Публикация

Завод газовых и керосиновых двигателей Е. А. Яковлева
Завод "Вулкан". Производственный корпус с водонапорной башней

Здание на карте
фото
Архитекторы: Герасимов И. И.
Сунцов М. Е.
Год постройки: 1911, 1915
Стиль: Кирпичный

Завод газовых и керосиновых двигателей Е. А. Яковлева -

 

1911, 1915 - гражд. инж. Герасимов И. И., арх. Сунцов М. Е. 

 

Комплекс построек завода "Вулкан".

Производственный корпус с водонапорной башней

 

 

Поздние пристройки к дому снесены. У дома отсутствует крыша.

Остальные строения завода "Вулкан" снесены. На их месте строится жилой комплекс "Премьер Палас".

 

Большая часть территории АО Петроградских механического и литейного заводов, согласно ВПг на 1917 находилась на другой, нечетной стороне Б. Колтовской (Пионерской) улицы. Сейчас Ср. Колтовская ул. упирается в Петродворцовую (бывшая Лугская), а прежде она шла до набережной, и весь этот квартал между Б. Колтовской, Колтовской наб., Лугской и Ср. Колтовской улицами был территорией АО. На этой стороне территория АО была меньшей - только сравнительно узкая полоса между М. Невкой и несуществующей уже Кронштадтской улицей, которая занимала квартал до Б. Спасской и часть квартала межде Б. Спасской и р. Ждановкой.          (Liz)   

  • фото

    Е. А. Яковлев

  • фото

    П. А. Фрезе

  • фото

    Первый русский автомобиль
    конструкции Яковлева и
    Фрезе на Всероссийской
    выставке 1896 г.

  • фото
  • фото

    1913 г.

  • фото

    1933 г.

  • фото

    1955 г.

  • фото

    Завод "Вулкан",
    Преображенская церковь
    c сайта oldsp.ru

  • фото

    Чугунолитейный цех
    завода «Вулкан»
    c сайта etoretro.ru

  • фото

    Из фото-альбома отчета
    Петроградского районного
    совета депутатов 13 созыва.
    1931-1934 г.
    Добавил - Nipnip .

  • фото

    Ленинград
    1940 С. 148

  • фото

    Завод "Вулкан" в период
    вхождения в трест
    Тремасс 1927-1931

  • фото
  • фото

    в составе Тремасс
    (1927-1931)

  • фото

    Бронзовый кран для радиаторов
    завода "Вулкан" (Ленинград)
    Маркировка на кране: Вулкан
    Тремасс Ленинград
    (Закрыто-Открыто)
    1927 - 1931 гг.

  • фото

    Подстаканник
    Завода "Вулкан"
    1939-1940

  • фото

    Щипцы для колки орехов
    1976 г., изготовлены
    на заводе "Вулкан",
    когда он входил в
    Ленинградское
    Машиностроительное
    Объединение им.Карла Маркса

  • фото

    (добавил Эак )

  • фото

    1940-1950 гг.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    (добавил Эак )

  • фото

    Первый русский автомобиль
    на выставке в С-Петербурге
    май 2024 г.

  • фото

    Фото - Наталия, 18.05.2024.

Первый владелец завода, человек легендарный - отставной лейтенант Евгений Александрович Яковлев,  создатель отечественного двигателя внутреннего сгорания и один из конструкторов первого русского серийного автомобиля.

Адресная книга Яблонского на 1892 показывает, что Е. А. Яковлев живет в собственном доме № 9 по Мытнинской набережной, где содержит механическую мастерскую. Другого производства у него пока не показано, в его собственности находился также участок по адресу Б. Спасская (совр. Красного Курсанта), 28. Другой адрес этого участка - Колтовская (Лазарева) наб., 30. В Адресной книге Яблонского на 1893 по этому адресу показан уже завод газовых и керосиновых двигателей Е. А. Яковлева. 

В Адресной книге Яблонского на 1896 завод Е. А. Яковлева завод показан с названием "Первый русский завод керосиновых и газовых двигателей"; старшим и младшим инженерами на заводе названы Леонид и Яков Семеновичи Идельсоны. Помимо раздела "Двигатели паровые, газовые и керосиновые" завод Е. А. Яковлева присутствует также в разделе "Бронзо-медно-литейные изделия".

Е. А. Яковлев умер в 1898,                                                                                                                           (добавил: Liz)

 

Двигатели завода Е. А. Яковлева в 1893 г.  демонстрировались на Всемирной выставке в Чикаго. Там же представляла свои экипажи каретно-экипажная фабрика "Фрезе и Ко". Там и произошло знакомство Яковлева и Фрезе. Представленный там один из первых в мире серийных автомобилей  Benz-Velo подтолкнул их к созданию собственной конструкции.На постройку автомобиля ушло три года В мае 1896 г. состоялись первые испытания в Санкт-Петербурге, об этом сообщала 27 мая 1896 г. газета "Новое время". В июле того же года автомобиль был представлен на XVI Всероссийской промышленной и художественной выставке в Нижнем Новгороде.

Автомобиль имел двигатель с испарительным водяным охлаждением, расположенный сзади, оригинальную, запатентованную П. А. Фрезе конструкцию рулевого управления, ременную трансмиссию. Передачи переключались двумя рычажками под рулевой колонкой. Шины были сплошные резиновые, колеса деревянные. Автомобиль мог развивать скорость 21 км/час.

После смерти  Е. Яковлева в 1898 г., его компаньоны  перепрофилировали завод, отказавшись от выпуска двигателей внутреннего сгорания.                                                                        (по материалам журнала "За рулем 1983 г. добавил: Наталия)

 

 

Путеводитель по Ленинграду 1933 г. (С.315) сообщает: на Большой Колтовской ул. находится (д. 32) меделитейный, медно-котельный и арматурный завод "Вулкан", основанный в 1907 г. Он занят изготовление аппаратуры для пишевой промышленности термической бытовой (котлы, термосы, кипятильники, гидропульты и др.) и вообще изделий ширпотреба (лопаты и пр.). Годовой выпуск продукции превышает 26 млн. руб. Рабочих на заводе около 3 тыс. человек.

