Публикация

Доходный дом В. А фон Ренненкампфа

Здание на карте
фото
Архитекторы: Фурман Б. Е.
Год постройки: 1907, 2013-2017
Стиль: Модерн

Фото - люблюпитер, 06.2022.

Доходный дом В. А фон Ренненкампфа                  модерн

 

1907 - гр. инж. Фурман Борис Егорович   ([99]. C...)

 

Жилой комплекс "Смольный проспект" (входит в состав)

2013-2017 - реновация

Ген.подрядчик - "ЮИТ Санкт-Петербург", ЗАО

Застройщик - "ЮИТ Санкт-Петербург", ЗАО

  • фото

    До 1960 г.
    Вид фасада дома
    №15 на Смольном пр.
    ЦГАКФФД СПб Гр 76673
    (добавил люблюпитер)

  • фото
  • фото

    РГИС 2022 г.
    (добавил люблюпитер )

 

 

Дом No 15 на Смольном пр. (по современной нумерации после 1913 г.) был построен в 1907 г. Ранее на его месте находился трактир «Ярославль», посудная лавка и  фруктово-чайный магазин. Доходный дом был выполнен в стиле модерн по проекту арх. Бориса Фурмана, приглашенного новым владельцем дома - действительным статским советником Владимиром Андреевичем фон Ренненкампф. Здание состоит из лицевого и дворового флигеля


История рода фон Ренненкампфов восходит к началу XVII в., многие представители этого семейства снискали славу на военной и гражданской службе Российской империи. В. А. фон Ренненкампф был состоятельным домовладельцем и высокопоставленным чиновником (его чин соответствовал званию генерал-майора в военной табели о рангах), занимал пост директора правления «Русского общества для выделки и продажи пороха» и владел кирпичным заводом.

(Буклет Жилой комплекс "Смольный проспект", Mary)

В 2013 г. началось строительство жилого комплекса "Смольный проспект". Наряду со строительством новых зданий по Тульской ул. и Смольной наб. проектом предусмотрена реновация трех уже существующих исторических домов, расположенных на Смольном пр. - дома № 11№ 13№ 15. В зданиях будет проведен комплексный капитальный ремонт с применением современных строительных технологий при сохранении оригинальных фасадов XIX - начала XX вв.

Судя по проектному эскизу будет устроен мансардный этаж.

 

В исторических домах будет 33 квартиры и 9 коммерческих помещений.

  • Фундамент - существующий исторический с дополнительной гидроизоляцией и усилением. Несущие стены - историческая кирпичная кладка с усилением каркаса. Междуэтажные перекрытия - новые. Межквартирные стены - историческая кирпичная кладка с усилением каркаса. Внутриквартирные стены - частично капитальные кирпичные, частично из гипсокартонных листов по каркасу с заполнением минеральной ватой. Окна в квартирах - натуральный дуб (стеклопакеты) с сохранением исторической расстекловка.

Отделка парадной лестницы здания выполняется в едином историческом стиле, на основании сохранившихся интерьеров и документов.Полы вестибюлей, лифтовых холлов, тамбура облицовываются керамогранитом «под известняк», полы лестничных площадок - метлахской плиткой, с рисунком, приближенным к историческому.

  • Перила на лестницах - чугунные литые с дубовым поручнем, выполненные на основе сохранившегося исторического ограждения. Стены сдержанного оттенка украшены декоративными молдингами. Потолки - белые, украшенные декоративными элементами под лепнину. Входная дверь в парадный подъезд воссоздается из массива дуба на основании существующей исторической двери.
  • (Буклет Жилой комплекс "Смольный проспект", Mary)
  • фото
  • фото
  • фото

    ЖК Смольный проспект

  • фото

    Планы домов 11, 13, 15.

  • фото

    Фасад.

  • фото

    Двор.

  • фото

    Входная зона.

  • фото

    (Букле ЖК)

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - GT, 2005.

  • фото
  • фото

    Фото - miraru1, 24.03.2013.

36 комментариев
4902 просмотра
Добавил: Mary, 7 Февраля 2010, 02:58
Редактировано: 31 Января 2023, 20:41
Оцените:
(12 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house10283.html' target='_blank'>Доходный дом В. А фон Ренненкампфа на Citywalls.ru</a>
Всего 36 комментариев
  • 22 Марта 2011, 17:56

    Сейчас дом полностью расселен.

  • 22 Марта 2011, 19:08

    Нет ссылок.

  • 22 Марта 2011, 19:42

    Лестницы закрыты на  амбарный замок.

