Публикация

Краснооктябрьский мост

Здание на карте
фото
Обводный кан., 5
Розенштейна ул., 1хх
Архитекторы: Блажевич В. В.
Год постройки: 1957-1958
Стиль:

Краснооктябрьский мост

 

1957-1958 гг. инж. В. В. Блажевич

 

В 1914 г. в створе Лейхтенбергской ул. через Обводный канал построили деревянный транспортный мост, названный Лейхтенбергским. В 1925 г. его переименовали и до 1957 г. он назывался мостом Розенштейна.

 

Современный мост сооружен в 1857-1958 гг. на месте снесенного деревянного. Новый мост имел длину 32,44 м и ширину 18,8 м. Автор проекта, инж. В. В. Блажевич спроектировал конструкцию однопролетного моста, оборудованного рамным железобетонным пролетным строением из девяти рам, накрытых сверху монолитной плитой толщиной 14 см. "Ноги" отдельных рам объединены в общий массив. Опора на устои сооружения осуществляется через свинцовый шарнир.

По аналогии с конструкцией Балтийского моста  Краснооктябрьский мост является не только транспортным - между его прогонами уложены две теплофикационные трубы.

  

  • фото

    1957–1958 гг.
    (добавил Данелия)

  • фото

    1927 г.
    Вид Лейхтенбергского моста
    через Обводный канал.
    (ЦГАКФФД СПб. Гр 56892)

  • фото

    1965 г.
    (ЦГАКФФД СПб. Ар 100868)
    * см. ниже
    (добавил Lonely Walker)

* 1965 г. Вид фонаря на мосту Розенштейна через Обводный канал. Автор съёмки: Иванов А.М. (ЦГАКФФД СПб. Ар 100868)

 

Мост построен против улицы Розенштейна. Длина моста 32,44 м, ширина — 18,8 м. Мост назван в честь октябрьского переворота 1917 г. С 1914 по 1925 гг. здесь находился деревянный мост, названный Лейхтенбергским. Это название он получил по располагав- шимся неподалеку Бронзовому и Чугунолитейному заводам герцога Лейхтенбергского. Современный мост сооружен в 1957-1958 гг. с целью более удобной связи площади Стачек с Балтийским вокзалом и Лермонтовским проспектом, а также для частичной разгрузки Лермонтовского моста. Кроме того, на мосту установлены две теплофикационные трубы. Мост однопролетный. Рамное железобетонное пролетное строение моста состоит из девяти рам, объединенных сверху монолитной плитой толщиной 14 см. Ноги отдельных рам объединены в общий массив. Опирание на устои осуществляется через свинцовый шарнир. Опоры моста облицованы гранитными плитами, украшены чугунными литыми решетками и торшерами, собранными из копий, завершенными венчиками и шестигранными фонарями по типу пешеходного Балтийского моста. Автор проекта инженер В. В. Блажевич.

(Антонов Б. И. Мосты Санкт-Петербурга. 2002. С. 140; добавил: Lonely Walker)

 

 

Опоры моста  облицованы гранитными плитами и украшены чугунными решетками в виде повторяющихся полуколец. На входах моста установлены четыре торшера, собранные из высоких копий, завершенных наверху венчиками и шестигранными фонарями.

 

([88] С.83-84)

0 комментариев
901 просмотр
Добавил: Наталия, 21 Июля 2010, 22:21
Редактировано: 30 Января 2024, 00:08
Оцените:
(5 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house13105.html' target='_blank'>Краснооктябрьский мост на Citywalls.ru</a>
Комментарии
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 31758
Готовится: 74
Посетители
Гостей: 2753
Всего сегодня: 2461