Публикация

Доходный дом А. Л. Лишневского

Здание на карте
фото
Архитекторы: Лишневский А. Л.
Год постройки: 1910-1911
Стиль: Модерн

Фото - люблюпитер, 01.2023.

Собственный доходный дом А. Л. Лишневского                          модерн

 

1910-1911 - арх. Лишневский Александр Львович    ([99]. С...)

 

 

Большой шестиэтажный дом, построенный в 1910-1911 гг. по проекту арх. А. Л. Лишневского. В центральной части находится трехосевой ризалит, завершенный лучковым фронтоном. Тимпан фронтона украшен лепным изображением демона с широко раскинутыми крыльями.

  • фото

    Чертежи дома
    А.А.Чистяковой
    по Лахтинской ул.,24
    1911-1916 гг.
    ЦГИА СПб. Фонд 515.
    Опись 4. Дело 2333

  • фото

  • фото

    (добавил
    Элеонора )

  • фото

    1899. Федор Шаляпин
    в роли Мефистофеля
    в опере Шарля Гуно
    ?Фауст?.Дебют в
    Большом театре

  • фото

    25 августа 2015 г.
    барельеф с Мефистофелем
    с фронтона здания на
    Лахтинской пропал
    (жизнь-спб.рф 24.09.2015)

  • фото

    (добавил Irina1109)

  • фото

    «Петербургский дневник»
    №205(3145), 31.10.2023 г.
    (добавил lenarch)

  • фото
  • фото

    РГИС 2023 г.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - Mary, 2008.

  • фото
  • фото

    Фото - hmara17

  • фото

    Фото 09.06.2012.

  • фото

    Фото - С.Васильев, 01.09.2010.

  • фото

    Фото - матишо, 02.2024.

  • фото

    Сравнение фото
    2008 и 2023 гг.

  • фото

    Сравнение фото
    2008 и 2023 гг.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - V_Malyj,
    05.12.2023.

26 августа 2015 г. при странных обстоятельствах был сбит барельеф демона. Осколки собрали и увезли.

"28 августа полицейские обнаружили мешки со строительным мусором, в которых, в том числе, были найдены фрагменты барельефа", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Главного управления МВД по Петербургу и Ленобласти.

 

Проект «Витражи С.-Петербурга. Инвентаризация 2020». Описание объекта.

Декоративное остекление начала ХХ века бесцветными стеклами с мелкорифленой фактурой «Small Fluted» сохранилось в центральной парадной лицевого фасада. Сохранились   фрагменты во всех лестничных окнах.  Окна на лестнице трехчастные, на верхнем этаже окно более высокое, с глухими фрамугами сверху и снизу.

Поэтажная сохранность: на площадке между  1-2-го этажами  - одно стекло во фрамуге, на площадке между  2-3 этажами - 2 стекла, на площадке между  3-4-м и 4-5-м этажами - фрамуги полностью с фактурными стеклами, на площадке между  5-6-м  этажами - подлинное стекло сохранилось во всех секциях окна, кроме подвижных боковых створок. На всех этажах стекла с въевшимися загрязнениями, потеками масляной краски.

Осмотр объекта: январь  2020 г.  Все фотографии выполнены волонтерами проекта.                                  (добавил ЛюдВик)

  • фото

  • фото
  • фото
  • фото

    Фрагмент двора от арки.

  • фото
  • фото

    Дворовый фасад
    лицевого корпуса.

  • фото

    Дворовое крыло.

  • фото

    Фрагмент лицевого
    корпуса.
    Фото -
    люблюпитер, 08.2015.

В 2001 г. дом включён КГИОПом в "Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность" (1287) (2008 г.)

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - С. Васильев,22.06.2011.

  • фото

    Фото - Федор Грибков, 2011.

  • фото

    Двор. Видны окна
    парадной дома 22

  • фото

  • фото

  • фото

    Лицевая парадная.

  • фото

    На входе в парадную.

  • фото

  • фото

  • фото

    Фрагмент двери
    в парадную.

  • фото

  • фото

    В холле.

  • фото

    В холле.

  • фото

  • фото
  • фото

    Верхний
    этаж.

  • фото
  • фото

    На всех этажах
    есть рифленые стекла.

