Публикация
Доходный дом М. Е. Петровского - Доходный дом Е. М. и И. М. Петровских -
|
Архитекторы: | Петерсон М. Ф. |
Год постройки: | 1874-1876 |
Стиль: | Эклектика |
Доходный дом М. Е. Петровского - Доходный дом Е. М. и И. М. Петровских -
Жилой дом . Музей А. А. Блока эклектика
наб. р. Пряжки, 22-24 - ул. Декабристов, 57
1874-1876 - арх. Петерсон Михаил Федорович - расширен ([
1911 - гражд. инж. Фанталов Александр Иванович - перестройка помещений
1914 - арх. Басин Борис Николаевич - левая часть ([
был открыт в 1980 г к 100-летию со дня рождения А. А. Блока. В этом доме поэт прожил с 1912 до 1921 г., сначала в кв. 21, а после 1920 г. в кв. 23.
В 1946 г. на фасаде дома была установлена
В 1974 г. мраморная
В 1980 г.
([
1913. План Санкт-Петербурга.
(добавил V_Malyj)
Чертеж фасада. М. Ф. Петерсон.
1874 г.
(добавил
Элеонора )
1919 г.*
Фото - Алянский С.М.
Фото -
(добавил
«Новая вечерняя газета»
№84 от 27.06.1925 г. С.6
(добавил -
Фото 1930-х гг.
1939 г.
(ЦГАКФФД СПб. Гр 77794)
1939 г.
(ЦГАКФФД СПб. Гр 77792)
1939 г.
(ЦГАКФФД СПб. Гр 77793)
(добавил Lonely Walker)
1920-1940. Дом А. Блока на Пряжке.
pastvu.com
(добавил V_Malyj)
После бомбежки 5 марта 1942 г.
Добавил - люблюпитер .
1946 г. Разрушенный жилой
дом №57 на ул. Декабристов.
(ЦГАКФФД СПб. Вр 75076)
(добавил Lonely Walker)
1949 г. Общий вид разрушенного
дома №57 на пересечении ул.
Декабристов и наб. реки Пряжки,
где в 1912-1921 гг. жил А.А. Блок.
(ЦГАКФФД СПб. Гр 70976)
добавил Lonely Walker )
Фото - В.С. Молчанов,1962
Фото - В.С. Молчанов,1962
pastvu.com
1962. Дом на ул.
Декабристов (Офицерской).
pastvu.com
(добавил
Фото 1966 г.
Фасад со стороны Пряжки и
стоянка катеров.
Из деревьев сохранилось одно.
Фото 1980 г.
Двор. Слева флигель,
построенный по проекту
Б. Н. Басина в 1914 г.
К.Г.Паустовский и Г.А.Арбузова,
октябрь 1953 г.
(с сайта госкаталога)
(добавил kolomna_in_art)
Весна 1957-го г.
(фотовыставка
"Путешествие в
Ленинград" из фондов
Гос музея
городской скульптуры)
1988-1989.***
pastvu.com
(добавил
Вид из окна столовой
А. А. Блока.
(добавил Liz)
Открытка. Фото В. Соболева
** см. ниже
(добавил
YURIY ALEKSANDROV)
И.С.Астапов, 1943-1947 гг.
(добавил
2021 Фрагмент схемы РГИС.
(добавил V_Malyj)
* А. Блок с женой на балконе дома на Офицерской улице, 1919 г.
На заднем плане виден д. 28 по Пряжке, от которого сохранились только
** Видна стоянка катеров или лодок с моторами, а она к открытию музея (25 ноября 1980), насколько я помню, была ликвидирована. Блоковские
окна - на 4-м этаже вправо от балкона два и влево три. На 2-м этаже - окно под балконами и три влево. Некоторые сомнения вызывают четыре
закрытые белым окна справа - эта квартира не имела отношения к Блоку, но тоже была отдана музею. Но в сочетании с тем, как выглядят
окна 4-го этажа, в явно жилой квартире, я бы все-таки остановилась на дате - не позднее лета 1979 г. (
*** Дом с музеем-квартирой А. Блока на набережной Пряжки. Фото - В.П. Мельников. (Мосты и набережные Ленинграда. Фотоальбом.
Сост. П. П. Степнов. Л., Лениздат, 1991)
Доходный дом был построен в 1874-1876 гг. по проекту арх. М. Ф. Петерсона.
Принадлежал купцу первой гильдии М. Е. Петровскому и был рассчитан на людей среднего достатка.
В 1911 г. по проекту гражд. инж. А. И. Фанталова была произведена перестройка служебных помещений и построена прачечная и конюшня во дворе.
По проекту арх. Б. Н. Басина в 1914 г. был расширен флигель, выходящий на наб. р. Пряжки, построен пятиэтажный флигель во дворе.
Фанталов в 1911 г. перестраивал служебные помещения: возвел прачечную во дворе (не сохранилась, на ее месте флигель 1914 г.), перестроил швейцарские, они получили выход во двор. При этом в 3-м подъезде (куда на следующий год переехал Блок) к швейцарской был присоединен выход во двор, принадлежавший соседней квартире № 17, а в квартире на месте одного из окон, выходивших под арку, была прорублена дверь (заложена, но наружная ступенька сохранилась). При входе в подъезды была положена характерная для этого времени плитка. В первом этаже флигеля, который стоит вдоль правой границы участка, на месте конюшни были устроены квартиры с отдельными входами - двухомнатная для старшего дворника Ф.Е. Урзова (см.
В квартире 17 (где касса музея) долгие годы размещалась контора Товарищества Петербурго-Петрозаводского пароходства, директором-распорядителем которого был живший в доме купец 1 гильдии М. М. Комелов.
Постройка Басина начинается не от подворотни, а несколько левее. Вот здесь на
По существу постройка Басина это отдельный дом (если не считать описанного курьеза с квартирами на стыке, так сказать, двух эпох), просто прикрытый таким же фасадом, что и первоначальная постройка.
Между прочим, среди проектных чертежей Басина этого фасада нет, есть варианты совсем другого, более подходящего ко времени, но, по всей видимости, хозяевами было принято решение, разумное, прямо скажем, спрятать новую постройку под старый фасад. (добавил
Фото - Наталия 2009.
Фото - yuri.sedunov 06.2011.
Вид с севера
Фото - Александр ОТ, 07.05.2012..
Фото - lenarch , 20.06.2014.
Фото - Lonely Walker ,
06.2019.
Фото -
2020.
Фото - Виктор М, 01.2016.
Южный фасад,
вид со стороны ул. Декабристов.
Часть западного фасада.
Вид со стороны наб. реки Пряжки.
Южный и западный фасады.
Вид с Банного моста.
Западный фасад.
Северный фасад.
Фото -
08.2021.
Фото -
27.08.2021.
Музей Блока был открыт в 1980 г к 100-летию со дня рождения А. А. Блока. В этом доме поэт прожил с 1912 до 1921 г., сначала в кв. 21, а после 1920 г. в кв. 23.
До революции на блоковской парадной лестнице (№ 3) только на 1 и 4 этажах было по 2 квартиры. На 2 и 3 - по одной. Собственно, вторая дверь на 4 этаже (в будущую блоковскую квартиру 21) была прорублена вне проекта, вероятно, сразу после постройки дома. Вообще, довольно занятная история, показывающая, какие бывали варианты перепланироки домов в процессе их эксплуатации и по желанию жильцов. По проекту (и в реальности на 2 и 3 этажах) каждая из квартир состояла, как помнится, комнат из 7-8, окна их выходили на Офицерскую и на Пряжку. Если смотреть с Пряжки, границу показывают ближайшие в углу балконы, они относятся уже к другим квартирам, которые имели выход только на черную лестницу (во дворе, первая налево). Те помещения, где у Блока кабинет и передняя, относились к квартирам, выходившим на парадную лестницу. Комната была такой же, как и сейчас, а на месте передней был коридор и ванная комната. Из этого коридора на лестницу выходили два окна. Сейчас на 4 этаже одно окно расшито, а на месте другого на всех этажах прорублены входные двери. На 4 этаже это было сделано еще в доблоковские времена, судя по нумерации квартир, повторюсь, вероятно, сразу или почти сразу после постройки дома. При этом к к. 21 были присоединены от соседней квартиры (тогда № 20) комната и описанный коридор с ванной комнатой, на месте которых была устроена передняя. При этом получилось что комната была отделена от соседней квартиры тонкой перегородкой. В кв. 20 за этой стеной находился довольно большого размера зал, где, естественно, стоял рояль. В блоковские времена в семье соседей была барышня, которая училась в Консерватории. Жуткими ругательствами осыпал ее Блок в своем дневнике - ее игра доводила его иногда буквально до исступления.
