Публикация
Дом баронессы Л. К. фон Таубе -
|
Архитекторы: | Иванов А. В. |
Год постройки: | 1875-1876 |
Стиль: | Эклектика |
Фото -
Пам. арх. (регион.)
Особняк Струбинского
1838 - арх. Пель Александр Христофорович - правая часть - надстроен
Дом баронессы Л. К. фон Таубе с флигелями
1840 -
Дом меблированных комнат А. П. Рот эклектика
1875-1876 - арх. Иванов Александр Васильевич - левая часть ([
Меблированный дом "Пале-Рояль"
Жилой дом
Чертежи дома на участке, принадлежавшем П. С. Струбинскому, А. П. Рот, Л. К. Таубе, Н. Ф. Немилову по Пушкинской ул., 20 и Кузнечному пер., 18. 1837-1911. 56л. (ЦГИА СПб. Фонд 513. Опись 102. Дело 5182;
Заведующий домом.
на 1905 г. (Элеонора)
"Речь" №79 от
21.05(03.06).1916.С.8.
(Александр ОТ)
Практический
путеводитель по С-Пб 1903
Добавил -
Ansaldo .
1915 г. редакция
журнала "Стадiонъ"
Добавил -
Олег Сыромятников .
(добавил Риэлтор)
РГИС 2023 г.
(добавил люблюпитер)
По табели домов г. Санкт-Петерурга в 1891 г. участок принадлежит баронессе Луизе Карловне фон Таубе.
К 1901 г. владение перешло в купцам Немиловым Николаю и Григорию Федоровичам, которые держали здесь меблированные комнаты.
К 1913 г. домом владеет один Николай Федорович Немилов, который является владельцем меблированного дома "Пале-Рояль", расположенного в здании. Управляет домом купец Павел Федорович Немилов. Н. Ф. и П. Ф. Немиловы проживали в этом же доме.
Н. Ф. Немилов в 1913 г. являлся членом совета ж.д. общества взаимного кредита.
К 1916 г. домом владеет Альфред Федорович Тиме, почетный гражданин, владелец торговой посреднической конторы.
(Табели домов г. Санкт-Петербурга. 1891 г. стб. 329, Весь Петербург Отдел IV на 1896 г. стб.246, на 1901 г. стб. 308,на 1905 г стб. 316,
на 1907 г. стб. 330, на 1908 г. стб. 350, на 1913 г. стб. 314, на 1916 г. стб. 322, на 1917 г. стб. 319; Отдел III на 1896 г. С.307,
на 1901 г. С. 400, на 1913 г. С. 448, на 1917 г. С.677, Отдел II на 1913 г. С. 1232)
«Пале-Рояль» изначально строился в 1875-1876 гг. как дом для приезжих. ...Построил меблированный дом Александр Иванов, тогда молодой тридцатилетний выпускник Академии художеств.
Первоначально гостиница (тогда в ней было 99 номеров) так же, как и соседний дом (Пушкинская,18), принадлежала А. П. Рот, даме из почтенного ост-зейского рода, и называлась «Дом меблированных комнат А. П. Рот». Затем дом на Пушкинской, 20, не меняя своего назначения, отошел к баронессе Таубе (баронский герб до сих пор на фасаде).
В 1880-1890-е гг. гостиницей управляли совладельцы - баронесса, какой-то заезжий итальянский маркиз Сакрипанте (он же граф Витутти), его жена и некий А. А. Неклюдов. Тогда-то гостиница и получила название «Пале-Рояль». (Так называется знаменитый дворец, построенный рядом с Лувром для кардинала Ришелье архитектором Жаком Лемерсье. Известен он был каждому российскому гимназисту по «Трем мушкетерам», именно здесь собирались злейшие враги Д’Артаньяна и других мушкетеров – гвардейцы кардинала.)