  • фото

    Фото - Виктор М, 19.01.2013.

  • фото
  • фото

    Лестница №1
    (парадная).

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - люблюпитер, 08.2015.

  • фото

    Окно на площадке
    между 1-2 этажами.
    Проект "Витражи
    С.-Петербурга.
    Инвентаризация 2020".

  • фото

    Фрагмент окна.

  • фото

    Окно на площадке
    между 2-3 этажами.

  • фото

    Фрагмент окна.

  • фото

    Окно на площадке
    между 3-4 этажами.

  • фото

    Фрагмент окна.

  • фото

    Фрагмент остекления.

  • фото

    Рифленая фактура
    стекла, крупный план.

  • фото

    Окно на площадке
    между 4-5 этажами.

  • фото

    Фрагмент
    оконного
    остекления .

  • фото

    Окно на площадке
    между 5-6 этажами.
    Наиболее полно
    сохранившееся
    историческое
    остекление.

  • фото

    Фрагмент окна.

  • фото

    Фрагмент оконного
    остекления.

  • фото

    Фрагмент стекла.
    (добавил ЛюдВик )

91 комментарий
47462 просмотра
Добавил: Shuba, 3 Апреля 2008, 01:46
Редактировано: 14 Февраля 2024, 16:16
Оцените:
(65 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house881.html' target='_blank'>Доходный дом А. Л. Лишневского на Citywalls.ru</a>
Всего 91 комментарий
  • 20 Мая 2011, 15:18

    Дом с демоном? или сатана? Странное изображение...

    А жители выступают против строительства храма напротив этого дома.

  • 20 Мая 2011, 15:21

    Нет ссылок.

  • 23 Января 2013, 10:12
    Ответ на "Дом с демоном? или сатана? Странное изображение..." от ostros

     Надо строить аккуратнее, чтобы не выступали. Из-за строительства по дому 19 пошла трещина, я маячок в парадной в публикацию послал.

  • 23 Января 2013, 13:36

    Не всё так просто

    Ответ на "Надо строить аккуратнее, чтобы не выступали. Из-за" от Виктор М

     Любое строительство в плотно застроенных старых кварталах - риск. Инвесторы наши очень не хотят тратить свои деньги на меры безопасности в период строительства, чтобы обезопасить окружающие стройку дома, т.к. это прежде всего ДЕНЬГИ и затем СРОКИ. А хочется быстро и дешево слепить нечто, и потом всю оставшуюся жизнь "сосать" денежки от аренды.  Но существуют методы расчета и анализа геотехнической ситуации с учетом последовательности возведения и существуют конструктивные меры для предотвращения подвижек грунта и как следствие - трещин в соседних домах. Но зачем это делать, ведь это не ихние дома, а чужие. А экспертиза "хлопает ушами", когда "пропускает" проект.     

  • 7 Апреля 2013, 16:06

    Это не Демон и Сатана - это вампир. А над ним в картуше  - ворон. Как тот так и другой являются символами перехода в потусторонний мир. Ворон - падальщик и питается не живым и не мёртвым. Ну а вампир сам не живой и не мёртвый. И пусть церковь строится на здоровье. Ведь христианство не отрицает существование потустороннего мира скорее без него религия и существовать бы не смогла. 

  • 13 Мая 2013, 10:43

    Почему непременно вампир и ворон? Вариант - черт и чумной доктор.

  • 22 Мая 2013, 10:17

    Да потому, что вампир с крыльями и лицо - морда "клещенобразная". А про ворона сам почитай не маленький. Вариант необоснованного трёпа тут не проходит. Скульптор не из пальца образ "высасывал", а брал из мифов, сказок и преданий.

  • 8 Июля 2013, 23:10

    Вы знаете, дом замечательный, конечно, хотелось бы узнать по подробнее, кто надоумил архитектора на возвояние демона.......И самое удивительное, что напротив строят церковь-народ против, дом пошел трещиной, ребенок из-за стройки сгорел, пол сквера забрали под стройку, церковь поставили стеной к дому-разве так строят церкви, при том церковь будет носить имя Ксении блаженной Петербургской, якобы она там жила и вот на месте её житья возводят церковь (хотя по другим данным она жила на углу Лахтинской и Малого)... Демон будет смотреть на церковь.