(Наталия)

  • фото

    Фото - С. Васильев
    06.10.2010

  • фото
  • фото

    Фото - С. Васильев
    20.04.2011

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - С. Васильев
    19.09.2011

  • фото

    1 этаж

  • фото
  • фото
  • фото

    2 этаж

  • фото
  • фото
  • фото

    4 этаж
    башни

  • фото
  • фото

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - Serega_90, 2020
    (добавил Виктор М)

В 1897 г. на берегу Малой Невки построен завод по изготовлению керосиновых двигателей фирмы Яковлева. В 1907 г. куплен акционерным обществом «Гольстрем и Тунельд» назван "Вулкан", в конце 1912 г. акционерное общество, владевшее завадом, стало называться АО Петроградского механического и литейного завода "Вулкан". Постановлением ВСНХ от 23 мая 1918 г. национализирован и временно (до 1926 г.) законсервирован..В 1927 г. объединён с медно-котельным заводом «Часовой революции», который прекратил своё самостоятельное существование, и переименован в Ленинградский медно - котельный, литейный и механический завод "Вулкан" областного государственного треста Ленинградских заводов массового производства "Тремасс". 21 октября 1931 г. вошёл в состав Российского объединения хозяйственно-метизной промышленности "Росхозметиз", с 1934 г. машиностроительный завод "Вулкан" Росмаштреста Наркомата местной промышленности СССР, с 1937 г. в подчинении Главполиграфмаша Наркомата машиностроения СССР, с 1940 г. - Главсельмаша Наркомата общего машиностроения СССР, в 1942 - 1945 гг. Завод п/я 851 Наркомата миномётного вооружения СССР, с 1945 г. Машиностроительный завод "Вулкан" Министерства машиностроения и приборостроения СССР, с 1953 г. Главлегмаша Министерства машиностроения и приборостроения СССР, в 1957 - 1962 гг. в составе предприятий Управления общего машиностроения Ленсовнархоза, с 1962 г. в составе Ленинградского Объединения по производству машин для легкой промышленности Ленсовнархоза. (Списки предприятий Петрограда на апрель 1918 г.: Петроградский механический и литейный завод "Вулкан", владелец Петроградский мех. и лит. зав., год возникновения 1907 г., адрес - Б.Спасская, 28-24) 

Постановлением ВСНХ от 23 мая 1918 г. Петроградский механический и литейный завод акционерного общества "Вулкан" был национализирован. В 1927 г. переименован в Ленинградский медно-котельный, литейный и механический завод "Вулкан". 

1918 - 05.04.19 Петроградский механический и литейный завод "Вулкан" секции по металлу Совета Народного хозяйства Северного района (Петроград);

05.04.19 - 1921 Механический и литейный завод "Вулкан" Центрального правления среднего машиностроения (Петроград);

1921 - 19.07.24 Петроградский государственный литейный и машиностроительный завод "Вулкан" Петроградского губернского государственного машиностроительного треста "Машинострой" (Петроград);

19.07.24 - 1926 Ленинградский государственный завод "Вулкан" Ленинградского (губернского) государственного машиностроительного треста "Маштрест" (Ленинград);

1926 - 1927 Ленинградский государственный завод "Вулкан" (губернского) государственного треста Ленинградских заводов массового производства "Тремасс" (Ленинград);

1927 - 21.10.31 Медно-котельный чугунно-литейный и механический завод "Вулкан" областного государственного треста Ленинградских заводов массового производства "Тремасс" (Ленинград);

21.10.31- 1934 Медно-котельный чугунно-литейный и механический завод "Вулкан" Российского объединения хозяйственно-метизной промышленности "Росхозметиз" (Ленинград);

1934 - 1937 Машиностроительный завод "Вулкан" Росмаштреста НК местной промышленности (Ленинград);

1937 - 1940 Машиностроительный завод "Вулкан" Главполиграфмаша НК машиностроения СССР (Ленинград);

1940 - 1942 Машиностроительный завод "Вулкан" Главсельмаша НК общего машиностроения (Ленинград);

1942 - 1945 Завод п/я 851 Народного Комиссариата минометного вооружения СССР (Ленинград);

1945 - 1952 Машиностроительный завод "Вулкан" Министерства машиностроения и приборостроения СССР (Ленинград); 1953 - 1956 Машиностроительный завод "Вулкан" Главлегмаша Министерства машиностроения и приборостроения СССР (Ленинград);

1957 - 1962 Завод "Вулкан" Управления общего машиностроения Ленсовнархоза (Ленинград);

1962 - Ленинградский государственный машиностроительный завод "Вулкан" Ленинградского Объединения по производству машин для легкой промышленности Ленсовнархоза (Ленинград);

Согласно постановлению Ленсовнархоза от 14 сентября 1962 г. завод вошел в состав Ленинградского объединения им. Карла Маркса.

([100]. Т. 1. С. 299-300, 351-352, 354,  spbarchives.ru)

 

 

С начала 1970-х (возможно с конца 1960-х) Завод Вулан начал производить своивязальные машины:  детские вязальные машины "Золушка" и вязальные ручные машины Нева-1,  потом Нева-2, Нева-3.

С начала 1980- х завод Вулкан начал производить  детские вязальные машины "Золушка" Модель-2 и вязальные ручные машины Нева-4, Нева-5 В начале 1980-х зарегистрирован очередной товарный знак в виде вертикальных двух петель.                                                                                                                                                         (Добавил: Эак)

 

 

 

1935:  Государственный завод "Вулкан". Б. Колтовская, 32. В вед. треста Росмаш. Пр-во: машины и аппараты для

          борьбы с вредителями сельского хоз-ва и пароварочные котлы для оборудования фабрик-кухонь, столовых

          заводов, совхозов и колхозов.            Газета "Искра". Столовая № 6.   ([103]. С. 108)

1940: Машиностроение и станкостроение. "Вулкаен", машиностроительный завод Б. Колтовская ул., 32 (Ленинград 1940 С. 148)

1956:  Бюро по проектированию трикотажных машин, конструкторское спец., Мин. машиностр. СССР -  Пионерская, 50

(Список абонентов ЛГТС. 1956. С. 17)

 

На территории ЖК "Премьер Палас" находится шестиярусная водонапорная башня - оставшаяся часть фабрики «Товарищества Механического и Литейного завода Цезарь Гольмстрем и К» под фирмою «Вулкан». На данный момент является объектом культурного наследия (Производственный корпус с водонапорной башней товарищества "Братья Н. и В. Леонтьевы и Ко", объект культурного наследия регионального значения. Распоряжение КГИОП № 10-29 от 23.01.2014)                                                                                                                             (Добавил: dinaradina 07.05.2018)

 

В 2001 г. дом включён КГИОПом в "Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность" [1349.1].