А на 2 и 3 этажах граница между квартирами, как и было задумано, проходила по капитальной стене. Квартира 23 на 2-м этаже, в которую семья Блока переехала в феврале 1920, оставалась без выхода на парадную лестницу до 1980 года, а соответствующая квартира на 3-м этаже и сейчас такая. Там нет ванной комнаты, но кухня в 2 окна, сложной формы, огибающая небольшую переднюю, ход из которой на чкрную лестницу.
Если присмотреться к дверям квартир на парадной лестнице, видно, что на одной площадке двери разной высоты - так и на 2-м, и на 3-м и на 4-м. Более узкие двери справа на 2 и 3 этажах были прорублены после революции, когда от больших квартир, выходивших на парадную лестницу, было отрезано по 2-3 комнаты, на месте окон коридоров прорублены новые двери и так образовались новые квартиры. А с другой стороны - со стороны черной лестницы - от тех же квартир тоже были отрезаны куски, таким образом каждая большая в прошлом квартира превратились в 3 маленьких. Результатом стала, в частности, полная чехарда с нумерацией всех этих квартир. (добавил:
В 1980-м в блоковских квартирах меняли полы, деревянные балки, мне кажется, только отсмотрели, они были, в основном, в прекрасном состоянии. Поменяли несколько дверей, входную на 2-м этаже, например. Она была установлена после революции и сделана, Бог знает, из чего. В кв. 21, на 4-м этаже, отсутствовала дверь в кухню, должно быть, со времен блокады. Ее сделалали заново по образцу двери в соседнюю комнату. Поменяли оконные рамы, воспроизведя старые достаточно точно. Несколько лет назад, при ремонте, неизвестно зачем, снова поменяли окна, установив нечто чудовищное, напоминающее деревянные стеклопакеты - совсем иных пропорций и ширины планок.
В 1980, сразу после выезда жильцов, была снята вся скобянка с окон и дверей - для реставрации и изготовления по образцу недостоящих ручек, петель и прочего. Из печей сохранилась только печь в большой комнате в кв. 23 на 2-м этаже. У Блока в кабинете, в кв. 21 на 4-м этаже, стояла советского времени обычная круглая печка в жестяном кожухе. Такая же, но, безусловно, старая стояла в столовой. В кабинете поставили печь изразцовую, в основном, похожую на ту что сохранилась на 2-м этаже. К сожалению, не знаю, с какого адреса она была вывезена. В столовой начальство наотрез отказалось сохранять печку - дескать, у дворян такого быть не могло. Фотография Комиссаржевской на фоне такой же в точности не убедила. Начальство же всегда лучше знает. В комнате Л. Д. Блок на 4-м этаже печь тоже не родная, к сожалению.
Печь на лестнице в блоковской парадной сборная. Верхняя ее часть была взята из 1-й парадной (нижняя там осталась), а низ был собран, вероятно, из того, что имелось в крепости. (добавил:
Куп. книга
на 1900 С. 320
Куп. книга
на 1905 г. С. 628
Куп. книга
на 1916 С. 116-117
Ершов И. В.
ВПг на 1917 О.III С. 237
Дворовые
фасады.
Фото -
В этом же доме в 1876-1879 гг. жил поэт И. Ф. Анненский.
В 1914-1928 гг. жил певец Иван Васильевич Ершов. Первая дата легко проверяется по ВПг, а вторая по воспоминаниям его жены, певицы С. Акимовой.
В этом доме жили:
1926 - 1930 гражданский инженер П. Г. Головков (ВЛд на 1927. O. III. C. 110, на 1928. С. 137, на 1929. С. 149, на 1930. С. 127)
Павел Григорьевич Головков (- после 1930).
1916 - 1929 солист Мариинского театра И. В. Ершов (ВПг на 1917. O. III. C. 237, на 1922. ч. 2, Стб. 188,
на 1923. O. XI. C. 172, на 1924. O. X. C. 93, на 1925. C. 135, на 1926. O. XI. C. 123, на 1927. 154, на 1928. С. 191, на 1929. С. 208)
Информация в публикации, что И. В. Ершов жил в этом доме в 1908-1913 гг. ошибочна. Ссылки на источники отсутстствуют.
1897 - 1906 гражданский инженер П. П. Кондратьев (ВП. на 1898. O. III. C. 263, на 1899. C. 264, на 1900. C. 286,
на 1901. С. 275, на 1902. С. 309, на 1903. С. 321, на 1904. С. 317, на 1905. С. 312, на 1906. С. 324) (добавил
Разрушена была средняя часть по ул. Декабристов - см.
1965, 1976, 1988: Детский сад Октябрьского р-на № 1, ул. Декабристов, 57.
([
В 2013 г. в доме открылось симпатичное кафе "Здрасьте" с забавным интерьером и вполне демократичными ценами. В 2014 г. кафе закрылось, помещение оставалось пустым. На начало 2016 г. идет ремонт.
Парадное со стороны
Пряжки.
лафон в парадном со
стороны набережной
Пряжки.
Фото -
Анна Зинченко
2010 г.
Вход в кафе
Фото - Наталия, 09.2013
Интерьер кафе
Фото - Наталия, 02.2014
Во дворе
Фото -
10.07.2008.
Парадная Блока
(левая фасадная
по ул. Декабристов)
Фрагмент двери
в парадную
Верхний этаж
Дверца печи
Печь
В холле
В холле
Звонок на
последнем этаже
Фото - Виктор М,
25.11.2010.
Ответ на "Доходный дом М. Е. Петровского - Музей Блока (нача" от алекс
Нет, не так. На самом деле количесто квартир не поддается счету, потому что некоторые квартиры, доставшиеся музею, - это куски деленых квартир с номерами, перепутанными насмерть. На 1 этаже кв. 17 - т.наз. входная зона, на 2 - не только блоковская кв. 23, которая не имела выхода на парадную лестницу, но еще и кусок деленой кв. 18, в сов. время это была маленькая квартирка № 73), на 4 - блоковская кв. 21 и кв. 15 (это сов. номер, на самом деле это кусок деленой квартиры 20 (там выставочный зал и фондохранилище). И на черной лестнице на 1 этаже кв. 72 - кусок деленой кв. 22. Это сколько получается? То ли 5, то ли 6, то ли 3 с тремя половинами.
Ответ на "Нет, не так. На самом деле количесто квартир не по" от Liz
Т.е. с момента устройства музея в 1980 площади были дополнены?
Но в данном случае важно, что это не целый дом-музей и титул нужно исправлять.
Да, дополнялись в течение 1980-х. Второе - да, конечно.
