Публикация

Аэропорт "Пулково" - Аэропорт "Пулково-1"

Аэропорт "Пулково" (первоначально) -

Аэропорт "Пулково-1"

 

1973 - ЛенНИИпроект

          авторы: лауреаты Государственной премии СССР засл. арх. РСФСР Жук А. В.,

          арх-ры Вержбицкий Ж. М., Вланин Г. М., инж. Кузьменко С. М.

[Творчество ленинградских архитекторов. (Сост.: М.З. Тарановская,

И.С. Дуранина, И.А. Квятковский) - Л.: Стройиздат, Ленингр. отд-ние, 1979]

2001-2003 - арх. Гаврилов C. Н. - павильоны Прилет и Вылет Международного аэровокзального комплекса Пулково

 

см. также:

  Аэропорт Пулково-2

  Пулково-1 Новый терминал

  Пулково-1 Многофункциональный комплекс

 

 

В середине 1960-х - начале 1970-х гг. в стране ступили в строй десятки аэровокзалов. Новый Ленинградский аэропорт "Пулково" начал работу в мае 1973 г. (А. Жук, Ж. Вержбицкий, С. Кузьменко). Планировочное решение предусматривает полное разделение прибывающих и отлетающих пассажиров. Все функциональные зоны размещены в трех уровнях единого центрального пространства операционного зала шириной 50 м и длиной 135 м, открытого в обе стороны - на подъездную площадь и на летное поле. Основой этого единого пространства служат пять железобетонных грибовидных опор, завершающихся световыми фонарями. Они стали главной архитектурной темой всего сооружения, формируя интерьер главного зала, объемное пространство и характерный силуэт всего здания. Подъездная эстакада, обрамляющая привокзальную площадь, сильно выдвинутые козырьки на входами, четкий ритм нависных панелей и наклонные плиты-карнизы над ними придают парадность всему сооружению.                           ([189]. С. 148-149, Mary)

 

Работа удостоена Государственно премии СССР.

 

Зал отправления расположен на втором этаже здания. Эстакада, по которой заезжали автобусы, такси и легковые автомобили, подводила как раз к дверям этого зала. Зал был одновременно и операционным (в нём располагались стойки регистрации), и залом ожидания. На первом этаже расположен зал прибытия с выдачей багажа.

 

Позднее на летном поле появились сателлиты: небольшие сооружения, которые использовались как накопители. С основным терминалом они были соединены подземными переходами, которые оснастили бегущими дорожками: траволаторами. При этом туннели от терминала к сателлитам были построены открытым методом, т.е строителям пришлось перекопать летное поле перед терминалом.

 

На лётном поле так же расположена диспетчерская башня

  • фото

    Главный фасад.
    Фото 1970-х гг.

  • фото

    Ленинград.Медаль в честь
    открытия аэровокзального
    комплекса.
    ЛМД, 1972г.,
    Автор Р.В. Харитонов.

  • фото

    (добавил
    YURIY ALEKSANDROV)

  • фото

    Поперечный разрез.
    ([189].C.150.)
    (добавил Mary)

  • фото

    Планировка этажей.

  • фото
  • фото

    Планы этажей
    (добавил ИБН)

  • фото
  • фото

    (добавил ИБН)

  • фото

    Е.Б. Новикова “Интерьер общественных
    зданий (художественные проблемы)”.
    М. Стройиздат, 1984.

    (добавил Mary)

  • фото
  • фото

    Вид на кровле во время
    строительства.
    (добавил ИБН)

  • фото

    1970 г.

  • фото

    1975 г.

  • фото
  • фото

    1978 г.

  • фото

    1979 г.

  • фото

    Пулково. 1984-1987 гг.
    добавил:Ладада

  • фото

    Фрагмент интерьера.
    (добавил Mary)

  • фото

    Интерьер
    основного зала.

  • фото

    1973 г.

  • фото

    Зодчество (Советская
    архитектура). Сборник
    Союза архитекторов СССР.
    вып. 2 (21). 1978 г.

    (добавил YURIY ALEKSANDROV)

  • фото

    Зал получения багажа
    на первом этаже.
    (добавил ИБН)

  • фото

    Фото [128]
    (добавил Mary)

  • фото

    Аэропорт - Пулково. 1973
    Открытка из комплекта 1979 г.
    добав.Наталия

  • фото

    1978 г.
    (добавил YURIY ALEKSANDROV)

  • фото

    Почтовая открытка Лениздата,
    год издания 1979
    (добавил Виктор М)

  • фото

    Приложение
    к Топ-плану 2004
    (добавил IVa.)

