Публикация
Краснооктябрьский мостКраснооктябрьский мост
1957-1958 гг. инж. В. В. Блажевич
В 1914 г. в створе Лейхтенбергской ул. через Обводный канал построили деревянный транспортный мост, названный Лейхтенбергским. В 1925 г. его переименовали и до 1957 г. он назывался мостом Розенштейна.
Современный мост сооружен в 1857-1958 гг. на месте снесенного деревянного. Новый мост имел длину 32,44 м и ширину 18,8 м. Автор проекта, инж. В. В. Блажевич спроектировал конструкцию однопролетного моста, оборудованного рамным железобетонным пролетным строением из девяти рам, накрытых сверху монолитной плитой толщиной 14 см. "Ноги" отдельных рам объединены в общий массив. Опора на устои сооружения осуществляется через свинцовый шарнир. По аналогии с конструкцией
* 1965 г. Вид фонаря на мосту Розенштейна через Обводный канал. Автор съёмки: Иванов А.М. (ЦГАКФФД СПб. Ар 100868)
Мост построен против улицы Розенштейна. Длина моста 32,44 м, ширина — 18,8 м. Мост назван в честь октябрьского переворота 1917 г. С 1914 по 1925 гг. здесь находился деревянный мост, названный Лейхтенбергским. Это название он получил по располагав- шимся неподалеку Бронзовому и Чугунолитейному заводам герцога Лейхтенбергского. Современный мост сооружен в 1957-1958 гг. с целью более удобной связи площади Стачек с Балтийским вокзалом и Лермонтовским проспектом, а также для частичной разгрузки Лермонтовского моста. Кроме того, на мосту установлены две теплофикационные трубы. Мост однопролетный. Рамное железобетонное пролетное строение моста состоит из девяти рам, объединенных сверху монолитной плитой толщиной 14 см. Ноги отдельных рам объединены в общий массив. Опирание на устои осуществляется через свинцовый шарнир. Опоры моста облицованы гранитными плитами, украшены чугунными литыми решетками и торшерами, собранными из копий, завершенными венчиками и шестигранными фонарями по типу пешеходного Балтийского моста. Автор проекта инженер В. В. Блажевич. (Антонов Б. И. Мосты Санкт-Петербурга. 2002. С. 140; добавил:
Опоры моста облицованы гранитными плитами и украшены чугунными решетками в виде повторяющихся полуколец. На входах моста установлены четыре торшера, собранные из высоких копий, завершенных наверху венчиками и шестигранными фонарями.
([
![]() ![]() Добавил: Наталия, 21 Июля 2010, 22:21
Редактировано: 17 Сентября 2024, 20:22
Добавить название здания/год постройки/имя архитектора
Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house13105.html' target='_blank'>Краснооктябрьский мост на Citywalls.ru</a>
|
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32492
Готовится: 83
Улицы: 2717
Архитекторы: 4171
Посетители
Участников: 6
Гостей: 1155
Зарегистрировано: 14596
Всего сегодня: 6951
|