Публикация

Завод подъемно-транспортного оборудования . Проходная - Хостел

Здание на карте
фото
Архитекторы:
Год постройки:
Стиль:

Завод подъемно-транспортного оборудования . Проходная

наб. Обводного канала, 118В

 

Названия (фирменные наименования) ОАО «Подъёмтрансмаш» (в хронологической последовательности):
Петербургские главные мастерские Северо-западных железных дорог  (1858)
Паровозо- и вагоно-ремонтный завод Северо-западных железных дорог (1928)
Ленинградский ремонтный завод Народного Комиссариата путей сообщения  (1929)
Ленинградский завод Подъемно-Транспортных Сооружений  (1930)
Ленинградский завод Подъемно-Транспортных сооружений им. тов. Кирова  (1931)
Завод Подъемно-транспортного оборудования им. С. М. Кирова  (1936)
Ленинградское производственное объединение подъемно-транспортного оборудования (ПО Ленподъемтрансмаш) (1982)
Государственное предприятие Ленинградское ПО подъемно-транспортного оборудования им. С. М. Кирова (1992)
АООТ Подъемно-транспортного машиностроения (АООТ «Подъёмтрансмаш»)  (1993)
ОАО Подъемно-транспортного машиностроения (ОАО «Подъёмтрансмаш»)  (2000)

 

На территории завода сейчас (2012) масса арендаторов. Проходная не работает. Рядом с ней - въездные ворота. Сразу за воротами (слева) очень большой памятник С. М. Кирову в весьма плачевном состоянии. Сам завод продолжает свою работу на площадке в Рыбацком, но там, конечно, уже не тот масштаб, что раньше.  (almak)

В здании проходной размещается хостел (2019). (Архимёд)

 

Памятник С. М. Кирову во дворе завода подъемно-транспортного оборудования по наб. Обводного канала, 118 (скульпторы В. С .Иванов, А. В. Семченко, Н. А. Теплов, арх. Н. А. Митурич, 1971 г.)  ([103]. С. 80.)

  • фото

    10 июня
    1971 г.
    Фото - Федотов
    Павел
    Васильевич
    ЦГАКФФД СПб
    Ар 213995

  • фото

    октябрь 1974 г. (2*)
    Памятник героям завода
    подъемно - транспортного
    оборудования им. С.М.Кирова
    ЦГАКФФД СПб Ар 212869

  • фото

    октябрь 1974 г. (3*)
    ЦГАКФФД СПб Ар 238313

  • фото

    октябрь 1974 г.(4*)
    ЦГАКФФД СПб
    Ар 238312

  • фото

    21 октября 1974 г. (5*)
    Памятник С.М. Кирову во дворе
    завода подъемно-транспортного
    оборудования
    ЦГАКФФД СПб Ар 212870

1* Церемония открытия памятника С.М. Кирову, приуроченная к 40-летию присвоения имени С.М. Кирова заводу подъемно-транспортного

    оборудования.

2* Архитектурно-скульптурная композиция в центральном сквере завода подъемно-транспортного оборудования им. С.М. Кирова, посвященная

   рабочим завода, погибшим в годы Великой Отечественной войны ( художник А.С. Амосков, скульпторы Н.А. Теплов, В.С. Иванов, А.В. Семченко,

   9 мая 1968 год.)

3* Вид бетонной стелы с мраморными текстовыми досками и текстом, выполненным бронзовыми буквами :" 1941- 1945 гг. Никто не забыт и ничто

    не забыто. Вечная слава героям. Вместе с Отчизной вы все одержали победу. Вас сохраним мы в наших сердцах" ( архитектор А.С.Амосков,

    скульпторы Н.А.Теплов, В.С.Иванов, А.В.Семченко, 09 мая 1968 год).

4*  Чугунная фигура солдата в скульптурной композиции, посвященной героям Великой Отечественной войны ( архитектор А.С.Амосков,

    скульпторы Н.А.Теплов, В.С.Иванов, А.В.Семченко, 09 мая 1968 год).

5* Памятник С.М. Кирову во дворе завода подъемно-транспортного оборудования по набережной Обводного канала, 118 (скульпторы В.С .Иванов,

    А.В. Семченко, Н.А. Теплов, архитектор Н.А. Митурич, 1971 г.).

