Публикация
Особняк М. Н. Челищева - Дом И. Л. и И. Л. Варшавских
|
Архитекторы: | Трусов Н. В. Капелинский М. Ю. |
Год постройки: | 1858, 1908 |
Стиль: |
Фото -
Особняк М. Н. Челищева -
Дом И. Л. и И. Л. Варшавских
XVIII в - автор не установлен
1858 - арх. Трусов Николай Васильевич - перестройка корпуса по набережной
1908 - гражд.инж. Капелинский Максим Юльевич - перестройка корпуса по наб.,
строительство корпуса по улице
см.
3-й этаж
На Английской набережной рядом со зданием бывшего шведского посольства возвышается трехэтажный с большими балконами дом, который в середине позапрошлого века был перестроен в стиле эклектики малоизвестным архитектором Н. В. Трусовым. Долгие годы он вместе с соседним домом № 64 был занят Электромеханическим техникумом (затем колледжем), а ныне находится в частном владении
Как у большинства домов на набережной, история дома № 62 начинается вскоре после основания Петербурга. Согласно документам, в 1716 г. корабельный мастер Анастасий Боцис, родом из далматинских греков (родственник, очевидно, И. Ф. Боциса, известного контр-адмирала на русской службе), продал свой участок капитан-инженеру Александру Спиридоновичу Кологривову(?), который в 1720 г. его перепродал гардемарину князю Алексею Долгорукову. В это время многие участки на набережной принадлежали морским чинам.
Долгоруковым участок принадлежал почти полвека. От Алексея он перешел к капитану Владимиру Васильевичу, а затем к его брату Николаю, который в конце 1730-х гг. и выстроил по типовому проекту каменный двухэтажный дом в семь окон по фасаду. Увенчанный треугольным фронтоном ризалит фасада украшали рустованные лопатки и балкон на столбах, а окна – лепные барочные наличники.
Долгоруков несколько раз пытался продать свой дом, но сделать это удалось только в марте 1765 г., когда его купил недавно приехавший из Англии купец Уильям Глен. Прошло чуть больше года, и дом сменил владельца: им стал другой англичанин – доктор Матвей (Мэтью) Голидей (1732 - 1809). Прибыв в Петербург, вероятно, в 1756 г., он поначалу записался по купечеству и лишь в 1768 г. возглавил Оспенный дом на Петербургской стороне, где успешно практиковал прививки оспы, в том числе детям цесаревича Павла Петровича, за что получил щедрую награду в 20 000 рублей.
Имея много других поощрений, Голидей тем не менее большого состояния не нажил, но сумел дать хорошее образование своим многочисленным детям, один из которых, Уильям, тоже работал врачом в России. От фамилии Голидея-старшего, как известно, происходит название острова Голодай (ныне остров Декабристов).
В 1790 году оспенный доктор продал семейный особняк в Кабинет Ея Величества, и он был подарен вдове Сарре и пяти детям адмирала Сэмюэля Грейга, героя Чесменского боя и войны со шведами, незадолго до этого скончавшегося в Ревеле. Три года спустя вдова умерла, двое сыновей вскоре уехали в Англию. В Петербурге остались лишь Алексей, ставший позднее тоже адмиралом, и его замужняя сестра Джин.
У наследников Грейга дом в 1810 г. купила купеческая жена Маргарита Егоровна Вертман, которая тотчас взялась за его перестройку, заказав архитектору «к наличному строению пристроить подъезд, во дворе построить трехэтажное строение <...> со двора пристроить лестницу». Через два года заказ был выполнен и дом приобрел ампирный вид, который он отчасти сохранил доныне. Портал был оформлен четырьмя тосканскими колоннами, поддерживающими балкон. Венчал фасад фриз с изящными лепными грифонами.
Во владении Вертман ампирный дом находился до февраля 1840 г., а затем перешел к гвардии капитану Максиму Ивановичу Липранди (1807 -1843), родственнику И. П. Липранди, знакомого Пушкина по Молдавии. Капитан в скором времени умер, завещав особняк своей жене Емилии Ивановне. Обремененная долгами, с ним она рассталась в 1856 году, когда продала действительному статскому советнику Михаилу Николаевичу Челищеву (1815 - 1889), калужскому помещику и сыну члена Госсовета.
