Публикация

Доходный дом

Здание на карте
фото
Архитекторы: Лыхин Ф. А.
Год постройки: 1909, 1985-1989
Стиль: Модерн

Доходный дом               модерн

Утраченное здание

Лесной пр., 67 - ул. Капитана Воронина, 1

Деревянный дом

1909  - гражд. инж. Лыхин Фёдор Александрович   (топохрон)

конец 1980-х - снесен

Каменный дом

конец 1980-х - воссоздан с изменениями

2008 - снесен

К 2011 г. на этом участке уже возведен 17-тиэтажный Жилой дом.

 

Деревянное двухэтажное здание, бывший доходный дом. Построен в 1909 г. по проекту арх. Ф. А. Лыхина.

 

В 1991 г. охранялся как вновь выявленный объект культурного наследия.

В Список 2001 г. - не вошел.

 

В последнее время в нем размещался учебный лингвистический центр, факультет иностранных языков СПбГПУ.

(информ.)

Дом 1909 г. был деревянным и достоял примерно до конца 1980-х гг. Он, кажется, был жилым, но о ведомственной принадлежности (Политех?) не знаю. Был разобран. На приведенной здесь фотографии уже НЕ ОН, а возведенная на том же месте кирпичная оштукатуренная в серый цвет как бы реплика. В ней были сохранены объем, этажность и форма угловой башни. Помнится, у деревянного фасад по Лесному под портиком был с выступом на столбах (хотя могу ошибаться). В кирпичном же были юридическая фирма, фирма по подбору курсов обучения языкам за рубежом, курсы иняза Политеха (последовательно). 

Реплика простояла лет двадцать. Была также снесена пару лет назад. На стройзаборе была вывеска о нежилом строительстве для Политеха, но затем была реализована увиденная мной в вагоне метро реклама жилой семнадцатиэтажки с меньшим по высоте боковым объемом.

 

Пару данному дому почти до середины 1980-х составлял другой угловой деревянный дом. На его месте у ЛЭП, на другой стороне ул. возведена кирпичная многоэтажка, в архитектуре которой напоминает о прежнем доме лишь нефункциональная угловая арка наверху. По воспоминаниям старожилов, один из тех деревянных домов служил дачей артиста Бориса Ивановича Бабочкина, сыгравшего в фильме братьев Васильевых Чапаева. 

(добавил plinius)

  • фото

    Снесён в ноябре 2008 г.
    Ожидается строительство бизнес-центра
    класса B со встроенно-пристроенным
    паркингом.

32 комментария
3635 просмотров
Добавил: Student, 12 Января 2010, 02:33
Редактировано: 17 Января 2021, 19:58
Оцените:
(15 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house9978.html' target='_blank'>Доходный дом на Citywalls.ru</a>
Всего 32 комментария
  • 24 Марта 2010, 20:54

    А где ссылка на мою фотографию ещё не снесённого дома????????????????????

  • 6 Июля 2010, 19:53

    Александр, держите себя в руках, но бдительность не теряйте )

  • 24 Ноября 2010, 22:54

    Нравился мне этот домик.

  • 24 Ноября 2010, 23:01

    ул. Капитана Воронина

  • 19 Апреля 2011, 13:12

       от   plinius

     

    Соседнее здание с тем, что на фото, - то, где ныне банк, попало на фотовклейку к статье "Благоустройство населенных пунктов (СССР)". Трамвайные пути для поглощения шума и пыли были обсажены кустиками, а теперь там только пыльный асфальт. Облик района дико меняется многоэтажками: 25 этажей на Новолитовской видны отовсюду. Теперь здесь 17-этажка. На месте Батениского прачечного комбината возведут уже не точечную "Лесную сказку", а в "Санкт-Петербургских ведомостях" писали о выводе за город и освобождении под застройку территории предприятий ВПК, в том числе КБСМ, который утопает каждый год в зелени прекрасного сада с роскошными пионами и отлично плодоносящими яблонями. Неужели можно наши кварталы превратить в безликие хай-тековские новостройки, подавляющие человека? Это мерзко.

