Публикация

Cтанция метрополитена "Беговая"

Cтанция метрополитена "Беговая"

пересечение Туристской ул. и ул. Савушкина

2018 арх. Перестюк А. Е. - наземный павильон

               Ромашкин-Тиманов  Н. В., Сергеева У. С.

               генподрядчик - ОАО "Метрострой"

 

Станция колонная, многопролетная, мелкого заложения, со станционными дверями. Глубина заложения 17 м от уровня рельса и 19 м от низа фундаментной плиты. Две боковые прямые платформы длиной 124 м.

 

Открытие станции состоялось 26 мая 2018 г

Станция "Беговая" расположена на пересечении ул. Савушкина и Туристской ул. Это конечная станция третьей (зеленой, Невско-Василеостровской) линии метрополитена. В сети уже отметили, что это самая западная станция метрополитена в России.

Станция носила проектное название "Улица Савушкина". В соответствии с Постановлением правительства  Санкт-Петербурга № 536 от 23 июня 2014 г. с учетом решения Санкт-Петербургской межведомственной комиссии по наименованиям (Топонимической комиссии) от 24.12.2013 станции присвоено название "Беговая". Это связано с тем, что на ул. Савушкино ланируется построить еще несколько станций.

Станция  мелкого заложения; имеет четыре яруса, соединенных между собой траволаторами, эскалаторами, служебными лестницами и лифтами для маломобильных групп населения.

Сооружалась станция методом  "топ-даун" (top-down - сверху вниз). Трасса проходила в наиболее сложных для проходки гидрогеологических условиях. Гидрогеологическая обстановка при строительстве котлована станции представляла собой преобладание тиксотропных грунтов, которые под влиянием механического воздействия разжижались и превращались в сильно текучие, и затем, когда воздействие прекращалось, восстанавливали свое прежнее состояние. Проходка перегонного двухпутного тоннеля является еще одним техническим достижением петербургских метростроителей. Протяженность тоннеля составила 5,114 км.

  • фото

    Справа спуск по лестнице,
    слева - травалатор

  • фото

    Конструкции потолка

  • фото

    Вестибюль

  • фото
  • фото

    Вход
    на эскалатор

  • фото

    Над наклонным
    ходом эскалатора

  • фото
  • фото

    Эскалатор

  • фото

Архитектурное оформление станции посвящено герою Великой Отечественной войны, летчику-истребителю Александру Савушкину.

Декоративные светильники, размещенные  на колоннах выполнены в форме пропеллеров. Корпуса колонн облицованы из полированной нержавеющей стали, стены - керамическими панелями с цоколями из полированного чёрного гранита.

Полы вестибюлей и станции выполнены из полированного гранита.

На боковых стенах запроектированы художественно-декоративные композиции из стекла, выполненные в гамме станционной отделки. Художественные панно были выполнены по технологии лентикулярной печати (художники Александр Быстров и Ирина Баранова).

В целях безопасности пассажиров по краям платформ установлены остеклённые ограждения с автоматическими раздвижными дверями. Выход пассажиров осуществляется на правую сторону.

  • фото

    Подземный зал

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Выход

  • фото

    Раздвижные двери
    ограждения платформ

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Скамейка
    Фото - Наталия, 06.2018.

  • фото

    Кадр из программы
    "Живые панно"
    СПб телевидения
    16 апреля 2017 г.

1 комментарий
1554 просмотра
Добавил: Наталия, 24 Июня 2018, 12:22
Редактировано: 28 Октября 2018, 22:25
Оцените:
(6 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='http://www.citywalls.ru/house29447.html' target='_blank'>Cтанция метрополитена "Беговая" на Citywalls.ru</a>
Всего 1 комментарий
  • 24 Июня 2018, 13:48

    В интернете про станцию написано столько бреда, что бред мог попасть и в публикацию - так что прошу, если что указать на ошибки.

    Повеселила как всегда Вики - архитектурное оформление связано с темой современной индустриальной урбанистической среды, характерной для района размещения станции- по-моему такое писали про Обводный канал.

    Еще интересная фраза про колонны: встроенные в них люминесцентные светильники светят вверх с отражением - не увидела я этих светильников, может кто укажет?

    Еще интересно про панно: сюжет СПб телевидения   Но,увы моему зрению, я так и не смогла рассмотреть где "переливается". Бликует все, это да.

    И, к слову, крайне неудобный сход с траволатора - с движущейся наклонной поверхности на твердую и тоже наклонную. Понятно, что траволатор дешевле эскалатора, но наклонный траволатор все-таки неудобно.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 27178
Готовится: 180
Посетители
Гостей: 117
Всего сегодня: 2552