Завод подъемно-транспортного оборудования . Проходная
наб. Обводного канала, 118В
Названия (фирменные наименования) ОАО «Подъёмтрансмаш» (в хронологической последовательности): Петербургские главные мастерские Северо-западных железных дорог (1858) Паровозо- и вагоно-ремонтный завод Северо-западных железных дорог (1928) Ленинградский ремонтный завод Народного Комиссариата путей сообщения (1929) Ленинградский завод Подъемно-Транспортных Сооружений (1930) Ленинградский завод Подъемно-Транспортных сооружений им. тов. Кирова (1931) Завод Подъемно-транспортного оборудования им. С. М. Кирова (1936) Ленинградское производственное объединение подъемно-транспортного оборудования (ПО Ленподъемтрансмаш) (1982) Государственное предприятие Ленинградское ПО подъемно-транспортного оборудования им. С. М. Кирова (1992) АООТ Подъемно-транспортного машиностроения (АООТ «Подъёмтрансмаш») (1993) ОАО Подъемно-транспортного машиностроения (ОАО «Подъёмтрансмаш») (2000)
На территории завода сейчас (2012) масса арендаторов. Проходная не работает. Рядом с ней - въездные ворота. Сразу за воротами (слева) очень большой памятник С. М. Кирову в весьма плачевном состоянии. Сам завод продолжает свою работу на площадке в Рыбацком, но там, конечно, уже не тот масштаб, что раньше. (almak)
В здании проходной размещается хостел (2019). (Архимёд)
Памятник С. М. Кирову во дворе завода подъемно-транспортного оборудования по наб. Обводного канала, 118 (скульпторы В. С .Иванов, А. В. Семченко, Н. А. Теплов, арх. Н. А. Митурич, 1971 г.) ([103]. С. 80.)
10 июня 1971 г. Фото - Федотов Павел Васильевич ЦГАКФФД СПб Ар 213995
октябрь 1974 г. (2*) Памятник героям завода подъемно - транспортного оборудования им. С.М.Кирова ЦГАКФФД СПб Ар 212869
октябрь 1974 г. (3*) ЦГАКФФД СПб Ар 238313
октябрь 1974 г.(4*) ЦГАКФФД СПб Ар 238312
21 октября 1974 г. (5*) Памятник С.М. Кирову во дворе завода подъемно-транспортного оборудования ЦГАКФФД СПб Ар 212870
1* Церемония открытия памятника С.М. Кирову, приуроченная к 40-летию присвоения имени С.М. Кирова заводу подъемно-транспортного
оборудования.
2* Архитектурно-скульптурная композиция в центральном сквере завода подъемно-транспортного оборудования им. С.М. Кирова, посвященная
рабочим завода, погибшим в годы Великой Отечественной войны ( художник А.С. Амосков, скульпторы Н.А. Теплов, В.С. Иванов, А.В. Семченко,
9 мая 1968 год.)
3* Вид бетонной стелы с мраморными текстовыми досками и текстом, выполненным бронзовыми буквами :" 1941- 1945 гг. Никто не забыт и ничто
не забыто. Вечная слава героям. Вместе с Отчизной вы все одержали победу. Вас сохраним мы в наших сердцах" ( архитектор А.С.Амосков,
скульпторы Н.А.Теплов, В.С.Иванов, А.В.Семченко, 09 мая 1968 год).
4* Чугунная фигура солдата в скульптурной композиции, посвященной героям Великой Отечественной войны ( архитектор А.С.Амосков,
скульпторы Н.А.Теплов, В.С.Иванов, А.В.Семченко, 09 мая 1968 год).
5* Памятник С.М. Кирову во дворе завода подъемно-транспортного оборудования по набережной Обводного канала, 118 (скульпторы В.С .Иванов,
А.В. Семченко, Н.А. Теплов, архитектор Н.А. Митурич, 1971 г.).