...В «Пале-Рояле» селились работающие холостяки и «зимогоры», постоянно обитавшие в окрестностях, но наезжавшие в Петербург по делам на несколько суток. Как-то получилось, что постепенно среди них стали преобладать люди свободных профессий, прежде всего литераторы и актеры. Репутацию месту создал Глеб Успенский. Человек прелестный: совестливый, скромный, работящий, он, как и многие из его «разночинного» поколения, пил горькую.
... Останавливались в гостинице Антон Чехов, Иван Бунин, Леонид Андреев, Константин Станюкович. С 1913 г. в «Пале-Рояле» неделями гостил Владимир Маяковский.
В «Пале-Рояле» щедро представлена была и богема артистическая. Главным персонажем был, конечно, знаменитый Мамонт Дальский.
...Он принадлежал к анархистам и кончил бы расстрелом в ЧК, если бы не погиб случайно под колесами трамвая летом 1918 г. В "Пале'Рояле" Мамонт жил в 1890-е. Тогда к нему прибился никому еще не известный оперный актер Федор Шаляпин, проживший на Пушкинской два года и описавший гостиницу в знаменитой "Душе и маске": "В конце Пушкинской улицы, за маленькой площадью, где стоит крохотный Пушкин, возвышается огромное здание, похожее на цейхгауз - вещевой склад. Это - "Пале-Рояль", приют артистической богемы Петербурга. В мое время сей приют был очень грязен, и единственное хорошее в нем, кроме людей, были лестницы, очень отлогие. По ним легко было взбираться даже на пятый этаж, где я жил в грязненькой комнате, напоминавшей "номер" провинциальной гостиницы. Дальский жил в одном коридоре со мной. К нему постоянно приходили актеры, поклонники, поклонницы. Он охотно ораторствовал с ними, зная все на свете и обо всем, говоря смело, свободно. Я внимательно вслушивался в его беседы".
...Здесь и случилась история, которую позже Шаляпин любил рассказывать. Молодой Качалов, в то время студент Санкт-Петербургского университета, был одним из устроителей концерта бала. Ему поручили съездить за знаменитым Мамонтом Дальским. Приехав к Дальскому, Качалов обнаружил, что тот пьян и ехать на концерт не собирается. На попытки напомнить ему о концерте, трагик ответил: "Не отчаивайтесь, юноша, я вместо себя своего приятеля пошлю. Отличный певец. Бас... Да где же он?.. Федька!". Вошел худой и долговязый молодой человек с прозрачными глазами. Дальский командует: "Федька, одевайся поживее. На студенческий концерт вместо меня поедешь, в Благородное собрание. Споешь там что-нибудь". Шаляпин уже тогда знал себе цену и попробовал отказаться, но Дальский был неумолим: "Ну-ну, переодевайся! Да поживее!". Шаляпин поинтересовался об аккомпаниаторе, пошел переодеться во фрак, и они вместе сели в карету. Качалов очень переживал, что вместо Мамонта он везет никому не известного певца!
("Квартальный надзиратель" № 15 СПБ.СОБАКА.RU 3(38) 2004; добавил:
Фасад по Пушкинской ул.
Фото - Mary, 2009.
Фото - M.A. , 03.2016.
Фото - С.Васильев, 2009.
Фото - Nevazhnyi, 2018.
Со стороны
Кузнечного пер.
Фото - люблюпитер
12.2013.
Фото -
люблюпитер ,
06.2016.
Фото -
Наталия,
24.02.2011.
Фото - Nipnip,
10.2020.
Фото - люблюпитер,
30.08.2020.