Спустя два года академик Н. В. Трусов изменил вид фасада: убрал портал и добавил декоративные элементы и балкон, а также по-новому оформил вестибюль и интерьеры. Гофмаршал Челищев предпочитал жить в Москве, и дом занимал его сын Сергей.
В 1881 г. домовладелицей стала столичная купчиха Тереза Александровна Эйхгольц, но прошло десять лет, и за 150 тыс. руб. она перепродала особняк жившему на Большой Морской миллионеру Якову Соломоновичу Полякову из известной семьи еврейских банкиров. Он поручил Я. С. Гиршовичу в 1895 г. расширить дом двумя дворовыми флигелями: продольным и поперечным.
Незадолго до смерти банкир в 1907 г. уступил – уже за 235 тыс. руб. - домовое владение своему кузену Леону Абрамовичу Варшавскому, дети которого владели зданием в течение десяти лет. Они провели основательный ремонт главного дома (тогда появилось новое оформление нескольких интерьеров) и задумали по проекту гражданского инженера М. Ю. Капелинского возвести в стиле модерн новый корпус на Галерной ул., 63. Однако сделано это не было.
С 1936 г. дом № 62 и соединенный с ним № 64 занимало учебное заведение. В 2006 г. оба дома с торгов приобрела нижегородская компания «Братина» для приспособления под фешенебельную гостиницу, однако дело забуксовало, здания не реконструируются и даже не отапливаются.
Несмотря на большие утраты, интерьеры сохранили часть прежней отделки. Стены обширного вестибюля украшают лепные кариатиды, мраморный камин, рельефные тондо и портретные медальоны. Изогнутая парадная лестница декорирована филенками и обильной лепкой. Особенно оригинально – резными панно из разноцветного дерева – украшены кессонированные потолки в трех помещениях бельэтажа. В одной из комнат уцелел круглый живописный плафон с изображением ласточек. Хочется надеяться, что новый хозяин бережно отнесется к этим немым свидетелям прошлого. (Антонов В. Оспенный доктор Голидей // Санкт-Петерб. ведомости. 2009. № 160. 28 авг. добавил:
Фото - Mary, 2008.
На момент инвентаризации в 2021 г. в здании производятся ремонтные работы, оконные и дверные заполнения демонтированы. Осмотреть интерьеры не удалось. По фотографиям С. В. Васильева 2017 г. известно, что окна и двери имели декоративное остекление XIX – начала ХХ в. в духе эклектики и модерна, над лестнице располагался световой фонарь. Состояние на 2021 г. неизвестно, описание приводится по фотографиям 2017 г.
На 2-ом этаже в наддверной фрамуге внутреннего дверного проема вставлено бесцветное стекло с рисунком в технике многослойного травления. Изображены стилизованные настурции в стиле модерн. Фрамуга полуциркульной формы, декоративное стекло сохранилось в одной из двух секций.
Во внутреннем дверном проеме на 3-ем этаже над двустворчатыми дверями с глухими филенками и накладной резьбой находится двойная фрамуга. Фрамужные рамы одинаковой расстекловки, каждая на пять секций: полуциркульная в центре и четыре по периметру. На момент фотосъемки в обеих рамах сохранялись подлинные стекла XIX века, с растительно-геометрического рисунком, выполненным в технике многослойного травления: в центре расположена розетка из листьев аканта, с рамкой по периметру и геометрическими угловыми элементами в виде квадратного меандра. В секциях, расположенных по периметру проема, рисунок одинаковый в виде двух розеток из листьев и завитков аканта, образующих узорную рамку по краю стекла. В одной из рам выбоина в одной секции. Стекла желто-коричневого цвета, рама окрашена в черный цвет.
Окно на лестнице на площадке 3-го этажа одностворчатое с глухой фрамугой, проем завершен лучковой перемычкой. Сохранилась фурнитура и оригинальная окраска деревянной рамы в черный цвет. Остекление сделано декоративными стеклами с многослойным травлением. Растительно-геометрический рисунок, состоит из листьев и завитков аканта, чередующихся с рокайльными и геометрическими мотивами. В угловых квадратных секциях рамы – центрические розетки с рамкой по периметру.
Все стекла целые за исключением нижнего ряда в створке: стекло в нижнем левом углу утрачено, стекло в средней секции разбито и утрачено на половину, в правой секции разбито.
