Публикация

Аэровокзал "Шоссейная" - Аэровокзал "Пулково-2"

Аэропорт "Шоссейная" -

1932 -

                                                                                                                                                 Стартовая ул., 17 лит А

Аэровокзал "Шоссейная"

1936-1941 - арх. Майзель Г. В. (?)

1948-1951 - арх-ры Гегелло А. И., Лансере Н. Н., Ротинов Л. Н., Шелоумов Ф. П. - достройка и реконструкция   (Список...)

1973 - переименование

1986 - реконструкция

 

см. так же Пулково-1

 

Днем рождения аэропорта Пулково официально считается 24 июня 1932 г.:   был сдан в эксплуатацию аэродром и аэропорт смог принимать самолеты. Аэродром получил наименование  Шоссейная по названию находившейся рядом железнодорожной платформы. Газета «Известия» писала об этом событии: «24 июня на посадочную площадку ленинградского аэропорта спустились первые два самолета с пассажирами и почтой из Москвы». Так между старой и новой столицами открылся новый воздушный мост.

 

В последующие годы началось активное развитие региональных перевозок. Ленинградские авиаторы стали выполнять полеты в Петрозаводск, Чагоду, Пудож и Ухту. Открылось авиасообщение с Архангельском, Витебском, Киевом и Мурманском. 18 августа 1933 г. страна впервые отметила День воздушного флота. Все это время в аэропорту отсутствовал аэровокзал. В 1936 г. заложено здание аэровокзала. Обновлялся  парк авиаотряда, на линии вышла новая техника. Стали использоваться более вместительные самолеты Г-2, ПС-40 и ПС-84.

 

Во время Великой Отечественной войны аэродром Шоссейная стал линией фронта, авиаотряд был перебазирован на аэродромы Комендантский и Смольное.

Полностью возобновлена работа аэропорта Шоссейная была  только в 1949 г.  Выполнялись полеты на 14 союзных и 15 местных авиалиниях.

 

В 1951 г . открыто новое здание аэровокзала Шоссейная, построенное  по проекту архитектора Александра Гегелло. В этот период в  эксплуатацию поступила новая авиатехника: Ан-2, Ил-12, Ил-14. С середины 1950-х гг. начинается переход на эксплуатацию реактивной техники. Освоение новой техники - турбовинтового Ил-18 и реактивного Ту-104 - новая строка истории авиапредприятия. В 1965 г.  на авиалинии вышли скоростные пассажирские самолеты большой вместимости, рейсы в  города Мурманск, Архангельск, Петрозаводск стали обслуживать Ан-24 и Як-40. Ленинградский аэропорт переживал стремительный взлет. Осуществлялись полеты  в Петропавловск-Камчатский и Владивосток. К концу 1970-х гг. на самолетах Ил-18 уже трудились около 100 экипажей. Аппаратура БСУ ЗП позволяла лайнерам осуществлять посадку в автоматическом режиме в условиях погоды по первой категории ИКАО. Массовое успешное освоение этого метода значительно повысило безопасность и регулярность полетов. Новая техника - Ту-124, Ту-134 - ускоряла эти успехи.

 

8 февраля   1971 г.  Ленинградский аэропорт награжден орденом Октябрьской Революции

Пассажиры ночного рейса с 24 на 25 апреля 1973 г.  впервые услышали новое название ленинградского аэропорта - Пулково. В мае того же года  был открыт новый терминал-1 аэропорта Пулково, созданный по проекту архитектора Александра Жука.

Использование нового терминала позволило приступить к реконструкции старого. 11 апреля 1986 г.  экипаж авиалайнера Ту-154 первым открыл обновленный аэровокзальный комплекс Пулково-2, приняв на борт пассажиров, вылетающих в Берлин. Справа и слева от довоенного здания раскинулись два современных просторных павильона. С вводом аэровокзального комплекса авиаторы получили возможность обслуживать в 2 раза больше пассажиров международных рейсов. Аэропортом начал эксплуатироваться широкофюзеляжный Ил-86.