67 комментариев
21346 просмотров
Добавил: Blackadder, 1 Октября 2010, 18:47
Редактировано: 28 Мая 2024, 22:10
Оцените:
(50 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house14141.html' target='_blank'>Завод газовых и керосиновых двигателей Е. А. Яковлева Завод "Вулкан". Производственный корпус с водонапорной башней на Citywalls.ru</a>
Всего 67 комментариев
  • 1 Октября 2010, 19:30

    № 99. С. 93.

    Произв. здания. Пионерская ул., 50. 1911. И.И. Герасимов.

    Новоладожская, 4, не указано вовсе.

    По М.Е. Сунцову дано так:

    С. 290. Произв. здания АО Механического и литейного завода. Пионерская ул., 67 ? 1915-17.

    Откуда титульные данные?

    И хорошо бы, к-но, дать время сноса (а в идеале и страшный док-т) "вулкановских" зданий.

  • 1 Октября 2010, 20:14

    Завод Вулкан располагался на двух сторонах Пионерской. На месте дома 67  - сейчас пустырь.

    Данные из перечня КГИОПа.

    Обычно снос производится внезапно и без документов.

  • 1 Октября 2010, 20:18

    Как обычно, мне известно :((

    Но ведь 1. В истории-то ост-ся день сноса. 2. На основании какого-то док-та когда-то было решено сносить. И строить.

  • 1 Октября 2010, 21:38

    На большую часть строительства нет разрешительной документации.

  • 1 Октября 2010, 21:53

    Коллега, а Вам в сов. время приходилось уже работать? Или со слов старших тов. :) А тогда на все была?

  • 1 Октября 2010, 22:09

    работаю с 88 года. В советское время строительство обычно начиналось значительно позже, чем заканчивалось проектирование (как недостаток, проекты успевали устаревать).

      После наступления рыночных отношений, строительные фирмы были заинтересованы в как можно быстром получении прибыли и, следовательно, строительство начиналось сразу же, как только заканчивалось проектирование. Тем не менее, в начале 2000-х годов еще успевали получить заключение межведомственной экспертизы и разрешение на строительство в самом начале строительсва (примерно на момент забивки свай). Но чем ближе к сегодняшнему дню, тем больше процесс получения разрешительной документации затягивается. Заказчик отдает документы в экспертизу, когда дома практически построены, а иногда вообще уже заселены.

  • 1 Октября 2010, 22:23

    Да, знакомо. У меня мама из "капитальщиков", а другие предки из проектировщиков, так что помню ругательские ругательства - в смысле, изысканная литературная речь даже без слов уровня "дурак", но с таким ехидством или уже гневом...

  • 1 Октября 2010, 23:38

    "Заказчик отдает документы в экспертизу, когда дома практически построены, а иногда вообще уже заселены." - похоже и в области телекоммуникаций. Часто проект делается по уже готовому и работающему оборудованию. Приходят проектанты и переносят увиденное и сфотографированное на месте в проект, затем оборудование (сеть) сдают соответствующему гос. надзорному органу.

  • 6 Декабря 2010, 15:52

    Приказом КГИОП от 31.07.2002 №8-92 карусельный цех, склад и кузнечно-штамповочная мастерская завода "Вулкан"  исключены из Списка вновь  выявленных  объектов, представляющих  историческую, научную, художественную или иную культурную ценность

  • 24 Января 2011, 23:21

    1935: Государственный завод "Вулкан". Б. Колтовская, 32. В вед. треста Росмаш. Пр-во: машины и аппараты для борьбы с вредителями сельского хоз-ва и пароварочные котлы для оборудования фабрик-кухонь, столовых заводов, совхозов и колхозов.

    Газета "Искра". Столовая № 6.   (103. С. 108)

     

  • 24 Января 2011, 23:47

    ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДНО-КОТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД "ЧАСОВОЙ РЕВОЛЮЦИИ" ЛЕНИНГРАДСКОГО ТРЕСТА "ТРЕМАСС" СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОБЛАСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ НАРКОМАТА ТОРГОВЛИ РСФСР (1918-1927 гг.)

    В июне 1918 г. медно-литейный, механический и арматурный завод А.М. Оуфа, основанный в 1866 г. и закрытый в январе 1918 г., национализирован. В 1921 г. он возобновил деятельность как государственный медно-литейный механический завод "Часовой революции" треста "Тремасс", в 1927г. объединился с машиностроительным заводом "Вулкан".

     

    ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД "ВУЛКАН" УПРАВЛЕНИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ ЛЕНСОВНАРХОЗА (1918-1962 гг.)

    Постановлением ВСНХ от 23 мая 1918 г. завод "Вулкан" АО Петроградского механического и литейного завода "Вулкан", основанный в 1897 г., был национализирован, до 1926 г. он находился на консервации. В 1927 г. завод объединился с медно-котельным заводом "Часовой революции" и стал называться Ленинградским государственным медно-котельным, литейным и механическим заводом "Вулкан". Дальнейшие переименования: 1934 г. Машиностроительный завод "Вулкан", 1942-1945гг. п/я 851, с 1946 г. Ленинградский государственный машиностроительный завод "Вулкан". Подведомственность: 1927г. трест "Тремасс", 1931 г. объединение "Росхозметиз", 1934 г. Росмаштрест Наркомата местной промышленности РСФСР, 1938 г. Главполиграфмаш Наркомата машиностроения СССР, 1940 г. Главное управление сельскохозяйственного машиностроения Наркомата среднего машиностроения СССР, 1942-1945 гг. Наркомат миномётного вооружения СССР, 1946-1956 гг. Министерство машиностроения и приборостроения СССР, 1957 г. Управление общего машиностроения (с 1960 г. машиностроения) Ленсовнархоза. Согласно постановлению Ленсовнархоза от 14 сентября 1962 г. завод вошел в состав Ленинградского объединения им. Карла Маркса.

    ЛЕНИНГРАДСКОЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ им. КАРЛА МАРКСА МИНИСТЕРСТВА МАШИНОСТРОЕНИЯ ДЛЯ ЛЁГКОЙ И ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И БЫТОВЫХ ПРИБОРОВ СССР (1918 г. - по наст. время)

    Декретом СНК от 28 июня 1918 г. Соединённый механический завод № 2 Русского акционерного общества соединённых механических заводов (бывший "Новый Лесснер), основанный в 1898 г., был национализирован и передан Центральному правлению заводов среднего машиностроения ВСНХ РСФСР. С 1920 г. назывался государственным механическим заводом № 2 Секции по металлу ПСНХ. Дальнейшие переименования: 1922 г. Государственный механический завод им. Карла Маркса, январь 1926 г. Государственный завод текстильного машиностроения им. Карла Маркса, 1931-1935 гг. Государственный завод № 1 им. Карла Маркса, 1936 г. завод текстильного машиностроения им. Карла Маркса, август 1942 г. машиностроительный завод им. Карла Маркса. Подведомственность: 1922 г. трест "Машинострой", 1930 г. Всесоюзный трест текстильного машиностроения (1931 г. Всесоюзное объединение текстильного машиностроения), 1936 г. Главное управление машиностроения для лёгкой промышленности, август 1942-май 1946 гг. Наркомат миномётного вооружения СССР, 1946-1956 гг. Министерство машиностроения и приборостроения СССР, февраль 1956-июль 1957 гг. Министерство текстильного машиностроения СССР, июль 1957-сентябрь 1965 гг. Управление общего машиностроения Ленсовнархоза.

    Постановлением Ленсовнархоза от 14 сентября 1962 г. образовано Ленинградское объединение им. Карла Маркса по производству машин для лёгкой промышленности с Ленинградским государственным машиностроительным заводом во главе. В состав объединения вошли также Ленинградские машиностроительные заводы "Вперёд", "Вулкан", Ленинградское специальное конструкторское бюро трикотажных машин (СКБ ТМ), Псковские заводы - машиностроительный и литейно-механический "Выдвиженец". Постановлением Ленсовнархоза от 24 октября 1964 г. объединение переименовано в Ленинградское машиностроительное объединение им. Карла Маркса. Постановлениями Совета Министров СССР от 30 сентября 1965 г. и Ленсовнархоза от 20 октября 1965 г. объединение передано в подчинение Главного управления машиностроения для производства химических волокон и лёгкой промышленности Министерства машиностроения для лёгкой и пищевой промышленности и бытовых приборов СССР. В 1967 г. Псковские заводы выведены из состава объединения, в 1970 г. в его состав вошло Ленинградское специальное конструкторско-технологическое бюро машин химических волокон.

    18 декабря 1992 г. объединение реорганизовано в АООТ (с 29 июля 1996 г. ОАО) "Машиностроительное объединение им. К. Маркса".


    № 100. Т. 1. С. 299-300, 351-352, 354.

  • 11 Апреля 2011, 15:51

    Товарищи, объясните мне, где сегодня открыли мемориальную доску Гагарину, если вы пишите, что все здания завода снесены и там строится жилой комплекс? В сети написано - Новоладожская, 4

  • 11 Апреля 2011, 15:56

    Может, здесь?

    http://www.citywalls.ru/photo14664-58487.html

    Кстати, башня стоит. Наверно, её сохранят.

  • 11 Апреля 2011, 16:02

    Думаю на здании, которое у нас обозначено 4 кор 1

     

  • 12 Апреля 2011, 14:38

    Да, спасибо, именно на этом здании. Мы вчера уже сфотографировали эту жесть..

  • 12 Апреля 2011, 14:40

    Вот так она выглядит:

    http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10275572@SV_Articles

    Это не вы фотографируете?

  • 13 Апреля 2011, 21:08

    "Кстати, башня стоит. Наверно, её сохранят"

    По крайней мере, нам пришла резолюция КГИОП о необходимости ее реставрации и приведении в изначальный вид. По проекту там будет детский сад, без изменения внешнего облика здания. Поднимался сегодня на башню. Примерно на уровне четвертого этажа в кирпиче выбурены пазы глубиной 20 см. Такое впечатление, что башню намеревались взорвать.

  • 16 Апреля 2011, 12:12

    Большая часть территории АО Петроградских механического и литейного заводов, согласно ВПг на 1917 находилась на другой, нечетной стороне Б. Колтовской (Пионерской) улицы.  Вероятно, у авторов № 99 были какие-то основания думать (хотя и под знаком "?"), что постройки Сунцова находятся именно там, на месте участка 67 по Пионерской. 

    Сейчас Ср. Колтовская ул. упирается в Петродворцовую (бывш. Лугская), а прежде она шла до набережной, и весь этот квартал между Б. Колтовской, Колтовской наб., Лугской и Ср. Колтовской улицами был территорией АО.

    На этой стороне территория АО была меньшей - только сравнительно узкая полоса между М. Невкой и несуществующей уже Кронштадтской улицей, которая занимала квартал до Б. Спасской и часть квартала межде Б. Спасской и р. Ждановкой.  

    Вероятно, следует сведения о постройках Сунцова (вслед за № 99 с их "?") отнести к участку 67 по Пионерской

  • 4 Мая 2012, 22:52

    "Первый русский завод керосиновых и газовых двигателей Е. А. Яковлева"

    появился на этом месте в 1891.