Над лестницей расположен световой фонарь с остеклением металлической рамы нижнего яруса.
Дата осмотра - 2017 (добавил
Проект "Витражи С.-Петербурга.
Инвентаризация 2020"
Фонарь
Фонарь
Фрамуга
Фрамуга
Фрамуга 2-й этаж
Фрамуга 2-й этаж
Центральная
парадная
3-й этаж
3-й этаж
фото выполнены
волонтерами проекта.
(добавил ОльгаЕрМ)
Окно 3 этажа на лестнице
Фото - С. Васильев 05.01.2017
Фрамуга внутренней двери 2 этажа
Фото - С. Васильев 05.01.2017
3-й этаж
Фрамуга внутренней двери 3 этажа
Фото - С. Васильев 05.01.2017
В 2001 г. дом включён КГИОПом в "Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность" (17).
Фото - Олег Еверзов, 11.2016.
Фото - Олег Еверзов, 11.2016.
Наименование объекта: Дом М.Н. Челищева (М.Л. и И.Л. Варшавских)
Дата постройки: 18 в.; 1858; 1908
Автор: арх. Н.В. Трусов (1858); гражд. инж. М.Ю. Капелинский (1908)
Основание: Приказ председателя КГИОП № 15 от 20.02.2001
И,пожалуйста, уберите из фамилии букву Щ. Да и Варшавские какие-то одинаковые.
На Английской набережной рядом со зданием бывшего шведского посольства возвышается трехэтажный с большими балконами дом, который в середине позапрошлого века был перестроен в стиле эклектики малоизвестным архитектором Н. В. Трусовым. Долгие годы он вместе с соседним домом № 64 был занят Электромеханическим техникумом (затем колледжем), а ныне находится в частном владении
Как у большинства домов на набережной, история дома № 62 начинается вскоре после основания Петербурга. Согласно документам, в 1716 году корабельный мастер Анастасий Боцис, родом из далматинских греков (родственник, очевидно, И. Ф. Боциса, известного контр-адмирала на русской службе), продал свой участок капитан-инженеру Александру Спиридоновичу Кологривову(?), который в 1720 году его перепродал гардемарину князю Алексею Долгорукову. В это время многие участки на набережной принадлежали морским чинам.
Долгоруковым участок принадлежал почти полвека. От Алексея он перешел к капитану Владимиру Васильевичу, а затем к его брату Николаю, который в конце 1730-х годов и выстроил по типовому проекту каменный двухэтажный дом в семь окон по фасаду. Увенчанный треугольным фронтоном ризалит фасада украшали рустованные лопатки и балкон на столбах, а окна – лепные барочные наличники.
Долгоруков несколько раз пытался продать свой дом, но сделать это удалось только в марте 1765 года, когда его купил недавно приехавший из Англии купец Уильям Глен. Прошло чуть больше года, и дом сменил владельца: им стал другой англичанин – доктор Матвей (Мэтью) Голидей (1732 – 1809). Прибыв в Петербург, вероятно, в 1756 году, он поначалу записался по купечеству и лишь в 1768 году возглавил Оспенный дом на Петербургской стороне, где успешно практиковал прививки оспы, в том числе детям цесаревича Павла Петровича, за что получил щедрую награду в 20 000 рублей.
Имея много других поощрений, Голидей тем не менее большого состояния не нажил, но сумел дать хорошее образование своим многочисленным детям, один из которых, Уильям, тоже работал врачом в России. От фамилии Голидея-старшего, как известно, происходит название острова Голодай (ныне остров Декабристов).
В 1790 году оспенный доктор продал семейный особняк в Кабинет Ея Величества, и он был подарен вдове Сарре и пяти детям адмирала Сэмюэля Грейга, героя Чесменского боя и войны со шведами, незадолго до этого скончавшегося в Ревеле. Три года спустя вдова умерла, двое сыновей вскоре уехали в Англию. В Петербурге остались лишь Алексей, ставший позднее тоже адмиралом, и его замужняя сестра Джин.
У наследников Грейга дом в 1810 году купила купеческая жена Маргарита Егоровна Вертман, которая тотчас взялась за его перестройку, заказав архитектору «к наличному строению пристроить подъезд, во дворе построить трехэтажное строение <...> со двора пристроить лестницу». Через два года заказ был выполнен и дом приобрел ампирный вид, который он отчасти сохранил доныне. Портал был оформлен четырьмя тосканскими колоннами, поддерживающими балкон. Венчал фасад фриз с изящными лепными грифонами.