 

История предприятия

 

1-й этап

1852-1930 Сборка и ремонт подвижного состава
История рождения предприятия исчисляется от 1852 г. Его возникновение связано со строительством Петербургско-Варшавской железной дороги и сооружением первых строительных мастерских.
В 1857 г. строительство Петербургско-Варшавской железной дороги и строительные мастерские переданы из ведения казны акционерному обществу «Главное общество российских железных дорог».
В 1858 г. мастерские получили название «Петербургские главные мастерские Северо-западных железных дорог».
С января 1894 года Главные мастерские стали казенным предприятием.
В этот период предприятие осуществляло сборку паровозов и вагонов, а также ремонт подвижного состава.
После революции 1917 года предприятие было национализировано. С июня 1918 г. его возглавлял комиссар. До 1930 г. Главные мастерские входили в Народный Комиссариат путей сообщения.
В апреле 1928 г. Главные мастерские были переименованы в Паровозо- и вагоно-ремонтный завод Северо-западных железных дорог. В 1928 г. создан сварочный участок.

15.10.1929. предприятие получило название Ленинградский ремонтный завод Народного Комиссариата путей сообщения. Основной деятельностью предприятия стал ремонт подвижного состава.


2-й этап

1930-2000 Производство подъемно-транспортного оборудования


Перепрофилирование на новое производство
В апреле 1930 г. предприятие было реорганизовано в «Ленинградский завод Подъемно-Транспортных Сооружений» и вошло в состав Треста Подъемно-Транспортных Сооружений «Транстехпром». Завод перешел в ведение Наркома тяжелой промышленности.
В 1931 г. предприятию присвоено наименование Ленинградский завод Подъемно-Транспортных сооружений им. тов. Кирова. (Постановление Правления Союзсредмашины от 31.01.1931 г. № 14)
В 1936 г. завод переименован в Завод Подъемно-транспортного оборудования им. С. М. Кирова.
В этот период предприятие осуществляло выпуск кранов и другого оборудования, вело конструкторские разработки.
В годы Великой Отечественной войны завод производил ремонт танков и выпуск оборонной продукции. Предприятие не эвакуировалось. Летом 1942 года 233 станка (свое лучшее оборудование) завод отправил на восток страны.
В январе 1942 г. был создан медицинский стационар (цех здоровья). К началу 1943 г. на заводе работало около 700 человек.


Послевоенный период. Расцвет предприятия
После войны возобновляется производство подъемно-транспортного оборудования, ведутся конструкторские разработки, внедряются новые технологии. Неоднократно менялась подведомственность предприятия:
в 1946 завод стал подведомственным Министерству тяжелого машиностроения;
в 1957 - Министерству тяжелого машиностроения Ленсовнархоза (постановление Совета Министров № 753 от 04.07.1957 г.);
в 1965 - Министерству тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения СССР (ГУПТМАШ) (постановление Совета Министров № 728 от 30.09.1965 г.).
Подчиняясь Министерству, предприятие входило в производственное объединение «Союзподъемтрансмаш» (Всесоюзное промышленное объединение подъемно-транспортного машиностроения).
В 1953 г. на предприятии был создан цех товаров народного потребления, выпускавший велосипеды и другую продукцию.
В 1955 г. к предприятию присоединен Завод металлоконструкций и ленточных транспортеров. Завод металлоконструкций и ленточных транспортеров» тогдаже был ликвидирован как самостоятельное предприятие и передан Заводу Подъемно-транспортного оборудования им. С. М. Кирова (в качестве цеха металлоконструкций и сборки № 6). (Приказ министра тяжелого машиностроения № 306 от 04.10.1955.)
Ликвидированный завод имел названия: 
Завод "Стальмост"  (до 1932)
"Кранстрой" (1932-1941)
Центральные Мастерские Ленинградской Конторы Треста "Союз-Проммеханизация"  (1941-1945)
Завод Металлоконструкций и ленточных транспортеров треста "Союзпроммеханизаций"  (1945-1955)


К середине 1960-х гг. на заводе имелось 18 цехов, из них основных цехов - 10, в том числе: чугунолитейный, сталелитейный, кузнечный, механические, сборочный, цеха металлоконструкций (сварочные).
В 1968 г. за большие трудовые заслуги предприятие было награждено орденом Трудового Красного Знамени (приказ министра тяжелого и транспортного машиностроения № 245 от 16.07.1968).
В 1982 г. организовано Ленинградское производственное объединение подъемно-транспортного оборудования (ПО "Ленподъемтрансмаш") (приказ министра тяжелого энергетического и транспортного машиностроения № 130 от 14.04.1982.) в составе:
головной завод – Завод подъемно-транспортного оборудования имени С. М. Кирова;
строящийся филиал головного завода в г. Лодейное Поле. 
Предприятия, подчиненные объединению:
Машиностроительный завод им. И. Е. Котлякова, г. Ленинград;
Специализированное конструкторское бюро эскалаторостроения (СКБЭ) г. Ленинград.