 

Последним днем  работы петербургского аэропорта Пулково-2 стал  день 27 марта 2014 г. Аэропорт принял два рейса – из Амстердама и из Парижа, через несколько часов самолеты отправились обратно. Со следующего дня все воздушные перевозки стали выполняться только с Терминала № 1.

(по материалам сайтов  pulkovoairport.ru 19.08.2016, avianews.com 02.07.2012, rrnews.ru 24.03.2014, добавил: Наталия)

 

  • фото
  • фото

    Аэровокзал Шоссейная 1963 г.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

Международный аэровокзальный комплекс Пулково II располагается в створе Стартовой улицы и формирует ансамбль привокзальной площади. Комплекс состоит из двух функциональных блоков: - двух-трехэтажного корпуса вылета размером в плане 31,2х84,0 м и двух-трехэтажного корпуса прилета размером 34,2х84,0 м располагающиеся симметрично относительно существующего здания аэровокзала Аэровокзальный комплекс Пулково II решен по децентрализованной схеме с созданием двух обособленных блоков прилета и вылета. Помещения основного технологического назначения располагаются в центре корпусов вылета и прилета ,а справа и слева от данной зоны располагаются помещения дополнительного обслуживания пассажиров, служебные помещения и бары Связь между этажами осуществляется посредством лестниц, эскалаторов и лифтов. Помещения основного технологического назначения освещены естественным светом через отверстие в перекрытии и стеклянную кровлю.             (добавил gsn 859)

  • фото
  • фото
  • фото

 

Пулково, местность в южной части Ленинграда, в районе Пулковских высот. Название от бывшего села (известна с XV в.). В начале XVIII в. Пулково приписано к Сарской мызе (Царскому Селу, Пушкин) и состояло из 2 слобод: Большого (Верхнего) Пулково и Подгорного Пулково . В XVIII в. через Пулково прошёл тракт Петербург - Царское Село (сохранились мраморные верстовые столбы, 1772-1775 гг., арх. А. Ринальди), в районе Пулково разбиты парки [сохранились фонтаны «Грот» (1807, архитектор А. Н. Воронихин) и «Четыре сфинкса» (1809 г., арх. Ж. Тома де Томон)]. В 1839 открыта Пулковская обсерватория. Осенью 1941 г. в районе Пулково остановлено продвижение немецко-фашистских войск, в январе 1944 советские войска с этого рубежа перешли в контрнаступление. В 1967 г. открыт мемориал «Пулковский рубеж», в 1979г. - мемориал на Пулковском воинском кладбище (арх. П. Ф. Козлов, скульптор В. В. Лишев).

С 1973 г. Пулково в черте Ленинграда. В  Пулково сейсмическая станция «Пулково» , отделение совхоза «Шушары», цветочный питомник. От названия Пулково происходят наименования Пулковского шоссе, Пулковской ул. в Московском районе Ленинграда (СПб), гостиницы «Пулковская» и аэропорта «Пулково».                                           ([128]. С. 522., Mary)

 

 

Выявленный ОКН. (Список...) 1056. Здание аэровокзала 1936-1941, арх. Г.В. Майзель (?); 1948-1951 (достройка и реконструкция), архитекторы А.И. Гегелло, Н.Н. Лансере, Л.Н. Ротинов, Ф.П. Шелоумов Стартовая улица, дом 17, литера А Приказ председателя КГИОП № 15 от 20.02.2001

18 комментариев
2887 просмотров
Добавил: Виктор М, 9 Мая 2010, 19:24
Редактировано: 20 Августа 2016, 02:04
Оцените:
(5 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='http://www.citywalls.ru/house11587.html' target='_blank'>Аэровокзал "Шоссейная" - Аэровокзал "Пулково-2" на Citywalls.ru</a>
Всего 18 комментариев
  • 28 Марта 2014, 14:08