Во владении Вертман ампирный дом находился до февраля 1840 года, а затем перешел к гвардии капитану Максиму Ивановичу Липранди (1807 – 1843), родственнику И. П. Липранди, знакомого Пушкина по Молдавии. Капитан в скором времени умер, завещав особняк своей жене Емилии Ивановне. Обремененная долгами, с ним она рассталась в 1856 году, когда продала действительному статскому советнику Михаилу Николаевичу Челищеву (1815 – 1889), калужскому помещику и сыну члена Госсовета.
Спустя два года академик Н. В. Трусов изменил вид фасада: убрал портал и добавил декоративные элементы и балкон, а также по-новому оформил вестибюль и интерьеры. Гофмаршал Челищев предпочитал жить в Москве, и дом занимал его сын Сергей.
В 1881 году домовладелицей стала столичная купчиха Тереза Александровна Эйхгольц, но прошло десять лет, и за 150 тыс. руб. она перепродала особняк жившему на Большой Морской миллионеру Якову Соломоновичу Полякову из известной семьи еврейских банкиров. Он поручил Я. С. Гиршовичу в 1895 году расширить дом двумя дворовыми флигелями: продольным и поперечным.
Незадолго до смерти банкир в 1907 году уступил – уже за 235 тыс. руб. – домовое владение своему кузену Леону Абрамовичу Варшавскому, дети которого владели зданием в течение десяти лет. Они провели основательный ремонт главного дома (тогда появилось новое оформление нескольких интерьеров) и задумали по проекту гражданского инженера М. Ю. Капелинского возвести в стиле модерн новый корпус на Галерной ул., 63. Однако сделано это не было.
С 1936 года дом № 62 и соединенный с ним № 64 занимало учебное заведение. В 2006 году оба дома с торгов приобрела нижегородская компания «Братина» для приспособления под фешенебельную гостиницу, однако дело забуксовало, здания не реконструируются и даже не отапливаются.
Несмотря на большие утраты, интерьеры сохранили часть прежней отделки. Стены обширного вестибюля украшают лепные кариатиды, мраморный камин, рельефные тондо и портретные медальоны. Изогнутая парадная лестница декорирована филенками и обильной лепкой. Особенно оригинально – резными панно из разноцветного дерева – украшены кессонированные потолки в трех помещениях бельэтажа. В одной из комнат уцелел круглый живописный плафон с изображением ласточек. Хочется надеяться, что новый хозяин бережно отнесется к этим немым свидетелям прошлого.
Сведения практически исчерпывающие. Но кто такой Я. С. Гиршович, построивший флигеля в 1895 году?
Возможно, в тексте Виктора Антонова опечатка. Вероятно, имеется в виду Борис Ионович Гиршович, хотя в перечне его построек, приведенном в справочнике «Архитекторы-строители Санкт-Петербурга середины XIX-начала XX века», под общей редакцией Кирикова Б.М., из-во «Пилигрим», 1996 год, данный адрес не числится.
А это не мои измышления, а сайт град Петра. Я архивов не читал. Поэтому ссылка на доступный ресурс.
КУГИ и Фонд имущества обратились с иском в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти о расторжении договора купли-продажи двух зданий на Английской набережной, 62а-64а, XVIII века постройки, и участков под ними. Иск подан в мае, очередное заседание назначено на 12 сентября.
Здания приобрел на аукционе в декабре 2006 г. предприниматель из Нижнего Новгорода Дмитрий Володин за 406 млн руб. при стартовой цене в 188 млн руб. По условиям торгов в течение трех с половиной лет победитель должен был реконструировать объекты общей площадью 9000 кв. м, согласовав работы с КГИОП.
Далее:
Дом Челищева на Английской набережной, 62, и дом Линдес на Английской набережной, 64, будут реконструированы под гостиницу. При этом предусматривается частичный снос дворовых флигелей.
Нет ссылок.
