Публикация

Доходный дом Н. В. Чайковского (продолжение)

Здание на карте
фото
Архитекторы: Капелинский М. Ю.
Сонгайло М. А.
Год постройки: 1905-1906, 1908-1909
Стиль: Модерн
  • Фото - С. Васильев, 08.2009.

Доходный дом Н. В. Чайковского

ул. Маяковского, 36-38

1905-1906  - гражд. инж.  Капелинский Максим Юльевич - правая часть

1908-1909  - арх. Сонгайло Михаил Александрович - левая часть            ([99]. C...)

 

   см.  Доходный дом Н. В. Чайковского  (начало)

  • фото
  • фото

    Фото - С.Васильев,
    08.2009.

  • фото

    Фото - Ira, 2013.

  • фото

  • фото
  • фото
  • фото

    Фото -
    Елена, 10.2015.

  • фото

Проект «Витражи С.-Петербурга. Инвентаризация 2020», описание объекта.

По этому адресу учтено 9 витражей, в левой и в правой парадной лицевого корпуса.

 

Над дверью входа в левой части здания находится фрамуга с лучковым завершением с криволинейным фацетным витражом на латунном профиле. На его фоне размещена деревянная резная женская головка, в центре декоративного карниза. Под ним - еще два симметричных фацетных витража. Все вместе: декоративная скульптура и витражи, -создают эффектную композицию, венчающую дверной проем.

 

В трех окнах лестничного объема в левой парадной сохранились витражи в духе неоклассицизма. Фрагменты витражного полотна находятся в глухих фрамугах. Рисунок одинаковый, в виде крупного стилизованного венка с красными цветами и синим бантом, имел развитие в створках окна. Цветовое решение одинаковое на всех этажах: венок и гирлянды выполнены из опалесцентных стекол голубого и синего цветов, банты — из синего опалесцентного, цветы — из розового, детали - из желтого и розового кафедрального, в качестве фона использовано голубое кафедральное и бесцветное рифленое.

 

Поэтажная сохранность: в окне на площадке 2-3-го этажей фрагменты витражного остекления находятся в боковых секциях фрамуги, на 3-4-м и 4-5-м этажах - во всех секциях фрамуги.

 

В правой парадной портал входа был изначально оформлен аналогично левому. На момент инвентаризации верхний фацетный витраж во фрамуге и резная женская головка отсутствуют, сохранились два малых фацетных витража на латунном профиле и фацетный витраж в правой узкой створке двери.

В объеме правой лестницы витражи сохранились в четырех окнах на промежуточных площадках. В трех окнах витражи одинакового рисунка, с незначительными колористическими различиями в деталях: изображены водяные растения с длинными узкими листьями в характерной для стиля модерн манере. Использованы стекла: опалесцентные красные и голубые для цветов, бесцветные или голубые для фонового заполнения, цветные с фактурой «Ondoyant» для обрамления по периметру рамы.

 

Поэтажная сохранность: на площадке 1-2-го этажей в левой части фрамуги находится имитация с рисунком исторического витража, в правой части - частично свинцово-паечный витраж, частично - имитация. Изображены синие цветы. На площадке 2-3-го этажей витражное полотно заполняет полностью фрамугу, изображены красные цветы. В правой части выбоина. На площадке 3-4-го этажей витражное полотно сохранилось в верхней части фрамуги, в нижней секции отсутствует. Изображены голубые цветы. На площадке 4-5-го этажей имеются фрагменты витража иной иконографии - с красно-оранжевыми цветами. Сохранились фрагменты в боковых секциях фрамуги и верхних секциях боковых створок. Использованы стекла: бело-красные и желто-оранжевые с градиентной окраской, зеленые кафедральные на фоне из бесцветного стекла с фактурой «Muranese».

 

Лицевой корпус этого здания является, фактически, двумя разновременными постройками. Правая часть построена раньше, в 1905-1906 гг. Вероятно, витражи в окнах правой лестницы относятся к этому же времени. Их иконография в стиле модерн совпадает с ведущим в это время направлением в архитектурной практике и декоративном искусстве Санкт-Петербурга.