  • 5 Мая 2011, 00:11

    Думаю, логично сюда за отсутств. публ. с таким № участка:

     

    ЮИТ у Смольного

    «ЮИТ Санкт-Петербург» приобрел 3 га рядом со Смольным для строительства элитного жилья. Сумма сделки оценивается в $40 млн     Ведомости — Санкт-Петербург  03.05.2011, 78 (2844)

     

    Дочерняя компания финского концерна YIT ЗАО «ЮИТ Санкт-Петербург» в апреле завершило сделку по приобретению 2,9 га в центре города на Смольном пр., 17, рядом со зданием правительства Петербурга, рассказала директор по маркетингу компании Екатерина Гуртовая. Это бывшая территория фабрики «Мягкая мебель». Компания планирует построить там элитный дом на 500 квартир, общая площадь проекта — 50 000 кв. м, говорит Гуртовая. По ее словам, участок свободен, строительство на нем планируется начать в 2012 г., на это же время запланирован старт продаж.

    Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/259521/yuit_u_smolnogo#ixzz1LPsrKQvC
     
  • 24 Декабря 2011, 17:30

    наконец стали делать квартальную застройку-реконструкцию, а не фиксы в гнилую челюсть центра Питера!😋

     

    Представлен проект жилого комплекса на Смольном проспекте

     

    Сегодня в Петербурге показали проект жилого комплекса, который появится на Смольном проспекте, 17, у Большеохтинского моста. Его представил испанский архитектор Рикардо Бофилл.

    Здания займут территорию снесенной мебельной фабрики между Смольным проспектом, Синопской набережной и Тульской улицей. Эта территория сейчас находится в собственности ЗАО «ЮИТ Санкт-Петербург», которое и выступает заказчиком.

    По периметру будут выстроены семиэтажные непрерывные корпуса. Фасады станут преимущественно остекленными с хаотично расставленными пилястрами. «Моя задача не утвердиться за счет этого проекта, а вписаться в облик города. Поэтому здесь использована только линейная архитектура — играть объемами здесь нельзя. Здание очень простое, но при этом интересное. Оно хорошо вписывается в канву города», — рассказал Рикардо Бофилл.

    Проектом предусматривается снос трех исторических зданий на Смольном проспекте. Как пояснил представитель ЮИТ, компания уже имеет на руках документы об их аварийности и разрешение на полную разборку. Тем не менее ЮИТ попытается сохранить фасады. Сверху здания прирастут новым этажом (сейчас они четырех-пятиэтажные).

    Обновление. Члены градсовета большинством голосов — десятью — отправили концепцию на доработку. Еще семь экспертов проект поддержали, один воздержался от оценок.

    «Если бы это было на углу с Балканской улицей, я бы сказал: „Никуда не годно, но и фиг с ним“», — так охарактеризовал работу Риккардо Бофилла Никита Явейн. «Эта композиция может относиться к окраинам... В районе Смольного она выглядит достаточно одиозно», — оценил президент Союза архитекторов Санкт-Петербурга Владимир Попов. «Такого упрощенного градостроительного решения здесь не может быть — не может быть такой большой объем», — отметил Сергей Орешкин.

    «Если мы так искажаем композицию [исторических зданий на Смольном проспекте], то нет смысла их сохранять», — считает историк Борис Кириков. По его словам, одно из зданий, дом № 13, был выявленным объектом культурного наследия (его исключили после историко-культурной экспертизы Татьяны Славиной) — внутри находятся очень ценные интерьеры, которые нельзя разрушать.

    Как пояснил корреспонденту «Карповки» директор по инвестиционному развитию ЗАО «ЮИТ Санкт-Петербург» Алексей Далматов, несмотря на решение градсовета, отказываться от услуг архитектора Бофилла застройщик не будет. Испанский зодчий способен доработать проект, так как «умеет слушать и слышать», уверен наш собеседник. Что касается сноса трех зданий, то ЮИТ «постарается их сохранить», но вероятность этого крайне мала.

    Проект жилого комплекса, который появится на Смольном проспекте, 17, у Большеохтинского моста

    Проект жилого комплекса, который появится на Смольном проспекте, 17, у Большеохтинского моста

    Проект жилого комплекса, который появится на Смольном проспекте, 17, у Большеохтинского моста

    Проект жилого комплекса, который появится на Смольном проспекте, 17, у Большеохтинского моста

    Фото Дениса Панова

    http://karpovka.net/2011/12/23/30383/

  • 26 Декабря 2011, 22:15

    Что касается анонсированного сноса трех исторических зданий на Смольном проспекте, 11, 13 и 15, то от этого ЮИТ по-прежнему не отказывается. Правда, по словам господина Возиянова, постройки будут ликвидированы не полностью: проект предусматривает сохранение фасадов. Сверху будет надстроен новый этаж.

    http://karpovka.net/2011/12/26/30452/

  • 26 Декабря 2011, 22:57

    Проект застройки участка на Смольном проспекте, предложенный Риккардо Бофилом, вызвал 23 декабря негодование у членов Градсовета. Разработанную испанским архитектором концепцию назвали примитивной и отклонили большинством голосов. Чуть поостыв, протестующие признались, что могли быть не совсем объективны — слишком длинная история у этого многострадального пятна и слишком многие оказались к ней причастны.