В этом доме жили:
1907 - 1912 историк литературы Г. П. Анненков (ВПб на 1908. O. III. C. 28, на 1909. С. 29, на 1910. С. 31, на 1912. С. 30)
1895 - 1896 артист Императорской русской драматической труппы М. В. Дальский (ВПб на 1896. O. III. C. 97)
1898 - 1899 писатель К. М. Станюкович (ВПб на 1899. O. III. C. 502)
1906 - 1908 государственный деятель М. И. Хилков (ВПб на 1907. O. III. C. 755, на 1908. С. 803)
1895 - 1898 артист Императорской оперной труппы Ф. М. Шаляпин
(Адресная книга г. С-Петербурга на 1886. ч. II, С. 483, на 1897 год С. 1157, на 1899 год С. 1142)
1880-е архитектор А. Д. Шиллинг (А. Г. Шкларевич Строительный адрес-календарь на 1881 год Санкт-Петербург. 1881. С. 1-48)
1880-е архитектор А. С. Эрбер (А. Г. Шкларевич Строительный адрес-календарь на 1881. С-Пб 1881 С. 1-48) (добавил
"..Я живу в "Пале-Рояле", что-то слышала от бабушки, что-то от старушки-соседки, но кое-что застала и сама. ...Дом как дом. Потолки в комнатах четыре метра высотой, да и сами комнаты - по 20-30 метров. Альков, прихожая, раковина в прихожей. Почти ничего не изменилось с 1876 г., только стал "Пале-Рояль" сначала общежитием железнодорожников, а затем домом с "многонаселенными коммунальными квартирами" (по 14-15 комнат в каждой).
...Так и живем, в декабре 98-го горели, ночь простояли на улице под ясными морозными звездами. Пришедшая поутру комиссия (а их было с тех пор - "легион") вместо "здравствуйте" - с порога заявила: "И не надейтесь, что вас теперь расселят". И не надеемся." (Н. А. Перевезенцева. Я вышла из дома. Изд-во ОСТРОВ. 2001 г. С. 73-74). Вышеприведенная цитата принадлежит автору Н. А. Перевезенцевой, т.е. она жила в этом доме в момент написания книги (в 2001 г., или, м.б., чуть раньше). (добавил:
Дворовые фасады.
Окна черной лестницы,
ближайшей к Кузнечному пер.
Южный двор, вид на север.
Справа Лиговский, 65
Северный закуток южного
двора, вид в сторону Пушкинской
Фото - Виктор М, 04.2018.
1917: "Пале-Рояль". Меблированный дом. Пушкинская, 20. [4 телефонных номера конторы] Влад. Тиме Альфред Федорович
(ВПг на 1917 О. II. С. 1374). (
1940: Школа ФЗУ завода № 2 "Русские самоцветы", Пушкинская ул., 20. (Весь Ленинград - 1940. С. 325) (
2009: "Афродита" салон ООО "Кайрос" - Пушкинская ул., 20
ООО "Каравай Сервис" магазин - Пушкинская ул., 20 Ассортимент: кондитерские изделия, молочные продукты, гастрономия,
спиртные напитки, консервы, бакалея
"Идиллия Инн" мини-отель - Кузнечный пер., 18 Примечание: 21 номер эконом-класса
ООО "Леди и Мистер Стиль" бутик - Кузнечный пер., 18 Примечание: Немецкая одежда: куртки пуховые, на синтепоне, на
шерстяной подкладке, ветровки; плащи, пальто для мужчин и женщин (TopPlan2009) (
Здание включено в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения
Фото -
Наталия, 24.02.2011.
Фото - Den,
04.2011.
Фото Олега Еверзова, 08.2019.
Интерьеры квартиры. Эти два окна
выходят на парадную лестницу.
В половине холла нет электричества.
Старинный стол
Холл. В конце вход с парадной
лестницы, а позади общая кухня.
Общая кухня
Напольная плитка, располагающаяся
в проходе в районе раковины.
При этом проход совмещён
с жилой частью.
Старинный сундук
Холл. Впереди общая кухня.
Слева окно, выходящее во
двор-колодец
Довоенная печь на
общей кухне
(добавил Виктор М)
Изложено гладко. Наверное и правда. Но в то время, когда домом владела баронесса фон Таубе название "Пале-рояль" в справочниках "Весь Петербург" вообще не фигурировало, ни в гостиницах, ни в меблированных комнатах.
