Публикация

Станция метрополитена "Купчино"

Здание на карте
фото
Архитекторы: Афонская К. Н.
Гецкин А. С.
Сергеева И. Е.
Год постройки: 1972
Стиль:

Фото - Наталия, 03.2012.

Станция метрополитена "Купчино"

Витебский пр. - Балканская пл.

1972 - арх-ры Афонская К. Н., Гецкин А. С., Сергеева И. Е.

 

       История строительства Ленинградского / Петербургского метрополитена

 

 

25.12.1972 - введен в эксплуатацию участок метрополитена Московско-Петроградской линии (N2) - "Московская" - "Звездная" - "Купчино" протяженностию 4,4 км.

Архитекторы - К. Н. Афонская, А. С. Гецкин, И. Е. Сергеева.        ([96]. C. 228)

  • фото

    Со стороны Витебского пр.
    Фото - Mary, 09.2013.

Петербургский метрополитен выделяется с мире своим исключительно глубоким заложением. В городе практически нет наземных участков линии. На первоначальном этапе строительства метро исключением стали три станции - "Купчино", "Девяткино" ("Комсомольская") и "Рыбацкое". Эти станции - конечные станции трех  линий.

"Купчино" - конечная станция Московско-Петроградской линии

"Девяткино" - конечная станция Кировско-Выборгской линии

"Рыбацкое" - конечная станция Невско-Василеостровской линии

Станция "Купчино" и "Девяткино" открывается прямо на железнодорожные пути. Платформа станции "Девяткино" непосредственно совмещена с ж.д. платформой.

Аналогичное устройство предполагалось и на станции "Купчино", но ее сооружение не было в то время доведено до конца. В результате в "Купчино" существует две раздельные платформы - для путей метро и железной дороги.

В 2006 г. открылась четвертая станция открытого типа - "Парнас".

([96]. С.144, Mary)

  • фото

    Вход на станцию.

  • фото
  • фото

    Кассовый зал.

  • фото

    Перронный зал.
    Фото - Mary, 05.2015.

 

Станция сильно изуродована закладкой окон на половину высоты на платформе прибытия, а также в кассовых павильонах железной дороги. Раньше там окна были от пола до потолка. Также на платформе прибытия стоят конструкции, оставшиеся от объектов торговли начала 2000-х гг., что также уродует сооружение.  (almak)

  • фото

    Зал станции
    Фото - С. Васильев, 24.05.2014

30 комментариев
3074 просмотра
Добавил: Mary, 25 Декабря 2013, 13:24
Редактировано: 24 Января 2022, 16:44
Оцените:
(9 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house24500.html' target='_blank'>Станция метрополитена "Купчино" на Citywalls.ru</a>
Всего 30 комментариев
  • 25 Декабря 2013, 15:21

    Станция сильно изуродована закладкой окон на половину высоты на платформе прибытия, а также в кассовых павильонах железной дороги. Раньше там окна были от пола до потолка. Также на платформе прибытия стоят конструкции, оставшиеся от объектов торговли начала 2000-х годов, что также уродует сооружение.

  • 25 Декабря 2013, 15:25
    Ответ на "Станция сильно изуродована закладкой окон на полов" от almak

     К сожалению, на всех платформах огромные окна заложены или целиком, или наполовину.

  • 25 Декабря 2013, 15:49
    Ответ на "К сожалению, на всех платформах огромные окна зало" от miraru1

     Да, и у большинства наземных вестибюлей тоже.

  • 25 Декабря 2013, 18:25

    На фото 2, если не ошибаюсь, южный выход из станции. Вид с юга. Как отметили уже, изначально (до возникновения проблем с терроризмом в стране) от крыши до фундамента был витраж.     

    Всего два выхода: северный и южный. 

    на фото 1 - вход в северный тоннель со стороны Купчино.

  • 25 Декабря 2013, 22:52

    Лучше в титул вынести здание станции, как и было сначала. Так как портал пешеходного тоннеля - это не здание станции метро. Да и вообще эта часть туннеля относится не к метрополитену, а к железной дороге.

  • 25 Декабря 2013, 23:10

    с адресом тут тоже не все так просто. здание метро физически находится на Витебском пр., за линией желдороги.

     

  • 25 Декабря 2013, 23:19

    По РГИС - Витебский пр., 108 лит. А. Всё правильно.

  • 25 Декабря 2013, 23:23

    теперь посмотрите на титульное фото- тоже все правильно?  :)

     

  • 25 Декабря 2013, 23:31

    Эту публикацию надо сильно и принципиально править.

     "На первоначальном этапе строительства метро исключением стали три станции - "Купчино", "Девяткино" ("Комсомольская") и "Рыбацкое". Эти станции - конечные станции трех  линий." - чего???

  • 26 Декабря 2013, 02:59

    что же здесь нужно править ПРИНЦИПИАЛЬНО ?