    Риккардо Бофил, приглашенный компанией «ЮИТ Санкт-Петербург» для разработки концепции застройки участка между Смольным проспектом и Тульской улицей (бывшая территория фабрики «Мягкая мебель»), начал представление своего проекта с объяснения в любви к Петербургу. Он сообщил, что наш город уникален и, несмотря на очень сильное влияние итальянской архитектуры, Петербург сохранил «свое лицо». И именно принцип «не навреди», а вовсе не «желание утвердить свое эго» было положено в основу работы. В общем выступление его не слишком отличалось от многих и многих европейских архитекторов, пытающихся в последние годы реализовать в городе на Неве какой-нибудь проект.
    Участок, как подчеркнул Бофил (и с чем позднее согласился каждый из выступавших), очень сложный. Длина фасада, выходящего на Неву, составляет около 150 метров. Этот монолит архитектор предложил разделить на три части, связанные между собой горизонтальным тяжем. «Здесь нельзя играть объемами, хотя это и очень модно в современной архитектуре, - пояснил он. - Фасад может быть только плоским — иначе он не будет гармонировать со сложившейся средой». По этой же причине здание выдержано в стиле неоклассицизма — отойти от него автор позволил себе только при решении внутридворовой застройки.
    Небольшая проблема возникла с тремя историческими зданиями (Смольный, 11, лит. А, Б, и Смольный, 13). Они признаны аварийными, поэтому, если не удастся сохранить фасад, их придется разобрать. В дальнейшем фасады обязательно будут восстановлены, но новые постройки надстроены сверху дополнительным этажом. Но, в соответствии с требованиями КГИОП, надстройка будет размещена с отступом и общая высота не превысит 23 метров.

    Проект разрабатывался в партнерстве с НПФ «Ретро». Представители этой компании сообщили, что все нормативы выдержаны — на планируемые 504 квартиры и 2,4 тысячи квадратных метров офисных площадей предусмотрены паркинги на 990 машиномест (с превышением требований). Достаточно и озелененных территорий — хотя часть газонов и находится на крыше паркинга, но тех зеленых насаждений, которые будут расти на земле, вполне достаточно, чтобы выполнить требования Правил землепользования и застройки. Сквер внутри комплекса, построенного ЮИТ, будет, как пообещали представители заказчика проекта, общедоступным.
    Но выполнение нормативов беспокоило собравшихся меньше всего. Как оказалось, почти все сидевшие в зале так или иначе в разное время попытались поучаствовать в застройке этой территории - именно с перечисления имен тех, кто разрабатывал проекты, и начал свое выступление рецензент Михаил Мамошин. Дальше он напомнил, что, по Генплану 1948 года, со стороны Тульской улицы предполагалось создать площадь, а по проекту Бофила ее существование не очевидно.
    Отдав должное памяти бывшего главного архитектора Ленинграда Николая Баранова, рецензент раскритиковал решение фасада, выходящего на Неву. Он оказался слишком длинным и не подходящим для плоского Петербурга, слишком большим признали объем будущего здания, не слишком подходящим для нашего города сочли и предложенную отделку. Но нашлись в проекте и положительные моменты — цветовое решение (белый цвет и охра), а также декоративные колонны (правда, их ритм рецензенту не очень понравился).

    Первым, вопреки обычаю, в дискуссию вступил вовсе не член Градсовета, а член Совета по культурному наследию Борис Кириков. Он заинтересовался аварийностью исторических зданий, но, когда выяснил, что таков был вердикт мастерской Татьяны Славиной, продолжать расспросы перестал. «Понимаете, - объяснил директор по инвестиционному развитию «ЮИТ Санкт-Петербург» Алексей Далматов. - Мы приобрели участок в 2010 году со всеми документами, а экспертизу проводили то ли в 2006-м, то ли в 2007 году — не по нашему заказу».
    Интересно, что дом Белянкина (Смольный проспект, 11) был исключен из перечня объектов культурного наследия в 2008 году — на том основании, что «с потерей наиболее ценных интерьеров здание практически утратило свою историко-культурную ценность». С этим выводом согласились все члены Совета по культурному наследию, кроме Михаила Мильчика, — был среди них и экс-заместитель председателя КГИОП Борис Кириков, который охарактеризовал здание как «типичную эклектику с двумя эркерами» и напомнил, что за выходящими на Смольный проспект зданиями конца XIX - начала XX в. лежит высвобожденная от промышленных корпусов территория, которая «ждет своего часа». Историко-культурную экспертизу проводила мастерская Татьяны Славиной, заказчиком выступало ООО «Смольнинская перспектива».
    Выступления членов совета практически повторяли друг друга — в разном порядке упоминались площадь, фасад, ритм колонн и излишняя «незамысловатость концепции». Практически все выступающие указывали на то, что плоского фасада в этом месте быть не может — необходимы объемы. По общему мнению, «такой замечательный участок» поблизости от Смольного заслуживает «более яркого решения».
    Не критиковали проект ровно три человека — по странному стечению обстоятельств, никакого отношения к обсуждаемому земельному участку они не имели. Вячеслав Ухов осторожно заметил, что если бы из истории нашей страны можно было убрать события последнего столетия, то этот проект никого бы не удивил и, наоборот, был бы принят с восторгом. Рафаэль Даянов поинтересовался, почему на заседании не представили историко-архитектурный опорный план, и с искренним изумлением узнал о том, что этого документа нет. Добиться от НПФ «Ретро» объяснений, как такое могло произойти, он не смог.
    «Мне кажется, что всю критику, которую высказывают испанскому архитектору, надо на самом деле адресовать российским проектировщикам, - заметил на это Владимир Григорьев и продолжил: - Господина Бофила отличают самобытность и готовность к диалогу, кроме того, он искренне уважает наш город и очень тонко его чувствует». «У него необычный взгляд, и это и вызывает отторжение. В нашем городе очень много современных работ, которые в точности похожи друг на друга, - кинул он увесистый булыжник в огород коллег. - А этот дом не похож ни на какой другой, и именно в этом и состоит его ценность».
    Выступление Григорьева не слишком сильно повлияло на решение членов Градсовета. Большинством голосов (10 против 7) концепция была отклонена. Правда, через пять минут после заседания можно было наблюдать, как самые ярые критики подходили к Риккардо Бофилу и со смущенными улыбками объясняли ему, что им непросто оценивать его работу беспристрастно — все они в разное время готовили тот или иной проект застройки участка, и теперь им не отключиться от собственного видения. Испанский архитектор, выслушивал эти объяснения с полным пониманием.