До революции на блоковской парадной лестнице (№ 3) только на 1 и 4 этажах было по 2 квартиры. На 2 и 3 - по одной. Собственно, вторая дверь на 4 этаже (в будущую блоковскую квартиру 21) была прорублена вне проекта, вероятно, сразу после постройки дома. Вообще, довольно занятная история, показывающая, какие бывали варианты перепланироки домов в процессе их эксплуатации и по желанию жильцов. По проекту (и в реальности на 2 и 3 этажах) каждая из квартир состояла, как помнится, комнат из 7-8, окна их выходили на Офицерскую и на Пряжку. Если смотреть с Пряжки, границу показывают ближайшие в углу балконы, они относятся уже к другим квартирам, которые имели выход только на черную лестницу (во дворе, первая налево). Те помещения, где у Блока кабинет и передняя, относились к квартирам, выходившим на парадную лестницу. Комната была такой же, как и сейчас, а на месте передней был коридор и ванная комната. Из этого коридора на лестницу выходили два окна. Сейчас на 4 этаже одно окно расшито, а на месте другого на всех этажах прорублены входные двери. На 4 этаже это было сделано еще в доблоковские времена, судя по нумерации квартир, повторюсь, вероятно, сразу или почти сразу после постройки дома. При этом к к. 21 были присоединены от соседней квартиры (тогда № 20) комната и описанный коридор с ванной комнатой, на месте которых была устроена передняя. При этом получилось что комната была отделена от соседней квартиры тонкой перегородкой. В кв. 20 за этой стеной находился довольно большого размера зал, где, естественно, стоял рояль. В блоковские времена в семье соседей была барышня, которая училась в Консерватории. Жуткими ругательствами осыпал ее Блок в своем дневнике - ее игра доводила его иногда буквально до исступления.
А на 2 и 3 этажах граница между квартирами, как и было задумано, проходила по капитальной стене. Квартира 23 на 2-м этаже, в которую семья Блока переехала в феврале 1920, оставалась без выхода на парадную лестницу до 1980 года, а соответствующая квартира на 3-м этаже и сейчас такая. Там нет ванной комнаты, но кухня в 2 окна, сложной формы, огибающая небольшую переднюю, ход из которой на чкрную лестницу.
Если присмотреться к дверям квартир на парадной лестнице, видно, что на одной площадке двери разной высоты - так и на 2-м, и на 3-м и на 4-м. Более узкие двери справа на 2 и 3 этажах были прорублены после революции, когда от больших квартир, выходивших на парадную лестницу, было отрезано по 2-3 комнаты, на месте окон коридоров прорублены новые двери и так образовались новые квартиры. А с другой стороны - со стороны черной лестницы - от тех же квартир тоже были отрезаны куски, таким образом каждая большая в прошлом квартира превратились в 3 маленьких. Результатом стала, в частности, полная чехарда с нумерацией всех этих квартир.
Вот справки всё наводят в этой РГИС. Посмотрела, что про этот дом в РГИС написано. В общем, фигня написана. Сведения на 2012 год: Наименование Неизвестно Тип Нежилое Чудесно.
Тип многоквартирного дома Дореволюционной постройки, прошедшие капитальный ремонт - Вранье, не было там никакого капитального ремонта. Среднюю часть заново после войны отстроили - это было. В соседних с отстроенным подъездах - перекрытия старые деревянные, столярка, скобянка - все старое, с 1870-х годов.
Год ввода в эксплуатацию 1914 г. - ага, а Блок, значит, 2 года в шалаше жил. А как на другие сведения этой РГИС полагаться?
Ответ на "Вот справки всё наводят в этой РГИС. Посмотрела, ч" от Liz
Мне уже надоело бороться с этими "источниками" - спасибо, что поддержали стяг.
Блок жил даже не в шалаше, а видимо, в лодке :))
Ответ на "Вот справки всё наводят в этой РГИС. Посмотрела, ч" от Liz
РГИС это сборник информации с различных источников. Идея как всегда хорошая, но исполнение не всегда. С датами особенно путаница, когда объединяют несколько корпусов, различных по времени постройки, в один адрес, тогда можно только сказать, что какой-то корпус был построен в этот год. По ТЭП капитальный ремонт в 1950 г.
А ТЭП имеет библиографическое описание?
Насколько я понимаю, на момент создания музея капремонт дом не проходил еще. Как подчеркнула Лиз, речь шла именно о восстановлении разрушенной во время блокады Ленинграда части здания - части, где Блок не жил.
Ответ на "А ТЭП имеет библиографическое описание? Насколько" от алекс
ТЭП - Технико-экономический паспорт многоквартирного дома
Ответ на "ТЭП - Технико-экономический паспорт многоквар" от vladimir-2013
Мне это понятно, по работе приходится знать, а среднестатистическому гражданину навскидку понимать не вменено в обязанность. Но в любом случае этот паспорт где-то хранится и из него выдаются выписки, или он где-то опубликован.
Ответ на "Мне это понятно, по работе приходится знать, а сре" от алекс
Конечно паспорт хранится в управляющей компании и компании обязаны раскрывать информацию о обслуживаемых домах на своих сайтах. Одни выкладывают паспорта, другие сводные таблицы. Также сводную информацию можно посмотреть на сайте
Ответ на "В РГИС появились годы ввода в эксплуатацию???? Где" от Виктор М
В плане капитального ремонта
Ответ на "Конечно паспорт хранится в управляющей компании и " от vladimir-2013
Иными словами, это не данные из ТЭП, а раскрытие информации на том или ином электронном ресурсе, что с т. зр. источниковедения совершенно разные вещи.
И даже если бы это была выписка из ТЭП, все равно нельзя было бы сослаться на сам ТЭП, т.к. возможны ошибки / опечатки при переносе или они возникают в силу различий в оформлении.
Многие, надеюсь, были бы осторожнее в своих выкладках, если бы видели, как много можно встретить различий между текстами выписок из решений, постановлений и пр. за любые годы и сами юрактами и приложениями к ним. Или текст-то совпадает, а контекст разный совершенно.
Ответ на "Снимок из ВКонтакте. " от люблюпитер
Ответ на "Средняя парадная по Пряжке - послевоенная, я верно понял?" от Виктор М
Нет, разрушена была средняя часть по ул. Декабристов - см. фото выше. Вероятно, 1950 - это год восстановления именно той части. Парадную лестницу восстанавливать не стали, дверь вела в детский сад Адмиралтейского завода (или как он тогда назывался?), который занял весь бельэтаж от 1-го до 3-го подъезда. А к квартирам ведет лестница со двора. Это если войти во двор с Пряжки - 2-я лестница справа.
Мне попадалось, что восстановление шло в 1947-49 гг. То ли в каком-то списке на восстановительные работы... тысячи были отсмотрены объектов в свое время.
Ответ на "Иными словами, это не данные из ТЭП, а раскрытие и" от алекс
По Вашей логике нельзя доверять вообще никаким источникам, т.к. там могут быть ошибки, опечатки и т.д.
Ответ на "По Вашей логике нельзя доверять вообще никаким ист" от vladimir-2013
Это не моя логика, и ее Вы, кстати, исказили несколько. Любые источники должны оцениваться на предмет достоверности, для этого и существует источниковедческая подготовка. Однако речь об источниках. А мы обсуждали даже не источники, т.к. указанные сайты не являются таковыми. Сам ТЭП является косвенным источником, т.к. в него внесены данные за разные годы от разных носителей информации, и мы даже не можем судить, данные внесены прямо из источников или тоже туда попали кружным путем.
Именно поэтому важно указывать подлинное происхождение информации, а не ссылаться на источник, с которым не работал лично.
Достаточно обратить внимание на выкладки Лиз, чтобы понимать, что и в адресных книгах немало ляпов, и в каталогах архивов... При этом есть еще неприятная проблема - различия между материалами архивных дел и названиями вынесенными на обложку при архивировании. В ЦГА СПб., например, это нередкий случай. Однако не только там.
В 1946 еще стоял забор и за ним куча разбитых кирпичей в несколько этажей. Так что нормально, если даты строительства 1947-1949. а 1950 - ввод в эксплуатацию.
А верить просто так, конечно, никому и ничему нельзя, все надо сравнивать. Теперь, когда появились всякие электронные каталоги и т.п., надо быть особенно настороже. Черт знает что вносят, не утруждая себя никакой проверкой.