А история с гостиницей давняя:
Гостиницы появятся на Английской и Восстания
Проекты создания двух новых гостиничных комплексов в центре Санкт-Петербурга были одобрены на заседании инвестиционно-тендерной комиссии 28 января
Проекты создания двух новых гостиничных комплексов в центре Санкт-Петербурга были одобрены на заседании инвестиционно-тендерной комиссии 28 января
Их будут реализовывать ООО "Ремонт, Реставрация, Реконструкция" и ООО "МИМ".
Инвестиционно-тендерная комиссия приняла предварительное решение по вопросу проектирования и реконструкции здания на Английской набережной, 62-64, под гостиничный комплекс. Инвестором проекта выступает ООО "Центр развития инвестиционных проектов" - компания, учрежденная Международным центром экологических проблем (входит в экологическую ассоциацию Unido). Сегодня в здании площадью 8400 квадратных метров располагается Электромеханический колледж. Его дирекция согласилась на перемещение по адресу: ул. Ворошилова, 7. По словам генерального директора ООО "Центр развития инвестиционных проектов" Яны Максимовой, на это здание претендовали еще две компании, но учебное заведение только им пошло навстречу. Здание, подлежащее реконструкции, признано аварийным. В результате реконструкции инвестор намерен расширить площадь за счет строительства мансард и создать трехзвездный гостиничный комплекс на 240 номеров. Для реализации проекта планируется использовать собственные и привлеченные средства, а также кредиты российских и западных банков. Инвестиции в проект не разглашаются. По оценкам экспертов, эта сумма может составлять 3-5 млн. долларов. Адрес входит в список гостиничных объектов к 300-летию Санкт-Петербурга, утвержденный распоряжением ?70-ра.
...
Цит. по:
1898 г. : Генеральное консульство Персии (Английская наб., 62).
(Лит-ра: Весь СПб., 1906. Ст.80)
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1906 г. : Генеральное консульство Персии (Английская наб., 62).
(Лит-ра: Весь СПб., 1906. Ст.98)
22 марта 2017 года в соответствии с распоряжением председателя КГИОП Сергея Макарова «Дом М.Н. Челищева (М.Л. и И.Л. Варшавских)» включен в единый государственный реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения.
С более подробной информацией можно ознакомиться по ссылке:
Ответ на "Грустный вид внутри особняка Челищева (фото из гру" от Hammerok
> (фото из группы вк)
Группа закрытая? Только для избранных / посвящённых?
Ответ на "Грустный вид внутри особняка Челищева (фото из гру" от Hammerok
Эти фотографии из дома Челищева на Вознесенском проспекте.
Ответ на "> (фото из группы вк) Группа закрытая? Только д" от ABolnykh
Вот фотографии этого особняка из открытой группы:
В 1903-04 годах по адресу Галерная, д. 63 (Английская набережная, д. 62) жили в гражданском браке поэт Николай Максимович Минский (наст. фамилия Виленкин) и Людмила (Изабелла) Николаевна Вилькина (справочник "Весь Петербург 1904 год", стр. 117).
Из Википедии:
"В своей квартире на Английской набережной (дом № 62) в Санкт-Петербурге, предоставленной им состоятельным родственником Минского, домовладельцем Я. С. Поляковым, супруги открыли литературный салон, который приобрёл определённую популярность в символистских кругах. Иногда собрания у Виленкиных проводились с элементами мистических церемоний и эпатажа — некоторые посетители в шутку называли их «оргиями». Об экстравагантной манере Вилькиной принимать посетителей салона вспоминал, в частности, Чуковский:
« Вилькина была красива, принимала гостей лёжа на кушетке, и руку каждого молодого мужчины прикладывала тыльной стороною к своему левому соску, держала там несколько секунд и отпускала[27]. »
Часто посещавший салон на Английской набережной Брюсов отмечал весьма своеобразный колорит проводившихся там «радений» и называл Вилькину «новой египетской жрицей», полагая, впрочем, что в своей манере общения супруга Минского подражала Гиппиус. Между тем сама Гиппиус отзывалась о кружке Минского-Вилькиной весьма резко, считая инициатором эпатажных мероприятий именно последнюю:
« Он (Минский) утешался устройством у себя каких-то странных сборищ, где, в хитонах, водили, будто бы, хороводы, с песнями, а потом кололи палец невинной еврейке, каплю крови пускали в вино, которое потом и распивали. Казалось бы, это ему и некстати и не по годам — такой противный вздор; но он недавно женился на молоденькой еврейке, Бэле Вилькиной. Она, претенциозная и любившая объявлять себя «декаденткой», вероятно и толкнула его на это..."