 

Левая часть дома возведена в 1908–1909 гг. К этому времени в столичном зодчестве уже заявили о себе ретроспективные, и в первую очередь — классицистические тенденции. Витражи соответствуют им своей иконографией в виде венков и гирлянд.

 

Таким образом, по этому адресу частично сохранились два комплекса витражей, которые относятся к разным стилистическим периодам.

Дата осмотра: Июнь 2020. Все фото выполнены волонтерами проекта.

(добавил Eliz)

  • фото

    Переходная галерея между
    лестницами(2-й двор)

  • фото

    Фото - люблюпитер, 04.2013.

  • фото

    Фото - Ольгуня, 2019.

  • фото

    Левый двор

  • фото

    Дворовый корпус. Правый двор.
    Фото - Виктор М, 02.2012.

  • фото

    Решетки
    (современные ?)

  • фото

    Ворота

1910:  Типография "Печатный труд"    - СПб., Надеждинская, 38    (адрес в Издании журнала "Театр и искусство", Том 4. Костюм. 1910 г.)

 

 

В 2001 г. дом включён КГИОПом в "Список вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность" (1857)

  • фото

    Проект "Витражи
    С.-Петербурга
    Инвентаризация 2020-2024"
    Левая парадная
    Фацетный витраж над
    дверью левого парадного
    входа

  • фото

    Витраж в окне на
    площадке 2-3-го
    этажа

  • фото

    Витраж в окне на
    площадке 3-4-го
    этажа

  • фото

    Витраж в окне
    4-5-го этажа

  • фото

    Правая парадная
    Витраж над входной
    дверью

  • фото

    Витраж на площадке
    1-2-го этажа, частично
    заменен имитацией

  • фото

    Витраж на
    площадке
    2-3-го этажа

  • фото

    Витраж на
    площадке
    3-4-го этажа

  • фото

    Витраж на
    площадке
    4-5-го (верхнего)
    этажа
    (добавил Eliz)

  • фото

    Витражи.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - Алексей Дюринский, 2009.

  • фото

  • фото
  • фото

    Фото - Leha@

  • фото

    Левая
    парадная

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - Наталия, 06.03.2011.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Переход

  • фото

    Барельефы в
    межоконных
    проемах
    перехода

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    На стене переода

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Правая лестница
    дворового дома.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - Наталия, 06.03.2011.

  • фото

    Левая парадная
    Фото - Федор Грибков, 2010.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - Волька, 02.2014.

  • фото

    Печи в квартире.

  • фото
  • фото

    Фото сайт emls . ru
    (добавил Galina)

  • фото

    Фото - Ira, 2013.

  • фото

    Печь и лепнина
    в хостеле
    Travellers Palace
    Hostel на 3 этаже

  • фото
  • фото

    Фото - Askja, 2017.

  • фото
  • фото

    Фото - Ольгуня,
    2019.

  • фото

    В одной из квартир.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    (добавил lyaHolland)

8 комментариев
8237 просмотров
Добавил: Mau, 25 Января 2009, 22:54
Редактировано: Вчера в 21:39
Оцените:
(15 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house10369.html' target='_blank'>Доходный дом Н. В. Чайковского (продолжение) на Citywalls.ru</a>
Всего 8 комментариев
  • 25 Июня 2018, 10:31

    Лепнина в одной из комнат

  • 6 Июля 2018, 17:05

    Планировка одной из квартир с сайта недвижимости.

    На сайте указано, что это чуть-ли не единственная квартира в доме, которая сохранила свою историческую планировку. На фото можно видеть даже комнату для прислуги (которая 8,5 кв.м)

     

     

     

  • 10 Февраля 2020, 00:40

    22.09.2015г.

    Западная сторона дома существенно потеряла в освещении квартир после строительства соседней махины-сказки.