Ответ на "Это не моя логика, и ее Вы, кстати, исказили неско" от алекс
Так я и не призываю слепо верить и Liz права, что все необходимо сравнивать и уточнять т.к. везде бывают ошибки и опечатки и мы здесь часто в этом убеждались. Что касается РГИС, то там на данный момент с общедоступных наверное самая точная карта с официальными адресами зданий.
Так я не говорю о "призывах к слепой вере", речь опять о том, что ссылка должна быть всегда и должна быть полноценной - оно же доступной для понимания широкой аудитории. И ссылка на реальное происхождение информации, а не на документ, который на самом деле вне доступа участника-информатора.
Иными словами, нельзя сослаться на ТЭП здания (это будет оформлено как архивный источник учрежденческого архива, кстати), а можно дать лишь ссылку на ресурс, где выложены данные, как утверждает создатель ресурса, из этого самого ТЭП.
А вот музей "Новороссии" закрывают:
А ещё в этом доме жил купец 1 гильдии Лабутин, его сын Сергей Карпович, который учился с Александром Глазуновым (композитором) и баронесса Врангель. Живы ли потомки этих Лабутиных?
Старое, зависшее сообщение от Student
У Басина в постройках написано: Доходный дом И. М. и Е. М. Петровских. Наб. р. Пряжки, 24, левая часть. 1914. Как я понимаю, Петерсон построил угловой дом, вытянутый по Декабристов и не очень длинный по Пряжке, а Басин в 1914 году построил левое крыло по Пряжке, начинающееся от арки(они, к слову, немного отличаются). Так что в архитекторах написал бы и того и другого, в датах 1874-1876, 1914, а в пояснениях, что по Декабристов и Пряжке правая часть(ну или №24) - Петерсон, по Пряжке левая часть(ну или №22) - Басин
Ответ на "В РГИС появились годы ввода в эксплуатацию???? Где" от Виктор М
Послевоенная - средняя часть по ул. Декабристов. С улицы была устроена не общая лестница, а только вход - прежде в детский сад, теперь в заведение "Карлсон". На этой же оси со стороны двора послевоенная лестница в квартиры 2-4 этажей. В старое время в среднем подъезде были квартиры с 9 по 15.
Про капитальный ремонт я уже писала - вероятно, засчитано восстановление разрушенной средней части по ул. Декабристов. Очень возможно, что что-то ремонтировали во дворе, вероятно, укрепляли балками переход из флигеля по Пряжке в тот, что стоит посреди двора. Не занималась этим, точно не знаю. Возможно, засчитали ремонтные работы в 1980 году в квартирах, переданных музею. Тогда молодцы.
В 1980-м в блоковских квартирах меняли полы, деревянные балки, мне кажется, только отсмотрели, они были, в основном, в прекрасном состоянии. Поменяли несколько дверей, входную на 2-м этаже, например. Она была установлена после революции и сделана, Бог знает, из чего. В кв. 21, на 4-м этаже, отсутствовала дверь в кухню, должно быть, со времен блокады. Ее сделалали заново по образцу двери в соседнюю комнату. Поменяли оконные рамы, воспроизведя старые достаточно точно. Несколько лет назад, при ремонте, неизвестно зачем, снова поменяли окна, установив нечто чудовищное, напоминающее деревянные стеклопакеты - совсем иных пропорций и ширины планок.
В 1980, сразу после выезда жильцов, была снята вся скобянка с окон и дверей - для реставрации и изготовления по образцу недостоящих ручек, петель и прочего. Из печей сохранилась только печь в большой комнате в кв. 23 на 2-м этаже. У Блока в кабинете, в кв. 21 на 4-м этаже, стояла советского времени обычная круглая печка в жестяном кожухе. Такая же, но, безусловно, старая стояла в столовой. В кабинете поставили печь изразцовую, в основном, похожую на ту что сохранилась на 2-м этаже. К сожалению, не знаю, с какого адреса она была вывезена. В столовой начальство наотрез отказалось сохранять печку - дескать, у дворян такого быть не могло. Фотография Коммисаржевской на фоне такой же в точности не убедила. Начальство же всегда лучше знает. В комнате Л.Д. Блок на 4-м этаже печь тоже не родная, к сожалению.
Печь на лестнице в блоковской парадной сборная. Верхняя ее часть была взята из 1-й парадной (нижняя там осталась), а низ был собран, вероятно, из того, что имелось в крепости.
Только написав все это, увидела, что на вопрос Виктора уже отвечала, но уже оставляю как есть.
Ответ на "А ещё в этом доме жил купец 1 гильдии Лабутин, его" от мар
Здесь жила семья именно Сергея Карповича Лабутина, в 64-й, кажется, квартире. Его дочь Людмила Сергеевна Аарон умерла, вероятно, в 80-х, но у нее был сын, так что, возможно, кто-то из потомков жив. Но они давно не живут в этом доме.
Ответ на "Старое, зависшее сообщение от Student У Басина в п" от Наталия
Постройка Басина начинается не от подворотни, а несколько левее. Вот здесь -
Ответ на "Вид с севера. Фото - Александр ОТ, 07.05" от Александр ОТ - на фото хорошо видно. Вот на примере 2-го этажа: после изгиба фасада еще 3 окна блоковской квартиры, потом, скорей, 3, чем 4 окна соседней 24-й квартиры (через площадку черной лестницы), и далее, то ли с белой рамы, то ли с балкона, начинается постройка Басина. В первоначальной постройке (1874-1876) эти квартиры были маленькие, выходили только на черную лестницу. При пристройке нового флигеля в 1914 к ним была добавлена большая комната с балконом и еще одним окном и выход на вновь построенную парадную лестницу. В этой 24-й квартире в 1920-1930-х в двух маленьких комнатах жили тетка Блока Мария Андреевна Бекетова и ее прислуга Анна Иванновна Шалгунова.
По существу постройка Басина это отдельный дом (если не считать описанного курьеза с квартирами на стыке, так сказать, двух эпох), просто прикрытый таким же фасадом, что и первоначальная постройка.
Между прочим, среди проектных чертежей Басина этого фасада нет, есть варианты совсем другого, более
подходящего ко времени, но, по всей видимости, хозяевами было принято решение, разумное, прямо скажем, спрятать новую постройку под старый фасад.
- Титенс Лев Эдмундович, 1893 г. р., уроженец и житель г. Ленинград, немец, беспартийный, экономист планового отдела галошного производства завода ""Красный треугольник"", проживал: ул. Декабристов, д. 57, кв. 3. Арестован 8 марта 1938 г. Комиссией НКВД и Прокуратуры СССР 15 июня 1938 г. приговорен по ст. ст. 58-6-9-11 УК РСФСР к высшей мере наказания. Расстрелян в г. Ленинград 28 июня 1938 г.
- Пеньковский Станислав Вацлавович, 1885 г. р., уроженец г. Белосток Гродненской губ., поляк, беспартийный, инженер завода ""Выдвиженец"", проживал: г. Ленинград, ул. Декабристов, д. 57, кв. 15. Арестован 22 августа 1937 г. Комиссией НКВД и Прокуратуры СССР 2 декабря 1937 г. приговорен по ст. 58-6 УК РСФСР к высшей мере наказания. Расстрелян в г. Ленинград 8 декабря 1937 г.
- Мадрус Вольдемар Александрович, 1894 г. р., уроженец г. Нарва, эстонец, беспартийный, слесарь завода "Арифмометр", проживал: г. Ленинград, ул. Декабристов, д. 57/24, кв. 19. Арестован 22 февраля 1938 г. Комиссией НКВД и Прокуратуры СССР 22 апреля 1938 г. приговорен по ст. 58-6 УК РСФСР к высшей мере наказания. Расстрелян в г. Ленинград 5 мая 1938 г.