    Яковлев, Евгений Александрович 

    http://www.megabook.ru/Article.asp?AID=691449

     

     в 1905 завод продан финляндскому АО Вулкан.

    (акционерное общество Абоскаго Механического завода "Вулкан")

    его основное производство было в ВКФ, г Або

    на этой площадке(завод "Петербург-Вулкан") по 1918 производили снаряды, торпеды, морские мины, торпедные аппараты, судовые насосы и компрессоры преимущественно по заказам морского министерства.

  • 27 Ноября 2012, 13:24

    В рамках строительства комплекса «Премьер палас» на набережной Малой Невки старинную водонапорную башню приспособят под детский садик. Сегодня ввели первую очередь комплекса.

    http://karpovka.net/2012/11/26/80907/

  • 27 Ноября 2012, 14:38

    Обратите внимание, что приспособление под детсад фактически руины  будет делаться в ПОСЛЕДНЮЮ очередь после полной застройки всего участка жильем - в 2015 г.

    Т.е. к тому времени "либо седок помрет, либо ишак сдохнет".   Здание и так в плачевном состоянии, а к 2015 его доведут "до нужной кондиции". 

    В заметке читаются причитания, что "сатрапы" из КГИОП не дают быстро "сбацать дельце", понятно, что строители хотели бы сделать по быстрому, а им говорят "КАК НАДО" обращаться с памятниками.  

    Позитив только в том, что хотя бы они вставили в отдаленную переспективу этот объект, но что с ним будет - очень неясно. 

  • 27 Ноября 2012, 14:58

    Этот "Премьер" - яркий пример долгостро, его все время замораживают-размораживают. Дольщики с Л1 судятся, высотный регламент они нарушают и т.д. И цены у них задраны максимально.

    А здание с башней вполне пригодно для любого использования, было бы желание.

  • 27 Ноября 2012, 18:46

    Нет ссылок.

  • 27 Ноября 2012, 21:38
    Ответ на "Обратите внимание, что приспособление под детсад фактически руины" от sperling

     Почему же руины? Внутренние конструкции в достаточной сохранности. Фото - в публикации.

  • 28 Ноября 2012, 11:57

    :) это здание вполне можно использовать для съемок послевоенной разрухи после блокады. 

    О состоянии конструкций умолчу пока, ибо эта тема используется "ЧЕРНЫМИ экспертами"  для обоснования сноса исторических зданий в городе активно, огульно и нагло.  Не хочу давать им здесь "пищу для извращенного ума", который работает за деньги (гонорар за обоснование сноса от инвестора), и они решают ВСЁ снести без разбора.  

  • 12 Декабря 2012, 12:36

    1891 году в конце Большой Спасской (нынешняя улица Красного
    Курсанта) рядом с церковью Спаса Колтовского, которая и дала
    название улице, появился первый в России завод керосиновых
    двигателей. Прикупая соседние участки и наращивая производство, он
    к 1903-му уже именовался "Машиностроительным чугунолитейным и
    меднолитейным заводом". В 1907-м его купил финн Гольстрем и по
    аналогии с собственным заводом в Турку (Або) переименовал в
    "Вулкан".
    Производство "Вулкана" разгорелось на военных заказах
    Первой мировой, в 1917 году на заводе в несколько смен трудились
    уже пять тысяч человек.
    После революции "Вулкан" выпускал рессоры и двигатели, ткацкие
    автоматы, Плавки в литейных цехах не прекращались и в блокаду.
    В мирное время завод специализировался на станках для текстильной
    промышленности. Часть их них поставлялась соседям - трикотажной
    фабрике "Красное знамя" на той же Пионерской улице,
    хлопкочесальными машинами "Вулкана" снабжались все хлопковые
    комбинаты страны, а кругловязальные машины отправлялись в
    Прибалтику."
                         Ссылка (10.12.2012 г.)

  • 27 Февраля 2014, 21:54

    Сводный реестр объектов самовольного строительства (многоквартирных домов)

    10. Петроградский ООО "Л1-4" (бывш. ООО "ЛЭК IV") г. Санкт-Петербург, Петроградский район, Пионерская ул., д. 50 Жилой дом 2 очередь.

    (www.expertiza.spb.ru  Дата обращения 27.02.2014 г.)

  • 28 Февраля 2014, 00:43

    Ответ на ""В 1891 году в конце Большой Спасской (нынешняя ул" от nikspb

    Довольно странно, что в цитируемой публикации даже не упоминается основатель и  первый владелец завода, человек легендарный - отставной лейтенант Евгений Александрович Яковлев,  создатель отечественного двигателя внутреннего сгорания и один из конструкторов первого русского серийного автомобиля. О нем - в Википедии (довольно подробно), а также - 

    http://dic.academic.ru/dic.nsf/es/94094/ЯКОВЛЕВ и его производстве - http://autooboz.info/history/s-chego-nachalsya-rossijskij-avtoprom/ (с портретом и другими картинками). А они про какого-то финна.

    Адресная книга Яблонского на 1892 показывает, что Е. А. Яковлев живет в собственном доме № 9 по Мытнинской набережной ( http://www.citywalls.ru/house11743.html ), где содержит механическую мастерскую. Другого производства у него пока не показано, в его собственности находился также участок по адресу Б. Спасская (совр. Красного Курсанта), 28. Другой адрес этого участка - Колтовская (Лазарева) наб., 30.

     

    В Адресной книге Яблонского на 1893 по этому адресу показан уже завод газовых и керосиновых двигателей Е. А. Яковлева. 

    В Адресной книге Яблонского на 1896 завод Е. А. Яковлева завод показан с названием "Первый русский завод керосиновых и газовых двигателей"; старшим и младшим инженерами на заводе названы Леонид и Яков Семеновичи Идельсоны. Помимо раздела "Двигатели паровые, газовые и керосиновые" завод Е. А. Яковлева присутствует также в разделе "Бронзо-медно-литейные изделия".

    Е. А. Яковлев умер в 1898, 

  • 28 Февраля 2014, 09:29

    Гольстрем - не финн, а швед.