  • 9 Июля 2013, 12:26

    Ну что ж теперь его сбивать из-за церкви? Этот демон уникален. Больше ничего такого в Питере наверное нету.

  • 27 Декабря 2014, 01:09

    "Летом 1910 г. Лишневский составил проект 6-этажного каменного дома, который собирался возвести на другом своём участке по Лахтинской ул., 24, взамен снесённых деревянных построек. Строящийся дом в феврале 1911 г. он продал Александре Александровне Чистяковой. К началу осени 1911г. дом был готов. Лишневский лично наблюдал за постройкой весь период строительства, в ходе которого архитектор внёс в облик дома некоторые изменения по сравнению с утверждённым проектом.

    Лицевой дом сопрягается с надворным флигелем под прямым углом. В месте их соединения расположена парадная лестница, окна которой выходят во внутренний двор. С улицы во двор ведёт проездная стрельчатая арка. Рядом с нею – обрамлённый пилонами из грубо околотого гранита парадный вход. Лишневский применил в этой постройке традиционный для начала ХХ в. приём, направленный на увеличение высотности дома – пониженные ризалиты (в центре и у межевых границ участка). Основной объём дома тем самым как бы отступает и расширяет проезд, за счёт чего высоту постройки можно несколько увеличить. Количество полезной площади увеличено и путём выведения на главный фасад двух трёхгранных эркеров, объединяющих четыре этажа. В первоначальном проекте вместо этих эркеров было предложено скругление углов боковых ризалитов, завершённых на уровне 6-го этажа полукруглыми эркерами с покрытием в форме колокола. Подобная композиция сообщала дому динамичную смену облика: при взгляде от парадной создавалось впечатление, что из углов ризалитов выступают башни; с более дальних ракурсов эркеры на 6-м этаже играли уже самостоятельную роль. Во двор выведен полукруглый эркер, не предусмотренный проектом, а к центральному ризалиту главного фасада в соответствии с утверждёнными чертежами «прилеплен» крошечный одноэтажный ризалит, увенчанный открытым балконом. Над стрельчатой проездной аркой, согласно проекту, был помещён трёхгранный застеклённый эркер, ликвидированный не ранее 1949 г.

    Эти выгодные с точки зрения увеличения площади архитектурные элементы – эркеры, ризалиты – активно участвуют и в обогащении художественного облика здания: фасад становится объёмным, пластически выразительным. Центральный щипец, украшенный барельефом расправившего крылья демона, словно «стягивает» фасад, сообщая облику дома цельность, завершённость. В утверждённых чертежах композиция с демоном предложена не была: возможно, в смене облика дома свою роль сыграла смена владельца в ходе строительных работ" (Чепель А.И. Собственные дома архитектора Лишневского на Петербургской стороне // Открытые слушания "Института Петербурга": ежегодные конференции по проблемам петербурговедения, 2007-2010 / ред. Н.В. Скворцова. СПб., 2010. С. 85-87). 

      

  • 26 Августа 2015, 16:27

    Появилась информация, что сегодня фигуру демона скололи с фасада https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1060981487246335&id=100000034807581&hc_location=ufi 

  • 26 Августа 2015, 17:06
    Ответ на "Демон будет смотреть на церковь." от bord15

     Вот уже и не будет... Подтвердите информацию, живущие поблизости! Теперь, видимо,  и строительству церкви ничто не помешает, и трещины на доме Лишневского сами заживут...

  • 26 Августа 2015, 17:37

    Написал правнучке архитектора. Жду информацию от нее.

  • 26 Августа 2015, 18:31

    Первое фото без демона

  • 26 Августа 2015, 18:51
    Ответ на "Написал правнучке архитектора. Жду информацию от н" от Алексей von Fricken

     спросите, сохранились ли чертежи. 

     

  • 26 Августа 2015, 18:53

  • 26 Августа 2015, 20:00

    С фасада исторического дома рядом с храмом неизвестные сбили фигуру Мефистофеля
    В Петербурге неизвестные сбили фигуру демона с фасада здания-памятника на Лахтинской улице, 24. Акт вандализма последовал за установкой креста на стройщейся церкви напротив, сообщает местный житель, историк Дмитрий Браткин.