- Жубит Ян Янович, 1893 г. р., уроженец имения Пилькальн Фридрихштадтского у. Курляндской губ., латыш, член ВКП(б) в 1919-1938 гг., электромеханик теплохода ""Дзержинский"" БГМП, проживал: г. Ленинград, ул. Декабристов, д. 57, кв. 32. Арестован 23 марта 1938 г. Комиссией НКВД и Прокуратуры СССР 28 августа 1938 г. приговорен по ст. 58-6 УК РСФСР к высшей мере наказания. Расстрелян в г. Ленинград 6 сентября 1938 г.
- Рык Семен Карлович, 1895 г. р., уроженец г. Данциг (Польша), немец, беспартийный, нач. механического цеха фабрики 'Слюда-1', проживал: г. Ленинград, ул. Декабристов, д. 57, кв. 42. Арестован 18 октября 1937 г. Комиссией НКВД и Прокуратуры СССР 22 ноября 1937 г. приговорен по ст. ст. 58-6-9-11 УК РСФСР к высшей мере наказания. Расстрелян в г. Ленинград 27 ноября 1937 г.
- Нейман Нина Эрнестовна, 1886 г. р., уроженка г. Виндава Курляндской губ., немка, беспартийная, преподаватель немецкого языка на рабфаке Пединститута им. Герцена, проживала: г. Ленинград, ул. Декабристов, д. 57. Арестована 27 мая 1938 г. Особой тройкой УНКВД ЛО 7 октября 1938 г. приговорена по ст. 58-6 УК РСФСР к высшей мере наказания. Расстреляна в г. Ленинград 10 октября 1938 г.
(
Список этот наверняка далеко не полный. Кроме того, по воспоминаниям жителей дома, в начале 1935 года после убийства Кирова, из дома оказались высланными многие семьи. Машина за машиной отходили с вещами, рассказывали бабушки. Да и в разные другие годы люди из дома исчезали .
В части дома, построенной в 1914 Н.П. Басиным, печи в квартирах сходного типа - http://www.citywalls.ru/photo130766.html (5-я рота, 9, постройки того же Басина) - но угловые, в металлическом рифленом кожухе, кажется, с полочкой.
В Петербурге при штурме «музея Новороссии» ранен сотрудник полиции
Во время задержания предполагаемых участников массовой драки на улице Декабристов часть из них скрылась в помещении «музея Новороссии», и один из них стал отстреливаться из ружья. Ранен полицейский.
Как сообщает пресс-служба следственного управления СК по Петербургу, ночью 28 января в полицию поступило сообщение о массовой драке на улице Декабристов, один из участников которой стрелял в воздух из травматического пистолета.
Ну, и так далее...
Ответ на "В Петербурге при штурме «музея Новороссии» ранен с" от Liz
Вот "нравятся" мне наши СМИ. Банальная бытовая драка. . Беда в том, что охранник музея за сигаретами вышел. В результате жизнь себе испортил. А музей в сводки ни за что ни про что попал. Нельзя травматику всем подряд выдавать.
Ружье с картечью это травматика? Боюсь, в этом "музее" еще и не такое есть.
Похоже не музей, а общественное движение какое-то. Я новость в Деловом Пб читала. Там сказано, про травматику. Если картечь, это гладкоствольное ружье или что-то переделанное, маловероятно. Но раз пришла милиция, то про подставу кто-нибудь обязательно будет говорить -та или другая сторона, по ситуации.
Вот надо это все в доме Блока?
Ответ на "Ружье с картечью это травматика? Боюсь, в этом "му" от Liz
Продолжение темы
В этом доме жили:
1926 - 1930 гражданский инженер П. Г. Головков ((ВЛд на 1927.O.III.C.110, на 1928.С.137, на
1929.С.149, на 1930.С.127).
Павел Григорьевич Головков (- после 1930).
1916 - 1929 солист Мариинского театра И. В. Ершов (ВПг на 1917.O.III.C.237, на 1922. ч.2,Стб.188,
на 1923.O.XI.C.172, на 1924.O.X.C.93, на 1925.C.135,на 1926.O.XI.C.123, на 1927.154,
на 1928.С.191, на 1929.С.208). Информация в публикации, что И. В. Ершов жил в
этом доме в 1908 - 1913 годах ошибочна. Ссылки на источники отсутстствуют.
1897 - 1906 гражданский инженер П. П. Кондратьев (ВП. на 1898.O.III.C.263, на 1899.C.264, на
1900.C.286, на 1901.С.275, на 1902.С.309,на 1903.С.321, на 1904.С.317, на 1905.С.312,
С.312, на 1906.С.324).
Ответ на "Доходный дом М. Е. Петровского - Музей Блока (нача" от алекс
Согласна, в таком виде получается, что музей занимает весь дом. Вероятно, этим сведениям место в подтитуле, например. Но следовало бы дополнить титул следующими после М.Е. Петровского владельцами, тем более, что вторая очередь дома строилась Басиным для них, как и перестройки 1911 Фанталова.
М.Е. Петровский умер в 1892 году.
Доходный дом М.Е. Петровского - Доходный дом Е.М. и И.М. Петровских. Это сыновья.
Фанталов в 1911 году перестраивал служебные помещения: возвел прачечную во дворе (не сохранилась, на ее месте флигель 1914 года), перестроил швейцарские, они получили выход во двор. При этом в 3-м подъезде (куда на следующий год переехал Блок) к швейцарской был присоединен выход во двор, принадлежавший соседней квартире № 17, а в квартире на месте одного из окон, выходивших под арку, была прорублена дверь (заложена, но наружная ступенька сохранилась). При входе в подъезды была положена характерная для этого времени плитка. В первом этаже флигеля, который стоит вдоль правой границы участка, на месте конюшни были устроены квартиры с отдельными входами - двухомнатная для старшего дворника Ф.Е. Урзова (см. фото) и однокомнатная для "подручного" (ЦГИА СПб. Ф. 513. Оп. 102. Л. 46, 49).
В квартире 17 (где касса музея) долгие годы размещалась контора Товарищества Петербурго-Петрозаводского пароходства, директором-распорядителем которого был живший в доме купец 1 гильдии М.М. Комелов.
Ответ на "Фото В. Соболева 1980-81 год. " от YURIY ALEKSANDROV
Думаю, что не позднее 1980-го. Видна стоянка катеров или лодок с моторами, а она к открытию музея (25 ноября 1980), насколько я помню, была ликвидирована. И даже, пожалуй, не позднее 1979 - видно по окнам, что в блоковских квартирах еще живут люди.
Ответ на "Открытка 1981 г. " от vladimir-2013
Сам по себе этот факт, конечно, должен быть отмечен, но понятно, что дата съемки при плановом хозяйстве с датой выхода отрытки не может совпадать. К блоковскому юбилею готовились со всей партийной серьезностью. Блоковские окна - на 4-м этаже вправо от балкона два и влево три. На 2-м этаже - окно под балконами и три влево. Некоторые сомнения вызывают четыре закрытые белым окна справа - эта квартира не имела отношения к Блоку, но тоже была отдана музею. Но в сочетании с тем, как выглядят окна 4-го этажа, в явно жилой квартире, я бы все-таки остановилась на дате - не позднее лета 1979 года.
Ответ на "Сам по себе этот факт, конечно, должен быть отмече" от Liz
согласен
А открытка-то куда делась?!
Только хотела высказаться, что никогда не видела такого чудесного вида на открытке, все-таки не самый стандатрный вид для советских открыток.
"Верните хор на родину" :)
Комментарии вставила - почитайте, везде ли логика соблюдена.
А вот с подтверждением жительства И. В. Ершова оказалось не так просто: По ВПг адрес Пряжка, 24 указан только на 1917 г., на 1916 г - Алексеевский пр., а раньше - Английский пр., 26
Все нормально, только, имея в виду, что под фотографией дворника написано, что он в службе с 1884 года, стоит выкинуть из примечания рассказы бабулек. Они это действительно говорили, но могли и путать, так не стоит людям голову морочить, думаю. Вчера после Фанталова хотела было пройти по началу публикации - есть кое-что по мелочи, но уже не было сил и бросила. А Вы так оперативно. Как-нибудь при случае.
