Публикация

Женская исправительная тюрьма . Служительский корпус

Здание на карте
фото
Архитекторы: Томишко А. И.
Маевский К. Я.
Трамбицкий А. Г.
Год постройки: 1885-1890, 1913
Стиль: Кирпичный

Комплекс Санкт-Петербургской женской исправительной тюрьмы.

Служительский корпус

 Арсенальная ул., 9, кор. 5, лит. Д

1885-1890 - арх-ры Томишко Антоний Иосифович (Осипович) и Маевский Карл Яковлевич (Список)

1909-1913 - арх. Трамбицкий Алексей Георгиевич (?)

 

Здание служительского корпуса построено в 1913 г.

(1885-1890 гг. архитекторами А. О. Томишко и К. Я. Маевским,

1909-1913 гг. архитектором А. Г. Трамбицким (?))

и является элементом комплекса женской исправительной тюрьмы.  (инф. КГИОП)

  • фото

    Фото 1910-х гг.

Историческая планировочная система здания, столярные оконные и дверные заполнения и перегородки утрачены.

 

Сегодня ведутся проектные работы по приспособлению здания под нужды Санкт-Петербургской ПБСТИН Росздрава.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

 

1896: Тюрьмы: Отделение для малолетних преступникова, Арсенальная, 9.

(Домбровский Ф.В. «Полный путеводитель по Петербургу и всем его окрестностям». - СПб, 1896.  С.357):

  • фото
  • фото

 

 

В 2001 г. дом включён КГИОПом в "Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность" (726.5)

18 комментариев
1981 просмотр
Добавил: Милла Кроликова, 26 Декабря 2009, 11:57
Редактировано: 18 Июня 2023, 19:22
Оцените:
(7 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house9907.html' target='_blank'>Женская исправительная тюрьма . Служительский корпус на Citywalls.ru</a>
Всего 18 комментариев
  • 17 Февраля 2012, 15:57

    По сути нет ссылок. Что такое инф. КГИОП?

     

    Сегодня ведутся проектные работы по приспособлению здания под нужды Санкт-Петербургской ПБСТИН Росздрава.

    Когда сегодня?

    Нужна гиперссылка на здание б-цы.

     

    Фото без датировок.

  • 19 Сентября 2012, 13:18

    Отвечу, что знаю. Инф. КГИОП - значит, что данная информация получена из материалов КГИОП (АРЗ, справочники и тд). Сегодня - на момент составления публикации (дата под публикацией стоит). Но, если Вам интересно, на сегодняшний деть :) проектные работы завершены, проект согласован экспертизой, осталось дождаться финансирования строительства. А вообще, чтобы публикации исправлялись, рекомендую Вам пользоваться функцией "Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации", потому что сомневаюсь, что редакторы следат за всеми комментариями.

  • 19 Сентября 2012, 13:29
    Ответ на "Отвечу, что знаю. Инф. КГИОП - значит, что данная " от Милла Кроликова

     Разъясню:

    1. Каждый док-т, база и проч. КГИОП имеют свое название и выходные данные + где-то хранятся или выложены в Сети на таком-то ресурсе.

    2. Публикации редактируются, обновляются и т.д., туда добавляются комментарии, в итоге дата теряется. Кроме того, это просто норма - указывать время в тексте, т.к. А. Выходные данные и текст могут во времени разниться. Б.  С течением времени сегодня превращается в позавчера и т.д. В. Читатель не обязан выискивать дату создания публ., чтобы понять автономный ее текст.

    3. На сайте давно сложилась схема, по к-рой вноссятся коррективы, в ч-ти именно по моим комментариям. И модераторы следят за комментариями, можете не сомневаться. Вопрос в том, насколько у них хватает сил и времени, чтобы скоро править публ.

  • 19 Сентября 2012, 13:32

    Тут еще с архитекторами некая путаница. Написано, что здание построено в 1913 году, при этом указывается автороство Томишко и Маевского и даты строительства 1885-1890. Видимо все таки Трамбицкий пристроил этот корпус к уже возведенному зданию тюрьмы. Тогда из титула и публикации надо убирать Маевского и Томишко.

  • 19 Сентября 2012, 13:40

    Я не стал с этим разбираться, ожидая, когда появятся ссылки, а значит, автор публ. проверит, что он таки написал и как это совпадает с оригинальными данными.

  • 19 Сентября 2012, 13:42

    Тут бы еще с адресом и положением на карте определиться.

    В адресе должен быть либр номер корпуса, либо литера по РГИС.  То. что отмечено на карте вновь выявленным не является.

  • 19 Сентября 2012, 15:41
    Ответ на "Ответ на "Отвечу, что знаю. Инф. КГИОП - значит, ч" от алекс

    Хм. Какой смысл писать исходящие данные АРЗ, если его никто никогда не увидит, кроме Заказчика и Подрядчика? Просто не совсем понятно, чем это поможет пытливому уму исследователя. У нас ведь, все-таки, ресурс НЕпрофессионалов, и информация, которая здесь дается требует тщательной проверки для использования в профессиональной деятельности. (Данные АРЗ №2-1744-1 от 04.06.09).

    А что касается сложившейся практики редактирования, то это был не боле, чем добрый совет, потому что, на мой взгляд исключительно, через форму отправки Ваши замечания по исправлениям могут дойти быстрее, чем через отслеживание комментариев (так было у меня).