Проект "Витражи С.-Петербурга. Инвентаризация 2020", описание объекта.
На момент инвентаризации в 2021 году в здании производятся ремонтные работы, оконные и дверные заполнения демонтированы. Осмотреть интерьеры не удалось. По фотографиям С. В. Васильева 2017 г. известно, что окна и двери имели декоративное остекление XIX – начала ХХ в. в духе эклектики и модерна, над лестнице располагался световой фонарь. Состояние на 2021 г. неизвестно, описание приводится по фотографиям 2017 г.
На 2-ом этаже в наддверной фрамуге внутреннего дверного проема вставлено бесцветное стекло с рисунком в технике многослойного травления. Изображены стилизованные настурции в стиле модерн. Фрамуга полуциркульной формы, декоративное стекло сохранилось в одной из двух секций.
Во внутреннем дверном проеме на 3-ем этаже над двустворчатыми дверями с глухими филенками и накладной резьбой находится двойная фрамуга. Фрамужные рамы одинаковой расстекловки, каждая на пять секций: полуциркульная в центре и четыре по периметру. На момент фотосъемки в обеих рамах сохранялись подлинные стекла XIX века, с растительно-геометрического рисунком, выполненным в технике многослойного травления: в центре расположена розетка из листьев аканта, с рамкой по периметру и геометрическими угловыми элементами в виде квадратного меандра. В секциях, расположенных по периметру проема, рисунок одинаковый в виде двух розеток из листьев и завитков аканта, образующих узорную рамку по краю стекла. В одной из рам выбоина в одной секции. Стекла желто-коричневого цвета, рама окрашена в черный цвет.
Окно на лестнице на площадке 3-го этажа одностворчатое с глухой фрамугой, проем завершен лучковой перемычкой. Сохранилась фурнитура и оригинальная окраска деревянной рамы в черный цвет. Остекление сделано декоративными стеклами с многослойным травлением. Растительно-геометрический рисунок, состоит из листьев и завитков аканта, чередующихся с рокайльными и геометрическими мотивами. В угловых квадратных секциях рамы – центрические розетки с рамкой по периметру.
Все стекла целые за исключением нижнего ряда в створке: стекло в нижнем левом углу утрачено, стекло в средней секции разбито и утрачено на половину, в правой секции разбито.
Над лестницей расположен световой фонарь с остеклением металлической рамы нижнего яруса.
Дата осмотра - 2017
Результаты инвентаризации:
Все фото выполнены волонтерами проекта.
Весной 1918 г. было объявлено об открытии Петроградского Еврейского Народного Университета (ПЕНУ). Начало занятий с 8 февраля 1919 г. Первоначально находился по адресу Английская наб., д. 62.
// Романова Н. М. Национальный мир Петроградской губернии. 1917-1923 г. СПб., 2021. - С. 399.
ЛОГАВ. Ф. Р-3550. Оп. 1. Д. 2348. Акты, описи и другие материалы по учету имущества бесхозяйственных квартир, передаче их гражданам и учреждениям по Красной улице (бывшая Галерная) дд.55, 56, 59, 61, 63, 65, 69, 73, 75. Крайние даты: март 1919 г. - март 1921 г.
ВОСПОМИНАНИЯ генерал-фельдмаршала графа Дмитрия Алексеевича Милютина, 1860-1862 / Под ред. Л. Г. Захаровой. - М.: Студия "ТРИТЭ" Никиты Михалкова: Рос. арх., 1999. - 559 с.
Указатель географических названий: в т. ч. Английская наб.,62.
В Великую Отечественную войну - общежитие.
Кв. 12 (общ.) призван в 1940 г. Октябрьским РВК Зальцман Залман Беркович (1913-16.10.1941) - ассистент живописного факультета Академии Художеств.
//
Кв. 13 студент Академии Художеств Пушкарев Василий Алексеевич (1915-2002) – будущий директор Русского музея. Призван 05.07.1941 Василеостровским РВК.
//
Что за стиль архитектуры?, явно классицизм, а позднее достройка 1908 год, скорее всего эклектика, или к чему еще отнести: зарождение неоклассицизма, модерн конечно тут ни как не касается.