История предприятия
1-й этап
1852-1930 Сборка и ремонт подвижного состава История рождения предприятия исчисляется от 1852 г. Его возникновение связано со строительством Петербургско-Варшавской железной дороги и сооружением первых строительных мастерских. В 1857 г. строительство Петербургско-Варшавской железной дороги и строительные мастерские переданы из ведения казны акционерному обществу «Главное общество российских железных дорог». В 1858 г. мастерские получили название «Петербургские главные мастерские Северо-западных железных дорог». С января 1894 года Главные мастерские стали казенным предприятием. В этот период предприятие осуществляло сборку паровозов и вагонов, а также ремонт подвижного состава. После революции 1917 года предприятие было национализировано. С июня 1918 г. его возглавлял комиссар. До 1930 г. Главные мастерские входили в Народный Комиссариат путей сообщения. В апреле 1928 г. Главные мастерские были переименованы в Паровозо- и вагоно-ремонтный завод Северо-западных железных дорог. В 1928 г. создан сварочный участок.
15.10.1929. предприятие получило название Ленинградский ремонтный завод Народного Комиссариата путей сообщения. Основной деятельностью предприятия стал ремонт подвижного состава.
2-й этап
1930-2000 Производство подъемно-транспортного оборудования
Перепрофилирование на новое производство В апреле 1930 г. предприятие было реорганизовано в «Ленинградский завод Подъемно-Транспортных Сооружений» и вошло в состав Треста Подъемно-Транспортных Сооружений «Транстехпром». Завод перешел в ведение Наркома тяжелой промышленности. В 1931 г. предприятию присвоено наименование Ленинградский завод Подъемно-Транспортных сооружений им. тов. Кирова. (Постановление Правления Союзсредмашины от 31.01.1931 г. № 14) В 1936 г. завод переименован в Завод Подъемно-транспортного оборудования им. С. М. Кирова. В этот период предприятие осуществляло выпуск кранов и другого оборудования, вело конструкторские разработки. В годы Великой Отечественной войны завод производил ремонт танков и выпуск оборонной продукции. Предприятие не эвакуировалось. Летом 1942 года 233 станка (свое лучшее оборудование) завод отправил на восток страны. В январе 1942 г. был создан медицинский стационар (цех здоровья). К началу 1943 г. на заводе работало около 700 человек.
Послевоенный период. Расцвет предприятия После войны возобновляется производство подъемно-транспортного оборудования, ведутся конструкторские разработки, внедряются новые технологии. Неоднократно менялась подведомственность предприятия: в 1946 завод стал подведомственным Министерству тяжелого машиностроения; в 1957 - Министерству тяжелого машиностроения Ленсовнархоза (постановление Совета Министров № 753 от 04.07.1957 г.); в 1965 - Министерству тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения СССР (ГУПТМАШ) (постановление Совета Министров № 728 от 30.09.1965 г.). Подчиняясь Министерству, предприятие входило в производственное объединение «Союзподъемтрансмаш» (Всесоюзное промышленное объединение подъемно-транспортного машиностроения). В 1953 г. на предприятии был создан цех товаров народного потребления, выпускавший велосипеды и другую продукцию. В 1955 г. к предприятию присоединен Завод металлоконструкций и ленточных транспортеров. Завод металлоконструкций и ленточных транспортеров» тогдаже был ликвидирован как самостоятельное предприятие и передан Заводу Подъемно-транспортного оборудования им. С. М. Кирова (в качестве цеха металлоконструкций и сборки № 6). (Приказ министра тяжелого машиностроения № 306 от 04.10.1955.) Ликвидированный завод имел названия: Завод "Стальмост" (до 1932) "Кранстрой" (1932-1941) Центральные Мастерские Ленинградской Конторы Треста "Союз-Проммеханизация" (1941-1945) Завод Металлоконструкций и ленточных транспортеров треста "Союзпроммеханизаций" (1945-1955)
К середине 1960-х гг. на заводе имелось 18 цехов, из них основных цехов - 10, в том числе: чугунолитейный, сталелитейный, кузнечный, механические, сборочный, цеха металлоконструкций (сварочные). В 1968 г. за большие трудовые заслуги предприятие было награждено орденом Трудового Красного Знамени (приказ министра тяжелого и транспортного машиностроения № 245 от 16.07.1968). В 1982 г. организовано Ленинградское производственное объединение подъемно-транспортного оборудования (ПО "Ленподъемтрансмаш") (приказ министра тяжелого энергетического и транспортного машиностроения № 130 от 14.04.1982.) в составе: головной завод – Завод подъемно-транспортного оборудования имени С. М. Кирова; строящийся филиал головного завода в г. Лодейное Поле. Предприятия, подчиненные объединению: Машиностроительный завод им. И. Е. Котлякова, г. Ленинград; Специализированное конструкторское бюро эскалаторостроения (СКБЭ) г. Ленинград.