    «На Петроградской стороне была такая местная достопримечательность — доходный дом Лишневского, в просторечии «Дом с Мефистофелем». Естественно, памятник под охраной. Была. Потому что 15 минут назад Мефистофеля с фасада сбили. Пару дней назад поставили крест на строящейся церкви напротив, вчера ходили какие-то бодрые люди и фотографировали фасад с Мефистофелем, а сегодня в 15 часов с крыши свесился рабочий и тюк-тюк-тюк», – написал 26 августа в Facebook Браткин.

    О происшествии депутат Борис Вишневский уже уведомил КГИОП. Его коллега Александр Кобринский намерен обратиться в полицию с заявлением о возбуждении уголовного дела по статье 243 УК РФ «Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия».

    Барельеф Мефистофеля находился под самой крышей шестиэтажного здания. Он был построен в 1910-1911-м годах по проекту архитектора Александра Лишневского и является выявленным памятником архитектуры. Напротив, между домами 15 и 17 по Лахтинской улице, возводится храм святой Ксении Петербургской. Утверждается, что на этом месте стоял ее дом.

    http://www.fontanka.ru/2015/08/26/186/?feed

  • 26 Августа 2015, 20:17

    наверно ублюдки типа энтео посторались

    оскорбленные мракобесы обоссаные

  • 26 Августа 2015, 20:46
    Ответ на "спросите, сохранились ли чертежи.  " от Stadter

     не сохранились, увы... Блокада почти весь архив пропал

  • 26 Августа 2015, 20:58
    Ответ на "не сохранились, увы... Блокада почти весь архив пр" от Medina

     Тогда нужен очень хороший архитектурный график для восстановления по фото

  • 26 Августа 2015, 21:09

    мы постепенно возвращаемся в средневековье(

  • 26 Августа 2015, 21:24

    А ведь жители протестовали против храма. Не доказано, что Ксения жила именно там. Видно, что правильно протестовали. Мракобесие нарастает.

  • 26 Августа 2015, 21:41
    Ответ на "Утверждается, что на этом месте стоял ее дом" от Штирлиц

    Что-то не видно никаких публикаций, подтверждающих это. О более правдоподобном адресе - http://www.citywalls.ru/house1791.html

  • 26 Августа 2015, 22:11

    https://www.facebook.com/photo.php?fbid=980761425280666&set=pcb.980761858613956&type=1&theater - а вот как интересно пишет Ольга Кушлина: скульптурый портрет Шаляпина в роли Мефистофеля. Очень на то похоже.

  • 27 Августа 2015, 00:25
    Ответ на "А ведь жители протестовали против храма. Не доказа" от Алексей von Fricken

     Не доказано, что она вообще существовала.

  • 27 Августа 2015, 01:08

    Вот же тупые люди. Помешанные религиозные фанатики. Я надеюсь, что демон в целости и вернется на своё место, либо придётся повесить на его место труп урода, который его сколол.

  • 27 Августа 2015, 12:07
  • 27 Августа 2015, 12:45
    Ответ на "либо придётся повесить на его место" от Андрей Васильев

     На радость жильцам? ))

  • 27 Августа 2015, 12:59

    Как сообщает «Фонтанка.ру», о случившемся депутат петербургского Законодательного собрания Борис Вишневский уже уведомил городской Комитет по госконтролю использования и охраны памятников (КГИОП). Депутат Александр Кобринский, в свою очередь, намерен обратиться в полицию с заявлением о возбуждении уголовного дела по статье 243 УК РФ «Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия».

    Досье. Дом на Лахтинской улице был построен в 1910-1911-м годах по проекту архитектора Александра Лишневского и является выявленным объектом культурного наследия.