    Напомним, компания «ЮИТ Санкт-Петербург» закрыла сделку по приобретению земельного участка площадью 2,9 га на Смольном проспекте, 17, в апреле 2011 года. Первоначально территория находилась в собственности ООО «Смольнинская перспектива» - эта компания была создана на базе ООО «Управление проектами недвижимости и инвестициями» и в 2003 году стала единоличным владельцем территории поблизости от Смольного.
    Идея проекта «Смольнинская перспектива» состояла в том, чтобы построить на бывшей территории предприятия «Мягкая мебель» многофункциональный комплекс современных зданий, который должен был стать «новой градостроительной доминантой в микрорайоне существующей застройки». В рамках реализации проекта было разработано несколько предварительных архитектурных концепций застройки участка с привлечением ООО «Евгений Герасимов и партнеры» и ООО «Архитектурно-проектная мастерская «Студия-44». Как выяснилось на заседании Градсовета, кроме этих мастерских принимали участие в работе над проектом еще не меньше пяти творческих коллективов. Правда, до сих пор участок остается незастроенным — бывшие производственные помещения снесены, а расселенные исторические здания разрушаются на глазах.
    Любопытно, что до 2007 года среди владельцами ООО «Смольнинская перспектива» были Лариса Дроздова, Светлана Вихрова и Дмитрий Смирнов, жена и дети Владимира Смирнова, бессменного директора легендарного дачного потребительского кооператива «Озеро». В 2007 году 100% акций «Смольнинской перспективы» перешли к «Андасмал Холдинг Лимитед» (Кипр).
    ООО «Управление объектами недвижимости и инвестициями» (УПНИ) известно тем, что провело «крупнейшее в истории России частное расселение комплекса зданий на углу Невского проспекта и улицы Восстания (около 700 человек и 10 частных магазинов)», а также разработало проект строительства торгового комплекса.
    В 2006 году компания сопровождала сделку по продаже этого проекта финскому концерну Stockmann, а в дальнейшем оказывала услуги в сфере управления проектированием и строительством данного торгово-офисного комплекса. В 2008 году переименована в компанию «Петербургский управляющий».

    http://www.fontanka.ru/2011/12/23/150/

  • 26 Декабря 2011, 22:59

    вот скотство, ну реконструитовали бы эти старые домики, как бы сделали в цивилизованных европах, зачем сносить и делать опять лужковский муляж😆

  • 26 Декабря 2011, 23:37

    ответ прост, ка подоплека нашей экономики- в мутной водичке сноса и перестройки гораздо проше отработать откаты.

  • 27 Декабря 2011, 00:40

    >вот скотство, ну реконструитовали бы эти старые домики, как бы сделали в цивилизованных европах, зачем сносить и делать опять лужковский муляж

     

    согласен на 100 %

    сделали бы нормальную реконструкцию, без этой дебильной надстройки - и команию ЮИТ все поминали бы только добрым словом.

  • 27 Декабря 2011, 09:29

    на 100тв сказали что градсовет этот проект зарубил. И действительно длинный протяженный, остекленный фасад пусть и разделенный колоннами не свойственен архитектуре центра города.

  • 29 Апреля 2012, 18:27

    ЮИТ отказался от сноса старинных домов на Смольном проспекте 

    Концерн «ЮИТ» во второй раз представил на градсовете концепцию жилого комплекса, который расположится между Тульской улицей и Смольным проспектом. Архитектор Рикардо Бофилл заявил, что застройщик отказался от планов по сносу исторических зданий. Переделал он и фасады: теперь они напоминают зодчему дворец.