С 1 января 1988 г. предприятие было переведено на полный хозяйственный расчет и самофинансирование. (постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 11 июня 1987 г. N 665, постановления Совета Министров СССР от 09.08.1987. № 908)

В 1990 г. предприятие перешло в ведение Министерства тяжелой промышленности. (Указ Президента СССР от 09.08.90 г. № 535 «Об образовании фонда государственного имущества СССР» и распоряжения Совмина СССР от 21.12.90 г. № 2148р)
В 1992 г. произошло преобразование в Государственное предприятие Ленинградское производственное объединение подъемно-транспортного оборудования им. С. М. Кирова, зарегистрировано решением Регистрационной Палаты Мэрии Санкт-Петербурга № 327 от 17.03.1992 г. (учредитель - Министерство промышленности, форма собственности - государственная).
В указанный период предприятие осуществляло выпуск кранов и другого оборудования, вело конструкторские разработки, осуществляло иную деятельность - сотрудничало с образовательными учреждениями в сфере профессиональной подготовки молодежи, содержало объекты социального назначения, выполняло задачи гражданской обороны.


Создание акционерного общества
В 1993 г. государственное предприятие «Ленинградское производственное объединение Подъемно-транспортного оборудования им. С. М. Кирова» было реорганизовано. Правопреемником стало Акционерное общество открытого типа «Подъемно-транспортного машиностроения» (зарегистрировано решением Регистрационной Палаты Мэрии Санкт-Петербурга № 4902 от 12.10.1993.) (учредитель – КУГИ мэрии Санкт-Петербурга-Территориальное Агентство Госкомимущества РФ, форма собственности – государственная до момента продажи акций).
В 2000 г. АООТ «Подъемтрансмаш» было переименовано в Открытое акционерное общество подъемно-транспортного машиностроения (ОАО «Подъемтрансмаш»). Регистрация произведена решением Регистрационной Палаты Администрации Санкт-Петербурга № 226696 от 20.12.2000 г. План приватизации утвержден КУГИ Мэрии Санкт-Петербурга 18.08.1993 г., зарегистрирован Финансовым комитетом Мэрии Санкт-Петербурга 22.10.1993 г. (рer. № 72 -1П-711).
Согласно пункту 10 Плана Приватизации «АО «Подъемтрансмаш» является правопреемником ПО «Подъемтрансмаш» в полном объеме».

Структура предприятия (2000-2002):
Цех 1 инструментальный;
Участок 4 ремонтно-механический отдел; 
Шихтовый участок; 
Участок 7 ремонтно-строительный; 
Участок 8 электрооборудования;
Цех сталелитейный;
Цех 10 сборно-сварочное производство;
Цех 11 механический;
Цех 12 паросиловой;
Цех 14 автотранспортный;
Цех 15 железнодорожный;
Цех 20 кузнечно-термический;
Цех 21 механический;
Цех 22 сборочный;
АХУ (административно-хозяйственный участок);
УКС участок комплексной связи;
ОГК отдел главного конструктора;
ОГТ отдел главного технолога;
ОГМетр отдел главного метролога;
ОГС отдел главного сварщика;
ИНО инструментальный отдел;
ОВР отдел внешних работ;
ЭМО энерго-механический отдел;
ЦЗЛ Центральная заводская лаборатория;
ОУК отдел управления качеством;
ОТК отдел технического контроля;
ОГМетр отдел главного метролога;
ОРиТИ отдел рекламы и технической информации; 
ОАИС отдел автоматизации информационных систем; 
ООТ отдел охраны труда и производственного контроля; 
ПДО производственно-диспетчерский отдел; 
ЭО экономический отдел;
ОУС отдел управления собственностью;
ОМДиЗ отдел маркетинга, договоров и заказов;
ООТИЗ отдел организации труда и заработной платы;
Главная бухгалтерия;
Финансовый отдел;
ОМТС отдел материально-технического снабжения;
Осб отдел сбыта;
Отдел управления и развития персоналом;
Охрана;
Питомник собак;
ППГ Пожарно-профилактическая группа;
МСЧ медицинская санчасть;
Столовая;
Пресс-группа;
ДОК;
ФОК и др.


