Публикация
Николаевский дворец (начало)-
|
Архитекторы: | Штакеншнейдер А. И. |
Год постройки: | 1853-1861 |
Стиль: | Эклектика |
Фото -
Николаевский дворец -
Женский институт им. великой княжны Ксении Александровны
пл. Труда, 4
1853-1861 - арх. Штакеншнейдер Андрей Иванович
1894-1895 - арх.Гедике Роберт Андреевич, Стефанц И. А. -
реконструкция для Женского института им. вел. кн. Ксении Александровны
см. Николаевский дворец (
Комплекс зданий Николаевского дворца
пл. Труда, 4 - Конногвардейский бул., 19-23 -Галерная ул., 22-24 - пер. Замятина, 5-7
Главное здание на Благовещенской площади (пл. Труда), построено для вел. кн. Николая Николаевича, сына императора Николая I.
В ЦГИА СПб имеется Генеральный план дворца вел.кн.Николая Николаевича по Галерной ул., 24, Благовещенской ул., 4 и Конногвардейскому бул., 21 (ЦГИА СПб. Ф. 513. Оп. 102. Д. 65) (
Конкурсный проект.
Фасад и разрез.
арх. Н.Л.Бенуа, 1857 г.
План 2-го этажа.
Николаевский дворец со стороны
Конногвардейского бульвара.
Акварель В. С. Садовникова.
1865 г.
(collections.hermitage.ru)
(добавил
Андрей Агафонов)
Музей Академии
Художеств
(добавил
Андрей Агафонов)
Музей Академии
Художеств
(добавил
Андрей Агафонов)
Музей Академии
Художеств
(добавил
Андрей Агафонов)
Николаевский дворец.
Литогр.Ж. Жакотте и Ш.К. Башелье
с рис. И.И. Шарлеманя. Сер. 19 в.
(добавил IVa)
Госкаталог
(добавил Андрей Агафонов)
Старая открытка.
1880-е гг.
Фото - Ясвоин А.И.
Музей Академии художеств
{(добавил Андрей Агафонов)}
Ксениинский институт.
Фото - Матвеев Н.Г.
1900-е гг.
"Иллюстрированное
обозрение"
(добавил Андрей Агафонов .)
(добавил Андрей Агафонов .)
(добавил - Ладада)
(добавил Андрей Агафонов )
1900 – 1910
Вербный базар на
Конногвард. бульв.
1910-е гг.
фото - Карл Булла
(добавил Андрей Агафонов )
1920-е гг.
(добавил - Vladimir-2013)
Памятник "Красный
металлист" * см. ниже
Сайт artru.info
(добавил Liz)
Фото из Путеводителя
по Ленинграду 1933 г.
Дворец Труда. 1930-1935.
(добавил Ладада)
Фото - Андрей Агафонов, 1995.
(добавил люблюпитер)
* Памятник "Красный металлист" (скульптор М. Ф. Блох) был установлен в 1918 г. в порядке выполнения плана монументальной пропананды.
И как и вся скульптура этой серии, памятник был гипсовый, недолговечный.
На территории между Галерной ул. и Конногвардейским бульв. находились морские казармы, построенные в конце 1790-х гг. арх. Ф. И. Волковым и позже перестроенные А. Д. Захаровым. Казармы были разобраны для строительства дворца.
Строительство по проекту А. И. Штакеншнейдера вели А. П. Брюллов, Р. А. Желязевич и К. А. Тон с 1853 по 1861 гг.
Использованы приемы неоренессанса - разбивка ордера по этажам, три яруса пилястр. В конструкциях использованы железные балки и стропила.
От площади здание отделяет парадный двор.
В 1895 г. после смерти вел. кн. Николаевский дворец был реконструирован для Ксенинского института. В институте обучались девочки полусироты из дворянских семей.
Парадная лестница.
(добавил Mary)
Парадная приемная.
Двусветный зал.
Мавританский кабинет.
Воспитанницы
Ксениинского
института.
Фото К. К. Буллы. 1909 г.
Главная лестница.
Парадная лестница.
Фото - А.Л.Пунин. [3]
Вестибюль главного
подъезда. 09.04.1909
(добавил - nikspb)
Интерьер церкви
Фото из книги [95]
(добавил -
Андрей Агафонов)
В интерьерах интересны парадная лестница, украшенная колоннами из серого гранита с белыми мраморными базами.