По ВПг на 1916 и 1917 г. домом владел А. Ф. Тиме, он же по ВПг на 1916 г. являлся владельцем меблированного дома "Пале-Рояль".
Что касается Агапитовой Н. И., то она вообще в справочнике не фигурирует, есть лишь Агапитовы с др. инициалами, но никто из них не держит меблир. комнат. Конечно, в справочник можно себя не включать, но как же реклама?
Так что пока эту информацию отложим до выяснения.
Вот про Шаляпина, я уже не раз читала, что он жил в "Пале-Рояле", нужно будет поискать.
мне где-то еще попадалась информация, что якобы в номере этой гостиницы в приступе "белой горячки" скончался писатель Г. Успенский. Это конечно не соответствует действительности, имею ввиду место смерти, но в тоже время яркий пример того, как рождаются мифы.
Это Всеволод Гаршин покончил жизнь самоубийством, бросившись со второго этажа лестничного пролета (Поварской пер., 5). Но вроде не из-за "белки", а из-за психического расстройства.
" «Пале-Рояль» изначально строился в 1875–76 гг. как дом для приезжих. ...Построил меблированный дом Александр Иванов, тогда молодой тридцатилетний выпускник Академии художеств.
Первоначально гостиница (тогда в ней было 99 номеров) так же, как и соседний дом (Пушкинская,18), принадлежала А. П. Рот, даме из почтенного ост-зейского рода, и называлась «Дом меблированных комнат А.П. Рот». Затем дом на Пушкинской, 20, не меняя своего назначения, отошел к баронессе Таубе (баронский герб до сих пор на фасаде).
В 1880–90-е гг. гостиницей управляли совладельцы – баронесса, какой-то заезжий итальянский маркиз Сакрипанте (он же граф Витутти), его жена и некий А.А. Неклюдов. Тогда-то гостиница и получила название «Пале-Рояль».
(Так называется знаменитый дворец, построенный рядом с Лувром для кардинала Ришелье архитектором Жаком Лемерсье. Известен он был каждому российскому гимназисту по «Трем мушкетерам», именно здесь собирались злейшие враги Д’Артаньяна и других мушкетеров – гвардейцы кардинала.)
...В «Пале-Рояле» селились работающие холостяки и «зимогоры», постоянно обитавшие в окрестностях, но наезжавшие в Петербург по делам на несколько суток. Как-то получилось, что постепенно среди них стали преобладать люди свободных профессий, прежде всего литераторы и актеры. Репутацию месту создал Глеб Успенский. Человек прелестный: совестливый, скромный, работящий, он, как и многие из его «разночинного» поколения, пил горькую.
... Останавливались в гостинице Антон Чехов, Иван Бунин, Леонид Андреев, Константин Станюкович. С 1913 г. в «Пале-Рояле» неделями гостил Владимир Маяковский.
В «Пале-Рояле» щедро представлена была и богема артистическая. Главным персонажем был, конечно, знаменитый Мамонт Дальский.
...Он принадлежал к анархистам и кончил бы расстрелом в ЧК, если бы не погиб случайно под колесами трамвая летом 1918 г. В «Пале'Рояле» Мамонт жил в 1890-е. Тогда к нему прибился никому еще не известный оперный актер Федор Шаляпин, проживший на Пушкинской два года и описавший гостиницу в знаменитой «Душе и маске»: «В конце Пушкинской улицы, за маленькой площадью, где стоит крохотный Пушкин, возвышается огромное здание, похожее на цейхгауз – вещевой склад. Это – „Пале-Рояль“, приют артистической богемы Петербурга. В мое время сей приют был очень грязен, и единственное хорошее в нем, кроме людей, были лестницы, очень отлогие. По ним легко было взбираться даже на пятый этаж, где я жил в грязненькой комнате, напоминавшей „номер“ провинциальной гостиницы. Дальский жил в одном коридоре со мной. К нему постоянно приходили актеры, поклонники, поклонницы. Он охотно ораторствовал с ними, зная все на свете и обо всем, говоря смело, свободно. Я внимательно вслушивался в его беседы».