3-й этап

с 2000 г.  Производство о несостоятельности (банкротстве). Ликвидация
В 2000 г. в отношении предприятия введена процедура наблюдения, назначен временный управляющий. (Определение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.10.00г. по делу № А56-26992/00)
В 2002 г. в отношении ОАО «Подъемтрансмаш» введена процедура внешнего управления и назначен внешний управляющий. (Определение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.05.02 г. по делу № А56-26992/00)
 В 2002 г. ОАО «Подъемтрансмаш» признано несостоятельным (банкротом) и открыто конкурсное производство. (Решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.12.02 г. по делу № А56-26992/00)
В 2004 г. срок конкурсного производства продлен до 25.12.2004 г. (Определение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.01.04 г. по делу № А56-26992/00)
В рамках процедур по несостоятельности (банкротству) осуществляется реорганизация и ликвидация отделов и подразделений. Сокращение работников производится поэтапно на основании приказов конкурсного управляющего.
Имущество, принадлежащее ОАО «Подъемтрансмаш» на праве собственности, продается. Иные объекты передаются в ведение государственных и муниципальных органов.
Объекты социального использования передаются на законных основаниях:
«База рыбака и охотника» (постройки) в поселке Черная Лахта, станция Краснофлотск - Общественной организации «Коллектив «Рыбаков и охотников» № 59» (в 2003);
жилой дом и иные объекты социального использования, расположенные по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, пос. Сиверский, ул. Достоевского, 15 - КУИ МО «Гатчинский район» (в 2003-2004);
База отдыха «Свирское» в г. Лодейное Поле, пос. Свирский (являлась структурным подразделением ОАО «Подъемтрансмаш» до 05.10.2004 г., называлась «Комплексное производство»).
Медицинская санчасть как подразделение ОАО «Подъемтрансмаш» ликвидирована в 2003 г.
На балансе ОАО «Подъемтрансмаш» продолжают числиться:
Дом отдыха «Лесное» в пос. Сиверский, Ленинградская область, Гатчинский район;
Детский оздоровительный лагерь «Чайка» в пос. Вырица, Ленинградская область.

 

(ЦГАЛС СПб Фонд 450 ОАО «ПОДЪЕМТРАНСМАШ») (добавил vladimir-2013)

 

 

Памятник С. М. Кирову во дворе завода подъемно-транспортного оборудования по наб. Обводного канала, 118 (скульпторы В. С .Иванов, А. В. Семченко, Н. А. Теплов, арх. Н. А. Митурич, 1971 г.).

1965:  Завод подъемно-транспортного оборудования им. Кирова  - Обводный кан. 118   ([108]. C. 58)

22 комментария
5219 просмотров
Добавил: Наталия, 28 Апреля 2009, 23:04
Редактировано: 14 Апреля 2023, 03:02
Оцените:
(7 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house9620.html' target='_blank'>Завод подъемно-транспортного оборудования . Проходная - Хостел на Citywalls.ru</a>
Всего 22 комментария
  • 29 Августа 2011, 01:04

    Оставлено как памятник?

  • 29 Августа 2011, 02:07

    Просто, пока никому не мешает.

  • 14 Октября 2012, 21:45

    Металлический остов - остатки здания, которое видно на этом фото справа?

  • 14 Октября 2012, 21:55

    Титул по логике прочих публ. должен быть оформлен как Завод... тчк Проходная. Кстати, а до сих пор назначение прежнее?

     

    № 108. С. 58.

    З-д подъемно-транспортного оборудования им. Кирова - Обводный кан. 118,

    цех деревообрабатывающий № 16 - Березовый о-в, 2.

    Проходная спец-но не указ.

  • 14 Октября 2012, 23:13

    Никакого завода там уже нет. 

  • 14 Октября 2012, 23:14

    А что есть?