    P.S. Санкт-Петербургский КГИОП подтвердил, что "элемент лепной композиции над трехчастным окном – рельефа с изображением антропоморфного фольклорного существа с крыльями летучей мыши – распоряжением КГИОП от 6 марта 2013 г. отнесен к предмету охраны объекта, представляющему особую историческую ценность". КГИОП  26 августа зафиксировал факт утраты предмета охраны и направил в МВД России по Петроградскому району Санкт-Петербурга заявление с просьбой провести проверку и принять решение в порядке, предусмотренном  ст.ст. 144, 145 УПК РФ. Также направлены обращения главе Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга, начальнику государственной административно-технической инспекции и  директору СПб ГУ "Жилищное агентство Петроградского района" с просьбой об установлении лиц, совершивших действия, приведшие к утрате предмета охраны выявленного памятника. Представитель управляющей компании - ООО «Жилкомсервис № 2 Петроградского района» - вызван в комитет для составления протокола.

  • 27 Августа 2015, 13:12

    Карул!!!! Сел посмотреть новости, думаю, что за барельеф, как увидел дом, чуть со стула не упал! Это же неописуемо! Как??? Что за проклятая гадина? Та жесть которая творится в стране уже достигла своего апогея!!! Пять минут назад хотелось есть - сейчас ком в горле - не хочется ничего! Неделю назад проходил как раз по Лахтинской, специально, что бы посмотреть на дом! Такого даже близко представить себе не мог!( 

  • 27 Августа 2015, 15:08

    Да уж,поповские мракобесы постарались...

     

    поп => Прах Отцов Предавший

  • 27 Августа 2015, 16:20

    "Организация «Казаки Петербурга» прислала письмо в редакцию «Фонтанки», в котором взяла на себя ответственность за уничтожение фигуры Мефистофеля на памятнике «Дом с дьяволом» на Лахтинской улице."

    http://www.fontanka.ru/2015/08/27/094/?feed

  • 27 Августа 2015, 17:02
    Ответ на "Вот же тупые люди. Помешанные религиозные фанатики" от Андрей Васильев

     поддерживаю, давайте его повесим!А то у РПЦ слишком руки загребущие и новые храмы возводят и старые им подавай...

  • 27 Августа 2015, 17:42
    Ответ на "Тогда нужен очень хороший архитектурный график для" от Stadter

     хм, вероятно этим графикам когда-нибудь понадобятся фотографии с разных ракурсов, желательно необработанные. 

  • 27 Августа 2015, 18:14

     ([99]. С. 196)

    ... В центральной части находится трехосевой ризалит, завершенный лучковым фронтоном. 

    Тут вообще не фронтон, а щипец, а уж лучковый...

  • 28 Августа 2015, 11:28

    Православие головного мозга-с...

  • 28 Августа 2015, 14:12

    Теперь возник ещё вопрос: а кто автор утраченной скульптуры? И какова техника - намазная?

  • 28 Августа 2015, 16:37

    Полиция Петербурга обнаружила мешки с остатками фигуры Мефистофеля https://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=rusnovosti.ru/posts/384754&lang=ru&lr=2

  • 29 Августа 2015, 06:34

    Для восстановления скульптуры Мефистофеля привлекут вертолет-беспилотник и создадут 3D-модель

    http://nevnov.ru/building/istoricheskij-czentr/dlya-vosstanovleniya-skulptury-mefistofelya-privlekut-vertolet-bespilotnik-i-sozdadut-3d-model/

     

  • 29 Августа 2015, 11:22

    Это приятель или брат здешнего, целая стая их живет на Доме городских учреждений (1904-1906) - http://www.citywalls.ru/photo145259.html

     

  • 2 Сентября 2015, 14:47

    что происходит? (

  • 2 Сентября 2015, 14:50

    Наверное Ксения этого не одобрила бы

  • 11 Ноября 2015, 00:21

    А в это время Павленского арестовали за вандализм двери здания ФСБ.

  • 23 Декабря 2015, 16:44

    Чем дело кончилось

     

    Цифра дня: Мефистофель - 664

    За погром Мефистофеля двое петербуржцев заплатят с деятельным раскаянием в рублях. Теперь все: следствие закончено. И забудьте вы об этой бесовщине.

    Далее - http://www.fontanka.ru/2015/12/23/106/

  • 18 Января 2016, 15:20

    В Петербурге прекращено уголовное дело по факту разрушения исторического горельефа с изображением Мефистофеля. Как сообщили корреспонденту "РГ" в ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, решение принято в связи с примирением сторон.

    http://www.rg.ru/

  • 18 Января 2016, 19:57

    А барельеф восстановлен?