В этом доме жили:
1916-1917 Бизбаум Мар.Ив. вд. дсс Офицерская 57 (ВП на 1916.О.III.С.59, на 1917. О.III.С.60).
Бизбаум Мар.Мих. дч.дсс Офицерская.57 (ВП на 1916.О.III.С.59, на 1917 О.III.С.60).
1916-1917 Врангель бар.Анат.Анат. въ зв.кам-юнк. Отд.торг.порт.;Казн.Царскос.общ.сес.мил.об-ва Кр.Кр.
Офицерская 57.(ВП на 1916.О.III.С.137; ВП на 1917.О.III.С.140)
Врангель бар.Юл.Влад..ж.кам.-юнк.Офицерская 57 (ВП на 1916.О.III.С.137; ВП на 1917.О.III.С.140).
В понедельник, 29 июня, стало известно, что в Петербурге намерены установить памятник Блоку. Об этом заявил председатель Комитета по градостроительству и архитектуре Владимир Григорьев.
Памятник Блоку планируют установить на бульваре на улице Декабристов у дома №57. Однако для установки памятника необходимо внести поправку в закон о границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия.
Ответ на "В Петербурге намерены установить памятник Блоку В " от Наталия
Жуть. Что вдруг? Умеют новости писать, ничего не скажешь. Ни про автора, ни про конкурс, но на конец приберегли радостную весть: запустили фонтаны. Бедный Блок, пропал совсем.
Так конкурс они, наверное, еще и не проводили. Их больше землеотвод интересует. Только бульвар узковат. Да еще голуби. С трудом представляется, что там могут навертеть.
Не проводили. Страшно представить его результаты. Вот зечем им памятник, спрашивается? Чтобы что? Есть хорошие примеры в городе? Удивительные люди.
В последнее времяя с трудом вижу грань между памятниками и тем, что скорее бы назвала городской скульптурой. Может в силу возраста, воспринимаю памятником нечто традиционное с пьедесталом и портретным сходством. И последнее время из того, что вижу как памятник, действительно ничего не нравится. Выражает это все скорее амбиции скульпторов и других занятых деятелей. И нынешние тенденции - поставить скульптуру чуть ли не на газон, а рядом территорию заселить литературными героями, и дай Бог, хотя бы в едином стиле. А замахиваться на такую фигуру как Блок, проводить конкурс в спешке, застолбить место... Обидно...
Если проводить эту грань - то где в городе памятники? Что-то не припоминаю. Если только Остап Бендер. Получится урод с пафосом, можно не сомневаться.
Фото 10 - 1962. Автор В.С. Молчанов, известный московский фотограф. На pastvu есть эта фотография с подписью В.С. Молчанова.
Фото 11 - дом 32 - https://www.citywalls.ru/house7974.html - датируется 1966 годом. На фотографии место это огорожено забором.
Ответ на "Спасибо. Удивительно - за столько лет никто из нас" от Наталия
Нашлась фотография в фотомусоре. 12.05.2012:
Мемориальные доски Санкт-Петербурга. Справочник. Составители: Тимофеев В. Н., Порецкина Э. Н., Ефремова Н. Н. — Оформление ЗАО "Артбюро", СПб, 1999.
[134]. С.254:
Это все касается доски, установленной в 1946. А была доска до войны? Мне интернет ничего не ответил.
Ответ на "Это все касается доски, установленной в 1946. А бы" от Наталия
Нет, до войны доски не было. 1946 - год 25-летия со дня смерти Блока.
«Вечерний Ленинград» от 25.09.1978 г.:
В ДОМЕ СТАРОМ, ГДЕ ЖИЛ ПОЭТ
Новость эта порадует всех ленинградцев: по решению Исполкома Ленсовета в нашем городе создается мемориальная квартира-музей А. А. Блока — филиал Музея истории Ленинграда. Ее открытие будет приурочено к исполняющемуся в ноябре 1980 года столетию со дня рождения замечательного русского поэта.
Блок был коренным жителем Петербурга - Петрограда. Последние десять лет жизни провел «в доме сером и высокому морских ворот Невы» на Офицерской улице — теперь это дом № 57 по улице Декабристов. Поселился он здесь 24 июля 1912 года. Занимал квартиру № 21 из пяти комнат на четвертом этаже. Отсюда открывался широкий вид на приморские окраины столицы с их заводами, фабриками, складами.
В марте 1920 года поэт перебрался на второй этаж этого же дома в четырехкомнатную квартиру № 23. Здесь он и умер 7 августа 1921 года в комнате, обращенной окнами на речку Пряжку.
В советское время дом № 57 ни разу яте перестраивался. Обе квартиры Блока почти полностью сохранили первоначальную планировку. Это обстоятельство значительно облегчит устройство музея.
У читателей может возникнуть вопрос: почему, собственно, мемориальный музей А. А. Блока будет филиалом Музея истории Ленинграда? В прошлом году музей стал обладателем исключительной по своему характеру н значению коллекции предметов рукописей, документов, иллюстраций и книг, связанных с жизнью и творчеством поэта. В своей совокупности материалы эти послужат хорошей основой для мемориала.
А началось все с того, что в конце 1940-х годов московский инженер Н. П. Ильин, страстный любитель и поклонник поэзии Блока, начал собирать все, что имело хоть какое-то отношение к поэту. В отличие от обычных коллекционеров, интересующихся лишь накоплением «единиц хранения», Ильин был коллекционером-исследователем: его привлекали не только сами вещи, но и их история, значимость в биографии Блока, сопутствовавшие им события или эпизоды. Тем самым собирательство было поставлено на научную основу. О серьезности проделанной москвичом работы можно судить хотя бы по составленному им библиографическому указателю публикаций произведений поэта, а также статей, книг и трудов о его жизни и творчестве. Указатель этот на сегодняшний день является наиболее полным.
Своеобразен и рационален был и принцип, которым руководствовался Ильин при поисках: он старался разыскать потомков родных А. А. Блока, наследников, близких друзей и знакомых. Собиратель справедливо полагал, что у этих людей могут найтись ценные и редкие материалы.
Научный сотрудник Музея истории Ленинграда Юлия Евгеньевна Галанина, занимающаяся описанием и систематизацией коллекции Н. П. Ильина, показала мне наиболее примечательные ее экспонаты.
На одной из полок шкафа, на которой аккуратно составлены в ряд здания с дарственными надписями автора — их тут около полутора десятков — мое внимание привлекли пять довольно объемистых томов в солидных кожаных переплетах, выпущенных в Петербурге в 1847-1851 года. Титульные листы гласят: «Руководство к всеобщей истории. Сочинение д-ра Фридриха Лоренца — ординарного профессора главного педагогического института». Книги эти Александр Александрович, живо интересовавшийся прошлым, штудировал особенно тщательно: в тексте масса подчеркиваний, пометок, записей, а форзацы испещрены оригинальными хронологическими таблицами, именами императоров, королей, министров. Бросается в глаза крупная и четкая надпись: «Петербург основан мая 1703 года».
Думается, что исследователь, обратившийся к этим томам, — а они пока еще не введены в научный оборот, сумеет многое узнать об отношении Блока к истории, о том, какие ее периоды и события занимали поэта более всего.
В папках — автографы Блока, обширная переписка его родственников — семейства Бекетовых, рукописи А. Куприна, М. Шагинян, артистов О. Гзовской, В. Качалова и других видных деятелей литературы и искусства. Много материалов по культурной жизни Петербурга — Петрограда 1900 — 1920-х годов. Несколько полок занимает коллекция всех прижизненных изданий произведений А. А. Блока. Книги, как правило, в идеальном состоянии, непременно в издательских переплетах. Особый раздел собрания Ильина — многочисленные газетные вырезки с первыми публикациями стихотворений поэта.
Уникальный экспонат — выполненная в 1915 году известным впоследствии советским художником Н. Куприяновым рукописная книга с текстом драмы «Гроза и крест». Они предназначались в подарок автору.