    Не надо рассказыват сказки. В Крым слетать на выходные могли единицы. У меня родители оба кандидаты наук, зарабатывали по советским меркам прилично. Ни о Крыми, ни о Сочи мы помыслить не могли. А льготные путевки нам не давали. В начале 2000 я как раз стал активно летать по работе, и могу заверить вас, что аэропорты уже тогда не справлялись. Тем более, что многие были маленькие и старые, рассчитанные как раз на малое количество рейсов (потому и был дефицит билетов, а вовсе не из-за того, что много летали). Помню как в Калининграде, Уфе выдавали багаж прямо на улице, а в Анапе сбрасывали в толпу с бортового грузовика.....прекрасный сервис, неправда ли?

  • 28 Марта 2014, 14:20

    Вот тут http://visualweb.ru/cccp_old_prices/ собраны некоторые советские цены в 1975-85 гг. Более-менее правильные.

    Например, 36 руб.авиабилет "Ленинград-Адлер".

    2 человека, туда и обратно - 144 руб. + разные сборы. Это многовато для рядовой семьи для поездок на уик-энд.

  • 28 Марта 2014, 14:21

    жаль, что нет фото интерьеров...:(

     там все такое аутентично "сталинское" было и теснотища тоже. Теперь уж туда небось внутрь не попадешь никак.  А ведь были времена можно было встречающим запросто войти в зал с улицы. Эх..

    Это был  последние годы своего функционирования наш терминал международныйх рейсов.

    Особенно сильно неудоубство и теснота в этом здании ощущалась до постройки по бокам стеклянных павильонов. 

    Контраст между аэропортами т.н. "свободного мира" (Франкфурт-на-майне, Атланта и пр) и этим нашим был просто шокирующим в конце 1980-х и начале 1990х - там огромные высоченные бесконечные ультрасовременные залы ожидания с кондиционированием и ярким светом с бесконечными рядами кресел в перемешку с барами, кафе, магазинами, бутиками,  а тут теснота,тусклый свет помпезных люстр под потолком и запылившихся бра на стенах, негде не то, что сесть, просто приткнуться с вещами, вентиляция за счет открывания дверей на улицу и возникавшего на момент времени сквозняка и спасала от духоты большая высота главного зала.   

  • 28 Марта 2014, 14:48

    Я "активно летал" в конце 60-х, 70-е, 80-е, начало 90-х. В 70-е, 80-е годы я был всего лишь "руководителем среднего звена" (без степени, в ВПК) и отдыхал с семьей ежегодно только на море (другого отдыха мы не признавали - Крым, Северный Кавказ, Прибалтика, Одесса). Мы не "играли" в "советское пятиборье" (квартира, дача, участок, машина, гараж), но раз в год позволяли себе отдохнуть там, где хотелось. Обходилось это рублей 500-700 за месяц (на троих). Ваши родители, наверное, были гуманитариями, а это была другая шкала оплаты. А молодому-холостому слетать на Кавказ при желании - ерунда (Адлер - 45 руб. в одну сторону + 6-8 руб. ночь в частном секторе). Впрочем, речь не об этом, а об общедоступности услуг... А сервис очень зависит от отношения человека к тому делу, которым он занят и от отношения к людям вообще (а в конечном итоге от общей культуры). Насколько я помню, в Калининграде и Уфе были вполне приличные терминалы и багаж выдавали с ленты транспортера, в конце 80-х. Ну и еще, в каждой семье свои приоритеты по "денежным тратам".

  • 21 Декабря 2014, 00:35

    Вот такая история у здания..темная

    https://fotki.yandex.ru/users/giper-lj/view/1198400

    Проект разработал в 1936 арх. Г.В. Майзель, который в 1937 стал "врагом народа" по версии ОГПУ-НКВД. 

    Кстати, на немецком АФС здание уже видно с крышей. Понятно, что в блокаду его сильно повредили. 

    Но получается, что Гегелло - соавтор Майзеля.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 25477
Готовится: 31
Посетители
Гостей: 139
Всего сегодня: 769