  • 18 Января 2016, 20:11
    Ответ на "А барельеф восстановлен?" от Наталия

     нет. до этого еще далеко.

  • 18 Января 2016, 21:56

    Последние новости: Штрафные деньги ушли в КГИОП

    Бездомный петербуржец Василий Щедрин перечислил 664 тысячи рублей ущерба за разбитого Мефистофеля не в ЖКС №2 Петроградского района, как сообщалось ранее, а в комитет по госконтролю, использованию и охране памятников. Теперь в КГИОП не знают, что делать с деньгами – юридически распорядиться ими чиновники не могут.

    Жилкомсервис №2 Петроградского района, в ведении которого находится дом на Лахтинской улице, 24, опроверг информацию о поступлении средств за сбитый горельеф Мефистофеля. «Фонтанка» приносит извинения за непроверенные данные.

    Деньги перевели в комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников.

    далее: http://www.fontanka.ru/2016/01/18/108/

  • 19 Января 2016, 01:29

    Вообще весь сюжет - от скандалов с жильцами по поводу строительства храма до безработного, перечислившего 664000 руб. ГИОПУ, который не знает, что с ними делать - конечно, энциклопедия русской жизни почище "Евгения Онегина". Уже никто не помнит, наверное, как препирались в газетах  60-х по поводу того, что брать с собой на Марс, чтобы предстать там во всей красе. Вот с Мефистофелем этим можно куда угодно лететь - тут практически все, чем богаты (на сегодняшний день).

  • 19 Января 2016, 01:43
    Ответ на "Вообще весь сюжет - от скандалов с жильцами по пов" от Liz

     Да уж. Такое ни Щедрину, ни Гоголю не приснилось бы ))

  • 19 Января 2016, 08:32

    Как всегда от уголовной ответственности отказались а воз и ныне там... www.newsru.com/russia/19jan2016/mephistophel.html

  • 19 Января 2016, 09:13
    Ответ на "А в чем проблема перевести деньги по назначению? В" от люблюпитер

     Скорее всего Казначейство не дает возможности ими ни как распорядиться, это же не целевые деньги

  • 19 Января 2016, 10:04
    Ответ на "Так пусть отписывают обратно, и не тормозят процес" от люблюпитер

     а "жулик" их обратно на нужный счет и не перечислит дело-то уже прекратили:)так и было задумано!

  • 19 Января 2016, 10:16
    Ответ на "Так деньги в Казначействе осели? Опять прокуратуру" от люблюпитер

     Вот мой частный взгляд на схему, ни кого не хочу обидеть: "жулик" переводит деньги в казначейство-несет плетежку следователю-следователь прекращает дело за деятельным раскаиньем - "жулик" не судим.Казначейство не может распорядиться деньгами-возвращает их "Жулику"."Жулик" счастлив.Памятник не восстановлен.По моему это было гениально

  • 20 Января 2016, 20:10

    Продолжение сериала

    Прокуратура Петроградского района приняла решение подать иск на возмещение ущерба за горельеф Мефистофеля, сбитый с фасада исторического дома на Лахтинской улице. Суду предстоит решить, что делать с 664 тысячами, которые фигурант дела Василий Щедрин уже перечислил КГИОП...

    http://www.fontanka.ru/2016/01/20/112/

  • 14 Марта 2016, 09:31

    А всё потому, что неправильно выбрано место для строительства храма.

    Только и всего. Почти уверен, что горельеф не восстановят вообще.

  • 26 Августа 2016, 21:21

    Комитет по охране памятников дал старт реставрации горельефа Мефистофеля на Лахтинской, 24. Спустя год после прогремевшего на весь город акта вандализма активистам из жителей, депутатов и журналистов разрешили приступить к подготовке проекта и восстановлению скульптуры...

    http://www.fontanka.ru/2016/08/26/125/

  • 27 Августа 2018, 10:42

    Прошло три года.

     

    Зелёная сетка висит вместо (или закрывает восстановленный барельеф Мефистофеля?).

    Вчера смотрел на него снизу, впечатление, что под сеткой барельеф всё же есть. Может быть его  восстановили, но открывать стесняются?