  • 14 Октября 2012, 23:21

    супермаркет "Лента"

    В здании КБ - теперь БЦ.  Я там был еще когда там инженеры сидели.

  • 14 Октября 2012, 23:28

    А проходная как сущ-ет? Закрыта?

  • 15 Октября 2012, 00:04
    Ответ на "На территории завода сейчас масса арендаторов. Про" от almak

     Кстати, возм., побудь он еще на заводе, утв-ли бы без партпринадлежности - именно как образец беспартийного из токарей выросшего :)) Знаю такие примеры.

  • 15 Октября 2012, 00:04

    На территории завода сейчас масса арендаторов. Проходная не работает. Рядом с ней - въездные ворота. Два-три года назад в будке у ворот сидел охранник и спрашивал куда кто идет, но особенно не вникал. Этим летом я спокойно проходил на территорию через эти ворота, охраны никакой не было. Сразу за воротами (слева) очень большой памятник С.М. Кирову в весьма плачевном состоянии. Сам завод продолжает свою работу на площадке в Рыбацком, но там, конечно, уже не тот масштаб, что раньше. Вот заводской сайт: http://www.zpto.ru/

     

    Student, остов не от этого цеха, а от другого. Тот, что на фото по ссылке, стоял вдоль Обводного на месте нынешней парковки Ленты.

     

    На этом заводе у меня дед работал в 1950-х - 1970-х. Начал он там токарем, после окончания Политеха стал инженером-конструктором, а перед уходом на другое предприятие был  здесь уже и.о. начальника цеха. И.о. был из-за того, что не состоял в Партии :)

  • 15 Октября 2012, 00:07

    О, из-за того, что нашел у себя грамм. ошибку в комментарии тогда, когда не мог уже отредактировать, и перепечатал его заново, Ваш ответ, Алекс, оказался выше моего сообщения)

  • 15 Октября 2012, 00:08
  • 15 Октября 2012, 00:13

    Да)
    Ну как он говорил, по поводу и.о. он особенно не переживал. Платили столько же, как если бы был не и.о. Да и отработал он в такой должности вроде 4 года и ушел оттуда сам. Так что, видимо, "и.о." было просто формальностью.

    Кстати, он рассказывал, что обеды дирекции завода проходили в ресторане на верхнем этаже гостиницы "Советская". Но он там вроде был только раз или два с ними. Во-первых, не часто приглашали. А во-вторых, дирекция на машинах туда ехала, а ему пешком приходилось туда и обратно ходить, что не очень-то быстро :)

  • 15 Октября 2012, 00:14

    В числе прочего там делали стартовые комплексы для космических аппаратов в СССР. 

  • 15 Октября 2012, 00:19
    Ответ на "Да)Ну как он говорил, по поводу и.о. он особенно н" от almak

     Ну к-но, и.о. и полноценная должность обычно имели одну и ту же зарплату. Просто разные формы договора.

  • 15 Октября 2012, 00:21

    Вот памятник летом этого года:

           см.публикацию

  • 19 Марта 2017, 09:31

    История предприятия

     

