Публикация

Станция метрополитена "Парнас"

Фото 03.2012.

Станция метрополитена "Парнас"

пр. Энгельса, 162 лит. Р

2005-2006 - арх. Ромашкин-Тиманов Н. В., Хильченко В. Г., Павлова М. В.

 

       История строительства Ленинградского / Петербургского метрополитена

 

 

Станция открыта 22 декабря 2006 г. на действующем участке Второй линии метрополитена «Проспект Просвещения» - депо «Выборгское». В проекте станция носила название «Парнасская». Наземная крытая станция, аналогичная по конструкции станциям «Купчино», «Девяткино» и «Рыбацкое», также расположенным между порталами тоннелей и депо соответствующих линий, но в отличие от вышеперечисленных станций не являющаяся пересадочным узлом на пригородные электропоезда. Протяжённость станции составляет 156 метров, ширина - 60 м.

Первоначальный проект станции, принятый в 1991 г. Комитетом по градостроительству и архитектуре (КГА) (авторский коллектив Ю. В. Еечко и Н. В. Ромашкина-Тиманова), позже был отклонён. В 1995 г. был разработан новый проект, с применением в отделке станции композитных материалов. После окончательного принятия решения о строительстве станции в 2005 году проект 1995 г. в срочном порядке был переделан (архитекторы Н. В. Ромашкин-Тиманов, В. Г. Хильченко, М. В. Павлова) - вместо подземных переходов под путями запланированы надземные, предусмотрены лифты для лиц с ограниченными физическими возможностями, на станции также имеются аварийные выходы.

 

Внутренние стены станции облицованы белым мрамором «коелга» со вставками из полированного гранита. В качестве облицовки полов использован гранит. Подвесные потолки изготовлены из композитного материала АЛЮМБОНДа, песочно-серого оттенка. Центральный переход, усиленный дополнительными фермами, с платформы «убытие» на платформу «прибытие» расположен над путями и представляет собой арочный свод с витражами.

Облицовка на относе выполнена из гранита красного и серого цветов. Внешне стены облицованы по системе «вентилируемого фасада». Основная часть облицовки выполнена с применением так называемых «петропанелей», которые выполняют как архитектурные, так и термоизолирующие функции - защиту от влаги, осадков и резких перепадов температур.

В качестве кровельного покрытия использованы специальные кровельные «петропанели». В отличие от железобетонных профилей, применяемых ранее при строительстве наземных станций, современные материалы являются более лёгкими и удобными в эксплуатации.

Тематика оформления станции посвящена древнегреческой мифологии. Станцию украшают художественные витражи, расположенные с южной и северной сторон здания метро (художники А. К. Быстров, Е. Быстров, Г. Гуласов, витражист С. Хвалов). В основу сюжетов для них легла античная мифология. На главном круглом витраже изображена Ника, на большом тимпане изображена колесница Гелиоса, на двух малых тимпанах, расположенных с северной стороны - похищение Европы и аргонавты. Витражи создавались на базе ООО «Витраж и живопись на стекле». Витражи созданы в комбинированной мозаичной технике - некоторые элементы были созданы из цветного стекла, а некоторые были расписаны специальной краской.

Генеральный подрядчик строительства - ЗАО «Управление-20 Метрострой».

Для того, чтобы не останавливать движение пассажирских составов, следующих в депо и возвращающихся на станцию «Проспект Просвещения», строители использовали так называемый способ «матрешки». Над действующими линиями метро был сооружён защитный купол и над ним начат монтаж основных несущих конструкций.

(pitermetro.ru, Parnas.html)

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

Хронология строительства

2005 год

  • Апрель. Начало строительства станции.
  • Май. Завершено сооружение временного технологического кожуха над действующими путями.
  • Июнь. На южной стороне станции сооружены все фундаменты.
  • Август. Установлены колонны по осям Е и Ж, сделаны фундаменты служебных помещений, стяжка в подвалах, бетонируется платформа. В СТП сделан подвал и ведется кирпичная кладка первого этажа двухэтажного здания.
  • Ноябрь. Смонтированы почти все несущие конструкции.

 

2006 год

  • Апрель. Построены два крыла здания, тяговая подстанция и галерея выходов.
  • Март. Окончание капитальных работ, начало отделки станции. Возведение лестниц, ведущих к платформам.
  • Сентябрь. Смонтирована кровля, ведётся монтаж подвесного потолка, витражей, заканчиваются облицовочные работы. Завершены работы по наружной облицовке кроме парапетов. Ведётся активное благоустройство прилегающей территории.
  • Декабрь. Открыты для движения после профилактического ремонта оба перегонных тоннеля от ст. «Проспект Просвещения» до ст. «Парнас». Подписание акта о приемке станции. 22 декабря станция открыта для пассажиров.
  • pitermetro.ru, Parnas.html
  • фото

    Витраж "Ника"

  • фото
  • фото
  • фото

    Фото 20.06.2014.

  • фото

    Витраж "Колесница Гелиоса"

  • фото
  • фото
  • фото

    Фото 05.07.2014.

  • фото

    Витраж "Аргонавты"

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Витраж "Похищение Европы"

  • фото
  • фото
  • фото

    Фото 19.07.2014.

  • фото

    Депо.
    Фото - Олег Сыромятников, 05.2019.

3 комментария
3268 просмотров
Добавил: Виктор М, 20 Марта 2012, 19:06
Редактировано: 4 Декабря 2023, 18:22
Оцените:
(10 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house20598.html' target='_blank'>Станция метрополитена "Парнас" на Citywalls.ru</a>
Всего 3 комментария
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Фотография 23 из 24
Станция метрополитена "Парнас"
Фото 19.07.2014.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32124
Готовится: 78
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 6656