Склады Северного страхового общества - Склады Кокоревых
По Табели домов СПб на 1869 г. (С. 43) участок имеет номер 36 и принадлежит Галченковым, и на 1875 (С.55) владельцем участка 36 указааны Товарные склады "Северного общества" , по Табели на 1889 г. (С.91) участок уже имеет номер 50, принадлежит Кокореву.
«Северное общество страхования и складов товаров с выдачею варрантов» было учреждено в 1872 г. в Москве. Инициатором создания и председателем правления общества был Василий Александрович Кокорев. Общество имело отделение в Петербурге и агентства в губернских и уездных городах Росии.
В 1879 г. общество прекратило варрантные операции, в связи с тем, что в законодательстве о залоге того времени, товар, который был заложен, переставал быть объектом торгового оборота, и варранты, выпускаемые обществами, не могли свободно обращаться на рынке. Поэтому общество ограничилось лишь страховыми операциями, сосредоточившись на транспортном и огневом страховании, и стало носить наименование «Северное страховое общество»
Ликвидировано в ноябре 1918 г. (по материалам [86])
На территории находятся:
Корпус 1 1873 - гражд. инж. Мерц Иван Александрович
1893-1903 - техник Андреев Михаил Андреевич
Корпус 2 1893-1903 - техник Андреев Михаил Андреевич
Корпус 17 1873 - гражд. инж. Кениг Н. Конторский корпус
1886 - гражд. инж. Меркулов Иван Александрович
Фото - M.A., 07.08.2015.
Фото - M.A., 07.08.2015.
В 2001 г. комплекс включён КГИОПом в "Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность" (1792)
В настоящее время на основании приказа Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга от 15 февраля 2005 года N 8-11 корпуса 1, 11, 2 и 12 исключены из Списка.
22 комментария 15315 просмотров
Добавил: Наталия, 20 Октября 2009, 20:02 Редактировано: 29 Марта 2024, 20:58
По Генплану почти все корпуса находятся на территории предназначенной под улично-дорожную сеть - запланированное пересечение улиц Черняховского, Днепропетровской, Товарного переулка и проезда к Лиговскому пр. Правда, все эти транспортные объекты в ближайшее время осуществляться не будут.
1940: База и контора Ленинградской районной конторы Главмедь; База Ленинградской конторы снабжения и сбыта Главоловотехснаб; База Ленинградской конторы Главцветметобработка; База Ленинградской районной конторы Главцинкосвинец; Экспедиция № 1 Ленинградского областного отделения Книготоргового объединения государственных издательств Ленокогиз, Лиговская ул., 50. («Ленинград - 1940", с. 101, 101, 103, 103, 118)
Пожар в здании у Московского вокзала локализовали, ранг снижен до первого номера.
Напомним, как сообщало ГУ МЧС по Петербургу, 7 октября в 13:11 поступило сообщение о пожаре на Лиговском, 50, где в двухэтажном здании полыхала кровля. В ведомстве уточнили, что загорелся утеплитель. Огонь распространился на площадь 10 квадратных метров.
Пожар локализовали в 13:46. В настоящий момент пожарные проводят проливку конструкций.
По данным регионального управления МЧС, возгорание началось в 22.13 в доме по адресу Лиговский проспект, дом 50. Площадь пожара в складском помещении 15 на 200 метров уточняется. Из-за угрозы распространения огня ему присвоен повышенный номер сложности 1-Бис. На месте работают 38 человек, о пострадавших пока не сообщалось. https://www.fontanka.ru/2020/02/08/055/
01-27-242/20-0-1 от 20.02.2020 ООО «ЗЕНИТ» Санкт-Петербург, Лиговский пр., д. 50, лит. Т, лит. Ц
Воссоздание исторических строений бывших складов купцов Коккоревых
Проектом предусматривается воссоздание утраченных корпусов складов купцов Коккоревых с сохранением исторических фасадов на основании исторических материалов и обмерных чертежей.
Указанные работы соответствуют требованиям режима ОЗРЗ-2(31).
- что бы это могло значить? Ведь указанные литеры и так существуют (по крайней мере, были в прошлом году)
Санкт-Петербургский транспортный узел ВСМ должен появиться до 2024 года. Новый вокзал для приёма скоростных поездов в Петербурге планируется построить на месте бывших складов Северного страхового общества
идет какая-то очередная ведомственная грызня и распил кидаемых средств бюджета временщиками
Ведь РЖД предложили разумный план создания нового транзитного вокзала у метро Волковской,по которому все ПДС с Московского перейдут туда, а там останутся только фирменные сапсаны
Стали известны подробности строительства нового терминала Московского вокзала, ради которого предполагается снести несколько дореволюционных складов Кокоревых во дворах на Лиговском проспекте. В частности, ожидаются эстакады и навес над частью сохраняемых складов.
вандальный проект сноса 21 исторических сооружений здесь живет и властвует
скоро здесь будет новая Яма
А разместить этот терминал на самом Москоском вокзале никак нельзя, так как для этого надо сначала разгрузить его на Ладожский и Балтийский с модернизацией Путиловской ветки и новым тоннелем под Невой
"Прибывать составы ВСМ должны будут на специальный терминал, который появится у Московского вокзала. Первоначальная концепция предполагала снос большого количества исторических зданий складов Кокоревых, так что ее отправили на доработку. Одновременно большую часть рейсов, которые прибывают сейчас на Московский вокзал, придется перевести на Волковскую. " -----------------------------------------------------
Неужели от вандального сноса 21 здания отказались ?
№ 108. С. 105.
ЛенУТЭК, Узловая транспортно-экспедиционная к-ра Упр. Ленпромтранс - Лиговский пр., 50.
Балт. отд-ние - Обводный кан., 120.
Витеб. отд-ние - Лиговский пр., 240.
Морское отд-ние - Межевой канал, 5.
Москов. отд-ние - Полтавская, 9.
Финлянд. отд-ние - Минеральная, 25.