...Здесь и случилась история, которую позже Шаляпин любил рассказывать. Молодой Качалов, в то время студент Санкт-Петербургского университета, был одним из устроителей концерта бала. Ему поручили съездить за знаменитым Мамонтом Дальским. Приехав к Дальскому, Качалов обнаружил, что тот пьян и ехать на концерт не собирается. На попытки напомнить ему о концерте, трагик ответил: «Не отчаивайтесь, юноша, я вместо себя своего приятеля пошлю. Отличный певец. Бас... Да где же он?.. Федька!». Вошел худой и долговязый молодой человек с прозрачными глазами. Дальский командует: «Федька, одевайся поживее. На студенческий концерт вместо меня поедешь, в Благородное собрание. Споешь там что-нибудь». Шаляпин уже тогда знал себе цену и попробовал отказаться, но Дальский был неумолим: «Ну-ну, переодевайся! Да поживее!». Шаляпин поинтересовался об аккомпаниаторе, пошел переодеться во фрак, и они вместе сели в карету. Качалов очень переживал, что вместо Мамонта он везет никому не известного певца! "
" ...Я живу в "Пале-Рояле", что-то слышала от бабушки, что-то от старушки-соседки, но кое-что застала и сама.
...Дом как дом. Потолки в комнатах четыре метра высотой, да и сами комнаты - по 20-30 метров. Альков, прихожая, раковина в прихожей. Почти ничего не изменилось с 1876 г., только стал "Пале-Рояль" сначала общежитием железнодорожников, а затем домом с "многонаселенными коммунальными квартирами" (по 14-15 комнат в каждой).
...Так и живем, в декабре 98-го горели, ночь простояли на улице под ясными морозными звездами. Пришедшая поутру комиссия (а их было с тех пор - "легион") вместо "здравствуйте" - с порога заявила: "И не надейтесь, что вас теперь расселят". И не надеемся."
( С. 73-74 Лит-ра: Н. А. Перевезенцева. Я вышла из дома. Изд-во ОСТРОВ. 2001 г. 128 с.)
P.S. Вышеприведенная цитата принадлежит автору Н. А. Перевезенцевой, т.е. она жила в этом доме в момент написания книги (в 2001 г., или, м.б., чуть раньше). Редактировал 4.12.2012 г.
да, программа расселения комуналок Петербурга, как говорится, в действии. По уму надо делать капремонт и устраивать там гостиницу. Только нашим инвесторам "только дай пальчик" - разрешение что-то изменить, "они и руку откусят" - снесут историческое здание и воздвигнут новодел, и скажут, что дом негодный, всё разваливается...и т.д. и т.п. это просто "бригада" из пресловутого фильма , не ценящих ничего в истории города, а жаждущих только наживы любой ценой.
Ответ на "" ...Я живу в "Пале-Рояле", что-то сл" от nikspb
А надо бы все же указать, от чьего лица текст, т.б. в описании книги не указано, что это мемуары.
Уважаемый алекс !
Надеюсь, вы заметили, что книга, откуда приведена цитата, называется " Я вышла из дома ", или вы сейчас потребуете объяснить, почему 2X2=4 ?😀
(Если автор книги кого-либо цитирует, обычно я это отмечаю в комментарии, и, надеюсь, это делают все.)
P.S. В выходных данных книги указания на то, что это мемуары, нет.