     

    Позади незаконно возведённой церкви уже с неделю как разрушено покрытие, устранён пункт сбора мусора, мусор просто так по привычке вываливается на подготовленную поверхность, готовится "благоустройство".

  • 27 Августа 2018, 13:06
    Ответ на "Прошло три года. Зелёная сетка висит вместо (или " от anmazarin

     "...незаконно возведенной церкви..." На каком основании Вы это пишете?

  • 27 Августа 2018, 13:43

    То что под сеткой что-то есть.... вот снимала год назад

    О законности и незаконности говорить уже смысла нет, мы уже где-то касались вопросов выделения участка для церкви, а недовольные всегда останутся, всем угодить невозможно

    А помойка там была совершенно не на месте  - входишь в арку и извольте! Но опять же кому-то лень пройти два метра в сторону, а нужно выбросить мусор не сходя с прямого пути.

  • 27 Августа 2018, 22:30

    Бред, конечно. Даже как-то жалко Мефистофеля. Если уж он был изваян в условиях самодержавия и господства православия, то мог рассчитывать на лучшую судьбу. В 21 веке.

     

  • 27 Августа 2018, 22:37

    Воевать с памятниками глупо. Думаю,  глобально с православием это никак не связано, а неадекватные люди  - как от них защищаться? Имеем свежую трагедию с Успенской церковью в Кондопоге.

  • 27 Августа 2018, 22:46

    Полагал бы, что с православием это вообще никак не связано. 

    А что над Мефистофелем? 

  • 27 Августа 2018, 22:49

    Всегда считала, что ворон. Хотя это к знатокам символики. Наверное, где-то описано.

  • 30 Декабря 2018, 01:14

    Все это время останки Мефистофеля — уцелевшие фрагменты, в том числе и его саркастическая улыбка, — сваленные в мешок, хранятся в камере вещдоков отделения полиции на Петроградской стороне.

    Подробности в публикации Татьяны Мэй.

     

  • 28 Сентября 2021, 17:56

    "Да воскреснет Бог и расточатся врази Его и да бежат от лица Его ненавидящие Его"

  • 8 Декабря 2022, 22:23

    На Захарьевской 24, Санкт-Петербургское отделение всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИК)

  • 12 Сентября 2023, 22:46

    Возвращение Мефисто. Когда Шаляпин в образе беса появится на фасаде дома Лишневского

    www.fontanka.ru/2023/09/12/72699749/

  • 2 Декабря 2023, 14:49

    https://www.fontanka.ru/2023/12/02/72976769/... - Сегодня Фонтанка пишет, что вернулся.

  • 2 Декабря 2023, 20:00
    Ответ на "https://www.fontanka.ru/2023/12/02/72976769/... - " от Liz

     Да, вернулся, но пока леса не сняли. У меня есть частные фото от праправнучки, но их выкладывать не имею права. Возможно, она сама скоро фото разместит.

  • 4 Декабря 2023, 12:47

    Леса начали снимать. Демон на своём месте - смотрит на православный храм.

  • 4 Декабря 2023, 12:57

    Там два демона виднеется.  Непонятно, кто из них главный. Нижний даже на Урицкого похож, или ещё на кого. 

  • 4 Декабря 2023, 13:39
    Ответ на "Там два демона виднеется.  Непонятно, кто из " от Кадет Биглер

     сверху чумной доктор, ниже Шаляпин в образе демона

  • 4 Декабря 2023, 13:43

    На такой фотгографии особо не разглядишь, но мне представляется, что старый демон был как-то рельефнее что ли...

  • 4 Декабря 2023, 14:06
    Ответ на "На такой фотгографии особо не разглядишь, но мне п" от Наталия

     новый демон - 100% копия старого. Я видел фото с крупным планом

  • 4 Декабря 2023, 14:24

    Фото крупным планом как-то не передаёт цвет — непонятно, почему решили "залить" фигуру в один цвет с фоном-крыльями, поэтому, наверное, и объёмность и фактурность пропадает. *я в курсе, что работа была тщательная...

  • 4 Декабря 2023, 14:36

    Я думаю, что "рельефнее" смотрелось из-за грязи, десятилетиями набивавшейся в рельеф.