С 1 января 1988 г. предприятие было переведено на полный хозяйственный расчет и самофинансирование. (постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 11 июня 1987 г. N 665, постановления Совета Министров СССР от 09.08.1987. № 908)
В 1990 г. предприятие перешло в ведение Министерства тяжелой промышленности. (Указ Президента СССР от 09.08.90 г. № 535 «Об образовании фонда государственного имущества СССР» и распоряжения Совмина СССР от 21.12.90 г. № 2148р) В 1992 г. произошло преобразование в Государственное предприятие Ленинградское производственное объединение подъемно-транспортного оборудования им. С. М. Кирова, зарегистрировано решением Регистрационной Палаты Мэрии Санкт-Петербурга № 327 от 17.03.1992 г. (учредитель - Министерство промышленности, форма собственности - государственная). В указанный период предприятие осуществляло выпуск кранов и другого оборудования, вело конструкторские разработки, осуществляло иную деятельность - сотрудничало с образовательными учреждениями в сфере профессиональной подготовки молодежи, содержало объекты социального назначения, выполняло задачи гражданской обороны.
Создание акционерного общества В 1993 г. государственное предприятие «Ленинградское производственное объединение Подъемно-транспортного оборудования им. С. М. Кирова» было реорганизовано. Правопреемником стало Акционерное общество открытого типа «Подъемно-транспортного машиностроения» (зарегистрировано решением Регистрационной Палаты Мэрии Санкт-Петербурга № 4902 от 12.10.1993.) (учредитель – КУГИ мэрии Санкт-Петербурга-Территориальное Агентство Госкомимущества РФ, форма собственности – государственная до момента продажи акций). В 2000 г. АООТ «Подъемтрансмаш» было переименовано в Открытое акционерное общество подъемно-транспортного машиностроения (ОАО «Подъемтрансмаш»). Регистрация произведена решением Регистрационной Палаты Администрации Санкт-Петербурга № 226696 от 20.12.2000 г. План приватизации утвержден КУГИ Мэрии Санкт-Петербурга 18.08.1993 г., зарегистрирован Финансовым комитетом Мэрии Санкт-Петербурга 22.10.1993 г. (рer. № 72 -1П-711). Согласно пункту 10 Плана Приватизации «АО «Подъемтрансмаш» является правопреемником ПО «Подъемтрансмаш» в полном объеме».
Структура предприятия (2000-2002): Цех 1 инструментальный; Участок 4 ремонтно-механический отдел; Шихтовый участок; Участок 7 ремонтно-строительный; Участок 8 электрооборудования; Цех сталелитейный; Цех 10 сборно-сварочное производство; Цех 11 механический; Цех 12 паросиловой; Цех 14 автотранспортный; Цех 15 железнодорожный; Цех 20 кузнечно-термический; Цех 21 механический; Цех 22 сборочный; АХУ (административно-хозяйственный участок); УКС участок комплексной связи; ОГК отдел главного конструктора; ОГТ отдел главного технолога; ОГМетр отдел главного метролога; ОГС отдел главного сварщика; ИНО инструментальный отдел; ОВР отдел внешних работ; ЭМО энерго-механический отдел; ЦЗЛ Центральная заводская лаборатория; ОУК отдел управления качеством; ОТК отдел технического контроля; ОГМетр отдел главного метролога; ОРиТИ отдел рекламы и технической информации; ОАИС отдел автоматизации информационных систем; ООТ отдел охраны труда и производственного контроля; ПДО производственно-диспетчерский отдел; ЭО экономический отдел; ОУС отдел управления собственностью; ОМДиЗ отдел маркетинга, договоров и заказов; ООТИЗ отдел организации труда и заработной платы; Главная бухгалтерия; Финансовый отдел; ОМТС отдел материально-технического снабжения; Осб отдел сбыта; Отдел управления и развития персоналом; Охрана; Питомник собак; ППГ Пожарно-профилактическая группа; МСЧ медицинская санчасть; Столовая; Пресс-группа; ДОК; ФОК и др.