В сентябре 2007 г. жюри объявило победителя международного архитектурного конкурса на разработку концепции здания нового пассажирского терминала аэропорта. Международный терминал должен начать принимать рейсы через три года после начала строительства. Конкурс выиграло Британское архитектурное бюро Grimshaw. В это же время аэропорт переходит из федеральной собственности в собственность Санкт-Петербурга, указ об этом подписывает Президент Владимир Путин.С апреля 2008 г. Правительство Санкт-Петербурга объявило международный конкурс по выбору инвестора для реализации проекта бюро Grimshaw. Его победителем 25 июня 2009 г. стал консорциум «Воздушные Ворота Северной Столицы» в составе «ВТБ Капитал», Fraport AG и Copelouzos.

29 апреля 2010 г. подписаны документы по финансированию и окончательная редакция Соглашения о государственно-частном партнерстве между Правительством Санкт-Петербурга, ОАО «Аэропорт "Пулково"» и ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы». С этого дня и до 2039 г. ООО «ВВСС» становится оператором аэропорта Пулково.  24 ноября 2010 состоялась торжественная церемония закладки первой сваи нового терминала Пулково. 26 мая 2011 г.  ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» подписало договор с генеральным подрядчиком, им стало совместное предприятие строительных корпораций Astaldi (Италия) и ICA (Турция).

(по материалам сайта pulkovoairport.ru, добавил: Наталия)

 

В настоящее время интерьер основного зала сильно изменён: он разгорожен на отдельные помещения для регистрации и досмотра.

Начались работы по строительству нового терминала. Он будет примыкать к существующему зданию с севера. Также начаты работы по реконструкции здания, снесена часть эстакады.

В дальнейшем планируется снести сателлиты.

 

К настоящему моменту снесена правая часть эстакады (заезд), сооружены временные крытые лестницы и пандусы от автобусной остановки и парковки на эстакаду ко входу в зал отправления. Почти полностью возведён каркас здания нового терминала.  (07.2012, almak)

  • фото

    Общий вид.

  • фото

    Траволаторы к южному сателлиту.

  • фото

    Фото - Ira, 2014

В списке авторов: инж. Кузьменко Степан Михайлович ("Лично знала Степана Михайловича Кузьменко, лауреата Государственной премии СССР, мой отец был сотрудником его бригады в ЛО ЦНИИ Проектстальконструкция. Они проектировали эти знаменитые фонари стаканы, один из символов нашего Ленинграда", Максутова Екатерина Семёновна, archi.ru, "Сохраним Пулково!")

  • фото

    Вид со стороны аэродрома

  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - Наталия, 02.05.2014

  • фото
  • фото

    Фото - Наталия, 27.07.2014

29 комментариев
17550 просмотров
Добавил: almak, 9 Октября 2011, 19:11
Редактировано: 23 Марта 2024, 21:52
Оцените:
(14 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house18035.html' target='_blank'>Аэропорт "Пулково" - Аэропорт "Пулково-1" на Citywalls.ru</a>
Всего 29 комментариев
  • 23 Августа 2025, 04:28

    Интересные у Кадета всё-таки представления о женском роде.

  • 23 Августа 2025, 09:15

    Довольно оскорбительно на все эти пакости натыкаться. 

  • 23 Августа 2025, 13:04
    Ответ на "Довольно оскорбительно на все эти пакости натыкать" от Liz

     Характерная черта сайта Ситиволлс уже не первый десяток лет :) 
    Такая политика модерации. Хамство всяких дедушек Саш заботливо терпят, и это порождает ответные реакции.

  • 23 Августа 2025, 14:05
    Ответ на "Ничего особенно хорошего про другую сторону не ска" от Liz

     Мне как-то не хочется разбираться в "сортах мерзости".
    На серьезном сайте любые переходы на личности, а тем более прямые оскорбления участников должны по возможности пресекаться. Одно хамство порождает другое, и так как снежный ком.

  • 23 Августа 2025, 18:24

    Полностью согласен с коллегой south_thungus. Какой-то lenarch раздает здесь пинки налево-направо. Это что вообще такое? Но администрацию это, видимо, устраивает, меня -- нет. Всего наилучшего.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32708
Готовится: 101
Посетители
Гостей: 6813
Всего сегодня: 236019