Ответ на "Уважаемый алекс !Надеюсь, вы заметили, что книга, " от nikspb
Да, я, разумеется, вычитал ссылку и после этого отметил по поводу необходимости указать от чьего лица идут воспоминания, т.к. в ссылке нет никаких указаний на то, что ВСЯ книга - мемуары одного автора и весь текст от 1-го лица. Что касается Ваших или не Ваших выкладок, то мы в Сети, и посетители не могут знать, что Вы или кто-то еще выкладываете обычно. Ничего особенного и тем более сложного нет в том, чтобы сообщить, что такая-то в своих воспоминаниях ... Зато разночтений не будет. Нужно ведь учитывать и тот момент, что при переносе комментария в публикацию ссылка может оказаться отстоящей от цитаты.
Одно дело пометы для модераторов, к-рые очевидны, другое формирование материала для дополнения к публикации. Вы ведь имеете ввиду именно дополнения к публикации?
Уважаемый алекс !
Спасибо за подробные разъяснения, кажется, я понял, что от меня нужно, и подредактировал свой коммент от 2.12.2012 г.
P.S. Хотелось бы заметить, что если книга содержит мемуары НЕСКОЛЬКИХ авторов, в ссылке на литературу принято об этом упоминать(хотя бы так: " Сборник ..."). Я это правило стараюсь соблюдать.
Ответ на "Уважаемый алекс ! Спасибо за подробные разъяснения" от nikspbНа самом деле, если на обложке и титульном листе нет пометы сборник или мемуары, то мы и не можем включать это в библиогр. описание, только как примечание. А нередко издающая организация такую помету не ставит.
На фото лестницы глядеть - сердце кровью обливается. Ведь только-только краска обсохла...
А что за странный термин в титуле "мебелированный дом"?:) я знаю термин "дом мебелированных комнат"
Жаль, что под фото 6 нет подписи с датой объвления. ВПг на 1917 нам сообщает: "Пале-Рояль". Меблированный дом. Пушкинская, 20. [4 телефонных номера конторы] Влад. Тиме Альфред Федорович (О. 2. С. 1374).
слово Особняк в титуле - едва ли уместно. если нет точных данных о строительстве здания, то гипотеза об использовании стен особняка в данном доме весьма сомнительно.
скорее всего особняк был разобран при стр-ве этого дома.
т.е. его упоминание в тексте уместно, а в титуле - не совсем .
1940: Школа ФЗУ завода № 2 "Русские самоцветы", Пушкинская ул., 20. ("Весь Ленинград - 1940". С. 325)
В мае была в Петербурге, на архитектурной экскурсии по парадным. Наш экскурсовод завел нас в подъезд и мы ахнули... Такой клоаки я не видела никогда! Грязь, мусор везде, который, похоже, не убирают годами! Разбитые окна!! При этом, в доме живут люди в комуналках! Это ужас!! Как такое может быть??? Как в историческом центре города, в историческом месте, где живут люди может быть такая грязь и разруха?!??? Почему это происходит!!???? Вообщем, были в шоке.
Ответ на "В мае была в Петербурге, на архитектурной экскурси" от LubimIra
Такой клоаки я не видела никогда! Грязь, мусор везде, который, похоже, не убирают годами! Разбитые окна!! При этом, в доме живут люди в комуналках! Это ужас!! Как такое может быть??? Как в историческом центре города, в историческом месте, где живут люди может быть такая грязь и разруха?!??? Почему это происходит!!???? Вообщем, были в шоке. "
В чей карман идут собираемые с жильцов деньги на уборку лестниц ?
P. S. Поместил коммент ув. LubimIra в НВСпб, там как раз статья на эту тему.
Сегодня в доме выгорела 14-комнатная коммунальная квартира, судя по фото - одна из самых шикарных.
в Пале Рояле на Пушкинской останавливались Чехов, Шаляпин, Горький , Куприн
TopPlan2009:
- "Афродита" салон ООО "Кайрос" - Пушкинская ул., 20
- ООО "Каравай Сервис" магазин - Пушкинская ул., 20
Ассортимент: кондитерские изделия, молочные продукты, гастрономия, спиртные напитки, консервы, бакалея
- "Идиллия Инн" мини-отель - Кузнечный пер., 18
Примечание: 21 номер эконом-класса
- ООО "Леди и Мистер Стиль" бутик - Кузнечный пер., 18
Примечание: Немецкая одежда: куртки пуховые, на синтепоне, на шерстяной подкладке, ветровки; плащи, пальто для мужчин и женщин
В этом доме жили:
1907 - 1912 историк литературы Г. П. Анненков (ВПб на 1908.O.III.C.28, на 1909.С.29, на 1910.