    В 2011 году участок площадью 2,9 гектара под бывшей мебельной фабрикой купило ЗАО «ЮИТ Санкт-Петербург», входящее в концерн «ЮИТ». Сразу было заявлено, что там будет выстроен элитный жилой комплекс на 500 квартир, однако подробности стали известны в конце прошлого года: в Петербург представить проект прилетел испанский архитектор Рикардо Бофилл.

    В его исполнении жилой комплекс должен был являть собой периметральное здание с хаотичными по архитектуре фасадами. Работа зодчего предполагала снос трех исторических зданий, расположенных на Смольном проспекте, 11, 13 и 15, воссоздание фасадов и надстройку сверху стеклянных этажей.

    Однако проект был забракован большинством голосов членов градсовета. «Если бы это было на углу с Балканской улицей, я бы сказал: „Никуда не годно, но и фиг с ним“», — так охарактеризовал представленную работу архитектор Никита Явейн. Сергей Орешкин поддержал коллегу: «Такого упрощенного градостроительного решения здесь не может быть — не может быть такой большой объем».

    ЮИТ заявила о готовности изменить проект. Гендиректор «ЮИТ Санкт-Петербург» Михаил Возиянов рассказал корреспонденту «Карповки», что замечания экспертов совета будут учтены, но при этом от сноса исторических зданий застройщик отказываться не стал. Правда, по словам господина Возиянова, постройки будут ликвидированы не полностью: проект предусматривает сохранение фасадов.

    Сегодня господин Бофилл рассказал, что проект полностью переделали: «Если помните, в прошлый раз мы хотели оставить только фасады, а остальное перестроить. Это вызвало многочисленные протесты. Сейчас мы сохраняем здания полностью и проводим только реставрацию. Для застройщика это серьезная жертва — потеря по квадратным метрам».

    По словам архитектора, «данный проект полностью соответствует всем нормативам во всех деталях». Более того, он отметил: «Мы бы не хотели вам представлять проект, который не был бы неорганичным и странным. Я бы не хотел, чтобы говорили: „Это проект Рикардо Бофилла“. Это проект Санкт-Петербурга!»

    Сын Рикардо Бофилла Рикардо Бофилл, которому доверили доведение проекта до ума, заявил, что в нынешнем варианте жилой комплекс «больше похож на дворец, при взгляде на него получаешь сильное впечатление». Сын пояснил, что теперь решено перед главным 220-метровым фасадом, обращенном на Тульскую улицу, создать бульвар. В створе Смольного проезда будет создана арка, через которую проглядывает Смольный собор.

    Потери после корректировки проекта составили около 15%, уточнил директор ООО «Научно-производственная фирма „Ретро“» Константин Петров. Его компания адаптирует испанский проект. В комментарии корреспонденту «Карповки» он подтвердил, что три дома на Смольном сохраняются реально, а не концептуально, однако их капитальным ремонтом и реставрацией будет заниматься отдельная структура.

    Главный архитектор Петербурга, зампред комитета по градостроительству и архитектуре Юрий Митюрев проинформировал, что, по мнению комитета по охране памятников, нынешний проект в принципе соответствуют закону о зонах охраны. Единственное замечание — повышение на углу Синопской набережной и Тульской улицы. Но, сказал господин Митюрев со ссылкой на зампреда комитета по охране памятников Алексея Комлева, «если градостроительный совет сочтет это допустимым, КГИОП с этим тоже согласится».

    Обновление. Проект большинством голосов был поддержан экспертами градсовета.

    Смольный проспект, 15, 13, 11

    Смольный проспект, 11

    Смольный проспект, 13

    Смольный проспект, 15

    Откорректированный проект:

    Проект жилого комплекса на Тульской улице, Синопской набережной, Смольном проспекте, проект Риккардо Бофилла

    Проект жилого комплекса на Тульской улице, Синопской набережной, Смольном проспекте, проект Риккардо Бофилла

    Проект жилого комплекса на Тульской улице, Синопской набережной, Смольном проспекте, проект Риккардо Бофилла

    Проект жилого комплекса на Тульской улице, Синопской набережной, Смольном проспекте, проект Риккардо Бофилла

    Проект жилого комплекса на Тульской улице, Синопской набережной, Смольном проспекте, проект Риккардо Бофилла

    Проект жилого комплекса на Тульской улице, Синопской набережной, Смольном проспекте, проект Риккардо Бофилла

    Проект жилого комплекса на Тульской улице, Синопской набережной, Смольном проспекте, проект Риккардо Бофилла

    Проект жилого комплекса на Тульской улице, Синопской набережной, Смольном проспекте, проект Риккардо Бофилла

    Проект жилого комплекса на Тульской улице, Синопской набережной, Смольном проспекте, проект Риккардо Бофилла

