Публикация
Завод газовых и керосиновых двигателей Е. А. Яковлева
|
Архитекторы: | Герасимов И. И. Сунцов М. Е. |
Год постройки: | 1911, 1915 |
Стиль: | Кирпичный |
Завод газовых и керосиновых двигателей Е. А. Яковлева -
1911, 1915 - гражд. инж. Герасимов И. И., арх. Сунцов М. Е.
Комплекс построек завода "Вулкан".
Производственный корпус с водонапорной башней
Поздние пристройки к дому снесены. У дома отсутствует крыша.
Остальные строения завода "Вулкан" снесены. На их месте строится жилой комплекс "Премьер Палас".
Большая часть территории АО Петроградских механического и литейного заводов, согласно ВПг на 1917 находилась на другой, нечетной стороне Б. Колтовской (Пионерской) улицы. Сейчас Ср. Колтовская ул. упирается в Петродворцовую (бывшая Лугская), а прежде она шла до набережной, и весь этот квартал между Б. Колтовской, Колтовской наб., Лугской и Ср. Колтовской улицами был территорией АО. На этой стороне территория АО была меньшей - только сравнительно узкая полоса между М. Невкой и несуществующей уже Кронштадтской улицей, которая занимала квартал до Б. Спасской и часть квартала межде Б. Спасской и р. Ждановкой. (
Е. А. Яковлев
П. А. Фрезе
Первый русский автомобиль
конструкции Яковлева и
Фрезе на Всероссийской
выставке 1896 г.
1913 г.
1933 г.
1955 г.
Завод "Вулкан",
Преображенская церковь
c сайта oldsp.ru
Чугунолитейный цех
завода «Вулкан»
c сайта etoretro.ru
Из фото-альбома отчета
Петроградского районного
совета депутатов 13 созыва.
1931-1934 г.
Добавил - Nipnip .
Ленинград
1940 С. 148
Завод "Вулкан" в период
вхождения в трест
Тремасс 1927-1931
в составе Тремасс
(1927-1931)
Бронзовый кран для радиаторов
завода "Вулкан" (Ленинград)
Маркировка на кране: Вулкан
Тремасс Ленинград
(Закрыто-Открыто)
1927 - 1931 гг.
Подстаканник
Завода "Вулкан"
1939-1940
Щипцы для колки орехов
1976 г., изготовлены
на заводе "Вулкан",
когда он входил в
Ленинградское
Машиностроительное
Объединение им.Карла Маркса
(добавил
1940-1950 гг.
(добавил
Первый русский автомобиль
на выставке в С-Петербурге
май 2024 г.
Фото - Наталия, 18.05.2024.
Первый владелец завода, человек легендарный - отставной лейтенант Евгений Александрович Яковлев, создатель отечественного двигателя внутреннего сгорания и один из конструкторов первого русского серийного автомобиля.
Адресная книга Яблонского на 1892 показывает, что Е. А. Яковлев живет в собственном
В Адресной книге Яблонского на 1896 завод Е. А. Яковлева завод показан с названием "Первый русский завод керосиновых и газовых двигателей"; старшим и младшим инженерами на заводе названы Леонид и Яков Семеновичи Идельсоны. Помимо раздела "Двигатели паровые, газовые и керосиновые" завод Е. А. Яковлева присутствует также в разделе "Бронзо-медно-литейные изделия".
Е. А. Яковлев умер в 1898, (добавил:
Двигатели завода Е. А. Яковлева в 1893 г. демонстрировались на Всемирной выставке в Чикаго. Там же представляла свои экипажи
Автомобиль имел двигатель с испарительным водяным охлаждением, расположенный сзади, оригинальную, запатентованную П. А. Фрезе конструкцию рулевого управления, ременную трансмиссию. Передачи переключались двумя рычажками под рулевой колонкой. Шины были сплошные резиновые, колеса деревянные. Автомобиль мог развивать скорость 21 км/час.
После смерти Е. Яковлева в 1898 г., его компаньоны перепрофилировали завод, отказавшись от выпуска двигателей внутреннего сгорания. (по материалам журнала "За рулем 1983 г. добавил:
Путеводитель по Ленинграду 1933 г. (С.315) сообщает: на Большой Колтовской ул. находится (д. 32) меделитейный, медно-котельный и арматурный завод "Вулкан", основанный в 1907 г. Он занят изготовление аппаратуры для пишевой промышленности термической бытовой (котлы, термосы, кипятильники, гидропульты и др.) и вообще изделий ширпотреба (лопаты и пр.). Годовой выпуск продукции превышает 26 млн. руб. Рабочих на заводе около 3 тыс. человек.