С.31, на 1912.С.30).
1895 - 1896 артист Императорской русской драматической труппы М. В. Дальский (ВПб на 1896.
O.III.C.97).
1898 - 1899 писатель К. М. Станюкович (ВПб на 1899.O.III.C.502).
1906 - 1908 государственный деятель М. И. Хилков (ВПб на 1907.O.III.C.755, на 1908.С.803).
1895 - 1898 артист Императорской оперной труппы Ф. М. Шаляпин (Адресная книга города
С-Петербурга на 1896 год часть II С.483, на 1897 год С.1157, на 1899 год С.1142).
1880 - 1881 архитектор А. Д. Шиллинг (А. Г. Шкларевич Строительный адрес-календарь на 1881 год
С-Пб 1881 С.1-48 кв.9).
1870-е - 1881 архитектор А. С. Эрбер (А. Г. Шкларевич Строительный адрес-календарь на 1880 г.
С-Пб 1880 С.1-42 кв.1; А. Г. Шклаоевич Строительный адрес-календарь на 1881 г.
С-Пб 1881 С.1-48 кв.1).
Вот оригинальное окно этого чудесного дома. Осталось только 1 на первом этаже и то по случайности.
Слушайте помогите пожалуйста если есть у кого фотографии с окнами на 1 этаже(так же парадные двери которые утраченны их там 4 шт) отпишите сюда пожалуйста. Каждый раз когда прохожу мимо сердце кровью обливается. Так что прошу всех неравнодушных кто проживал или живет в этом доме. Мб у кого фотографии и остались.
Ответ на "Вот оригинальное окно этого чудесного дома. Остало" от Nevazhnyi
Посмотрите в паблике @oldoorspb
О закреплении за ТПО ОКтябрьской ж. д. дома № 20 по Пушкинской ул.
Отказать, предложив Губоткомхозу принять указанный дом в свое ведение и предоставить для ТПО нужное количество помещений в этом доме на льготных условиях.
// Протоколы заседаний президиума ленинградского губернского исполнительного комитета советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов. XIV-й созыв. №№ с 21-го по 40-й включительно. - Л., 1925.
Ответ на "Непонятна фраза
"Просят извозчикам не верить" ?&n" от Риэлтор
от него до Николаевского вокзала по прямой метров 200
нечестные извозчики от вокзала могли запрашивать с незнающих непомерную сумму
Это часть стандартной фразы гостиничной рекламы "Просят извозчикам не верить, что свободных мест нет". Результат недобросовестной конкуренции содержателей гостиниц, которые ещё на вокзале перехватывали клиентов. Владельцы гостиниц договаривались с извозчиками за малую толику, чтобы те убеждали клиентов ехать в их гостиницы, а не в те, куда собирался клиент, начитавшись объявлений.
Как и позднее относительно такси, в те лохматые времена определённые "блатные" группы извозчиков тусовались возле людных мест (для перевозчиков - хлебных). Так что договариваться приходилось не со всеми извозчиками города, а только с теми, кто "насиживал" вокзалы.
В доме проживал фотограф, дворянин Емельянов-Гогниев Николай Васильевич (1868-1.1942).
// Весь Петербург на 1914 г.
РГИС 2023 г.
Вид двора от арки с Кузнечного пер. Непонятный ремонт фасадов.
Это ближе, забыли про флигель?
12.2023 г.
Сейчас в части дома находится мини-гостиница "Идиллия".
Кстати, у них приводится большая статья об истории дома