3-й этап
с 2000 г. Производство о несостоятельности (банкротстве). Ликвидация В 2000 г. в отношении предприятия введена процедура наблюдения, назначен временный управляющий. (Определение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.10.00г. по делу № А56-26992/00) В 2002 г. в отношении ОАО «Подъемтрансмаш» введена процедура внешнего управления и назначен внешний управляющий. (Определение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.05.02 г. по делу № А56-26992/00) В 2002 г. ОАО «Подъемтрансмаш» признано несостоятельным (банкротом) и открыто конкурсное производство. (Решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.12.02 г. по делу № А56-26992/00) В 2004 г. срок конкурсного производства продлен до 25.12.2004 г. (Определение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.01.04 г. по делу № А56-26992/00) В рамках процедур по несостоятельности (банкротству) осуществляется реорганизация и ликвидация отделов и подразделений. Сокращение работников производится поэтапно на основании приказов конкурсного управляющего. Имущество, принадлежащее ОАО «Подъемтрансмаш» на праве собственности, продается. Иные объекты передаются в ведение государственных и муниципальных органов. Объекты социального использования передаются на законных основаниях: «База рыбака и охотника» (постройки) в поселке Черная Лахта, станция Краснофлотск - Общественной организации «Коллектив «Рыбаков и охотников» № 59» (в 2003); жилой дом и иные объекты социального использования, расположенные по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, пос. Сиверский, ул. Достоевского, 15 - КУИ МО «Гатчинский район» (в 2003-2004); База отдыха «Свирское» в г. Лодейное Поле, пос. Свирский (являлась структурным подразделением ОАО «Подъемтрансмаш» до 05.10.2004 г., называлась «Комплексное производство»). Медицинская санчасть как подразделение ОАО «Подъемтрансмаш» ликвидирована в 2003 г. На балансе ОАО «Подъемтрансмаш» продолжают числиться: Дом отдыха «Лесное» в пос. Сиверский, Ленинградская область, Гатчинский район; Детский оздоровительный лагерь «Чайка» в пос. Вырица, Ленинградская область.
(ЦГАЛС СПбФонд 450 ОАО «ПОДЪЕМТРАНСМАШ») (добавил vladimir-2013)
Памятник С. М. Кирову во дворе завода подъемно-транспортного оборудования по наб. Обводного канала, 118 (скульпторы В. С .Иванов, А. В. Семченко, Н. А. Теплов, арх. Н. А. Митурич, 1971 г.).
Кстати, возм., побудь он еще на заводе, утв-ли бы без партпринадлежности - именно как образец беспартийного из токарей выросшего :)) Знаю такие примеры.
На территории завода сейчас масса арендаторов. Проходная не работает. Рядом с ней - въездные ворота. Два-три года назад в будке у ворот сидел охранник и спрашивал куда кто идет, но особенно не вникал. Этим летом я спокойно проходил на территорию через эти ворота, охраны никакой не было. Сразу за воротами (слева) очень большой памятник С.М. Кирову в весьма плачевном состоянии. Сам завод продолжает свою работу на площадке в Рыбацком, но там, конечно, уже не тот масштаб, что раньше. Вот заводской сайт: http://www.zpto.ru/
Student, остов не от этого цеха, а от другого. Тот, что на фото по ссылке, стоял вдоль Обводного на месте нынешней парковки Ленты.
На этом заводе у меня дед работал в 1950-х - 1970-х. Начал он там токарем, после окончания Политеха стал инженером-конструктором, а перед уходом на другое предприятие был здесь уже и.о. начальника цеха. И.о. был из-за того, что не состоял в Партии :)
О, из-за того, что нашел у себя грамм. ошибку в комментарии тогда, когда не мог уже отредактировать, и перепечатал его заново, Ваш ответ, Алекс, оказался выше моего сообщения)
Да) Ну как он говорил, по поводу и.о. он особенно не переживал. Платили столько же, как если бы был не и.о. Да и отработал он в такой должности вроде 4 года и ушел оттуда сам. Так что, видимо, "и.о." было просто формальностью.