  • 4 Декабря 2023, 14:43

    Это само собой, но жизнь сама подсказывает Старое фото 8 и Свежее фото

  • 4 Декабря 2023, 15:44
    Ответ на "Это само собой, но жизнь сама подсказывает Старое " от Kater

     нельзя сравнивать фото сделанные с разных точек, с разного расстояния и очевидно, что оптикой разного качества. Я видел фото с расстояния пары метров, поверьтеб он идентичен.

  • 4 Декабря 2023, 20:25
    Ответ на "Я думаю, что "рельефнее" смотрелось из-за грязи, д" от Вячеслав М

    Согласен с Вами: темнее выступающие части, на кот. грязь легче оседает.

  • 5 Декабря 2023, 18:51
    Ответ на "нельзя сравнивать фото сделанные с разных точек, с" от Алексей von Fricken

    1915. Фёдор Шаляпин в роли Мефистофеля. Цветная фотография С. М. Прокудина-Горского.

     

    Честно говоря, разница существенная. Совершенно другое восприятие: горбинка носа, губы, глаза... Даже скрещенные пальцы рук кажутся толще. Да и однотонная светло-розовая расцветка в отличие от темно-серого на розовом...

     

    Фото 14 (2008 ?)

     

    05.12.2023.

     

     

    Фото 15 - hmara17 - 2008 (?)

     

    05.12.2023.

     

    Фото 10 - Mary, 2008.

     

    05.12.2023.

  • 5 Декабря 2023, 19:21

    25 августа 2015 г. барельеф с Мефистофелем с фронтона здания на Лахтинской пропал.

    Дом с мефистофелем в Петербурге

  • 6 Декабря 2023, 11:32
    Ответ на "1915. Фёдор Шаляпин в роли Мефистофеля. Цветная фо" от V_Malyj

      Еще раз повторю, я говорил с праправнучкой А.Л. Лишневского. Она подтвердила 100% идентичнось. Тем более, что сейчас технические методы позволяют сделать точную копию. Остальное - досужие разговоры и личное восприятие. Да с этим типом колера он выглядит иначе, чуть более смазанным. По типу краски принимал решение архитектор-реставратор.

  • 6 Декабря 2023, 14:53

    Есть один нюанс, господа и судари мои.

    Мефистофель сначала слеплен (дата строительства - 1910-1911), а цветное фото Прокудина-Горского (1915) уже потом.

    Явный анахронизм. 

    Тут либо одно из двух. 

  • 6 Декабря 2023, 15:27

    Мефистофель стал похож на еврея Зюса! 

  • 6 Декабря 2023, 17:38
    Ответ на "Есть один нюанс, господа и судари мои. Мефистофель" от Кадет Биглер

    Цветное фото Прокудина-Горского действительно 1915 г. 

    Но есть гораздо более ранние черно-белые фото Шаляпина-Мефистофеля. Так что насчет "анахронизма" как-то "не комильфо"...

     

    1899. Москва. Федор Шаляпин в роли Мефистофеля в опере Шарля Гуно «Фауст».

    Дебют в Большом театре. (culture.ru)

     

    1899. (culture.ru)

  • 6 Декабря 2023, 18:38

    Вот на этого похож. 

    Однако, товарищ капитан первого ранга, ваш покрный слуга хоть и окончил военную академию, но всё равно уверен: фото 1915 года не могло повлиять на скульптуру 1910 года. 

  • 8 Декабря 2023, 22:59
    Ответ на "Вот на этого похож.  Однако, товарищ капитан " от Кадет Биглер

    "Фото 1915 года" конечно же "не могло повлиять на скульптуру 1910 года". 

    А вот образ, созданный Федором Шаляпиным (впервые - еще в 1893 г.), - повлиял несомненно. К сожалению, более ранних цветных фото Шаляпина в образе Мефистофеля не нашел. Интересовала именно расцветка театрального костюма.

  • 11 Декабря 2023, 10:10

    "Логика ведёт нас по одному пути". Как говорил великий Генералиссимус А.В. Суворов. 

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Фотография 83 из 100
Доходный дом А. Л. Лишневского
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 31734
Готовится: 69
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 4118