    Фото Дмитрия Ратникова и (репродукция) Дениса Панова

    http://karpovka.net/2012/04/28/42116/

  • 4 Мая 2012, 22:29

    Учтены также планы ленинградских архитекторов 1949 года обустроить площадь перед Большеохтинским мостом - оставлено место на случай, если Смольный решит к этим планам вернуться. 😇

  • 9 Августа 2013, 00:39

    С сайта ЮИТа ( http://yitspb.ru/catalog/id54/?do=history ):

     

    Дом №15 (по современной нумерации) был заново построен на Смольном проспекте в 1907 году.Ранее на его месте находился трактир «Ярославль», посудная лавка и фруктово-чайный магазин.Современный доходный дом был построен в стиле модерн по проекту архитектора Бориса Фурмана, приглашенного новым владельцем дома — действительным статским советником Владимиром Андреевичем фон Ренненкампф. История рода фон Ренненкампфов восходит началу XVII века, многие представители этого семейства снискали славу на военной и гражданской службе Российской империи. В.А. фон Ренненкампф был состоятельным домовладельцем и высокопоставленным чиновником (его чин соответствовал званию генерал-майора в военной табели о рангах), занимал пост директора правления «Русского общества для выделки и продажи пороха» и владел кирпичным заводом.

  • 28 Декабря 2015, 10:26

    В парадную можно войти свободно, холл и лестница отремонтированы, ограждения с виду исторические, фотографировать не дали.

  • 28 Декабря 2015, 16:47

    Непонятно зачем в публикации столько информации о строящемся комплексе. Достаточно упоминания о кап. ремонте здания. Строительство жилого комплекса к истории дома имеет мало отношения.

  • 10 Июня 2022, 21:01

    1907 - гр. инж. Фурман Борис Егорович   ([99]. C.312)

    Владимир Андреевич фон Ренненкампф в качестве владельца дома на Смольном проспекте впервые появляется в ВПб на 1904 (О. 4. Стб.  ). До того стоявшим здесь домом владела потомственная почетная гражданка Александра Ивановна Глинкова (АК на 1896. О. 1. Стб. 799). 

    ВПб на 1903 показывает участок принадлежавшим наследникам Глинковой, ВПб на 1904 - Владимиру Андреевичу Ренненкампфу (ВПб на 1904. О 4. Стб. 363).

    У дома, стоявшего на углу Калашниковской набережной, был тогда № 19-92. О В.А. Ренненкампфе известно не так много, он имел чин действительного статского советника, но был и опытным дельцом. ВПб называет его в частности владельцем кирпичного завода, контора которого располагалась в доме 1-15 по Поварскому, принадлежавшем В.А. Ренненкампфу (ВПб на 1904. О. 4. Стб. 376).

     

    Фото с сайта https://www.aroundspb.ru/gallery.php?path=/variety/photos/brick&im=img_0161.jpg  Надо думать, дом на Смольном проспекте построен был из собственного кирпича.

    В доме на углу Стремянной и Поварского Ренненкамф и жил.

    Еще при жизни В.А. Ренненкампфа пост директора правления "Русского общества для выделки и продажи пороха" отошел к Адольфу Романовичу фон Ренненкампфу, а после смерти В.А. владельцем его кирпичного завода стал Владимир Романович фон Ренненкампф. Его же ВПг на 1917 называет управляющим домом на Смольном, 15, сам же дом принадлежал тогда наследникам В.А. Ренненкампфа.

    Что касается фамилии, ВПб в разные годы показывал у владельца дома фамилию то просто Ренненкампф, то фон Ренненкампф, иногда Ренненкампф-фон-Эдлер. Так же и у других Ренненкампфов.

  • 10 Июня 2022, 22:09
    Ответ на "06.2022г. " от люблюпитер

     Я сколько ни разглядывала, не могу понять - тут плитка или что на фасаде? Такое впечатление, что поверх плитки слой краски неровный. Или мне это кажется?

  • 10 Июня 2022, 22:23

    Озадачили. Доеду, дойду, гляну, здесь недалеко, почти на кольце троллейбусного маршрута.

    Или так затерли плитку. Снимала то от стен Смольного.

  • 10 Июня 2022, 22:34

     

    Вот здесь как-то слабо, но просматривается рельеф стены.

     

  • 11 Июня 2022, 21:33
  • 11 Июня 2022, 22:57

    Спасибо большое. Первые два - впечатление, что покрашено по плитке, как красят по кирпичу. А вот последнее - вроде нет. Может быть, швы закрашены? 

  • 11 Июня 2022, 23:32
    Ответ на "Спасибо большое. Первые два - впечатление, что пок" от Liz

    Все возможно со швами, м.б. это какие-то новые технологии. Убеждают дугообразные перемычки над окнами, А плитка симпатичная, все сохранили, и декор растительный почистили. 