    Названия (фирменные наименования) ОАО «Подъёмтрансмаш» (в хронологической последовательности):
    1. «Петербургские главные мастерские Северо-западных железных дорог» - 1858 год.
    2. «Паровозо- и вагоно-ремонтный завод Северо-западных железных дорог» - 1928 год.
    3. «Ленинградский ремонтный завод Народного Комиссариата путей сообщения» - 1929 год.
    4. «Ленинградский завод Подъемно-Транспортных Сооружений» - 1930 год.
    5. «Ленинградский завод Подъемно-Транспортных сооружений имени тов. Кирова» - 1931 год.
    6. «Завод Подъемно-транспортного оборудования им. С. М. Кирова» - 1936 год. 
    7. Ленинградское производственное объединение подъемно-транспортного оборудования (ПО «Ленподъемтрансмаш») - 1982 год.
    8. Государственное предприятие «Ленинградское производственное объединение подъемно-транспортного оборудования им. С. М. Кирова» - 1992 год.
    9. Акционерное общество открытого типа «Подъемно-транспортного машиностроения» (АООТ «Подъёмтрансмаш») - 1993 год.
    10. Открытое акционерное общество подъемно-транспортного машиностроения (ОАО «Подъёмтрансмаш») - 2000 год.
    1-й этап: с 1852 г. по 1930 г. Сборка и ремонт подвижного состава.
    История рождения предприятия исчисляется от 1852 года. Его возникновение связано со строительством Петербургско-Варшавской железной дороги и сооружением первых строительных мастерских.
    В 1857 году строительство Петербургско-Варшавской железной дороги и строительные мастерские переданы из ведения казны акционерному обществу «Главное общество российских железных дорог».
    В 1858 году мастерские получили название «Петербургские главные мастерские Северо-западных железных дорог».
    С января 1894 года Главные мастерские стали казенным предприятием.
    В этот период предприятие осуществляло сборку паровозов и вагонов, а также ремонт подвижного состава.
    После революции 1917 года предприятие было национализировано. С июня 1918 года его возглавлял комиссар. До 1930 года Главные мастерские входили в Народный Комиссариат путей сообщения.
    В апреле 1928 года Главные мастерские были переименованы в «Паровозо- и вагоно-ремонтный завод Северо-западных железных дорог».
    В 1928 году создан сварочный участок.
    15.10.1929 г. предприятие получило название «Ленинградский ремонтный завод Народного Комиссариата путей сообщения».
    Основной деятельностью предприятия стал ремонт подвижного состава.
    2-й этап: с 1930 г. по 2000 г. Производство подъемно-транспортного оборудования.
    2.1. Перепрофилирование на новое производство.
    В апреле 1930 года предприятие было реорганизовано в «Ленинградский завод Подъемно-Транспортных Сооружений» и вошло в состав Треста Подъемно-Транспортных Сооружений «Транстехпром». Завод перешел в ведение Наркома тяжелой промышленности.
    Постановлением Правления Союзсредмашины от 31.01.1931 г. № 14 предприятию присвоено наименование «Ленинградский завод Подъемно-Транспортных сооружений имени тов. Кирова».
    В 1936 году завод переименован в «Завод Подъемно-транспортного оборудования им. С. М. Кирова».
    В этот период предприятие осуществляло выпуск кранов и другого оборудования, вело конструкторские разработки.
    В годы Великой Отечественной войны завод производил ремонт танков и выпуск оборонной продукции. Предприятие не эвакуировалось. Летом 1942 года 233 станка (свое лучшее оборудование) завод отправил на восток страны.
    В январе 1942 года был создан медицинский стационар (цех здоровья»). К началу 1943 года на заводе работало около 700 человек .
    2.2. Послевоенный период. Расцвет предприятия.
    После войны возобновляется производство подъемно-транспортного оборудования, ведутся конструкторские разработки, внедряются новые технологии. Неоднократно менялась подведомственность предприятия:
    - в 1946 году завод стал подведомственным Министерству тяжелого машиностроения;
    - в 1957 году – Министерству тяжелого машиностроения Ленсовнархоза (постановление Совета Министров № 753 от 04.07.1957 г.);
    -в 1965 году – Министерству тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения СССР (ГУПТМАШ) (постановление Совета Министров № 728 от 30.09.1965 г.).
    Подчиняясь Министерству, предприятие входило в производственное объединение «Союзподъемтрансмаш» (Всесоюзное промышленное объединение подъемно-транспортного машиностроения).
    В 1953 году на предприятии был создан цех товаров народного потребления, выпускавший велосипеды и другую продукцию.