Кстати, он рассказывал, что обеды дирекции завода проходили в ресторане на верхнем этаже гостиницы "Советская". Но он там вроде был только раз или два с ними. Во-первых, не часто приглашали. А во-вторых, дирекция на машинах туда ехала, а ему пешком приходилось туда и обратно ходить, что не очень-то быстро :)
Названия (фирменные наименования) ОАО «Подъёмтрансмаш» (в хронологической последовательности): 1. «Петербургские главные мастерские Северо-западных железных дорог» - 1858 год. 2. «Паровозо- и вагоно-ремонтный завод Северо-западных железных дорог» - 1928 год. 3. «Ленинградский ремонтный завод Народного Комиссариата путей сообщения» - 1929 год. 4. «Ленинградский завод Подъемно-Транспортных Сооружений» - 1930 год. 5. «Ленинградский завод Подъемно-Транспортных сооружений имени тов. Кирова» - 1931 год. 6. «Завод Подъемно-транспортного оборудования им. С. М. Кирова» - 1936 год. 7. Ленинградское производственное объединение подъемно-транспортного оборудования (ПО «Ленподъемтрансмаш») - 1982 год. 8. Государственное предприятие «Ленинградское производственное объединение подъемно-транспортного оборудования им. С. М. Кирова» - 1992 год. 9. Акционерное общество открытого типа «Подъемно-транспортного машиностроения» (АООТ «Подъёмтрансмаш») - 1993 год. 10. Открытое акционерное общество подъемно-транспортного машиностроения (ОАО «Подъёмтрансмаш») - 2000 год. 1-й этап: с 1852 г. по 1930 г. Сборка и ремонт подвижного состава. История рождения предприятия исчисляется от 1852 года. Его возникновение связано со строительством Петербургско-Варшавской железной дороги и сооружением первых строительных мастерских. В 1857 году строительство Петербургско-Варшавской железной дороги и строительные мастерские переданы из ведения казны акционерному обществу «Главное общество российских железных дорог». В 1858 году мастерские получили название «Петербургские главные мастерские Северо-западных железных дорог». С января 1894 года Главные мастерские стали казенным предприятием. В этот период предприятие осуществляло сборку паровозов и вагонов, а также ремонт подвижного состава. После революции 1917 года предприятие было национализировано. С июня 1918 года его возглавлял комиссар. До 1930 года Главные мастерские входили в Народный Комиссариат путей сообщения. В апреле 1928 года Главные мастерские были переименованы в «Паровозо- и вагоно-ремонтный завод Северо-западных железных дорог». В 1928 году создан сварочный участок. 15.10.1929 г. предприятие получило название «Ленинградский ремонтный завод Народного Комиссариата путей сообщения». Основной деятельностью предприятия стал ремонт подвижного состава. 2-й этап: с 1930 г. по 2000 г. Производство подъемно-транспортного оборудования. 2.1. Перепрофилирование на новое производство. В апреле 1930 года предприятие было реорганизовано в «Ленинградский завод Подъемно-Транспортных Сооружений» и вошло в состав Треста Подъемно-Транспортных Сооружений «Транстехпром». Завод перешел в ведение Наркома тяжелой промышленности. Постановлением Правления Союзсредмашины от 31.01.1931 г. № 14 предприятию присвоено наименование «Ленинградский завод Подъемно-Транспортных сооружений имени тов. Кирова». В 1936 году завод переименован в «Завод Подъемно-транспортного оборудования им. С. М. Кирова». В этот период предприятие осуществляло выпуск кранов и другого оборудования, вело конструкторские разработки. В годы Великой Отечественной войны завод производил ремонт танков и выпуск оборонной продукции. Предприятие не эвакуировалось. Летом 1942 года 233 станка (свое лучшее оборудование) завод отправил на восток страны. В январе 1942 года был создан медицинский стационар (цех здоровья»). К началу 1943 года на заводе работало около 700 человек . 