     

    Ответ на "Тут еще с архитекторами некая путаница. Написано, " от Алексей von Fricken

    В АРЗ такая же путаница. Думаю, что Томишко и Маевский построили это здание, а Трамбицкий его перестраивал, так как на фасадах видны заложенные  (историческим кирпичом) проемы и проемы, изменившие свою форму.

     

    Ответ на "Тут бы еще с адресом и положением на карте определ" от miraru1

    По документам (градостроительному плану в частности) здание носит адрес: ул.Арсенальная, д.9, к.5, лит.Д. На карте оно отмечено верно, но вот в РГИСе все совсем не так...

  • 19 Сентября 2012, 16:03
    Ответ на "Хм. Какой смысл писать исходящие данные АРЗ, если " от Милла Кроликова

     Правда? А в чем тогда смысл хранения док-ции и сдачи ее на госхран? Откуда мы интересно знаем и про Томишко, и про Трамбицкого? Только потому что была согласовательная док-ция, к-рая ныне хранится (скорее всего) в ЦГИА СПб.

    И большая просьба не повторять безграмотность чиновников, к-рый нарушают при этом еще и З-н СПб.: Арсенальная ул.

    Если даже на таких сайтах будет безобразие с топонимами, то куда еще дальше?

  • 19 Сентября 2012, 16:11

    Если местоположение на карте указано верно, то здание не входит в Перечень вновь выявленных...

  • 19 Сентября 2012, 16:26

    А история-то здания, изложенная выше, к нему имеет в этом случ. отношение или там всё сдвигается? Или выведен из-под охраны?

  • 19 Сентября 2012, 17:44
    Ответ на "Ответ на "Хм. Какой смысл писать исходящие данные " от алекс

    Мне не совсем понятно, как связана документация, хранящаяся в архивах с моим ответом про АРЗ. Я лишь написала, что АРЗ - не общедоступный документ, поэтому указание его реквизитов не поможет в поиске информации по данному объекту.

    А Вы, наверное, энциклопедии пишите? :))

    В общем, я всего лишь хотела сказать Вам, что было бы правильнее и корректнее не писать замечания в комментариях, а отправлять их модератору :)

     

    Ответ на "Если местоположение на карте указано верно, то зда" от miraru1

    Простите, я Вас дезинформировала!!! Здание, конечно, обозначено неверно! Здание на фотографиях и в описании - это Арсенальная, д. 9, лит. Д. (по РГИСу).

  • 19 Сентября 2012, 17:53
    Ответ на "Мне не совсем понятно, как связана документация, х" от Милла Кроликова

    1. Вам непонятна, потому что Вы не изучали, по-видимому, предмет архивоведение, равно как источниковедение.

    Если бы мы ориентировались только на "Общедоступные" док-ты, то бОльшая инф-ция оставалась бы неизвестной вообще.

    2. Энциклопедии не пишу, т.к. именно в них и закладываются ошибки от упрощения и "уплощения". И в энциклопедиях не дают ссылок на ист-ки, что делает их бессмысленными при профессиональной работе по проблеме. Часто энц-дии пишут как раз те, кто совершенно не имеет отношения к теме статей - имею опыт общения с такими персонажами. При этом последние отказ-ся от конс-ций спец-тов, а в иных случаях категорически отказ-ся исправить грубые ошибки, к-рые потом носятся по Сети и по печ. изданиям.

  • 19 Сентября 2012, 18:03
    Ответ на "Ответ на "Мне не совсем понятно, как связана докум" от алекс

    1. В этом Вы совершенно правы! Архивоведение, равно как источниковедение не самые популярные предметы.

    Только все равно не ясно, что Вы хотите изменить в публикации? Добавить примечание, что информация из АРЗ?

    2. Мысль родилась из-за Вашей страсти к сокращению слов :)

  • 19 Сентября 2012, 18:06
    Ответ на "1. В этом Вы совершенно правы! Архивоведение, равн" от Милла Кроликова

     1. Да, укажите ист-к полноценно :)

    2. Это не страсть, а А. Привычка редакторской и библиографич. работы. Б. Здесь я на отдыхе, а у меня на экране в работе сейчас 12 файлов. Силы экономлю и время :)) А сокращения все общепринятые. В энц-диях как раз наоборот - там сокращения, оговоренные только для этого издания и конкр. статей.

  • 19 Сентября 2012, 18:11
    Ответ на "Ответ на "1. В этом Вы совершенно правы! Архивовед" от алекс

    Я бы с радостью указала, но, к сожалению, доступа к редактированию не имею! :(

  • 19 Сентября 2012, 18:11

    Теперь осталось поправить указатель...

  • 19 Сентября 2012, 19:36

    Домбровский Ф.В. «Полный путеводитель по Петербургу и всем его окрестностям». — СПб, 1896. (С.357):

    Тюрьмы:

    Отделение для малолетних преступникова, Арсенальная, 9.

     

  • 10 Декабря 2014, 22:20

    Комплекс Санкт-Петербургской женской исправительной тюрьмы
    Служительский корпус
    1885-1890
    архитекторы А.О. Томишко, К.Я. Маевский
    Арсенальная улица, дом 9, литера Д

    Выявленный ОКН.
    Приказ председателя КГИОП № 15 от 20.02.2001

     

    Указатель двигать на юг на здание с башенкой. Можно предположить, что вначале это был просто корпус 5, затем сделали литеру Д, а в Градостроительном плане смешали старую и новую нумерацию, получили корп. 5 лит. Д. Кстати, если литеру Д убрать из адреса публикации и оставить только корпус 5, между номером дома и номером корпуса возникнет буква "к".

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32300
Готовится: 83
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 9730