  • 15 Июня 2022, 18:32
    Ответ на "Спасибо большое. Первые два - впечатление, что пок" от Liz

     Проезжал, посмотрел! Фасад родной, но явно выкрашен в один цвет.  Это не кирпич, по крайней мере, на последнем фото 

    Ответ на " 11.06.2022г. " от люблюпитер

     (по стыкам проёма окна) видно, что его размеры не соответствуют стандартным.

    Никак не могу вспомнить название этой объёмной декоративной плитки, где-то она мне встречалась...

  • 15 Июня 2022, 18:45
    Ответ на "06.2022г. " от люблюпитер

     Не обратил внимание на ворота https://www.citywalls.ru/photo39746.html  Они сохранились?

  • 15 Июня 2022, 19:41
    Ответ на "Не обратил внимание на ворота https://www.cit" от Риэлтор

     Ворота новые, 07.2016

     

  • 15 Июня 2022, 20:03
    Ответ на "Ворота новые, 07.2016 " от vladimir-2013

     Спасибо! Получается, что уменьшили высоту арки, чтобы потолок в помещении над аркой был выше?..

  • 15 Июня 2022, 22:28

    На новые ворота без слез не взглянешь, что на верхнюю часть, что на полотна. А стенку за ними красили, похоже, не открывая. Что касается плитки - сравните фото 10 и 24. То есть сделали "красиво", как у себя в ванной: раз плитка белая, значит и затирка должна быть белой. Хорошо, что эти умельцы пока не добрались до Ортопедического института и других построек Мельцера и его последователей. 

    Очень напрасно в публикации фотографии доремонтные (2013) перемешаны с проектными чертежами и с фотографиями, выполненными после ремонта. Хоть они ии подписаны, но ощущение хаоса все-таки лишнее.

    Фото до ремонта: 1, 3-6, 19-24.

    Проектные: 11-16.

    После ремонта: 7-10. 

    Что на фото 17 и 18, не поняла. 18-я, может быть, и натуральная фотография, а фото 17 - проект? Какая-то нежить.

    Жаль, что нет новой фотографии, аналогичной старому фото 3, с окошками над воротами. Вообще-то, было бы очень наглядно, если бы из некоторых фотографий составить пары: было - стало. Ворота, фрагменты с плиткой. Но это, наверное слишком много возни.

    Теперь внутри, что называется, чистенько, но какая пошлость: в старом доме эти их дурацкие "декоративные молдинги", что-то там "под лепнину" на потолке, одностворчатые двери на парадной лестнице, керамогранит "под известняк". Конечно, Фурман строил для нормальных людей, где  ему было предвидеть нынешние запросы. Жаль. Фасад вообще мог бы остаться красавцем, но что толку плакать по волосам.

     

    1907 - гр. инж. Фурман Борис Егорович   ([99]. C. 312)

     

  • 26 Января 2023, 17:26
    Ответ на "Проезжал, посмотрел! Фасад родной, но явно выкраше" от Риэлтор

     Плитка раньше называлась "кабанчик". Чаще всего была глазурованой. Судя по швам, качество облицовки очень невысокое.

  • 26 Января 2023, 17:34
    Ответ на "Спасибо! Получается, что уменьшили высоту арки, чт" от Риэлтор

     Потолок в помещении остался на месте. Понизили перекрытие над аркой и тем самым ПОМЕЩЕНИЕ стало выше - так точнее.

  • 26 Января 2023, 17:47

    Воизбежание глупости с нахлёстом на стену, ворота (неумелая копия по рисунку и толщине деталей) нужно было установить у наружной стены, как везде в городе. Стремление сделать "как было" не всегда приводит к правильному решению.

  • 27 Января 2023, 00:44
    Ответ на "" от danavan

     Вот отлично. Спасибо.

  • 10 Июля 2024, 00:29

    Дом на заднем плане похож на этот, см. photo158343.html

    Радецкий П. С. Дом на углу Калашниковской набережной и Смольного проспекта. Период создания: 1913 г.

