), конец – на окраине города Пушкин (станция «Царскосельская»)."   (есть два фото)   https://dzen.ru/a/YadGoafGz2KTyTHg 

  • 31 Января 2025, 12:18
    Ответ на "Схема МОЖД - тоже не годится в том виде как сейчас" от sperling

    Правильное название: Малая Октябрьская детская железная дорога. Южный участок.

    или Малая Царскосельская железная дорога.

    https://dzdspb.rzd.ru/#history

     

     "В 2011 году открыт новый «Южный» участок детской железной дороги, которому в 2012 году присвоили имя «Малая Царскосельская» — в память о первой железной дороге России."

     

     

    Здесь даже лучше изложена вся история, чем на офиц. сайте:  

    "2011 Открытие Малой Царскосельской железной дороги
    Длина: 10,8 км
    2 станции: «Молодежная», «Царскосельская», разъезд «Юный»
    Подвижной состав: 3 тепловоза, 1 паровоз, пассажирские вагоны ВП750"

    https://www.kp.ru/best/spb/detskaya-zhd-v-Sankt-Peterburge/

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32492
Готовится: 83
Посетители
Гостей: 899
Всего сегодня: 10895