Невелика по объему, но любопытна коллекция старых афиш. Вот, к примеру, одна из них: «В помещении вольной философской ассоциации (Чернышева площадь, дом № 2, подъезд № 1) в четверг 29 июля 1920 года состоится вечер Александра Блока по следующей программе: Р. В. Иванов-Разумник скажет вступительное слово. Александр Блок прочтет: 1) поэму «Возмездие» и 2) стихи».
Обогатят будущую литературную экспозицию квартиры-музея иллюстрация к первым изданиям произведений поэта. Среди них рисунки художников Ю. Анненкова, В. Замирайло, Л. Жегина, гравюры Н. Дмитриевского к «Двенадцати», причем в собрании оказались и доски от гравюр. Большую ценность представляют оригинал и вариант обложки к «Возмездию» работы В. Замирайло.
Из семейства родственников отчима поэта — Кублицких-Пиоттух ведут свое происхождение около пятидесяти старинных рамок для фотографических карточек, из семьи близкого друга А. А. Блока петербуржца Е. П. Иванова — «рыжего Жени» — пятнадцать рамок с фотографиями поэта и его родных.
А теперь — о «самом-самом». Мебель и предметы бытового обихода из семейств Блоков, Бекетовых и Кублицких-Пиоттух. Чайная посуда. Образцы рукоделия, которым увлекалась мать Блока — Александра Андреевна: рубашка, вышитая ею для сына, салфетка, отделанная кружевами. Ее черное платье, расшитое стеклярусом.
С особым волнением берешь в руки черепаховый с монограммой «АБ» портсигар поэта, его запонки из хрусталя и хризопраза, пепельницы, которыми он пользовался. Одна из них— литая чугунная, другая — из латуни со стеклом.
Все это и многое другое (в коллекции Ильина около четыpeх тысяч единиц хранения) вернется через два года в дом близ Пряжки, где жил поэт. Возвратится сюда и обстановка квартиры А. А. Блока, которая хранится в Музее института русской литературы Академии наук СССР (Пушкинский дом).
К существующим в нашем городе квартирам-музеям великих русских поэтов А. С. Пушкина и Н. А. Некрасова прибавится еще одна — А А. Блока, и тысячи почитателей его таланта проложат к ней широкую «народную тропу».
Б. МЕТЛИЦКАЯ
Ответ на "«Новая вечерняя газета» №84 от 27.06.1925 г. (С.6)" от lenarch
Спасибо большое! Видела эту заметку давно, а потом никак не могла найти.
В интернетовской свалке попалось фото, которое было подписано "Блок на балконе своего дома по Офицерской, 57" Не могу понять что там на заднем плане. Да и балконы вроде другие...
Ответ на "В интернетовской свалке попалось фото, которое было" от Наталия
Это он в Киеве в 1907 году, в гостинице. Он стоит на балконе вообще полукруглом.
Ответ на " 1920-1940. Дом А.Блока на Пряжке. https://pastvu." от V_Malyj
Ну, какой же музей в 1962 году?
Ответ на "Ну, какой же музей в 1962 году? " от Liz
Вы, конечно же, правы. Попросил редактора исправить подпись под фото № 16..
Скопировал, не вчитываясь, с сайта pastvu.com
Ответ на "Ну, какой же музей в 1962 году? " от Liz
Ага, я тоже заметила, когда загружала, потом забыла зайти в публикацию, исправить.
Здесь после 1945 г. здесь жил мой земляк Цветков Александр Михайлович (дер. Лунино Кадуйского р-на Вологодской обл. / Прягаевская вол. Череповецкий у.) - вход с угла 2 этаж, после 1945 г.
Ответ на "Здесь после 1945 г. здесь жил мой земляк Цветков А" от Наталья М.
С угла входа нет, там магазин был. Вероятно, в блоковском подъезде?
Слушали: О признании библиотеки и кабинета покойного писателя Александра Блока (ул. Декабристов, 57, кв. 23), находящегося в распоряжении его вдовы, неподлежащими пожизненно, какой бы то ни было продаже, за невзнос налогов или других сумм.
Внесено: Государственным книжным фондом Л. О. Главнауки № 85 от 6.2.-25 г.
Постановили: 1. Принять предложение Зав. Ленинградским Отделением Главнауки о принятии на учет Главнауки библиотеки и кабинета покойного писателя Александра Блока.
2. Предложить Губфинотделу найти другие способы взыскания недоимок по налогам с вдовы писателя Александра Блока.
// Протоколы Заседаний Президиума Ленинградского Губернского Исполнительного Комитета советов Рабочих, Крестьянских и Красноармейских депутатов. XIV-й созыв. №№ с 41-го по 63-й включительно. 1924-1925 гг. – [Ленинград], [1925].
В кв. 7 проживал Поздюнин Валентин Львович (1883 - 1948) – ученый в области кораблестроения и гидромеханики, теории проектирования судов и судовых систем, академик АН СССР.
Тогда кап. кораб. инж. Тел. 63074.
Жена кап. - Ел. Вас.
// Весь Петербург-Петроград на 1914--1922 гг.
Ел. Вас. - преподаватель.
// Весь Ленинград на 1926 г.
Обещаный в 2020 г. памятник Блоку они установили. Честно говоря мне даже страшно. Когда открытие не нашла.
Только образец
Но выглядит это пока так
"Фонтанка" сообщила: "По замыслу Александр Блок идет по улице Декабристов — тем же маршрутом, что ходил постоянно в реальной жизни, поэтому фигура слегка наклонена вперед".
Слегка это ои поскромничали. Аборигены сассоциировали с тем, что называли это место "Пьяный бульвар". Блока жалко.
Та же "Фонтанка" сообщила:" Общая высота памятника с учетом постамента — 4,05 метра, его авторы — скульптор Евгений Ротанов и архитектор Иван Кожин. Для Ротанова это не первая работа, посвященная Блоку. Так, именно он создал памятник поэту во дворе филологического факультета СПбГУ".
Ответ на "Обещаный в 2020 г. памятник Блоку они установили. " от Наталия
"фигура слегка наклонена вперед" - механику движения человека скульптор явно не изучал!..
А все, кто утвердил этот памятник, никогда не видели идущего человека. Похоже, что он "слегка" падает...
На этом месте ранее хотели установить памятник Чарльзу Берду...
Ответ на "Хулиганство. В фейсбуке его сразу припечатали "дву" от Liz
И что у нас сейчас за "традиции" или эстетика у скульпторов? Совсем не то хотелось бы видеть. Вот ведь памятник Путилову вполне приличный... А место: несомненно пытались продвинуться к центральным улицам. Голубей там действительно тьма. Правда, когда снимала, их было меньше, но это явно временное явление. И возникает вопрос - кто будет ухаживать (чистить) и как часто?
Если честно, то это просто издевательство над памятью о поэте!
Даже не верится, что такой солидный скульптор с "правильным образованием" мог создать такое...
Евгений Никитич Ротанов - скульптор, заслуженный художник России, родился в 1940 г. на Урале. С 1959 по 1965 учился в Ленинградском Высшем художественно-промышленном училище им. В. И. Мухиной на отделении скульптуры у талантливого педагога, известного скульптора, ученицы А. Т. Матвеева - Валентины Лаврентьевны Рыбалко.
Евгений РОТАНОВ
Из интервью от 20 марта 2015 г.
– Много лет ходят разговоры, что у Ротанова есть памятник Блоку, но его до сих пор не установили...
– Действительно, со студенческих лет был заворожен образами его стихов и его обликом – высокий, кудрявый, красивый, как Аполлон. Таким должен быть поэт.
Рисовал, лепил, блоковская тема стала для меня основной. Сделал много вариантов, показывал их на выставках. Появилась идея установить памятник в сквере на улице Декабристов около Музея-квартиры Блока. Несколько вариантов эскизов получили одобрение художественной секции градсовета, позже они пополнили фонды Музея городской скульптуры. Но все уткнулось в проблему, кто будет отвечать за финансирование создания памятника. Чиновники так и не смогли об этом договориться.