  • 19 Апреля 2011, 13:29

    Вопрос: что такое "как бы реплика"? Это вкравшееся слово-паразит или не реплика, а нечто иное?

    На приведенной здесь фотографии уже НЕ ОН, а возведенная на том же месте кирпичная оштукатуренная в серый цвет как бы реплика.

  • 19 Апреля 2011, 14:31

    И ещё одно замечание: наверное, не все владеют иностранным (английским) языком в совершенстве, хотя о значении слова "реплика" догадаться легко. Может, будем пользоваться словом "копия"?

  • 19 Апреля 2011, 14:45

    Причем здесь англ. язык? Я никак не владею - школьный немецкий. Реплика - это термин архитектурно-художественный. Вот, напр., традиционно пишут, что в Летнем саду установлены реплики античных скульптур...

    Я просто не понимаю, что такое "как бы реплика".

     

    З.Ы. Кст., и реплика явно не англ. слово :)) Это латынь, пришедшая во многие языки через французский. И реплика как раз не всегда копия!

  • 19 Апреля 2011, 14:53

    Слово реплика и в ИТ весьма распространено.

     

    Слово из латыни, но в значении "точная копия" - это чисто английское слово.

    А из французского - высказывание.

  • 19 Апреля 2011, 14:58

    Нет, не обязательно высказывание. В той же рекомендуемой Вам Википедии даже это отмечено. Реплики в искусстве употребляются как варианты в другом размере, напр. Вот изваял, допустим, Фидий Зевса для храма огромного, а при этом сделал реплики "комнатного" формата.

  • 19 Апреля 2011, 15:08

    Согласен, но про русский язык я вики не рекомендовал и не рекомендую. (кроме новых и сленговых слов, не попавших в словари).

  • 19 Апреля 2011, 15:15

    Это я, видимо, на "автомате" восприняла чисто английский термин, который при изучении технического перевода подается студентам как "ложный друг переводчика"

    Алекс, а я вот как раз не в курсе всех архитектурно-художественных терминов.

  • 19 Апреля 2011, 15:37

    Вы в курсе, просто не обращали на это внимание :)) Термин реплика именно втаком значении есть в массе путеводителей по разным городам и весям, в биографиях скульпторов и художников. В конце концов в музеях/на выставках пишут реплика с такой-то картины/скульптуры. Я же не зря про Летний сад написал - ну не могли нигде это не встретить :))

  • 19 Апреля 2011, 15:42

    Кст., вспомнил - одна студентка так определила реплики: - Ага, поняла, этакая франшиза автора :))

  • 4 Июля 2011, 22:11

    Не углубляясь в лингвистические проблемы, хочется уточнить: эта так наз. реплика - была действительно вновь построенным домом, а не покрытым штукатуркой старым? Как-то первый вариант (новый дом) кажется странным, если не сказать больше. Кому такое воспроизведение могло прийти в голову?

  • 6 Июля 2011, 11:01

    Согласно ВПб на 1899 владельцами участка Муринский пер., 5 - Межевая ул., 9 (совр. Лесной, 67) - Парголовская ул., 10 были Петр Иванович Смирнов и Константин Николаевич Никитин; та же картина в ВПб на 1905. В ВПб на 1907 владельцем участка показан П. И. Смирнов. В ВПб на 1908 - уже его наследники. Они же показаны владельцами в ВПг на 1917; адрес участка был тогда - Лесной пр., 67 - Муринский пер., 5 - Парголовская ул.. 10. 

  • 13 Сентября 2011, 20:03

    А зачем заведена вторая публикация (http://www.citywalls.ru/house17376.html) про один и то же адрес ?

    И зачем придумывать несуществующий адрес этому участку (дома под № 1 по ул.Кап.Воронина не существует),впрочем, как и №№ 3, 5 и 7.

    Посылаю фото двух, вновь построенных зданий на этом участке.