    В 1955 году к предприятию присоединен «Завод металлоконструкций и ленточных транспортеров». Во исполнение Приказа министра тяжелого машиностроения № 306 от 04.10.1955 г. «Завод металлоконструкций и ленточных транспортеров» был ликвидирован как самостоятельное предприятие и передан «Заводу Подъемно-транспортного оборудования им. С. М. Кирова» (в качестве цеха металлоконструкций и сборки № 6).
    Ликвидированный завод имел названия: 
    до 1932 года – завод «Стальмост»;
    с 1932 г. по 1941 г. – «Кранстрой»;
    с 1941 г. по 1945 г. – Центральные Мастерские Ленинградской Конторы Треста «Союз-Проммеханизация»;
    с 1945 г. по 4 октября 1955 г. – завод «Металлоконструкций и ленточных транспортеров» треста «Союзпроммеханизаций».
    К середине 60-х годов на заводе имелось 18 цехов, из них основных цехов – 10, в том числе:
    - чугунолитейный;
    - сталелитейный;
    - кузнечный;
    - механические;
    - сборочный;
    - цеха металлоконструкций (сварочные).
    В 1968 году за большие трудовые заслуги предприятие было награждено орденом Трудового Красного Знамени (приказ министра тяжелого и транспортного машиностроения № 245 от 16.07.1968 г.).
    В 1982 году во исполнение приказа министра тяжелого энергетического и транспортного машиностроения № 130 от 14.04.1982 г. организовано Ленинградское производственное объединение подъемно-транспортного оборудования (ПО «Ленподъемтрансмаш») в составе:
    головной завод – Завод подъемно-транспортного оборудования имени С. М. Кирова;
    строящийся филиал головного завода в г. Лодейное Поле. 
    Предприятия, подчиненные объединению:
    Машиностроительный завод имени И. Е. Котлякова, г. Ленинград;
    Специализированное конструкторское бюро эскалаторостроения (СКБЭ) г. Ленинград.
    С 1 января 1988 года во исполнение постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 11 июня 1987 года N 665, постановления Совета Министров СССР от 09.08.1987 г. № 908 предприятие было переведено на полный хозяйственный расчет и самофинансирование.
    Во исполнение Указа Президента СССР от 09.08.90 г. № 535 «Об образовании фонда государственного имущества СССР» и распоряжения Совмина СССР от 21.12.90 г. № 2148р предприятие перешло в ведение Министерства тяжелой промышленности.
    В 1992 году произошло преобразование в Государственное предприятие «Ленинградское производственное объединение подъемно-транспортного оборудования им. С. М. Кирова», зарегистрировано решением Регистрационной Палаты Мэрии Санкт-Петербурга № 327 от 17.03.1992 г. (учредитель – Министерство промышленности, форма собственности – государственная).
    В указанный период предприятие осуществляло выпуск кранов и другого оборудования, вело конструкторские разработки, осуществляло иную деятельность – сотрудничало с образовательными учреждениями в сфере профессиональной подготовки молодежи, содержало объекты социального назначения, выполняло задачи гражданской обороны.
    2.3. Создание акционерного общества.
    В 1993 году государственное предприятие «Ленинградское производственное объединение Подъемно-транспортного оборудования им. С. М. Кирова» было реорганизовано. Правопреемником стало Акционерное общество открытого типа «Подъемно-транспортного машиностроения», зарегистрировано решением Регистрационной Палаты Мэрии Санкт-Петербурга № 4902 от 12.10.1993 г. (учредитель – КУГИ мэрии Санкт-Петербурга-Территориальное Агентство Госкомимущества РФ, форма собственности – государственная до момента продажи акций).
    В 2000 году АООТ «Подъемтрансмаш» было переименовано в Открытое акционерное общество подъемно-транспортного машиностроения (ОАО «Подъемтрансмаш»). Регистрация произведена решением Регистрационной Палаты Администрации Санкт-Петербурга № 226696 от 20.12.2000 г. План приватизации утвержден КУГИ Мэрии Санкт-Петербурга 18.08.1993 г., зарегистрирован Финансовым комитетом Мэрии Санкт-Петербурга 22.10.1993 г. (рer. № 72 -1П-711).
    Согласно пункту 10 Плана Приватизации «АО «Подъемтрансмаш» является правопреемником ПО «Подъемтрансмаш» в полном объеме».
    В 2000–2002 гг. сложилась следующая структура предприятия:
    Цех 1 инструментальный;
    Участок 4 ремонтно-механический отдел; 
    Шихтовый участок; 
    Участок 7 ремонтно-строительный; 
    Участок 8 электрооборудования;
    Цех сталелитейный;
    Цех 10 сборно-сварочное производство;
    Цех 11 механический;
    Цех 12 паросиловой;
    Цех 14 автотранспортный;
    Цех 15 железнодорожный;
    Цех 20 кузнечно-термический;
    Цех 21 механический;
    Цех 22 сборочный;