Памятник А.Блоку во дворе филфака ЛГУ (работы этого же автора образца 1996 г.) ничуть не лучше, но там его хотя бы мало кто видит...
Падающего - толкни !
---
вообщее кроме шуток не могу припомнить ни одного подобного примера городской скульптуры
Петербуржцы раскритиковали новый памятник Александру Блоку
"Памятник представляет собой скульптуру Блока высотой 3,6 метров, наклоненную вперед. Она расположена на гранитном постаменте с надписью «Александру Блоку». Критики памятника чаще всего сравнивали его с дементором, персонажем серии книг о Гарри Поттере, также его называли просто нелепым, указывая на непропорционально маленькую голову медного изваяния и уклон, напоминающий о Пизанской башне."
Ныряющий в литературную стихию Блок...
скульптор судя по его фото - явно пьющий человек
те он даже не осознает, что живой человек, поставивший свой корпус под таким углом, просто падает...центр тяжести вышел за
если бы он уменьшил бы этот угол - сошло бы за новаторство
Ответ на "скульптор судя по его фото - явно пьющий человекте" от весовщик
Комиссия по утверждению памятника пила вместе с ним?
Молодой человек на фото демонстрирует быстро идущего человека.
Ответ на ""фигура слегка наклонена вперед" - механику движен" от Риэлтор
Ответ на "скульптор судя по его фото - явно пьющий человекте" от весовщик
Людям вырасшим и жившим среди изваяний вождей не понять, увы...
Почитала интернет - как ни странно, но есть положительные отзывы, хотя мелькнула мысль, что статья заказная. Где тут поэма "12"? Против ветра? А вот не вижу. Ведь ветер треплет одежду...Экспрессии нет.
Остается только просить прощения у Александра Александровича...
Что же они Гумилёву поставят, если доберутся?
Уж лучше писающая собачка Довлатова...
Гумилевым (всей семье) есть прекрасный памятник в Бежецке работы Вячеслава Клыкова.
В этом доме жило четыре моих земляка - Вологодская область, Кадуйский р-н (ранее Череповецкий уезд Новгородской губернии).
ПЕТРОВ Василий Петрович (23.4.1892, Плоское) – кв. 18. Прибыл 25.2.35 из Демьяновского р-на, РИК, убыл 6.7.35 М. Подъяческая, 3-39.
ЦВЕТКОВ Александр Николаевич – из дер. Лунино ("вход с угла 2 этаж, после 1945 г.").
ВОЛКОВА Галина Васильевна (12.12.1912) в кв. 18. Прибыла 15.1.35 из Боровичей, убыла 28.3.36 в Урицк.
МАКСИМОВА Аполинария Александровна (15.1.1905) кв. 9. Прибыла 27.6.26 из Великого, выбыла 26.5.38, обмен паспорта.
Проезжала на автобусе мимо памятника - около установили какие-то сараюшки. Возможно что-то вроде строительного вагончика и по мелочи. Еще что-то будут лепить? Если правильно рассмотрела, то довольно близко к памятнику - где место для работы?
Вот как это выглядит. Что делают?
А вот тут я попыталась снять чтобы наклон был виден относительно стены
Ответ на " Что делают? " от Наталия
Вообще-то, они обязаны повесить информационный щит!
А работы называются так:
«Создание (реконструкция) наружного освещения и подсветки архитектурного ансамбля ул. Декабристов (от наб. р. Пряжки до ул. Глинки) в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга»
На сайте ГАТИ всё расписано, ну очень подробно. ))
Фото 12 и 14 - одно и то же, только у 14-го левый край чуть больше обрезан.
Что касается забора и хлама за ним, об этом все уже написано почти 200 лет тому назад: "Что это за скверный город! только где-нибудь поставь какой-нибудь памятник или просто забор — черт их знает откудова и нанесут всякой дряни!"
Ответ на ""фигура слегка наклонена вперед" - механику движен" от Риэлтор
Фото 04.2023 Авторов надо знать
Продолжим рассмаиривать памятник
Если на спине хлястик пальто, то почему он высоко расположен?
Если на спине правая рука ладонью наружу, то как держится шляпа около правого бедра?
Кто мне объяснит?
"В иконографии образ Божией Матери «Троеручицы» относится к типу Одигитрии, со Младенцем, сидящим на правой руке. В нижней части иконы, под правой рукой Богоматери, изображена человеческая кисть, составляющая часть серебряного оклада иконы. В русских списках существует традиция выписывать третью руку как бы принадлежащую Богоматери, а не приложенную отдельно"
Ответ на "Лестница № 13 (со стороны Пряжки). Июнь 2022 " от tat_dt
Это в той части лицевого дома, который строился в 1913-1914 годах.
Ответ на ""остался только шаг" " от Риэлтор
Интересная получилась фотография. Это же не сейчас? Неделю назад проезжала там в автобусе, показалось, что все строительные работы уже завершились. Впрочем, это не важно.
На днях в интернете прочитала интересное выражение: "оскорбление памятником". Там, правда, речь шла о бюсте Гумилева в Кронштадте - он тоже не понравился. Не видела, утверждать не берусь, а вот к этому очень подходит.
Ответ на "Интересная получилась фотография. Это же не сейчас" от Наталия
"К неудачам можно отнести памятники Блоку и Бродскому в Петербурге. Блок лицом получился киргиз, хотя у него были огромные глаза. Я не против киргизов, но сходство с поэтом должно ведь быть? Да еще утрированно длинный, грубыми мазками исполненный монумент. Будто облезлый. А ведь Блок был красив...
Но второй памятник Блоку этого же скульптора – Евгения Ротанова – оказался еще хуже. Поэт на ул.Декабристов выглядит как “конь в пальто”, да еще и падающий.
Скульптор же ведет себя как автор памятника Гумилеву. Пишет сайт Информпсков.ру: “Создатель памятника скульптор Евгений Ротанов заявил, что не понимает, к чему все эти претензии, он художник — он так видит: «Как хочу, так и делаю. Решение, что он идёт наклонённый: человек так может ходить, наклонившись вперёд. Находка такая моя. Блок — человек, который идёт в народ, скажем так, идёт на улицу, думает, погружён в себя. Он весь собранный внутри себя. Его окружающие дома не интересуют. Головой он не крутит. Потому что я так задумал».
Задумал – лепи и ставь у себя в гостиной! Ещё один памятник Ротанова – Бродскому – вообще кошмарен. И на нём даже нет никаких надписей кому он поставлен. Да и зачем? 7 тонн уродства да и всё. Так теперь старик Ротанов снова в центре скандала - вылепил памятник шаляпинскому пальто. Голова у Шаляпина маленькая, как у статуи Петра в Петропавловской крепости, а пальто огроменное. Потому трудно сказать, что это памятник человеку. Увековечено пальто.
Боже, избавь Петербург от скульптур Ротанова!"
Азаева Репортер ОСКОРБЛЕНИЕ ПАМЯТНИКОМ
По-моему, не только с механикой движения человека у скульптора проблемы, но и с поминанием тоже...
А вот и Гумилев Н.С.
Николай Гумилев. Силуэт работы Е.С.Кругликовой. 1910-е годы
(Можно точнее датировать как 1915-1916 г.г., либо просто 1915 г. - Ваш Кадет)
Попадание примерно 1 из 10. С такой гидроцефалией ему было бы не дожить до чеки.
"...Трудно сказать, что именно подвело Ивана Николаевича – изобразительная ли сила его таланта или полное незнакомство с вопросом..."
П.С. Первоисточник на "Проза.ру", а не на Дзене. И на Русской Народной Линии.
Доходный дом М. Е. Петровского - Музей Блока (начало)
Титул дает ошибку, т.к. мемориальный музей-квартира А.А. Блока занимает только 3 квартиры дома: 2 с экспозицией, 1 служебная зона.