     

     

     

  • 7 Апреля 2023, 16:42

    Контора и редакция журнала «Вѣстникъ трезвости»

  • Позавчера в 22:24

    Проект «Витражи С.-Петербурга. Инвентаризация 2020», описание объекта.

     

    По этому адресу учтено 9 витражей, в левой и в правой парадной лицевого корпуса.

     

    Над дверью входа в левой части здания находится фрамуга с лучковым завершением с криволинейным фацетным витражом на латунном профиле. На его фоне размещена деревянная резная женская головка, в центре декоративного карниза. Под ним — еще два симметричных фацетных витража. Все вместе: декоративная скульптура и витражи, — создают эффектную композицию, венчающую дверной проем.

     

    В трех окнах лестничного объема в левой парадной сохранились витражи в духе неоклассицизма. Фрагменты витражного полотна находятся в глухих фрамугах. Рисунок одинаковый, в виде крупного стилизованного венка с красными цветами и синим бантом, имел развитие в створках окна. Цветовое решение одинаковое на всех этажах: венок и гирлянды выполнены из опалесцентных стекол голубого и синего цветов, банты — из синего опалесцентного, цветы — из розового, детали — из желтого и розового кафедрального, в качестве фона использовано голубое кафедральное и бесцветное рифленое.

     

    Поэтажная сохранность: в окне на площадке 2–3-го этажей фрагменты витражного остекления находятся в боковых секциях фрамуги, на 3–4-м и 4–5-м этажах — во всех секциях фрамуги.

     

    В правой парадной портал входа был изначально оформлен аналогично левому. На момент инвентаризации верхний фацетный витраж во фрамуге и резная женская головка отсутствуют, сохранились два малых фацетных витража на латунном профиле и фацетный витраж в правой узкой створке двери.

    В объеме правой лестницы витражи сохранились в четырех окнах на промежуточных площадках. В трех окнах витражи одинакового рисунка, с незначительными колористическими различиями в деталях: изображены водяные растения с длинными узкими листьями в характерной для стиля модерн манере. Использованы стекла: опалесцентные красные и голубые для цветов, бесцветные или голубые для фонового заполнения, цветные с фактурой «Ondoyant» для обрамления по периметру рамы.

     

    Поэтажная сохранность: на площадке 1–2-го этажей в левой части фрамуги находится имитация с рисунком исторического витража, в правой части — частично свинцово-паечный витраж, частично — имитация. Изображены синие цветы. На площадке 2–3-го этажей витражное полотно заполняет полностью фрамугу, изображены красные цветы. В правой части выбоина. На площадке 3–4-го этажей витражное полотно сохранилось в верхней части фрамуги, в нижней секции отсутствует. Изображены голубые цветы. На площадке 4–5-го этажей имеются фрагменты витража иной иконографии — с красно-оранжевыми цветами. Сохранились фрагменты в боковых секциях фрамуги и верхних секциях боковых створок. Использованы стекла: бело-красные и желто-оранжевые с градиентной окраской, зеленые кафедральные на фоне из бесцветного стекла с фактурой «Muranese».

     

    Лицевой корпус этого здания является, фактически, двумя разновременными постройками. Правая часть построена раньше, в 1905–1906 гг. Вероятно, витражи в окнах правой лестницы относятся к этому же времени. Их иконография в стиле модерн совпадает с ведущим в это время направлением в архитектурной практике и декоративном искусстве Санкт-Петербурга.

     

    Левая часть дома возведена в 1908–1909 гг. К этому времени в столичном зодчестве уже заявили о себе ретроспективные, и в первую очередь — классицистические тенденции. Витражи соответствуют им своей иконографией в виде венков и гирлянд.

     

    Таким образом, по этому адресу частично сохранились два комплекса витражей, которые относятся к разным стилистическим периодам.

     

    Дата осмотра: Июнь 2020

     

    Результаты инвентаризации: https://vitroart.ru/articles/SPb_stained_glass/

    Все фото выполнены волонтерами проекта. 

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32738
Готовится: 82
Посетители
Гостей: 1106
Всего сегодня: 14673