Публикация

Доходный дом

Здание на карте
фото
Архитекторы: Бржозовский Е. Ф.
Год постройки: 1898
Стиль:

Доходный дом

Нейшлотский пер., 15в

1898 - Бржозовский Евгений Феликсович   ([99])

  • фото

 

  • фото

    1-й двор. Вид
    в правую часть.

  • фото

    Лицевая часть

  • фото

    Вид в левую часть

  • фото

    Справа центральный дворовый
    корпус с аркой во 2-й двор.

  • фото

    Слева лицевая часть.
    Фото - Виктор М, 10.2016.

  • фото

    Лицевая парадная.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - Виктор М, 07.2016.

2 комментария
1388 просмотров
Добавил: Mary, 30 Января 2010, 00:10
Редактировано: 18 Октября 2020, 16:46
Оцените:
(5 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house12657.html' target='_blank'>Доходный дом на Citywalls.ru</a>
Всего 2 комментария
  • 13 Июня 2011, 10:27

    Нейшлотский переулок исторически возник на месте трассы ХIX века железнодорожной ветки, которая соединяла Финляндскую жел.дорогу с промзоной Нобеля (з-д РусскийДизель и пр.) на берегу Невы. Эта жел.дорога шла по Нейшлотскому, поворачивала на Б.Сампсониевский пр. и далее по проспекту тянулась почти до ул. Комиссара Смирнова. Многочисленные ответвления от жел.дороги  были как на самом Нейшлотском так и на Б. Сампсониевском на склады и заводы.

    в 1950е годы по жел.дороге днем и ночью маленькие паровозики тащили вагоны и платформы с грузами, в сущности это был промышленный транспорт этого промузла и пролегал он прямо на городских улицах.

    По четной стороне Нейшлотского земля была Соборная и до революции ничего не строили, застройка здесь началась только в начале 1930х после ликвидации кладбища у Сампсониевского собора и превращения его в Сад отдыха трудящихся им. Карла Маркса.

    На нечетной стороне большая часть участков использовалась с дореволюционных времен для разных производственных организаций -  жел.дорога давала удобную связь с поставщиками и потребителями.

    только в начале 20го века стали строиться многоэтажные жилые дома на некоторых участках. вдоль железной дороги была проезжая часть, но  надо иметь ввиду, что до начала ХХ века, Лесной пр. (по ходу из центра) упирался в описанную жел.дорогу. Дальше сквозного проезда не было. Т.е здесь был тупик.

    Сейчас заводы не работают, а до перестройки там было достаточно шумно от работающих станков и пыльно-дымно от промвыбросов и труб заводов.

    теперь Промзона класса "элит"!

  • 1 Ноября 2016, 22:17

    Фото 13.03.2016 г. 

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 31758
Готовится: 74
Посетители
Гостей: 2742
Всего сегодня: 3442