  • 7 Марта 2013, 22:07

    Довольно интересное, на мой взгляд, фото. Как-то дом не выглядит деревянным..

     

    http://www.photoarchive.spb.ru/showObject.do?object=2510756149

    Аннотация: Общий вид центрального фасада со стороны Лесного проспекта дома № 67 ( бывший доходный дом, архитектор Ф.А.Лыхин, 1909 г..)
    Дата съемки: 30 апреля 1980 г.

    Автор Овчинников Кирилл Владимирович 
     
    Кстати, там же есть другое фото со следующей аннотацией:
    Вид центрального фасада дома № 67/1 по Лесному проспекту и улице капитана Воронина, ( архитектор Ф.А.Лыхин, 1909 г., перестроен в 1993-1994 г., снесен в 2008 г.).
  • 12 Мая 2014, 21:37
    Ответ на "http://vk.com/feed?z=photo-998865_329609685/feed1_" от redtail

     на фото, в Вашей ссылке, дом 69, а этот 67. 

  • 30 Декабря 2014, 20:58

    На фотографии по ссылке http://www.photoarchive.spb.ru/showObject.do?object=2510756149

    адрес указан не верно.

     

    На фото общий вид центрального фасада флигеля в парке лесотехнической Академии (корп. 6) см.: http://vk.com/photo-53325298_303514924

  • 10 Февраля 2019, 20:01
  • 10 Октября 2020, 16:43

    у нас были пары в этом корпусе два семестра в 06-07 годах. Здание было интересное, но изнутри все было заколочено в пластиковые панели, что вместе с маленькими окошечками и большими группами (приходилось сидеть по трое за одной партой) приводило к тому, что совершенно нечем было дышать. Потом к счастью нам дали второй этаж в 6-м корпусе (политехническая, 19) с большой аудиторией вместо снесенного домика

  • 10 Октября 2020, 22:21

    Я совсем не представляю этот район в прошлые годы, но вроде у нас тут какая-то путаница.

    Фото какого дома в комменте от 07.03.2013?

    В публикации по 69 дому есть фото этого же дома или похожего? В подписи там - построен Носалевичем.

    И фото в комм. от 07.03.2013 на этот дом, на мой взгляд, совсем не похоже. Кто в курсе?

  • 10 Октября 2020, 23:43
    Ответ на "Это тут https://www.citywalls.ru/house5369.ht" от vladimir-2013

    Это поняла, спасибо. А домов с башенкой на углу было один или два?

  • 17 Января 2021, 02:28
  • 22 Марта 2024, 18:59

    На фотографии "1960-е,  https://meshok.net/ ", помещенной 17.01.2021, дом Лесной пр. 69, а не 67, - фотография зеркально отражена. Вид от Лесного проспекта вдоль ул. Капитана Воронина, общежития впереди должны быть справа, а не слева.

  • 22 Марта 2024, 19:06

    Муринский переулок (улица Капитана Воронина): (https://pastvu.com/p/632904) 

    - здесь видны оба дома - 69 слева и 67 справа. Другая фотография дома 69: (https://pastvu.com/p/1194329) .  Появились на pastvu  и две фотографии дома 67, но они сами не уверены в правильности даты - 1990 г.: (https://pastvu.com/p/1196755), (https://pastvu.com/p/1196756).

  • 22 Марта 2024, 19:45

    Дом № 67 по Лесному проспекту

    Автор:Голубовский Валентин Константинович Источник: https://spbarchives.ru/infres/-/archive/cgakffd/photo/ar235807

  • 22 Марта 2024, 21:29

    У обеих фотографий дома 67 по Лесному пр., размещенных на pastvu, автор - Голубовский Валентин Константинович, источник :https://spbarchives.ru/infres/-/archive/cgakffd/photo/ar235808 и :https://spbarchives.ru/infres/-/archive/cgakffd/photo/ar235807 

    https://pastvu.com/_p/a/g/e/y/geyugadbt1y7e7ansr.jpg

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 31690
Готовится: 64
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 6688