  • 28 Февраля 2014, 09:54
    Ответ на "Гольстрем - не финн, а швед." от Виктор М

     Но гражданин Финлядии:)

  • 28 Февраля 2014, 10:00

    Подданый Российской Империи.

  • 28 Февраля 2014, 11:57

    В 1897 г. на берегу Малой Невки построен завод по изготовлению керосиновых двигателей фирмы Яковлева. В 1907 г. куплен акционерным обществом «Гольстрем и Тунельд» назван "Вулкан", в конце 1912 г. акционерное общество, владевшее завадом, стало называться АО Петроградского механического и литейного завода "Вулкан". Постановлением ВСНХ от 23 мая 1918 г. национализирован и временно (до 1926 г.) законсервирован..В 1927 г. объединён с медно - котельным заводом «Часовой революции» (ф. 1875), который прекратил своё самостоятельное существование, и переименован в Ленинградский медно - котельный, литейный и механический завод "Вулкан" областного государственного треста Ленинградских заводов массового производства "Тремасс". 21 октября 1931 г. вошёл в состав Российского объединения хозяйственно-метизной промышленности "Росхозметиз", с 1934 г. машиностроительный завод "Вулкан" Росмаштреста Наркомата местной промышленности СССР, с 1937 г. в подчинении Главполиграфмаша Наркомата машиностроения СССР, с 1940 г. - Главсельмаша Наркомата общего машиностроения СССР, в 1942 - 1945 гг. Завод п/я 851 Наркомата миномётного вооружения СССР, с 1945 г. Машиностроительный завод "Вулкан" Министерства машиностроения и приборостроения СССР, с 1953 г. Главлегмаша Министерства машиностроения и приборостроения СССР, в 1957 - 1962 гг. в составе предприятий Управления общего машиностроения Ленсовнархоза, с 1962 г. в составе Ленинградского Объединения по производству машин для легкой промышленности Ленсовнархоза. * Списки предприятий Петрограда на апрель 1918 г.: Петроградский механический и литейный завод "Вулкан, владелец Петроградский мех. и лит. зав., год возникновения 1907 г., адрес - Б.Спасская, 28-24 ф.1578, оп.3, д.28, л.24 путев., л.431 : Постановлением ВСНХ от 23 мая 1918 г. Петроградский механический и литейный завод акционерного общества "Вулкан" был национализирован. В 1927 г. переименован в Ленинградский медно-котельный, литейный и механический завод "Вулкан". лист фонда : 1918 - 05.04.19 Петроградский механический и литейный завод "Вулкан" секции по металлу Совета Народного хозяйства Северного района /Петроград/; 05.04.19 - 1921 Механический и литейный завод "Вулкан" Центрального правления среднего машиностроения /Петроград/; 1921 - 19.07.24 Петроградский государственный литейный и машиностроительный завод "Вулкан" Петроградского губернского государственного машиностроительного треста "Машинострой" /Петроград/; 19.07.24 - 1926 Ленинградский государственный завод "Вулкан" Ленинградского (губернского) государственного машиностроительного треста "Маштрест" /Ленинград/; 1926 - 1927 Ленинградский государственный завод "Вулкан" (губернского) государственного треста Ленинградских заводов массового производства "Тремасс" /Ленинград/; 1927 - 21.10.31 Медно-котельный чугунно-литейный и механический завод "Вулкан" областного государственного треста Ленинградских заводов массового производства "Тремасс" /Ленинград/; 21.10.31- 1934 Медно-котельный чугунно-литейный и механический завод "Вулкан" Российского объединения хозяйственно-метизной промышленности "Росхозметиз" /Ленинград/; 1934 - 1937 Машиностроительный завод "Вулкан" Росмаштреста Народного Комиссариата местной промышленности /Ленинград/; 1937 - 1940 Машиностроительный завод "Вулкан" Главполиграфмаша Народного Комиссариата машиностроения СССР /Ленинград/; 1940 - 1942 Машиностроительный завод "Вулкан" Главсельмаша Народного Комиссариата общего машиностроения /Ленинград/; 1942 - 1945 Завод п/я 851 Народного Комиссариата минометного вооружения СССР /Ленинград/; 1945 - 1952 Машиностроительный завод "Вулкан" Министерства машиностроения и приборостроения СССР /Ленинград/; 1953 - 1956 Машиностроительный завод "Вулкан" Главлегмаша Министерства машиностроения и приборостроения СССР /Ленинград/; 1957 - 1962 Завод "Вулкан" Управления общего машиностроения Ленсовнархоза /Ленинград/; 1962 - Ленинградский государственный машиностроительный завод "Вулкан" Ленинградского Объединения по производству машин для легкой промышленности Ленсовнархоза /Ленинград/;

    http://www.spbarchives.ru/web/group/information_resources/-/archivestore/fund/1-212;jsessionid=E99F855699E650B7A1F43E762E75056F

  • 6 Февраля 2017, 17:06

    Как рассказали «Санкт-Петербургским ведомостям» в компании-застройщике, ...собираются заняться башней. Ее необходимо отреставрировать и приспособить к современному использованию. Сейчас предполагается, что внутри постройки разместится детский сад. Подробности проекта пока неизвестны.

    Источник: Вадим Алексеев, "Детсад на высоте" \Санкт-Петербургские ведомости, 26 янв 2017 http://spbvedomosti.ru/news/gorod/detsad_na_nbsp_vysote/

  • 14 Июля 2017, 13:36

    Производственный корпус с водонапорной башней товарищества "Братья Н. и В. Леонтьевы и Ко"

    Датировка 1911; 1915
    Авторы гражд. инж. И.И. Герасимов (1911); арх. М.Е. Сунцов
    Адрес 197110, г.Санкт-Петербург, Пионерская улица, дом 50, литера Г

    Памятник регионального значения
    Распоряжение КГИОП № 10-29 от 23.01.2014

     

    Интересно - в ВПг, в ВПб Леонтьевы отдельно и "Вулкан" отдельно? Или нет?

  • 14 Июля 2017, 18:08

    "Вулкан" появился значительно позже. Мыс был пустой, потом  вроде завод Сиверса - с этой частью я не разбиралась. Да и  на этой территории был завод Яковлева-Фрезе. А "Вулкан" фактически уже ХХ в.