2.2. Послевоенный период. Расцвет предприятия. После войны возобновляется производство подъемно-транспортного оборудования, ведутся конструкторские разработки, внедряются новые технологии. Неоднократно менялась подведомственность предприятия: - в 1946 году завод стал подведомственным Министерству тяжелого машиностроения; - в 1957 году – Министерству тяжелого машиностроения Ленсовнархоза (постановление Совета Министров № 753 от 04.07.1957 г.); -в 1965 году – Министерству тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения СССР (ГУПТМАШ) (постановление Совета Министров № 728 от 30.09.1965 г.). Подчиняясь Министерству, предприятие входило в производственное объединение «Союзподъемтрансмаш» (Всесоюзное промышленное объединение подъемно-транспортного машиностроения). В 1953 году на предприятии был создан цех товаров народного потребления, выпускавший велосипеды и другую продукцию. В 1955 году к предприятию присоединен «Завод металлоконструкций и ленточных транспортеров». Во исполнение Приказа министра тяжелого машиностроения № 306 от 04.10.1955 г. «Завод металлоконструкций и ленточных транспортеров» был ликвидирован как самостоятельное предприятие и передан «Заводу Подъемно-транспортного оборудования им. С. М. Кирова» (в качестве цеха металлоконструкций и сборки № 6). Ликвидированный завод имел названия: до 1932 года – завод «Стальмост»; с 1932 г. по 1941 г. – «Кранстрой»; с 1941 г. по 1945 г. – Центральные Мастерские Ленинградской Конторы Треста «Союз-Проммеханизация»; с 1945 г. по 4 октября 1955 г. – завод «Металлоконструкций и ленточных транспортеров» треста «Союзпроммеханизаций». К середине 60-х годов на заводе имелось 18 цехов, из них основных цехов – 10, в том числе: - чугунолитейный; - сталелитейный; - кузнечный; - механические; - сборочный; - цеха металлоконструкций (сварочные). В 1968 году за большие трудовые заслуги предприятие было награждено орденом Трудового Красного Знамени (приказ министра тяжелого и транспортного машиностроения № 245 от 16.07.1968 г.). В 1982 году во исполнение приказа министра тяжелого энергетического и транспортного машиностроения № 130 от 14.04.1982 г. организовано Ленинградское производственное объединение подъемно-транспортного оборудования (ПО «Ленподъемтрансмаш») в составе: головной завод – Завод подъемно-транспортного оборудования имени С. М. Кирова; строящийся филиал головного завода в г. Лодейное Поле. Предприятия, подчиненные объединению: Машиностроительный завод имени И. Е. Котлякова, г. Ленинград; Специализированное конструкторское бюро эскалаторостроения (СКБЭ) г. Ленинград. С 1 января 1988 года во исполнение постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 11 июня 1987 года N 665, постановления Совета Министров СССР от 09.08.1987 г. № 908 предприятие было переведено на полный хозяйственный расчет и самофинансирование. Во исполнение Указа Президента СССР от 09.08.90 г. № 535 «Об образовании фонда государственного имущества СССР» и распоряжения Совмина СССР от 21.12.90 г. № 2148р предприятие перешло в ведение Министерства тяжелой промышленности. В 1992 году произошло преобразование в Государственное предприятие «Ленинградское производственное объединение подъемно-транспортного оборудования им. С. М. Кирова», зарегистрировано решением Регистрационной Палаты Мэрии Санкт-Петербурга № 327 от 17.03.1992 г. (учредитель – Министерство промышленности, форма собственности – государственная). В указанный период предприятие осуществляло выпуск кранов и другого оборудования, вело конструкторские разработки, осуществляло иную деятельность – сотрудничало с образовательными учреждениями в сфере профессиональной подготовки молодежи, содержало объекты социального назначения, выполняло задачи гражданской обороны. 2.3. Создание акционерного общества. В 1993 году государственное предприятие «Ленинградское производственное объединение Подъемно-транспортного оборудования им. С. М. Кирова» было реорганизовано. Правопреемником стало Акционерное общество открытого типа «Подъемно-транспортного машиностроения», зарегистрировано решением Регистрационной Палаты Мэрии Санкт-Петербурга № 4902 от 12.10.1993 г. (учредитель – КУГИ мэрии Санкт-Петербурга-Территориальное Агентство Госкомимущества РФ, форма собственности – государственная до момента продажи акций). В 2000 году АООТ «Подъемтрансмаш» было переименовано в Открытое акционерное общество подъемно-транспортного машиностроения (ОАО «Подъемтрансмаш»). Регистрация произведена