Публикация
Тяговая электроподстанция "Клинская"Фото - Тяговая электроподстанция "Клинская" Конструктивизм Можайская ул., 19
1932-1934 - Коханова Раиса Николаевна
Лучшие памятники конструктивизма в Ленинграде стали продолжением супрематистских экспериментов русского авангарда. И даже если имя создателя (из статьи Д. Ратникова "Ройял в кустах", "СПб Ведомости", 07.05.2009, цит. по kadis.ru, 06.12.2012; статья посвящена " В соответствии с распоряжением КГИОП №10-195 от 16 мая 2016 года «Тяговая подстанция «Клинская» (№ 15)» (Санкт-Петербург, улица Можайская, д. 19, литера А) отнесена к памятникам регионального значения. Это была первая подстанция, давшая ток 7 марта 1942 г. для трамвая блокадного Ленинграда, остановившегося в декабре 1941 г. на Загородном проспекте. <...> Внешний облик здания создан на основе типовой схемы дореволюционных трансформаторных подстанций, но в иной - конструктивистской - стилистике, и является образцом промышленной архитектуры, выполненной в строгих приемах Ленинградской школы конструктивизма, соответствующих функции и масштабу объекта. В настоящее время подстанция продолжает свою работу. Здесь находится технический архив подстанций, в жилой части – кабинеты. (
1965: Трамв. парк грузовой им. Красуцкого: служба контактно-кабельной сети - Можайская, 19. ([ 16 комментариев
2557 просмотров Добавил: snegir, 10 Октября 2009, 18:18
Редактировано: 3 Ноября 2022, 14:42
Добавить название здания/год постройки/имя архитектора
Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house9064.html' target='_blank'>Тяговая электроподстанция "Клинская" на Citywalls.ru</a>
Всего 16 комментариев
Зарегистрируйтесь,
чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
|
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32298
Готовится: 83
Улицы: 2706
Архитекторы: 4145
Посетители
Участников: 0
Гостей: 0
Зарегистрировано: 14364
Всего сегодня: 3862
|
Тяговые подстанции 20-х годов Р. И. Кохановой - яркий пример супрематической архитектуры Ленинграда.
Тяговые подстанции архитектора Р.И. Кохановой созданы по разработанному экспериментальному проекту, рожденному ленинскими планами электрификации страны и поставленной тогда задачей развития нового транспорта для рабочих. Эти подстанции — символ советских утопических начинаний. В них — пафос революционного переустройства мира вообще и переустройства быта в частности, повсеместного отказа от индивидуального в пользу коллективного. Духу нового общества должны были соответствовать новые архитектурные и градостроительные формы: города-сады, ячейки для жилья, фабрики-кухни, пролетарские бани. Идея была такая — вот сейчас электричество пустим в городе, и сразу общество изменится. Или: если мы сегодня повсеместно запустим трамвай, то завтра непременно будем уже летать. Сейчас даем электричество здесь, а завтра — революция во всем мире…
http://tura8.livejournal.com/7311.html
В архитектуре зданий подстанций Кохановой можно найти явное влияние Малевича, может быть Никольского. «Супрематический ордер» угадывается и в здании на Фонтанке, и в зданиях на Можайской и Пионерской улицах. Именно в нашем городе появилась мастерская экспериментального строительства — организованная Малевичем. В основном это были архитектурные фантазии, теоретизирование, вышедшее за пределы плоскости изобразительного искусства. А вот эти подстанции — зрелый плод, фантазия воплотившаяся.