Фото - С. Васильев
06.10.2010
Фото - С. Васильев
20.04.2011
Фото - С. Васильев
19.09.2011
1 этаж
2 этаж
4 этаж
башни
Фото - Serega_90, 2020
(добавил Виктор М)
В 1897 г. на берегу Малой Невки построен завод по изготовлению керосиновых двигателей фирмы Яковлева. В 1907 г. куплен акционерным обществом «Гольстрем и Тунельд» назван "Вулкан", в конце 1912 г. акционерное общество, владевшее завадом, стало называться АО Петроградского механического и литейного завода "Вулкан". Постановлением ВСНХ от 23 мая 1918 г. национализирован и временно (до 1926 г.) законсервирован..В 1927 г. объединён с медно-котельным заводом «Часовой революции», который прекратил своё самостоятельное существование, и переименован в Ленинградский медно - котельный, литейный и механический завод "Вулкан" областного государственного треста Ленинградских заводов массового производства "Тремасс". 21 октября 1931 г. вошёл в состав Российского объединения хозяйственно-метизной промышленности "Росхозметиз", с 1934 г. машиностроительный завод "Вулкан" Росмаштреста Наркомата местной промышленности СССР, с 1937 г. в подчинении Главполиграфмаша Наркомата машиностроения СССР, с 1940 г. - Главсельмаша Наркомата общего машиностроения СССР, в 1942 - 1945 гг. Завод п/я 851 Наркомата миномётного вооружения СССР, с 1945 г. Машиностроительный завод "Вулкан" Министерства машиностроения и приборостроения СССР, с 1953 г. Главлегмаша Министерства машиностроения и приборостроения СССР, в 1957 - 1962 гг. в составе предприятий Управления общего машиностроения Ленсовнархоза, с 1962 г. в составе Ленинградского Объединения по производству машин для легкой промышленности Ленсовнархоза. (Списки предприятий Петрограда на апрель 1918 г.: Петроградский механический и литейный завод "Вулкан", владелец Петроградский мех. и лит. зав., год возникновения 1907 г., адрес - Б.Спасская, 28-24)
Постановлением ВСНХ от 23 мая 1918 г. Петроградский механический и литейный завод акционерного общества "Вулкан" был национализирован. В 1927 г. переименован в Ленинградский медно-котельный, литейный и механический завод "Вулкан".
1918 - 05.04.19 Петроградский механический и литейный завод "Вулкан" секции по металлу Совета Народного хозяйства Северного района (Петроград);
05.04.19 - 1921 Механический и литейный завод "Вулкан" Центрального правления среднего машиностроения (Петроград);
1921 - 19.07.24 Петроградский государственный литейный и машиностроительный завод "Вулкан" Петроградского губернского государственного машиностроительного треста "Машинострой" (Петроград);
19.07.24 - 1926 Ленинградский государственный завод "Вулкан" Ленинградского (губернского) государственного машиностроительного треста "Маштрест" (Ленинград);
1926 - 1927 Ленинградский государственный завод "Вулкан" (губернского) государственного треста Ленинградских заводов массового производства "Тремасс" (Ленинград);
1927 - 21.10.31 Медно-котельный чугунно-литейный и механический завод "Вулкан" областного государственного треста Ленинградских заводов массового производства "Тремасс" (Ленинград);
21.10.31- 1934 Медно-котельный чугунно-литейный и механический завод "Вулкан" Российского объединения хозяйственно-метизной промышленности "Росхозметиз" (Ленинград);
1934 - 1937 Машиностроительный завод "Вулкан" Росмаштреста НК местной промышленности (Ленинград);
1937 - 1940 Машиностроительный завод "Вулкан" Главполиграфмаша НК машиностроения СССР (Ленинград);
1940 - 1942 Машиностроительный завод "Вулкан" Главсельмаша НК общего машиностроения (Ленинград);
1942 - 1945 Завод п/я 851 Народного Комиссариата минометного вооружения СССР (Ленинград);
1945 - 1952 Машиностроительный завод "Вулкан" Министерства машиностроения и приборостроения СССР (Ленинград); 1953 - 1956 Машиностроительный завод "Вулкан" Главлегмаша Министерства машиностроения и приборостроения СССР (Ленинград);
1957 - 1962 Завод "Вулкан" Управления общего машиностроения Ленсовнархоза (Ленинград);
1962 - Ленинградский государственный машиностроительный завод "Вулкан" Ленинградского Объединения по производству машин для легкой промышленности Ленсовнархоза (Ленинград);
Согласно постановлению Ленсовнархоза от 14 сентября 1962 г. завод вошел в состав Ленинградского объединения им. Карла Маркса.
([
С начала 1970-х (возможно с конца 1960-х) Завод Вулан начал производить своивязальные машины:
С начала 1980- х завод Вулкан начал производить
Фото - Виктор М, 04.2016.
Фото - Kon-Tiki, 04.2016.
Фото - Наталия, 05.2017.
Фото -
dinaradina, 2018.
1935: Государственный завод "Вулкан". Б. Колтовская, 32. В вед. треста Росмаш. Пр-во: машины и аппараты для
борьбы с вредителями сельского хоз-ва и пароварочные котлы для оборудования фабрик-кухонь, столовых
заводов, совхозов и колхозов. Газета "Искра". Столовая № 6. ([
1940: Машиностроение и станкостроение. "Вулкаен", машиностроительный завод Б. Колтовская ул., 32 (Ленинград 1940 С. 148)
1956: Бюро по проектированию трикотажных машин, конструкторское спец., Мин. машиностр. СССР - Пионерская, 50
(Список абонентов ЛГТС. 1956. С. 17)
На территории
В 2001 г. дом включён КГИОПом в "Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность" [1349.1].
Завод газовых и керосиновых двигателей Е. А. Яковлева в заголовке приведен ошибочно.
Это корпус ситценабивной фабрики Леонтьевых. В состав завода "Вулкан" участок вошел после 1930 года.
(Акт по результатам ГИКЭ проектной документации на проведение работ по сохранению объекта
культурного наследия регионального значения «Производственный корпус с
водонапорной башней товарищества «Братья Н. и В. Леонтьевы и К°» по адресу:
г. Санкт-Петербург, Пионерская улица, дом 50, литера Г, разработанной ООО «М.Г. Прайват Реконстракшн» в 2023 г.)
Трест "Тремасс" после того как открыл дореволюционный Завод "Вулкан" (Б.Колтовская.32)
в 1926 году объединил с ним известных три бывших дореволюционных завода в 1927 году
1.Оуф (8-я Советская.20-22)
2.Шпигель (9-я Советская.3/5)
3.Эдуард (4-я Советская.15)
Образно говоря,все эти четыре завода многие годы специализировались каждый
в своей сфере,отличаясь друг от друга
Фото-1 ВП-1923
Фото-2 ВЛ-1928