    если вся публикация посвещена метрополитену - не обязательно это слово употреблять в каждом предложении

  • 26 Декабря 2013, 08:57

    вид входа в тоннель под витебской жд - это не вход в метро.

    нужно убрать из титула это фото. обращаю ваше внимание, что станция метро  - на витебском пр.  все остальные адреса-  чистая (дамская ) фантазия.

  • 26 Декабря 2013, 09:56

    "Первоначальный этап строительства метро" - это небольшая часть Кировско-Выборгской линии. Купчино, Комсомольская и тем более Рыбацкое к нему отношения не имеют.

  • 26 Декабря 2013, 12:15

    Да, первоначальный этап строительства метро и указанные станции никак не связаны.

    Кроме того, наземной была станция Дачное.

  • 26 Декабря 2013, 18:59
    Ответ на "вид входа в тоннель под витебской жд - это не вход" от sperling

     Может, без сексизма обойдёмся?

  • 26 Декабря 2013, 19:05
    Ответ на "вид входа в тоннель под витебской жд - это не вход" от sperling

    Выходы со станции метро на Балканскую площадь являются неотъемлемым элементом всего сооружения.

  • 26 Декабря 2013, 21:10

    Хотите заниматься детским упрямством - ваше дело, только не надейтесь, что все горожане так глупы ))  станция метро имеет здание и оно большое, только некоторым это не хочется признать.  детсад какой-то.:)

  • 26 Декабря 2013, 22:55
    Ответ на "Выходы со станции метро на Балканскую площадь явля" от miraru1

     Вообще-то они относятся к РЖД, к сооружениям железнодорожной станции Купчино, а не к метрополитену. К метрополитену относится часть южного тоннеля от стеклянных дверей и до конца на запад. А в северном тоннеле - средняя часть между двумя рядами стеклянных дверей (восточная часть, как я уже написал - РЖД, западная часть - к городскому комитету, раньше КБДХ).
    Кстати, восточные части тоннелей, выходящие в Купчино, были открыты поздней станции метро.

  • 26 Декабря 2013, 23:02

    РЖД, как структура федеральная, поимела эти тоннели, но вы же не будете говорить, что станция была построена без выходов?

  • 26 Декабря 2013, 23:04

    Конечно же станция имела выходы! На Витебский проспект.

  • 26 Декабря 2013, 23:04

    Ж.д. имеет все, что находится в полосе отвода. Собственно до 1990-х все это было МПС, а один хозяин все просто.

  • 26 Декабря 2013, 23:08
  • 26 Декабря 2013, 23:18

    Теперь может быть.

  • 26 Декабря 2013, 23:27

    Да, я про "теперь".
    Ну а суть спора в том, что вместо главного фасада здания станции в титул зачем-то вынесли один из туннелей. Это же неправильно! Давайте, в публикации о Московском вокзале в титул вынесем вид с платформ!

    Ладно, добавлю ссылок на фотографии главного фасада в первозданном виде с хорошего сайта http://www.kupsilla.ru:

    http://www.kupsilla.ru/oldphoto/313_2.jpg

    http://www.kupsilla.ru/oldphoto/322_2.jpg

  • 26 Декабря 2013, 23:35

    Нет у нас сейчас подходящих фото. Потом поменяем, когда переснимем или кто-то пришлет. С других сайтов современные фото брать не желательно.

  • 26 Декабря 2013, 23:37
    Ответ на "Нет у нас сейчас подходящих фото. Потом поменяем, " от Наталия

     Спасибо! Будем ждать, а, может, и сами поучаствуем в съемке)

  • 27 Декабря 2013, 19:39

    ... как все поняли - нужны фотографии

  • 5 Января 2014, 22:14

    Вот фасад со стороны Витебской ЖД

    На этом сооружении станция метро заканчивается. Железный забор четко разделил территорию метро и жд.

     

    И еще вид крытого выезда поездов со станции в депо.

  • 7 Октября 2015, 11:07

    Бюллетень Ленгорисполкома, № 22, 1968

    Приложение 2 к решению Исполкома Ленгорсовета

    НАИМЕНОВАНИЕ СТРОЯЩИХСЯ СТАНЦИИ ЛЕНИНГРАДСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА ИМЕНИ В.И. ЛЕНИНА

    Московско-Петроградская линия

    3. Станцию с условным названием «Витебская» наименовать «Купчино» – по наименованию селения, известного под этим именем с 1676 года.

  • 16 Января 2020, 09:53

    Увидел, ах прослезился.

    Я помню Балканскую пл. именно такой.

     

  • 5 Июля 2023, 22:26

    Выходы из тоннелей во Фрунзенский район (на Балканскую площадь) появились в 1974-м году.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Фотография 4 из 7
Станция метрополитена "Купчино"
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 31733
Готовится: 69
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 7318