Первоначальная отделка сохранилась в Танцевальном двухсветном зале с колоннами и хорами, парадной приемной и гостиной.
Домовая церковь во имя Богородицы Всех Скорбящих Радости
Во дворце была домовая церковь во имя Богородицы Всех Скорбящих Радости. Снаружи над церковью поднималась башенка с луковичной главкой.
Н. В. Султанов создал проект храма для Ксенинского института, который открылся в здании дворца в марте 1895 г. Прототипом дворцовой церкви послужил ростовский храм Спаса-на-Сенех, который Н. В. Султанов в 1893 г. подробно осматривал и обмерял, а затем составил проект реставрации.
Храм был освящен 12 февраля 1906 г. во имя иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость.
(статья Ю. Р. Савельева «Петербургские интерьеры Н. В. Султанова. История Петербурга №5(9)/2002) (добавил
Чертежи архитектора
Штакеншнейдера. 1853 г.
Госкаталог
(добавил
Андрей Агафонов)
К Николаевскому дворцу примыкали служебные помещения, занимавшие целый квартал.
Великий князь Николай Николаевич (старший) учился в Кадетском корпусе, военную службу начал в 1851 г. в лейб-гвардии Конном полку, участвовал в Крымской войне 1854-1855 гг. - заведовал всеми инженерными работами и укреплениями Севастополя.
Член Государственного Совета, главнокомандующий действующей армией на Балканах во время Русско-турецкой войны 1877-1878 гг. С 1880 г. был тяжело болен и активной государственной и военной роли не играл. Умер в Крыму в 1891 г., похоронен в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга.
В 1918 г. здание передано профсоюзным организациям и переименовано во Дворец труда. Поэтому здание было перепланировано, снесена луковка церкви.
(тексты, иллюстрации добавил
Фото - Perfectoriy
@belimovgushchin, 01.2017.
В церкви.
Интерьер церкви.
Вход в церковь
Коридор у Белого зала.
Камин на площадке
перед Белым залом.
Над камином
Парадная лестница.
Галерея у Белого зала.
Парадная лестница
Фойе Белого зала. Камин
Фойе Белого зала.
Над камином
Фойе Белого зала.
Над камином
Фойе Белого зала
Фойе Белого зала.
Фрагмент пола
Фойе Белого зала
Буфет у Белого зала
Буфет у Белого зала
Фото - Виктор М, 01.10.2013.
Тут качество очень даже неплохое. Может, нужно в куда-нибудь забросить, чтобы добро не пропадало? 🙁
Торжественное открытие первого в мире дворца профсоюзов состоялось 8 ноября 1918 года. Тогда здесь состоялся многолюдный митинг. Под звуки "Интернационала" собравшимся был представлен сооружённый перед зданием монумент "Великий металлист" работы скульптора М.Ф. Блоха.
ЛОГАВ. Ф. Р-3550. Оп. 2. Д. 1681. Ведомости на выдачу зарплаты служащим столовых №№ 28, 30 (Дворец Труда) и детской столовой № 30 (Советский, 48), 15.01.1921-октябрь 1921 года.
"Новые художники". "Весной 1993 г. Тимур получил предложение показать свои работы в только что открывшейся во Дворце труда галереи «Navicula Artis» (1992; куратор - искусствовед А. Чечот). Наконец неоакадемизм стал предметов комментария серьезного университетского искусствоведа. Он назвал выставку "Западно-Восточный диван", думая о неоклассике и романтизме, Гете и Штакеншнейдере. Хотя Новиков считал выставку в Арабской гостиной Дворца труда персональной, Чечот мыслил иначе, представляя эту выставку дуэтной. Он создал концептуальную инсталляцию из книг и подсвечников на конторках в кабинете перед Арабской гостиной. В гостиной же висели "Амур в Китае" среди других Амуров, а в центре стояла колонна, на которой размещалась ладья-лебедь с Аполлоном Бельведерским (не то колонну, не то ладью-лебедя до Дворца труда героически дотащила, по словам Тимура, Ирена Куксенайте).
// Тимур "Врать только правду!" / авт.-сост. Е. Андреева. - М. ; СПб. : Рипол классик / Пальмира, 2018. - С. 450-451.
В книге об А. Захарове (в серии "Зодчие нашего города"), кажется, именно этот чертеж был опубликован, но так мелко, что ничего нельзя разобрать. Там есть и любопытное описание этих построек.