    АХУ (административно-хозяйственный участок);
    УКС участок комплексной связи;
    ОГК отдел главного конструктора;
    ОГТ отдел главного технолога;
    ОГМетр отдел главного метролога;
    ОГС отдел главного сварщика;
    ИНО инструментальный отдел;
    ОВР отдел внешних работ;
    ЭМО энерго-механический отдел;
    ЦЗЛ Центральная заводская лаборатория;
    ОУК отдел управления качеством;
    ОТК отдел технического контроля;
    ОГМетр отдел главного метролога;
    ОРиТИ отдел рекламы и технической информации; 
    ОАИС отдел автоматизации информационных систем; 
    ООТ отдел охраны труда и производственного контроля; 
    ПДО производственно-диспетчерский отдел; 
    ЭО экономический отдел;
    ОУС отдел управления собственностью;
    ОМДиЗ отдел маркетинга, договоров и заказов;
    ООТИЗ отдел организации труда и заработной платы;
    Главная бухгалтерия;
    Финансовый отдел;
    ОМТС отдел материально-технического снабжения;
    Осб отдел сбыта;
    Отдел управления и развития персоналом;
    Охрана;
    Питомник собак;
    ППГ Пожарно-профилактическая группа;
    МСЧ медицинская санчасть;
    Столовая;
    Пресс-группа;
    ДОК;
    ФОК и др.
    3-й этап: с 2000 года Производство о несостоятельности (банкротстве). Ликвидация.
    В 2000 году Определением Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.10.00г. по делу № А56-26992/00 в отношении предприятия введена процедура наблюдения, назначен временный управляющий.
    В 2002 году Определением Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.05.02 г. по делу № А56-26992/00 в отношении ОАО «Подъемтрансмаш» введена процедура внешнего управления и назначен внешний управляющий.
    Решением Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.12.02 г. по делу № А56-26992/00 ОАО «Подъемтрансмаш» признано несостоятельным (банкротом) и открыто конкурсное производство.
    В 2004 году Определением Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.01.04 г. по делу № А56-26992/00 срок конкурсного производства продлен до 25.12.2004 г.
    В рамках процедур по несостоятельности (банкротству) осуществляется реорганизация и ликвидация отделов и подразделений. Сокращение работников производится поэтапно на основании приказов конкурсного управляющего.
    Имущество, принадлежащее ОАО «Подъемтрансмаш» на праве собственности, продается. Иные объекты передаются в ведение государственных и муниципальных органов.
    Объекты социального использования передаются на законных основаниях:
    «База рыбака и охотника» (постройки) в поселке Черная Лахта, станция Краснофлотск – Общественной организации «Коллектив «Рыбаков и охотников» № 59» (в 2003 году);
    жилой дом и иные объекты социального использования, расположенные по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, поселок Сиверский, ул. Достоевского, д. 15 – КУИ МО «Гатчинский район» (в 2003–2004 гг.);
    База отдыха «Свирское» в г. Лодейное Поле, пос. Свирский (являлась структурным подразделением ОАО «Подъемтрансмаш» до 05.10.2004 г., называлась «Комплексное производство»).
    Медицинская санчасть как подразделение ОАО «Подъемтрансмаш» ликвидирована в 2003 году.
    На балансе ОАО «Подъемтрансмаш» продолжают числиться:
    Дом отдыха «Лесное» в поселке Сиверский, Ленинградская область, Гатчинский район;
    Детский оздоровительный лагерь «Чайка» в поселке Вырица, Ленинградская область.

    (ЦГАЛС СПб Фонд 450ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ПОДЪЕМТРАНСМАШ»)

  • 23 Декабря 2019, 23:19

    Сейчас в этом здании размещается хостел.

  • 7 Июня 2020, 19:28

    В своём цехе товаров народного потребления завод производил в Ленинграде

    детские велосипеды и самокаты "дутики" в огромных количествах 

    с весёлым мишкой спереди

  • 26 Июля 2022, 16:31

    Здесь ничего не сказано про 1868 год

    А именно с 1868 года ЗПТО им.Кирова считал отсчётом в своей истории (фото-1)

    Отсюда и юбилейные значки с 100 летним Юбилеем завода были выпущены 

    в 1968 году (1868-1968) на фото 2-5

  • 26 Июля 2022, 22:15

    Маленькая ремарка:

    Завод Подъёмно-Транспортных Сооружений им.С.М.Кирова

    стал значится уже осенью 1930 года,а не в 1931

    фото-1 ВЛ-1931 (на осень 1930)

    фото 2-3 очень красивая медаль на аукционе продаётся:

    50 Лет Краностроения На Заводе ПТО им С.М.Кирова 1930-1980 Ленинград

    10000 Кранов

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32211
Готовится: 75
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 4794