Публикация
Круглое депо Николаевской железной дороги (в глубине территории)Круглое депо Николаевской железной дороги наб. Обводного канала, 43А 1847 - арх. Желязевич Рудольф Андреевич 1890-е Юргенс А. Э.
На Николаевской железной дороге строительство пассажирский станционных зданий, всей придорожной инфраструктуры - локомотивных депо, мастерских, водоемных зданий, складских помещений, дорожных казарм и сторожевых будок - осуществлялось по типовым проектам. выполненным архитектором Р. А. Желязевичем (От Царскосельской до Октябрьской. Альбом. Издание 2-е испр. и дополн. - СПб.: Лики России, 2007 С. 39)
Станционные здания в Москве и Петербурге проектировал К. А. Тон, одно время архитектор ведомства путей сообщения, все остальные - Р. А. Желязевич, в тот период старший архитектор департамента железных дорог. В одном из рапортов в департамент встречается объяснение, почему здания строил не К. Тон, а именно Р. А. Желязевич: "Статский советник Тон будучи занят <...> проекта не составил <...> - постройка локомотивного депо возлагается на архитектора Департамента Желязевича. <..> по технической части спрашивать наставления Тона, а по части отчетной состоять в непосредственном отношении". В помощь Желязевичу был назначен художник - чертежник Терентьев. Проект "круглого здания для хранения локомотивной машины" (он же "дом для паровой машины", "локомотивное здание с поворотным кругом", "локомотивное здание", "дом для запасной локомотивы", "круглое паровозное здание") был утвержден 16 июня 1845 г. После всех задержек, вызванных недостатком средств и бюрократической волокитой, в 1847 г. для обслуживания и ремонта паровозов, еще до открытия движения по линии Петербург-Москва, было построено здание круглого поворотного депо Николаевской железной дороги. Это депо - старейшее ремонтнотранспортное сооружение города. Как пишет Е. А. Зимбули, "депо было построено в виде круглого кирпичного здания с внешним диаметром 64 м, в центре здания находился поворотный круг диаметром 13 м. Над поворотным кругом возвышался огромный застекленный купол со световым фонарем наверху и окнами по бокам". Для каждого депо было сооружено отдельное устройство для забора воды - в данном случае из Обводного канала.
Из истории круглого поворотного депо Николаевской железной дороги (наб. Обводного канала, д. 43) В. В. Темкина, Журнал "История Петербурга". No 2 (69)/2013, стр. 95. Добавил:
Выявленный ОКН. Депо Николаевской железной дороги Здание поворотного депо (круглое) 1847, арх. Р.А. Желязевич Приказ председателя КГИОП № 15 от 20.02.2001 Невский проспект, дом 85, литера ДД ![]() ![]() Добавил: Наталия, 9 Мая 2011, 11:01
Редактировано: 4 Ноября 2021, 23:37
Добавить название здания/год постройки/имя архитектора
Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house16810.html' target='_blank'>Круглое депо Николаевской железной дороги (в глубине территории) на Citywalls.ru</a>
Всего 5 комментариев
Зарегистрируйтесь,
чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
|
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32492
Готовится: 83
Улицы: 2717
Архитекторы: 4171
Посетители
Участников: 8
Гостей: 1194
Зарегистрировано: 14596
Всего сегодня: 8972
|
Адрес по РГИС - Невский-85
Как я понимаю, это такое же "Круговое депо" как и в Москве, где была борьба за его сохранение.