    https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=32216490

  • 10 Июля 2024, 15:05
    Чертежи дома на участке, принадлежавшем И.А.Янкину, В.С.Янкиной, Ф.А.Парфенову, Глинковым, В.А.Ранненкампфу по Смольному пр., 19, Калашниковской наб., 92. План части 5 квартала Рождественской части с показанием участков разных владельцев по Смольному пр. на земле, принадлежавшей Смольному Обществу благородных девиц за 1839 год
    1806–1907.  44 л. (ЦГИА СПб. ф.513. Оп.102. Д. 9544)
    https://spbarchives.ru/infres/-/archive/cgia/513/102/9544  
    Адресная книга 1809 года показывает, что купец Иван Янкин владел участком  № 511 в Рождественской части "близь Охтенского перевоза". Вероятно, ему же принадлежал участок № 27 на Невском проспекте, в 3-й Адмиралтейской части ([123]. С. 193). Это современный участок № 58 -  https://www.citywalls.ru/photo10413.html .                                     
    То же издание показывает место жительства купца 2 гильдии Ивана Андреева Янкина в Рождественской части, по Набережной улице в собственном доме № 511 ([123]. С. 523). 
    Сенатский атлас 1798 года показывает это место у перевоза на Большую Охту, к которому ведет Проспект к большой Охте (нынешний Смольный проспект). 
    (Сенатский атлас. 1798. Л. 82).
    Берег здесь был сравнительно высокий, что отмечено на плане. Кому тогда принадлежал угловой участок, не знаю, но на нем стояли уже каменные постройки. Видно также, что в начале проспекта, куда выходила Малая Болотная улица (совр. Бонч-Бруевича) уже существовала треугольная площадка, обрамленная пересекающимися канавками. Напротив от проспекта отходит дорожка, будущая Лафонская улица. 
    Перспектива проспекта хорошо видна на рисунке Дж. Кваренги "Смольный институт" (1806-1810). 
    В 1822 году участок получил новый номер - 543. Владельцем его назван купец Янкин ([121]. С. 139, 318). Но в разделе с адресами живущих в Петербурге купцов его нет. Нет и в издании 1824 года (Аллер С.И. Руководство к отыскиванию жилищ по Санктпетербургу, или Прибавление к адресной книге: указатель жилищ и зданий в С. Петербурге. Спб., 1824). 
    (План Шуберта. 1828)
    Вдоль участка 543 видим слово "Лавки", это отдельная история, о ней чуть позже. Со стороны двора к каменным постройкам пристроены деревянные галереи (серый цвет), то есть лестниц в домах не было. Но самое интересное здесь, конечно, название улицы, или даже не улицы, возможно, здесь подошло бы слово "урочище". Название, что называется, душевное. Возможно, оно связано лишь со сложным рельефом здешнего берега, но все же навевает мысль о трактире "Бережки", существовавшем ста годами позднее в местности Чугунного завода. Поэтому трудно согласиться с авторами Топонимического портала, которые объясняют название тем, что "проезд выходил к берегу Невы" - https://toponimika.spb.ru/rezultaty-poiska-po-sajtu.html?searchword=%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%BA%D0%B8&searchphrase=all
    Все берега Невы в таких проездах, а название только у одного. Посудите сами: один из крупнейших перевозов через Неву, у самого берега лавки. Невозможно даже представить, чтобы там не было трактира. Да, доказательств нет, адресные книги того времени не давали сведений о трактирах. 
    К 1836 году хозяйкой участка стала купчиха Янкина, вероятно, вдова И.А. Янкина. Издание, в котором были сведены старые номера участков и новые, поулочные, нумерацию по Невской Рождественской набережной начинало так: 
     
    То есть участок Янкиных вместо старого номера 543 получил новый, поулочный 4, а участок некого казенного ведомства, не имевший прежде номера, получил № 2 (Нумерация домов в С.-Петербурге. СПб., 1836. С. 225). Что же это за ведомство и не его ли лавки были обозначены на плане 1828 года. 
    Если вернуться к началу комментария, можно увидеть в названии дела с чертежами слова: "План части 5 квартала Рождественской части с показанием участков разных владельцев по Смольному пр. на земле, принадлежавшей Смольному Обществу благородных девиц за 1839 год". Вот, видимо, и ответ на наш вопрос. Возможно, и на фотографии из предыдущего комментария справа от дома классицистической архитектуры, виден торец тех лавок, о которых шла речь на плане 1828 года. Не очень понятно, как это было устроено на протяжении всего проспекта, но, вероятно, из чертежей, которые сохранились начиная с 1806 года, это станет ясно.
    В атласе Цылова туман над принадлежностью этих лавок только сгущается. На схемах расположения участков участок Янкиной по Смольной улице и по набережной показан окруженным землями Смольного монастыря.
    (Н. Цылов. Атлас 13 частей С.Петербурга. СПб., 1849. С. 172-173, 1 пагинация). А во второй части, где расшифровываются эти изображения, лавки показаны принадлежащими ей, купчихе В.С. Янкиной. 
    По Смольной улице участок имел длину 28 сажень 3 фута и по всей этой длине стояло одноэтажное каменное строение, а по набережной стоял дом двухэтажный и одноэтажный, оба каменные, длина участка была 13 сажень (Там же. С. 278, 2 паг.). Двухэтажный дом мы видим на фотографии и торец одноэтажного тоже на ней видим. Одноэтажный это и есть, вероятно, лавки.
    С учетом того, как выглядит дом, очень может быть, что дело, которое было начато в 1806 году, именно с постройки этого дома и начинается. Посмотрим.                                                                                             
  • 10 Июля 2024, 17:28
    Ответ на "Дом на заднем плане похож на этот, см. photo158343" от Риэлтор

     фото есть на https://pastvu.com/p/1468514

    Как-то не согласуется этот фасад с другим фото 1909–11 гг. https://pastvu.com/p/310602

    (ниже часть фото)     Или мы видим другой, более близкий дом?..

     

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 31931
Готовится: 64
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 6686