    Картинку добавлю из книги "На берегах реки Ждановки" - подписано из плана начала 1800-х гг.

  • 31 Августа 2017, 18:29

    https://regnum.ru/news/society/2315647.html

     

    имхо, вне зависимости от Гагарина  - заслуживает спасения от сноса

  • 11 Мая 2018, 14:49
    Ответ на "Как рассказали «Санкт-Петербургским ведомостям» в " от Сергей Беляев

     Ее будут реставрировать после достройки жилого комплекса. Правда, детский сад там делать не будут - и для детей, и для памятника это небезопасно. Сейчас застройщик решает, какова будет общественная судьба объекта.

  • 30 Октября 2018, 15:23

    Приступили к проектированию детсада - http://kanoner.com/2018/10/30/161121/

  • 20 Января 2019, 05:51

    1956: Бюро по проектированию трикотажных машин, конструкторское спец., Мин. машиностр. СССР -  Пионерская, 50 (Список абонентов ЛГТС.1956.С.17)

  • 9 Марта 2020, 15:35

    Завод "Вулкан" в период вхождения в трест Тремасс 1927-1931

    Большая Колтовская ул.32

     

     

  • 6 Мая 2020, 15:47

    Завод "Вулан" входил в НКСМ в 1939-1940

    НКСМ-Народный Комиссариат Среднего Машиностроения

    Сохранился редкий довоенный экземпляр завода "Вулкан" тех лет,да ещё и с логотипом завода "Вулкан"

    Подстаканник Завода "Вулкан" 1939-1940

  • 6 Мая 2020, 16:34

    14.09.1962 года в нашем городе было образовано

    Ленинградское Объединение им.Карла Маркса

    24.10.1964 года оно было переименовано 

    в Ленинградское Машиностроительное Объединение им.Карла Маркса

    Вот в это объединение и входил завод "Вулкан"

    На фото щипцы для колки орехов 1976 года,которые были изготовлены

    на заводе "Вулкан",когда он входил в это объединение

    Клеймо объединения им.Карла Маркса и клеймо завода "Вулкан" в те годы

  • 6 Мая 2020, 16:58

    Раритетище

    Бронзовый кран для радиаторов завода "Вулкан" (Ленинград)
    Маркировка на кране: Вулкан Тремасс Ленинград (Закрыто-Открыто)
    Можно абсолютно точно сказать,что данный кран
    был произведён в период 1927-1931 годов
    Вулкан входил в трест Тремасс именно с 1927 по 1931 год

  • 6 Мая 2020, 20:13

    Судя по медалям и значкам Завод "Вулкан" считал датой основания истории своего завода 1891 год

  • 7 Мая 2020, 13:31

    Сначала 70х (возможно с конца 60х) Завод Вулан начал производить свои

    вязальные машины в нашем городе

    Детские вязальные машины "Золушка" и вязальные ручные машины Нева-1 потом Нева-2 Нева-3

  • 7 Мая 2020, 13:43

    Сначала 80х Завод Вулкан начал производить 

    детские вязальные машины "Золушка" Модель-2 и Вязальные ручные машины Нева-4 Нева-5

    В начале 80х они зарегистрировали очередной свой товарный знак в виде вертикальных двух петель

  • 7 Мая 2020, 16:02

    В 1970-е-1980-е гг. промышленные предприятия получали добровольно-принудительный заказ на изготовление игрушек в соответствии с тогдашней политикой партии в этом направлении. Представляете как радовались директора - неизменное выполнение плана производства с ростом не менее 3-5% ведь никто не отменял? "Треугольник" выпускал резиновые фигурки - те самые "с дырочкой в правом боку", а директор, вроде ЛМЗ, подошел креативно: посадил пенсионеров изготавливать детские машинки из обрезков металла.

    Скорее всего "Вулкан" тоже  попал в эти тиски. В более позднее время политика партии несколько поменялась - появился план по товарам народного потребления, если не изменяет память 5% производства. Утюги Обуховского завода и мясорубки "Электросилы" - из этой области. Но это уже конец 1980-х, начало 1990-х. И, насколько я помню, в 1990-х контролировался только выпуск, а не продажа.

  • 7 Мая 2020, 16:16

    "Неизменное выполнение плана производства с ростом не менее 3-5% ведь никто не отменял".

     

    Его, по правде сказать, до их пор никто не отменял. 

  • 7 Мая 2020, 16:39
    Ответ на ""Его, по правде сказать, до их пор никто не отменял. " от Кадет Биглер

     Нет. Это постановления Правительства СССР, они не действуют. В 2000-х уже предприятие должно было не допустить (не показать) убытка, чтобы не привлечь внимание налоговых органов. В постсоветское время этот интерес перестал быть здоровым.  Последний акт без штрафа у меня был в 1992 г. В последующие годы такие акты проверок стали невозможны, т.к. считались, что в таком случае налоговики плохо работают.

    Но давайте это здесь не обсуждать - про налоговиком можно писать много и чаще всего нелицеприятно.

    Хотя, возможно, у бюджетников все было иначе...

  • 7 Мая 2020, 18:04

    ГК "Размах" в нашем городе было найдено Знамя Завода Вулкан

    при демонтаже машиностроительного завода «Вулкан» в Санкт-Петербурге (ул. Пионерская, 50) в 2003 году. 

    Это знамя и сейчас в музеи этой компании

    http://apieceofpast.ru/znamja-truda-zavoda-vulkan/

    Вообще порожает,что руководство завода Вулкан оставили Знамя в то время на произвол судьбы,

    хорошо,что ГК "Размах" нашли его тогда и сохранили

  • 7 Мая 2020, 19:01

    Раритеты завода "Вулкан" в составе Тремасс (1927-1931)

    Настенное пано,жетон,бидон

  • 6 Июня 2020, 12:38

    Практически мало,кто знает,что такие красивые духовые чугунные утюги

    после войны в 40х-50х годах производил в нашем городе Завод "Вулкан"

    со своим клеймом в виде буквы "В"

  • 6 Июня 2020, 18:30

    Первый раз вижу термин "духовые" - интересно. Из своего детства помню бабушка в деревне пользовалась подобным утюгом - внутрь засыпались горячие угли из печки. Пара таких утюгов у нас долго болталась  в деревенском доме, потом мы их подарите художнице. А в Ленинграде в то время у нас дома был чугунный литой утюг, который нагревали даже уже на газовой плите.  Когда появились электрические утюги - не помню.