решением Регистрационной Палаты Администрации Санкт-Петербурга № 226696 от 20.12.2000 г. План приватизации утвержден КУГИ Мэрии Санкт-Петербурга 18.08.1993 г., зарегистрирован Финансовым комитетом Мэрии Санкт-Петербурга 22.10.1993 г. (рer. № 72 -1П-711). Согласно пункту 10 Плана Приватизации «АО «Подъемтрансмаш» является правопреемником ПО «Подъемтрансмаш» в полном объеме». В 2000–2002 гг. сложилась следующая структура предприятия: Цех 1 инструментальный; Участок 4 ремонтно-механический отдел; Шихтовый участок; Участок 7 ремонтно-строительный; Участок 8 электрооборудования; Цех сталелитейный; Цех 10 сборно-сварочное производство; Цех 11 механический; Цех 12 паросиловой; Цех 14 автотранспортный; Цех 15 железнодорожный; Цех 20 кузнечно-термический; Цех 21 механический; Цех 22 сборочный; АХУ (административно-хозяйственный участок); УКС участок комплексной связи; ОГК отдел главного конструктора; ОГТ отдел главного технолога; ОГМетр отдел главного метролога; ОГС отдел главного сварщика; ИНО инструментальный отдел; ОВР отдел внешних работ; ЭМО энерго-механический отдел; ЦЗЛ Центральная заводская лаборатория; ОУК отдел управления качеством; ОТК отдел технического контроля; ОГМетр отдел главного метролога; ОРиТИ отдел рекламы и технической информации; ОАИС отдел автоматизации информационных систем; ООТ отдел охраны труда и производственного контроля; ПДО производственно-диспетчерский отдел; ЭО экономический отдел; ОУС отдел управления собственностью; ОМДиЗ отдел маркетинга, договоров и заказов; ООТИЗ отдел организации труда и заработной платы; Главная бухгалтерия; Финансовый отдел; ОМТС отдел материально-технического снабжения; Осб отдел сбыта; Отдел управления и развития персоналом; Охрана; Питомник собак; ППГ Пожарно-профилактическая группа; МСЧ медицинская санчасть; Столовая; Пресс-группа; ДОК; ФОК и др. 3-й этап: с 2000 года Производство о несостоятельности (банкротстве). Ликвидация. В 2000 году Определением Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.10.00г. по делу № А56-26992/00 в отношении предприятия введена процедура наблюдения, назначен временный управляющий. В 2002 году Определением Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.05.02 г. по делу № А56-26992/00 в отношении ОАО «Подъемтрансмаш» введена процедура внешнего управления и назначен внешний управляющий. Решением Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.12.02 г. по делу № А56-26992/00 ОАО «Подъемтрансмаш» признано несостоятельным (банкротом) и открыто конкурсное производство. В 2004 году Определением Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.01.04 г. по делу № А56-26992/00 срок конкурсного производства продлен до 25.12.2004 г. В рамках процедур по несостоятельности (банкротству) осуществляется реорганизация и ликвидация отделов и подразделений. Сокращение работников производится поэтапно на основании приказов конкурсного управляющего. Имущество, принадлежащее ОАО «Подъемтрансмаш» на праве собственности, продается. Иные объекты передаются в ведение государственных и муниципальных органов. Объекты социального использования передаются на законных основаниях: «База рыбака и охотника» (постройки) в поселке Черная Лахта, станция Краснофлотск – Общественной организации «Коллектив «Рыбаков и охотников» № 59» (в 2003 году); жилой дом и иные объекты социального использования, расположенные по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, поселок Сиверский, ул. Достоевского, д. 15 – КУИ МО «Гатчинский район» (в 2003–2004 гг.); База отдыха «Свирское» в г. Лодейное Поле, пос. Свирский (являлась структурным подразделением ОАО «Подъемтрансмаш» до 05.10.2004 г., называлась «Комплексное производство»). Медицинская санчасть как подразделение ОАО «Подъемтрансмаш» ликвидирована в 2003 году. На балансе ОАО «Подъемтрансмаш» продолжают числиться: Дом отдыха «Лесное» в поселке Сиверский, Ленинградская область, Гатчинский район; Детский оздоровительный лагерь «Чайка» в поселке Вырица, Ленинградская область.
(ЦГАЛС СПбФонд 450ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ПОДЪЕМТРАНСМАШ»)
Оставлено как памятник?