Публикация
Доходный дом Акционерного общества "Строитель"Доходный дом Акционерного общества "Строитель" модернизированная неоклассика ([ 1914-1915 - арх. Гевирц Яков Германович ([99]. C. 86)
Участок дома 18 в начале ХХ в. принадлежал арх. И. М. Гольмдорфу. Существующий дом 18 построен в 1914-1915 гг. для Акционерного Общества "Строитель" по проекту Я. Г. Гевирца. На третьем этаже, в кв. 4, находившейся в левой половине здания, с декабря 1915 г. размещалась редакция журнала "Летопись", основанного М. Горьким. Официальным издателем журнала был А. Н. Тихонов. В декабре 1917 журнал закрылся. Здесь же летом 1915 г. открылось издательство "Парус". (Привалов. ... С. 344-346, Mary)
Дом № 18 Дом, построенный Яковом Гевирцем по заказу акционерного общества «Строитель», хочется сравнивать с ближайшим соседом - домом № 22, возведенным Антонином Балинским немного ранее. Оба фасада симметричны, с выступающими боковыми крыльями. Но если в доме № 22 еще присутствует современный мотив - эркер, а наряду с классической лепниной основной декоративный элемент - венок с гирляндами – повторен и в металлических решетках, то Гевирц уже ни в чем на поводу у недавнего увлечения модерном не идет. У него наверху - колонны, по центру - довольно нелепые путти, и много других орнаментов, от канонических букраний до прямо-таки советских звезд. Если их не добавили позднее - а это маловероятно, - то выходит, что архитектор предвидел скорую востребованность такой модернизации классических деталей. (
Еще раз о
На 3-м этаже дома находилась квартира, в которой в 1915 обосновалось издательство "Парус". Задуманное М. Горьким как широкое демократическое издательство оно гаряду с уже известными писателями старалось привлекать и молодых. Издательством был выпущен сборник стихов В.Маяковского "Простое как мычание", его поэма "Война и мир". В этой же квартире находилась редакция ежемесячного литературного, научного и политического журнала "Летопись". М.Горький привлек к сотрудничеству в нем Маяковского, который часто бывал в издательстве и редакции. (Блокнот агитатора.1983. Л.Дваичевский, И. Подгорный, Памятные места Маяковского в Ленинграде.,
На днях в доме № 18 на улице Скороходова комиссия приняла новую парикмахерскую. В двух просторных залах первого этажа - мужском и дамском - установлено современное оборудование. Красивой мебелью обставлен зал ожидания. Помещение отделано деревом, металлом, стеклом. Имеются комнаты для отдыха мастеров. («Вечерний Ленинград» №285(6447) от 06.12.1966 г. С.1; добавил:
1973: Женские и мужские парикмахерские№ 203 Петроградского р-на - ул. Скороходова, 18 ([ 1980: Парикмахерская № 203 - ул. Скороходова, 18 (Краткий телефонный справочник ЛГТС. 1980 г. С.309) 2004: ООО "Абитек" (мобильные телефоны) - Большая Монетная ул., 18 ООО "Аптечная сеть О3" - Большая Монетная ул., 18 (Телефонный справочник «Весь Петербург-2004») (добавил:
В 2001 г. дом включён КГИОПом в "Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность" (1323)
![]() ![]() Добавил: Mary, 7 Мая 2008, 18:43
Редактировано: 16 Июня 2021, 15:06
Добавить название здания/год постройки/имя архитектора
Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house993.html' target='_blank'>Доходный дом Акционерного общества "Строитель" на Citywalls.ru</a>
Всего 11 комментариев
Зарегистрируйтесь,
чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
|
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32497
Готовится: 88
Улицы: 2718
Архитекторы: 4171
Посетители
Участников: 9
Гостей: 1120
Зарегистрировано: 14603
Всего сегодня: 9899
|
Комментарий к фото барельефа со звёздой:
У саамов русской Лапландии пятиконечная звезда считалась универсальным оберегом, защищающим оленей.
Во времена Древнего Рима пятиконечная звезда являлась символом бога войны — Марса.
Звезда применялась в Царской России, в частности на товарных железнодорожных вагонах (внутри таких звёзд был двуглавый орёл).
По всей вероятности, патриотический подъём в начале Первой мировой войны (совпадает с годами постройки дома), нашёл отражение в этом барельефе.