  • 6 Июня 2020, 19:13

    Наталия,я от вас недалеко ушёл

    Впервые узнал совсем недавно от коллекционера утюгов,что они назывались "духовыми"

    Их ещё называли "чашуйчатыми"

  • 6 Июня 2020, 19:58

    Возможно духовыми назывались из-за поддува - отверстия сбоку, внизу - в них были видны краснеющие угли.

    А вот чашуйчатые? Чаша?

  • 6 Июня 2020, 20:06

    Наталия

    Я думаю чашуйчатами (скорее чешуйчатыми) ,потому как корпус был похож на чешую как у рыб

  • 29 Января 2022, 16:48

    ВП-1888 (фото-1) Б.Спасская ул.30

    Участок принадлежит купцу Сиверсу (интересно узнать его имя)

    ВП-1891 (фото-2) Б.Спасская ул.28

    Участок принадлежит Евгению Александровичу Яковлеву

    ВП-1892 (фото 3-5) Б.Спасская ул.28

    Участок принадлежит Евгению Александровичу Яковлеву

    ВП-1893 (фото-6) Б.Спасская ул.28

    Завод газовых и керосиновых двигателей Евгения Александровича Яковлева 

    был на Б.Спасской ул.28 когда он значился Владельцем завода здесь (1891-1898)

    Е.А.Яковлев (1857-1898) 

     

  • 29 Января 2022, 16:59

    ВП-1898 (на осень 1897) фото 1-2

    Последний раз значится Евгений Александрович Яковлев со своим заводом

    на Б.Спасской ул.28

    В 1898 году он умер в возрасте 41 года

  • 29 Января 2022, 17:11

    Куп.книга 1899 (фото-1)

    ВП-1900 (фото-2-3)

    После смерти Евгения Александровича Яковлева

    владелецей завода и участка на Б.Спасской ул.28 в период 1898-1907

    была его жена Софья Петровна Яковлева

    Евгений Александрович и Софья Петровна были практически одногодками

     

  • 29 Января 2022, 18:20

    Несмотря на то,что у Евгения Александровича и Софьи Петровны было трое детей,

    они не выбрали путь своего отца:

    Александр Евгеньевич стал художником

    Алексей Евгеньевич стал инженером

    Александра Евгеньевна стала оперной певицей

    В конце 1907 года Софья Петровна продала сперва завод,а чуть позже

    и весь участок на Б.Спасской ул.28 (Владелецей завода она была 1898-1907)

    Акционерному Обществу Судостроительного и Механического Завода "Вулкан" 

    Фото-1 Куп.книга 1908

    Фото-2 ВП-1908

    Фото-3 ВП-1909

  • 29 Января 2022, 20:27

    С 1910 года по 1913 Владельцами завода "Вулкан" на Б.Спасской ул.28 был

    Торговый Дом "Гольмстрем и Ко"

    Гольмстрем Цезарь Густавович  (он же дир-распоряд.АО "Вулкан") и  Шотелович Г.В (вкладчик)

    Владельцем участка Б.Спасская ул.28 в этот период так и было АО "Вулкан"

    Фото-1 Куп.книга 1910

    Фото-2 ВП-1911

     

     

  • 30 Января 2022, 10:23

    С 1913 последним владельцем завода и всего участка на Б.Спасской ул.28 до национализации 

    становится Акц.Общ.СПБ Механического и Литейного Завода

    С августа 1914 оно же Акц.Общ.Петроградского Механического и Литейного Завода

    Большая Спасская ул.28

    Фото-1 ВП-1914

    Фото-2 ВП-1915

    Фото-3 Куп книга 1916

     

     

  • 30 Января 2022, 13:13

    На апрель 1918 года Механический и Литейный Завод "Вулкан"

    в полном здравии на своей Б.Спасской ул.28

  • 30 Января 2022, 15:30

    После национализации завода "Вулкан" (Б.Спасская ул.28)

    фото-1 ВП-1922

    фото-2 ВП-1923

    фото-3 ВП-1924 завод закрыт

    фото-4 ВЛ-1925 завод закрыт

    Северный Трубопрокатный Завод "Вулкан" в составе Гос.Петр.Маш.Треста

    Б.Спасская ул.была переименована в Красного Курсанта ул

    и завод "Вулкан" стал значиться Красного Курсанта ул.28

  • 30 Января 2022, 16:08

    Фото-2 ВЛ-1927 Завод "Вулкан" в составе треста "Тремасс"

    Изменение,теперь Завод "Вулкан" стал значиться по Б.Колтовской ул.28

    Фото-3 ВЛ-1928 изменение:

    Завод "Вулкан" стал значиться по Б.Колтовской ул.32

    Фото-4 ВЛ-1939 Завод "Вулкан" стал Машиностроительным

    Б.Колтовская ул.32

    (Фото-1 карта 1933 из публикации этой темы)

     

  • 28 Июля 2022, 12:39

    Трест "Тремасс" после того как открыл дореволюционный Завод "Вулкан" (Б.Колтовская.32)

    в 1926 году объединил с ним известных три бывших дореволюционных завода в 1927 году

    1.Оуф (8-я Советская.20-22)

    2.Шпигель (9-я Советская.3/5)

    3.Эдуард (4-я Советская.15)

    Образно говоря,все эти четыре завода многие годы специализировались каждый

    в своей сфере,отличаясь друг от друга

    Фото-1 ВП-1923

    Фото-2 ВЛ-1928

     

  • 5 Июня 2023, 13:56

    "Красная газета" Воскр., 1 мая №98 (2744) 1927 г. С.8

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32210
Готовится: 75
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 10648